Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №10 (05.1999)

Гран При Бразилии

Гран При Бразилии

 

9-11 апреля 1999 г.

Однажды Фердинанд Порше, которого попросили дать определение гоночного автомобиля, заявил: «Совершенный гоночный автомобиль должен первым пересечь финишную черту, а затем развалиться». Видимо, в Ferrari не придают слишком большого значения этому высказыванию знаменитого немецкого конструктора, иначе в Scuderia не стали бы так уж радоваться надежности своих автомобилей, которые единственными в полном составе смогли закончить обе первые гонки сезона. Гораздо ближе к идеалу Порше сегодня McLaren, и скорее хочется согласиться со словами Рона Денниса: «Гораздо приятнее доводить до ума быстрый, но еще недостаточно надежный автомобиль, чем возиться с надежным, но медленным». В Австралии ни одна из «серебряных стрел» не долетела до цели, хотя полет их был весьма впечатляющим. В Бразилии одному МР 4/14 уже удалось пересечь заветную черту. И он сразу оказался на 1-м месте. Нетрудно представить, что произойдет, когда финишировать научатся оба автомобиля McLaren.

Пятница. 9 апреля. Свободные заезды

11.00-12.00   13.00-14.00

9 апреля Жаку Вильневу исполнилось 28 лет. Но погода в пятницу скорее подошла бы для дня рождения ослика Иа - низкая облачность, сопровождавшаяся моросящим дождем. Дождь, впрочем, скоро прекратился, однако трасса оставалась очень мокрой с огромными лужами прямо на траектории. В результате было много брызг, скольжений, заносов, вылетов, время прохождения круга по мере подсыхания луж улучшалось чуть ли не на десять секунд после каждой попытки - словом, было весело. Первым разгонять по трассе лужи выехал Френтцен на Jordan. За ним последовали и все остальные кроме Ирвайна, который принципиально предпочитает купаться только в шампанском, и Занарди, автомобиль которого заглох в конце пит-лейн после одного-единственного круга.

Большинство гонщиков, прокатившись по трассе, тут же возвращались в боксы. На «летучий» круг в течение первых 15 минут решились лишь де ла Роса и Такаги, установивший первый ориентир дня. В течение первого часа тренировки фамилии на верхней строчке промежуточного протокола менялись с калейдоскопической быстротой: лучшее время всякий раз переходило к тому, кто пересекал черту следом, а окончательную победу одержал гонщик, ухитрившийся проскользнуть под флаг последним, да еще и решившийся сделать это на «сухих» шинах - им оказался Ральф Шумахер на Williams. Его старший брат, попытавшийся включиться в эту чехарду, поначалу вынужден был вернуться в боксы с неестественно вывернутым передним правым колесом своей Ferrari - подвело крепление. Затем он вновь вырулил на трассу и обратил на себя всеобщее внимание тем, что во время одного из кругов явно прощупывал предел возможностей F399 в дождь - каждый поворот немец проходил со значительным заносом. Эдди Ирвайн опробовал новое сиденье и остался очень им доволен. Гонщики McLaren особо не усердствовали: Дэвид Култхард, хотя и отметился целым рядом промежуточных 1-х мест, в итоге оказался 9-м, Мика Хаккинен вообще никак не проявил себя и показал 15-е время. Рон Деннис объяснил это тем, что его команда решила поберечь комплекты «сухих» шин до более нужного момента. Как бы то ни было, но Михаэль Шумахер на той же дождевой резине показал в первый час 3-е время. На Jordan Дэмона Хилла произошел пожар из-за утечки масла. Занарди весь час просидел в боксах над разобранным двигателем. «Мне жаль себя и жаль механиков», - заявил Алекс.

Второй час тренировок прошел практически на сухой трассе, но по тому же сценарию, разве что прогресс от круга к кругу был уже не столь велик, да число претендентом на лучшее время уменьшилось. Обратил на себя внимание эффектным разворотом на 360 градусов Панис. Занарди вернулся на трассу. Его место в «зале ожидания» занял Дэмон Хилл, чей двигатель снова вышел из строя на 1-м же «летучем» круге: подвела маслосистема двигателя. Аналогичные проблемы возникли и на машине Френтцена. Дело в том, что этот узел был модифицирован на всех двигателях Mugen-Honda, кроме тех двух, что остались после Австралии. Именно на них пилоты Jordan и начали тренировки. Именинник Вильнев из-за проблем с машиной вообще не показался на трассе во второй половине сессии.

