Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №10 (05.1999)

10 лучших гонок чемпионатов мира Ф-1

10 лучших гонок чемпионатов мира Ф-1

 

Гран При Франции. Реймс. 5 июля 1953 г.

Четыре великих пилота 50-х – Фанхио, Хоторн, Аскари и Гонзалес устроили в Реймсе захватывающий спектакль с многочисленными обгонами, дуэлями «колесо в колесо» и драматичным финалом. Хоторн на Ferrari и Фанхио на Maserati последние 30 кругов гонки не отпускали друг друга дальше, чем на длину корпуса машины. Лишь небольшая ошибка Фанхио в последнем повороте открыла Майку Хоторну путь к победе.

Гран При Германии. Нюрбургринг. 4 августа 1957 г.

Эта гонка стала апофеозом карьеры Хуана Мануэля Фанхио и его лебединой песней - именно на Нюрбургрииге-57 он одержал последнюю из своих 24 побед в Гран При. В середине гонки Фанхио на Maserati 250F, намного опережавший ближайшего из преследователей, отправился на пит-стоп. Задержка в боксах превратила его 30-секундное преимущество в 50-секундное отставание от Майка Хоторна и Питера Коллинза. Остаток гонки превратился в бешеную погоню Фанхио за парой пилотов Ferrari. За два круга до финиша Фанхио догнал и обошел Коллинза, а на предпоследнем круге жертвой его натиска пал и Хоторн. Именно эта победа принесла Маэстро пятый титул чемпиона мира.


Гран При Италии. Монца. 10 сентября 1967 г.

У лидера гонки Джима Кларка (Lotus) на 13-м круге лопнуло колесо. Шотландец почти целый круг добирался до боксов на трех колесах и вернулся в гонку 15-м с круговым отставанием от лидеров. Кларк бросился в погоню, догнал соперников и одного за другим прошел Зифферта, Спенса, Багетти, Риндта, Икса, Сэртиза, Хилла. На 61-м круге он догнал и обошел Брэбэма и вернул себе утраченное лидерство. Победа? Увы, на последнем круге на выходе из Раrabolica, когда до финиша осталось лишь несколько сотен метров, Lotus Кларка сжег последние капли бензина. Кларк накатом доехал до финиша, но лишь третьим - Сэртиз и Брэбэм успели его обойти.

Гран При Германии. Нюрбургринг. 4 августа 1968 г.

В тот день над Эйфельскими горами разверзлось небо, и все 23 километра Нюрбургского кольца превратились в реки. Светло-голубая Matra MS10 Джеки Стюарта стояла в третьем ряду стартового поля. Со взмахом стартового флага Стюарт пробился сквозь потоки воды и водопады брызг и умчался от соперников, как быстроходный глиссер от колесных пароходов. После первого круга он выигрывал 9 секунд, после второго - 25! На финише Джеки «привез» второму призеру гонки Грэму Хиллу 4 минуты. Так на Нюрбургринге «родился» будущий трехкратный чемпион мира.

Гран При Италии. Монца. 5 сентября 1971 г.

Быстрый и широкий трек в Монце не раз становился ареной захватывающих автогоночных сражений с множеством обгонов и борьбой «колесо в колесо». Но Гран При Италии 1971 года выделяется даже на фоне других триллеров Монцы. 5 сентября 1971 года был зафиксирован самый плотный финиш в истории Ф-1 - первая пятерка машин уместилась в 0,61 секунды. A BRM победителя Питера Тетина от финишировавшего вторым Ронни Петерсона на March отделила 1 сотая секунды!

Гран При Японии. Фуджи. 24 октября 1976 г.

