Журнал Формула-1 - Продажа журналов
Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.

Авария, изменившая жизнь

 

21 августа 1988 года пилот команды Jordan Джонни Херберт готовился к старту гонки Формулы-3000 в Брэндс-Хэтче в весьма смешанных чувствах. Месяц назад он в очередной раз заставил всех говорить о себе, блестяще проведя этап в Монце. Несмотря на проблемы с мотором после старта и завал в первой «эске», он умудрился финишировать третьим, попутно показав быстрейший круг в гонке. И хотя на следующем этапе в Энне у Джонни сгорело сцепление, именно тогда поступило первое предложение от Benetton. Впрочем, что там Benetton, если среди самых заинтересованных зрителей в Брэндс-Хэтче был сам Фрэнк Уильямс, и все вокруг только и говорили, что о его символическом портфеле, в котором якобы уже лежит контракт. Эта гонка могла стать самой главной в пока еще короткой карьере.

Началось все для Джонни - лучше не придумаешь! Стартовав с «поула», Херберт на первом же круге вышел в лидеры вместе с напарником по команде Мартином Доннели. Тем временем за их спинами разгоралась нешуточная борьба: Пьерлуиджи Мартини, Роберто Морено и Грегор Фойтек бились за третье место. На 24-м круге Морено попытался обойти Фойтека в повороте «Друидз» по внутреннему радиусу, но швейцарец «закрыл калитку», и Роберто пришлось маневрировать на узком участке трассы. Когда он понял, что не вписывается в поворот, то ударил по тормозам. Но было уже поздно: колеса заклинило и автомобиль вылетел на обочину. Следует отметить, что Фойтек не раз в прошлом был инициатором аварий, поэтому позже Морено решил обвинить его в инциденте. Но в данном конкретном случае Грегор действовал в пределах правил. Впрочем, все это было лишь репетицией будущей драмы.

Судьи остановили гонку, назначив повторный старт, на который смогли выйти 19 машин из 26. В этот раз реакция подвела Херберта, и вперед вырвались Мартини и Доннели. Но Джонни и представить себе не мог, что следующий круг станет да него не только последним в гонке, но и сезоне вообще. А мог стать последним в жизни.

Следом за Хербертом шел все тот же Фойтек. И в том же повороте «Друидз» швейцарец попытался пройти Джонни по внешнему радиусу. Но как и 40 минут назад маневр не увенчался успехом, а стал причиной ужасающей катастрофы...

«Я помню все. Все, начиная с рестарта, как мы помчались к повороту «Друидз» и ударились колесами с Фойтеком - это произошло еще до самой аварии. Я помню, как он шел вслед за мной и начал уходить на внешний радиус. Я шел посередине трассы, а он, наверное, оказался на траве, потому что слева от меня было недостаточно места. Последовал легкий толчок, потом машину закрутило и понесло на мост...»

Херберт и Фойтек столкнулись на огромной скорости. Грегор после нескольких переворотов потерял сознание от удара по голове. А в Reynard Джонни врезался автомобиль Оливье Груйяра.

«Когда я открыл глаза, то увидел, что в передней части машины образовалась огромная дыра, и мне показалось, что у меня нет ног ниже колен, потому что я видел лишь свои колени. Все остальное висело внизу. Я помню, как постоянно кричал: «Разбудите меня! Разбудите меня!» - потому что не хотел верить, что это произошло. Но я действительно помню все - я ни на минуту не потерял сознания».

Множественные открытые переломы обеих ног, казалось, поставили точку в его автоспортивной карьере. «Ранним утром следующего дня хирург, только что сделавший Херберту» операцию, сказал его родителям, мол, с парнем все в порядке, но со спортом придется завязать», - рассказывал Тревор Фостер, в то время гоночный инженер британца. Сам Джонни так не думал.

«Я помню, как лежал, окруженный постоянной заботой, врачи не знали, что со мной делать. Единственное, в чем они были убеждены, так это в том, что моя спортивная карьера завершена. Но когда лежишь там, ты не можешь позволить себе думать так... Ты не можешь опираться на слова, которые говорят тебе люди. А врачи вообще пессимисты. Я сломал обе ноги в августе и уже пилотировал Benetton в декабре».

Дмитрий Трошин

вход выход Created by SeldonSF