В результате время двух чемпионов мира - Жака Вильнева и Дэмона Хилла - оказалось хуже 107%, что вовсе не так безобидно, как может показаться: именно по результатам свободных тренировок был допущен к предыдущей гонке Жене, не прошедший в силу неблагоприятных обстоятельств квалификацию в Австралии.

Лучшим в этот день стал Мика Хаккинен. 2-е время показал его товарищ по McLaren Дэвид Култхард. Неугомонный Дэвид, старавшийся не упустить ни малейшего случая отличиться в борьбе за статус 1-го пилота лучшей команды чемпионата, попытался отыграть недостающие 0,471 с. В одной из попыток он заблокировал задние колеса и вылетел с трассы, из-за чего был даже вынужден заехать в боксы. «Все эта старая неровная трасса! - досадовал шотландец. - И ездить здесь приходится против часовой. Из-за этого болит шея, более привычная к другой нагрузке». Словом, у Дэвида нашлось довольно причин, в очередной раз помешавших ему опередить Мику. Пока механики очищали нос и днище его болида от жирной бразильской грязи, возобновившийся за 15 минут до конца тренировки дождь свел все дальнейшие усилия Дэвида на нет. Гонщики один за другим покидали трассу, оставив ее в полном распоряжении Михаэля Шумахера, который в одиночестве упорно продолжал наматывать круги вплоть до окончания тренировки. Синоптики обещали дождь в день гонки.

Суббота. 10 апреля. Свободные заезды

9.00-9.45       10.15-11.00

И снова Jordan Френтцена был первым на трассе. Полотно все еще оставалось мокрым после вчерашних дождей, однако облака начали рассеиваться и проглянувшее солнце быстро уничтожало последние следы ненастья. Большинство гонщиков начали с того, что просто проверили свои машины, после чего вернулись в боксы, чтобы начать работу над настройками. Быстро выяснилось, что бороться за 1-ю строчку протокола способны только все те же Хаккинен и Култхард из McLaren. Эдди Ирвайн и Михаэль Шумахер на своих Ferrari в основном практиковали старты на выезде с пит-лейн и не слишком усердствовали на остальной дистанции. Гонщики Ferrari всю сессию проездили на одном комплекте резины. Как на F399, так и на МР 4/14 наблюдались значительные изменения в аэродинамике задней части машины. Хайнц-Харальд, учитывая сложность въезда и выезда с пит-лейн конфигурации этого года, потратил изрядное количество времени на тренировочные остановки и старты из боксов.

Первенство в локальной схватке двух пилотов McLaren одержал Дэвид Култхард. Вполне возможно, что Хаккинен сумел бы ответить своему товарищу по команде, но через 13 минут после начала второй половины тренировки сессия была остановлена в результате жуткой аварии, в которую угодил Рикардо Зонта из BAR. Причем авария произошла как раз в тот момент, когда Култхард спалил свой двигатель, собираясь в очередной раз отправиться из боксов на трассу.

Но маршалы уже вывесили красные флаги. На скорости более 200 км/час Рикардо Зонта при торможении в повороте Ferradura потерял контроль над машиной. Сила, с которой въехал бразилец в «родную стену» была такова, что разбитым оказался не только автомобиль, но и рельсы заграждения. Рикардо выбрался из кокпита самостоятельно, однако его все же доставили на вертолете в госпиталь, где ему был поставлен диагноз (разрыв связки левой ноги) и немедленно проведена операция.

Пока маршалы убирали обломки автомобиля и ремонтировали заграждение, рядовые гонщики еще 40 минут промаялись в боксах, прежде чем им объявили, что сессия прекращается без возобновления заездов. Все без исключения жаловались на то, что поедут в квалификации с неопробованными настройками. Больше всех не повезло, как всегда, Занарди, который не успел сделать ни одного круга за вторую половину сессии из-за поломки одного из датчиков.

