Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №10 (05.1999)

Формула-1 теперь и в России!

Формула-1 теперь и в России!

Формула-1 сегодня, наверное, самый дорогой спорт на планете. В «большом цирке» Берии Экклстоуна, словно в казино Монте-Карло, ежегодно вращаются сотни миллионов долларов, которые команды ставят на кон в погоне за Большими Призами. Эти деньги, что составляют сегодня многомиллионные бюджеты гоночных команд, складываются по большей части из двух источников: доходов от телетрансляций и спонсорских вливаний.

В свою очередь практически все уважающие себя фирмы, мало-мальски связанные с миром «королевских гонок», ежедневно и ежечасно стремятся получить максимальный экономический эффект, без устали используя в своих рекламных роликах эффектную внешность самых стремительных гоночных болидов планеты.

Рекламные ролики с несущимися болидами Формулы-1 можно увидеть сегодня практически на любом более или менее приличном европейском, и не только, телевизионном канале. С началом трансляций Формулы-1 в России гоночные машины в рекламе стали появляться и на экранах наших телевизоров. Начиналось все со скромных рекламных роликов Marlboro и Shell (в то время спонсировавших McLaren). Затем стали появляться и другие: Жан Алези рассказывал болельщикам о том, как преобразились его волосы после применения ELVIVE Loreal, ролики с мчащимися машинами представляли продукцию Bridgestone, Mobil и Holsten. «Королевой» здесь, конечно, стала реклама Shell с летящим самолетом, заправляющим мчащуюся на полной скорости гоночную Ferrari. Кстати, уже в ближайшее время на экранах должна появиться и совершенно новая реклама масла Shell Helix Ultra-X, съемки которой недавно были завершены. Болид Ferrari для нового ролика Shell снимали на фоне двух противоположных стихий: в потрескавшейся от засухи пустыне в Иордании и на водной глади специально построенного для съемок 136000-литрового бассейна с водой размером 42x12 метров. Впрочем, слово гладь здесь вряд ли уместно, потому что бассейн как раз и был предназначен для того, чтобы специальная гидравлическая лебедка, перемещавшаяся по его поверхности, создавала огромную волну (в последнем случае, правда, использовался не натуральный болид, а лишь его копия в масштабе 1:3). Затем с помощью трехмерной компьютерной графики изображения соединили и получили впечатляющий ролик с мчащимся по безводной пустыне болидом Ferrari, оставляющим в своем «кильватере» огромные волны живительной влаги.

Однако все это были в большинстве своем ролики либо целиком сделанные за рубежом (Shell, Pantene, Goodyear), либо смонтированные в России из кадров гонок (Holsten), а то и вообще выполненные при помощи одной компьютерной графики («Московская сотовая») или демонстрации статической картинки.

Готовя телевизионную рекламу журнала «Формула-1», мы хотели сделать наш ролик, отвечающий самым высоким стандартам телевизионной рекламы. Насколько нам это удалось, судить вам, но на некоторых аспектах создания этой рекламы хотелось бы остановиться подробней.

То, что на экране вылилось в 10 секунд живой картинки, на деле потребовало нескольких месяцев подготовительных работ, 12 часов съемок и неделю компьютерной обработки. Впервые в истории российского телевидения специально для съемок клипа в Москву был доставлен гоночный болид команды McLaren. На это, пожалуй, и ушло больше всего времени. «Переговоры с McLaren заняли не одну неделю, поскольку раскадровка ролика утверждалась на уровне высшего руководства команды из Уокинга, - рассказывает продюсер проекта Юрий Королев. - McLaren утверждал даже внешность актера, который должен был сниматься в ролике. Было затрачено немало усилий, прежде чем огромная фура, раскрашенная в серебристые цвета команды McLaren, появилась перед воротами студии».

По сценарию клипа, который вы уже могли не раз видеть во время трансляций с этапов чемпионата мира, вокруг летящего над трассой актера с журналом «Формула-1» в руках постепенно проявляется гоночный болид McLaren-Mercedes. Актера и болид снимали в павильоне отдельно, совмещая затем картинки на компьютере. Для этого была необходима просто идеальная, до миллиметра, точность движений камеры. Ни один даже самый профессиональный оператор не смог бы вручную отснять две идеально совмещающихся картинки, поэтому для съемок использовался так называемый «Моушн Контроль». Огромный кран с камерой, управляемый компьютером по одной и той же программе, несколько раз миллиметр в миллиметр повторял движения виртуального оператора.

Съемки заняли всего один день, вечером серебряный болид уже покидал Москву, правда, загрузить машину обратно в трейлер оказалось не такой уж простой задачей. Из-за сильного гололеда McLaren никак не могли закатить в командную фуру. Положение спас проходивший взвод солдат. По пять человек на колесо, они на руках перетащили болид от павильона к трейлеру, на несколько секунд прикоснувшись к частичке славной команды Рона Денниса, Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда.

Теперь, пожалуй, мы действительно можем сказать, что Формула-1 есть и в России, причем не только на страницах журнала, который вы держите в руках, но и в нашем клипе - первом рекламном ролике с автомобилем Формулы-1, от начала и до конца созданном в Москве.

Владимир Маккавеев





Категория: №10 (05.1999) | Добавил: LiRiK3t (24.04.2012)
Просмотров: 1009 | Теги: тема, №10 (05.1999)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t