Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №10 (05.1999)

Айртон Сенна: годы…

Айртон Сенна: годы…

 

21 марта 1960 года в 2 часа 35 минут по местному времени в Сан-Паулу в семье известного промышленника да Силва родился мальчик, которому дали имя Айртон. Для родных же он был просто Беку. В раннем детстве у малыша были явные проблемы с двигательными функциями. «Когда за обедом дело доходило до десерта, - вспоминает мать Айртона сеньора Нейде, - ему всегда давали две порции мороженого, потому что одна из них непременно оказывалась на полу. В то время любая лестница, в которой было больше трех ступенек, была для него непреодолимым препятствием. Вряд ли кто-то мог тогда предположить, что пройдет четверть века, и неуклюжий Беку станет самым быстрым гонщиком на планете. Поворотной точкой в жизни Айртона стал момент, когда отец подарил ему карт.



1973-80

Айртону не было еще и четырех лет, когда он впервые сел за руль карта. В13 Беку вышел на старт своей первой гонки в Интерлагосе, и за следующие семь лет юноша с самой распространенной в Бразилии фамилией собрал все трофеи латиноамериканского картинга. Трижды подряд да Силва выигрывал чемпионат Бразилии, дважды - чемпионат Южной Америки и дважды, в 1979 и 1980 годах, становился вторым в мировом первенстве.



1981

Выиграв в латиноамериканском картинге все, что можно, в 1980-м Айртон перебирается в Европу и в 1981 году женится на Лилиан Вашконселуш, еще недавно вместе с ним лихо гонявшей на карте. Под девичьей фамилией матери - Сенна (дабы не дискредитировать свою семью в случае неудач) - бразилец садится за руль гоночной машины Формулы-Ford 1600. Одержав за сезон 12 побед в 20 гонках, бразилец выигрывает британский чемпионат Формулы-1600 и… не прожив и года с молодой женой, вновь остается один. Лилиан не выдержала фанатичной преданности мужа гонкам. Несмотря на спортивные успехи, Сенна по настоянию отца всерьез пытается заняться семейным бизнесом.



1982

Но не проходит и полугода, как Гарри, так его величали в Англии, вновь выходит на старт гонки Формулы-Ford. На этот раз он продвигается на ступеньку вверх и принимает участие в первенстве Ф-2000. 21 победа в 27 гонках и как логический результат сезона - сразу два чемпионских титула в двух разных первенствах. Попутно Сенна все еще пытается выиграть мировое первенство картингистов. Но он уже перерос и картинг, и Формулу-Ford. В ноябре Айртон впервые стартует в гонке Формулы-3 и выигрывает ее по-бразильски – «в одни ворота»: поул-позишн, быстрейший круг и победа в гонке…



1983

В1983 году так же безоговорочно он выигрывает британское первенство Формулы-3 и своеобразный «чемпионат мира» Ф-3— Гран При Макао. Молодой бразилец попадает в поле зрения менеджеров команд Формулы-1 и проводит серии тестов в McLaren, Brabham и Williams. Почти на всех испытаниях Айртон показывает время лучшее, чем призовые пилоты этих команд, но в 1984 году Сенна оказывается в скромном Toleman.



1984

1984 год превратил талантливого дебютанта в звезду. Стартуя на далеко не лучшем Toleman TG184, Сенна трижды поднимается на подиум. Великолепная дождевая гонка в Монако, сразу после финиша ставшая легендой, и два третьих места в Англии и Португалии поставили его в один ряд с лучшими гонщиками мирового автоспорта.



1985

Чемпионат 1985 года Сенна начинает уже в Lotus - одной из сильнейших команд Формулы-1 тех лет. На втором этапе чемпионата в португальском Эшториле, под проливным дождем, Айртон одерживает свою первую победу в Гран При. Осенью в Спа он выигрывает еще один Большой Приз, и снова в дождь. Но после финиша Человек дождя в сердцах бросает журналистам: «Я счастлив, черт возьми, что добрался до финиша живым». Непростой характер юной звезды начинает проявлять себя не только на гоночной трассе: Сенна хочет быть единоличным лидером команды и без зазрения совести выживает из Lotus
итальянца Элио де Анджелиса.



1986

В 1986 году на место де Анджелиса в партнеры Сенне приглашают заведомо более слабого Джонни Дамфриза, который за сезон набирает лишь три очка. В это же время Сенна полчемпионата сражается за титул, выигрывает две гонки, в Хересе и Детройте, и второй год подряд становится четвертым в первенстве пилотов.



1987

Во многом благодаря яркому таланту Сенны в 1987 году команде Lotus удалось привлечь к себе внимание японских моторостроителей из компании Honda, и благодаря Honda через год Lotus... лишился Айртона. В 1987-м Сенна снова выиграл две гонки, но на этот раз ему удалось подняться на ступеньку выше в чемпионате мира: после двух четвертых мест в предыдущих сезонах чемпионат 1987 года Айртон закончил третьим.