Суббота. 10 апреля. Квалификация

13.00-14.00

Квалификация в Бразилии началась в высшей степени необычно. Традиционно гонщики не спешат покинуть боксы. Однако в Бразилии в этом году все выглядело иначе. Зеленый огонь светофора еще не успел оповестить о начале сессии, а у выезда с пит-лейи собралась очередь из 15 машин. Френтцен, чей Jordan на этот раз не оказался первым, был почему-то настолько раздосадован этим обстоятельством, что бросился обгонять соперников уже на выезде с пит-лейн.

За первые 10 минут все (!) гонщики записали на свой счет быстрый круг. Фамилии пилотов, занявших 1-2 места, бессмысленно даже называть. Мика Хаккинен превысил время своей прошлогодней поул-позишн после первой же попытки. Ненамного отставал от него и Дэвид Култхард, хотя все же отставал, несмотря на то, что сразу же выдал серию из 4 быстрых кругов (против 1 у Мики). Вслед за двумя гонщиками McLaren закрепились Рубенс Баррикелло и Михаэль Шумахер. Шумахеру удается оттеснить бразильца на 4-е место. Во время своей очередной попытки за 12 минут до конца сессии Рубенс пересекает финишную черту с преимуществом 0,2 с над временем Михаэля! Что в большей степени повлияло на исход спора в пользу бразильца - новый Ford V10 или вдохновение гонщика при неистовой поддержке родной публики - решайте сами. «Это был один из лучших кругов в моей жизни! - ликовал Баррикелло. - Однако и круг в прошлогодней квалификации был очень хорош. Но тогда я оказался 14-м. Подобное заявление может показаться излишне смелым, но я ждал хорошего автомобиля всю свою карьеру».

В отличие от Рубенса, Михаэль выглядел человеком, который все еще ждет. «В квалификации Ferrari чего-то не хватает, - рассуждал Шумахер. - Я не ожидал оказаться в секунде от поул-позишн». Жан Тодт, правда, упомянул впоследствии, что Ferrari, в интересах завтрашней гонки, провели квалификацию на жесткой резине. Не прошло и половины положенного времени, а Жан Алези и Стефан Сарразен уже исчерпали отведенный им лимит кругов. Закончилась квалификация и для Марка Жене - его Minardi влетела в отбойник из старых шин. А за 20 минут до конца сессии у «счастливчика» Занарди в результате поломки, которую технический директор Williams Патрик Хед назвал «очень необычной», вышел из строя двигатель. Причем произошло это уже после того, как из-за проблем Алекс вынужден был пересесть на запасной автомобиль. Не добрался до боксов и другой Алекс – Вурц, съехавший на обочину после последней попытки. А его товарищу по Benetton Джанкарло Физикелле удалось, не без помощи новой системы тормозов, вклиниться между двумя Ferrari на 5-м месте.

Гонщики «серебряных стрел», откатав по 6 кругов вначале, покинули боксы лишь за 5 минут до падения клетчатого флага, чтобы в междоусобном поединке решить судьбу поул-позишн. Дэвид выехал из боксов раньше Мики, но на трассе пропустил его вперед, чтобы иметь возможность контролировать график лидера McLaren. Хаккинен на первом же быстром круге выходит из 16 секунд. Дэвид продолжает «сужать» круги вокруг результата Мики. В своей последней попытке он шел с опережением графика Хаккинена, но в одном из поворотов, вместо очередных указаний из боксов, шотландец услышал ликующие возгласы, раздавшиеся в наушниках по поводу казавшейся всем очевидной победы Хаккинена. Отвлекшись, Дэвид пропустил точку торможения, повредил шины и утратил шансы на поул. Дэвид был лучше Мики почти во всем: на всех секторах он показал самую большую скорость, на двух секторах из трех - лучшее время. Мика опередил его лишь на одном секторе, но этого оказалось достаточно.

Воскресенье. 11 апреля. Warm-up

9.30-10.00

Утренний «разогрев» прошел в прекрасную солнечную погоду. Френтцен на этот раз не упустил своего шанса побывать в лидерах и первым вырулил на трассу. Большинство последовавших за ним гонщиков ограничились тем, что проверили работоспособность запасных машин и вернулись в боксы. М. Шумахер упорно и многозначительно продолжал отрабатывать старт на выезде с пит-лейн. Памятуя о проблемах в Австралии, Рубенс Баррикелло симулировал на пит-лейи полный цикл подготовки к гонке и в конце концов добился того, что краска на капоте двигателя стала пузыриться. Алези омрачил безоблачное небо дымом своего Sauber, загоревшегося прямо в боксах. Алези и Паниса - двух героев предстоящей гонки - обуревали противоположные чувства. Жан заявил, что его автомобиль так плох, что он не хочет даже говорить об этом. Его соотечественник из Prost, напротив, оказался столь доволен поведением своей машины, что, вернувшись в боксы, сказал механикам: «Пожалуйста, только ничего не трогайте!» В отличие от двух французов Занарди был более сдержан. Итальянец просто выразил свое удивление, что его Williams едет.