Перед последней гонкой сезона Ники Лауда, восстановившийся после тяжелой аварии на Нюрбургринге, опережал Джеймса Ханта на 3 очка. Гонка началась в сильный дождь, и видимость на трассе не превышала 100 метров. Лауда счел за благо прекратить гонку на втором круге. Его примеру последовали Эмерсон Фиттипальди. Карлос Пасе, Ларри Перкинс. Теперь Ханту достаточно было финишировать 4-м, чтобы стать чемпионом. Англичанин лидировал, но за 4 круга до финиша на его McLaren лопнула шина. Это случилось недалеко от въезда на пит-лейн, и Хант почти не потерял времени на доезд до боксов. На трассу он вернулся пятым. К счастью для Ханта, у ехавших впереди Джонса и Регаццони тоже возникли проблемы с шинами, они замедлили ход, и Хант прорвался-таки на желанное 3-е место в гонке.

Гран При Монако. Монте-Карло. 3 июня 1984 г.

Узкие улочки Монте-Карло превратились в тот день в бурные горные потоки - дождь лил, не переставая. Разноцветные болиды то и дело разворачивало поперек трассы или бросало в отбойники. Главный судья гонки Жаки Икс остановил гонку на 31-м круге из 77 запланированных: продолжать дальше - значило рисковать жизнями гонщиков. Айртон Сенна, стартовавший с 13-го места, ехал в то время вторым и стремительно нагонял лидера - Алена Проста. А сзади, на третьей позиции, еще быстрее мчался Tyrrell Штефана Беллофа, стоявший на старте 20-м. Стоя на подиуме, Сенна плакал... В тот день родилась легенда о Человеке дождя.

Гран При Австралии. Аделаида. 26 октября 1986 г.

Найджел Мэнселл уже ощущал в руках тяжесть победного кубка 1986 года. У него было 70 очков, а Прост и Пике - со своими 64 и 63 очками соответственно, могли рассчитывать лишь на чудо. Мэнселл со старта ввязался в борьбу за лидерство с Кеке Росбергом на McLaren и своим партнером по Williams Нельсоном Пике. Прост же спокойно ехал сзади и на середине дистанции сменил резину. Лидеры понадеялись на надежность Goodyear и в боксы не заезжали. Первыми не выдержали австралийской жары покрышки на машине Росберга. Буквально через круг взорвалась шина и у Мэнселла, лишив его почти гарантированного чемпионства. Пике, спохватившись, отправился в боксы, но было поздно, - Прост был уже недосягаем. Профессор выиграл и гонку и чемпионат, преподав соперникам великолепный урок тактики.

Гран При Японии. Сузука. 21 октября 1990 г.

На старте McLaren Сенны стоял на поул-позишн. Рядом - Ferrari Проста. Французу нужна только победа, бразильца же устроит сход обоих с трассы: тогда он - чемпион. На старте Ferrari срывается с места быстрее McLaren и Прост первым входит в поворот по более удобному внешнему радиусу. Сенна же остается на внутренней бровке и вместо того, чтобы притормозить и пропустить Проста, не снимает ногу с педали газа. Обе машины вылетают на обочину и замирают в тучах песка и гравия. Гонка для обоих закончена. Сенна - чемпион.

Гран При Монако. Монте-Карло. 31 мая 1992 г.

Гонка в Монако была 6-м Гран При в сезоне. Первые пять выиграл Мэнселл на Williams. Казалось, в Монте-Карло Найджела ждет рекордная шестая победа подряд - к концу гонки Биг Найдж опережает Айртона Сенну на 30 секунд. За 7 кругов до финиша Мэнселлу показалось, что что-то не в порядке с его задним колесом. Он заехал в боксы и вернулся на трассу в 5 секундах позади Сенны. За какие-то два круга Мэнселл ликвидировал разрыв и начал бешеные атаки на McLaren Сенны. Бразилец отбивался, блокируя все попытки обгона, маршалы размахивали совершенно неуместными голубыми флагами, - казалось, вот-вот безумная дуэль закончится столкновением. Но нет. Бразильский Волшебник все-таки сдержал натиск Британского Льва, - на финише их разделили какие-то 2 десятых секунды.

Категория: №10 (05.1999) | Добавил: LiRiK3t (24.04.2012)
Просмотров: 2818 | Теги: тема, №10 (05.1999)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t