1988

В 1988 году с подачи японских моторостроителей Айртон переходит в McLaren, где становится партнером двукратного чемпиона мира Алена Проста. Учитывая ревнивый характер бразильца в отношении партнеров по команде, подобное «сотрудничество» не сулило французу ничего хорошего. Ален начал чемпионат в роли «примы», но уже к концу сезона «солистом» стал Сенна. Причем не только в глазах публики... Чемпионский титул и 8 побед в 16 гонках были лишь видимой частью той победы, которую одержал Сенна над Простом в McLaren в 1988 году. Айртон проявил себя великим мастером не только на трассе, но и в закулисных играх.


1989

Несмотря на то, что чемпионат 1989 года бразилец проиграл, уйти из команды пришлось Просту. На предпоследнем этапе сезона, в Японии, где решалась судьба чемпионского титула, McLaren даже подал протест в FIA, поддерживая интересы Сенны и оспаривая дисквалификацию бразильца после столкновения с Простом в конце гонки. Сенне тогда предъявлялось обвинение в нарушении сразу восьми пунктов правил. По сути, этот протест был протестом против Проста.


1990

Уже в 1990 году, на той же Сузуке Сенна сполна расплатился с Простом, который годом ранее резким движением руля закрыл ему дорогу ко второму чемпионскому титулу. Бразилец не стал ждать финиша гонки. Как признался Айртон годом позже, он принял решение еще до старта: если Прост обгонит его в первом повороте, то... Сенна остался внутри виража и не затормозил. McLaren бразильца протаранил Ferrari француза, и Айртон Сенна наконец стал двукратным чемпионом мира.


1991

Свой третий титул Сенна выиграл в 1991 году в борьбе с Мэнселлом. Williams англичанина был потенциально лучшей машиной чемпионата, и после четырех побед подряд на старте сезона Сенне пришлось приложить максимум усилий, чтобы удержать лидерство до конца сезона. Чемпионом Айртон вновь стал на японской Сузуке, единственный раз в жизни затормозив перед финишем и подарив победу своему партнеру по команде Герхарду Бергеру, два года служившему верным оруженосцем бразильскому Волшебнику, но так и не выигравшему за эти годы в McLaren ни одной гонки.


1992

В 1992 году Сенне уже не приходилось разбрасываться победами. Электронное чудо McLaren МР4/7А с грохотом провалился в споре с великолепным Williams FW14B с активной подвеской и мотором Renault. Сенна не мог бороться за победу в чемпионате, а остальное его не интересовало. Выжимая все из своего McLaren, Айртон провел несколько великолепных гонок, одержал три победы и зимой собрался уходить в IndyCar...



1993

В последний момент Рону Деннису удалось уговорить Айртона подписать контракт с McLaren на одну гонку, потом еще на одну и так далее. Айртон не ушел. Прост вернулся. И их борьба вновь стала украшением чемпионата. В техническом плане McLaren все еще был далек от Williams, но противостояние с Простом открыло у Сенны второе дыхание. Именно в 1993 году в Донингтоне он провел одну из своих лучших гонок, ставшую классикой Формулы-1. На старте бразилец стоял четвертым, в первый поворот вошел пятым, но в тот день над Дерби шел дождь... К концу первого круга, пройдя Вендлингера, Шумахера, Хилла и Проста, Сенна возглавил гонку, на финише привезя Просту на Williams целый круг.


1994

В 1994 году Сенна надел форму Williams. Он стремился к этому два с половиной года. Летом 1992-го Айртон даже заявил, что готов гоняться у Фрэнка бесплатно. Но вместо счастья побед и долгожданного четвертого чемпионского титула этот сезон принес Сенне смерть.


 


Великие люди ни в чем не знают преград. Чем выше они поднимаются, тем легче им покоряются все новые и новые вершины. Но у каждого человека есть предел, положенный Богом. Как все-таки непредсказуем наш мир. Когда-то маленький Беку постоянно спотыкался о порог собственного дома, а спустя годы он стал самым быстрым гонщиком планеты. Те три ступеньки, что с трудом преодолевал бразильский мальчуган, вылились в три чемпионских титула бразильского Волшебника. Но, как и в детстве, Айртон споткнулся на четвертой ступени, навсегда покинув этот мир. Мир, который пять лет назад со слезами на глазах прощался со своей гоночной легендой - человеком, который мог творить на трассе чудеса, Волшебником Формулы-1. Adeus, Ayrton!

Категория: №10 (05.1999) | Добавил: LiRiK3t (24.04.2012)
Просмотров: 1553 | Теги: один на один, №10 (05.1999)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t