Свежее утро принесло свежие новости: время, показанное в квалификации Жаком Вильневым, аннулировано за несоответствие топлива в баках его BAR 01 ранее взятым образцам. Горючее, которым пользовался Жак в субботу, отвечало требованиям технического регламента (в противном случае недавнего именинника ждало бы гораздо более суровое наказание), но этот бензин, грубо говоря, был залит «из другой бочки». В результате было объявлено, что канадец в гонке должен стартовать с последнего, 21-го места. Последним это место стало после того, как окончательно выяснилось, что Рикардо Зонта из той же BAR принять участие в Гран При не сможет.

Воскресенье. 11 апреля. Гонка

14.00

Вспоминая гонку в Бразилии, теряешься среди обилия гонщиков, которых хочется назвать героями 2-го этапа чемпионата. Героем, вне всякого сомнения, был Баррикелло, сумевший квалифицироваться 3-м, лидировавший в гонке и более чем реально претендовавший на подиум, если бы не сход на 42-м круге. Героем был Жан Алези, прорвавшийся в ходе гонки с 19-го до 5-го места. Увы, он также не смог финишировать. Героем был Френтцен, 2-й Гран При подряд заканчивающий на подиуме. Но даже ему не удалось по причине нехватки топлива добраться до финиша, и свое 3-е место он получил только благодаря тому, что шедший за ним Ральф Шумахер отставал от лидера более, чем на круг. И при таком обилии героев, судьбу гонки решили все те же Хаккинен и Шумахер. Мика пришел к финишу первым. Михаэль отстал на 4,9 с. И ничего героического в этом не было.

Победив в Сан-Паулу, Мика Хаккинен только и всего, что по-своему переиначил фразу Рона Денниса, которую шеф McLaren обронил накануне гонки: «Чтобы финишировать первым, прежде всего надо финишировать». Недаром Мика, когда его спросили после победы в квалификации, кого он считает самым опасным соперником в предстоящей гонке, ответил: «72 круга дистанции». Печальная для конкурентов «серебряных стрел» истина состоит в том, что в этом году гонщикам McLaren, чтобы победить, действительно достаточно финишировать. Мике это сделать удалось. Дэвиду - нет.

Проблемы в этот жаркий, влажный и душный день в Сан-Паулу начались для Култхарда еще на прогревочном круге: Дэвид ощутил легкий сбой в работе коробки передач. А на стартовой решетке его McLaren заглох. «Я включил первую передачу, но вместо того, чтобы увеличить обороты, как я ожидал, мотор заглох, - вспоминал Дэвид после гонки. - Я смотрел в зеркала, ожидая удара, но всем удалось избежать столкновения».

Маршалы очень долго выталкивали машину Дэвида на пит-лейн, затем механики очень долго приводили в чувство двигатель, в результате чего вернулся шотландец в гонку с отставанием в 3 круга. В который раз обратит на себя внимание резвым стартом Ирвайн, обошедший Benetton Физикеллы. В итоге Физикелле пришлось сражаться за место в шестерке с нагнавшими его Френтценом и Ральфом Шумахером вплоть до схода на 38-м круге из-за поломки сцепления. Джанкарло сменил рулевое колесо в тщетной надежде, что проблема кроется в переключателе скоростей, но то, что помогло в Австралии Шумахеру, оказалось бесполезным для Физикеллы в Бразилии - сход. На 2 места улучшил свою позицию после старта и Оливье Панис. Однако сделал он это не без нарушения правил (фальстарт), за что и поплатился 10-секундным штрафом.

После старта гонку возглавил Хаккинен. За ним следовали Баррикелло и М. Шумахер. Мика очень уверенно шел впереди и уже начал было отрываться от преследователей, когда в результате сбоя в работе коробки передач его McLaren резко замедлился на 4-м круге: коробка неожиданно отказалась переключаться с 5-й на 6-ю передачу. Однако хладнокровный Мика по команде из боксов сбросил передачи, потом поднял их вновь, «щелкнув» 6-ю дважды, и коробка ожила. Дальше всю гонку Мике пришлось каждый раз дублировать включение 6-й передачи. Впрочем, с 7-ступенчатой коробкой McLaren это не стало слишком большой проблемой.

Заминкой лидера немедленно воспользовались преследователи. Баррикелло, а за ним и М. Шумахер обходят Хаккинена. Надо было слышать, каким ревом встретили трибуны лидерство соотечественника. Восстановив работоспособность своей машины, Мика очень быстро нагнал Ferrari своего главного соперника. В этом ему отчасти помог Дэвид Култхард, который (совершенно случайно, разумеется) вынырнул с пит-лейн прямо перед красным носом Ferrari Шумахера. Несколько кругов Дэвид «водил за нос» Михаэля, вроде бы не особо его притормаживая, но и как бы не в силах от него оторваться. Все это невольно заставляло вспомнить прошлогоднюю гонку в Спа, когда безнадежно отстававший на несколько кругов Култхард оказался впереди Шумахера, что закончилось столкновением, в результате которого два парня с крепкими челюстями едва не начали выяснять отношения прямо в боксах. В Бразилии все кончилось благополучно: то ли уступив увещеваниям маршалов, некоторые из которых робко и недоуменно пытались размахивать перед ним синими флагами, то ли подчинившись командам из боксов, шотландец пропустил вперед пару реально опережавших его на 3 круга гонщиков.

В это время позади лидеров разгорелась борьба между Хиллом и преследовавшим его вторую гонку подряд злым роком. В первой гонке сезона чемпион мира пострадал от Ярно Трулли, а в этот раз в качестве своего орудия судьба избрала Александра Вурца. Англичанин, проигравший на старте 2 места и оказавшийся позади Вурца, попытался атаковать австрийца в районе 9-го круга. Хилл на торможении «поднырнул» под Benetton австрийца в 1-м повороте. Эта атака закончилась тем, что Александр налетел на подставившегося Дэмона и вылетел в гравий. Вурц после столкновения своим левым задним с правым передним Хилла все-таки вернулся на трассу, хотя его автомобиль до конца гонки плохо слушался руля. А Дэмон едва добрался до боксов со сломанной подвеской - сход. «Я в высшей степени разочарован и даже сердит, - негодовал Хилл после гонки. - Я не думаю, что стиль вождения, который продемонстрировал Александр, очень хорош. Я перетормозил его и выиграл поворот, а он продолжал двигаться, пока мы не столкнулись».

Но кто действительно поразил воображение - это Жан Алези. В результате небольшой ошибки он вылетел на 2-м круге и оказался в гонке 19-м, после чего, объезжая соперников, словно столбики на учебной полосе препятствий, он к 21-му кругу вышел на 5-е место. Его отставание от шедшего 4-м Ирвайна сокращалось по секунде на круге, когда последовала катастрофа - роковой пит-стоп на 26-м круге. Алези неверно понял команды механика с предупреждающей табличкой на шесте и дважды заглушил двигатель. Кругом позже произошел и окончательный сход из-за поломанной коробки передач. Неудача постигла и Sauber Педро Паоло Диница. Бразилец попытался обойти на круг гонщика Arrows Такаги, но японский Тигр, игнорируя синие флаги стюардов, пересек курс более быстрого Sauber и вынудил его съехать на обочину.

А в это время Рубенс Баррикелло вдохновенно вел гонку. Торсида неистовствовала: расстояние между ним и М. Шумахером оставалось неизменным! Машина вела себя великолепно (вряд ли Рубенс в это время обратил внимание на грозное предзнаменование в виде перешедшего к 14-му кругу на черепаший шаг из-за неисправности гидравлической системы автомобиля Джонни Херберта). Вскоре, правда, выяснилось, что секрет такой прыти (как и высокого места в квалификации) крылся не только в двигателе Ford, но и в выборе более мягкой резины и в непосредственно связанной с этим обстоятельством стратегии 2 пит-стопов. Ранний заезд в боксы на 28-м круге отбросил Рубенса на 4-е место. Впрочем, убедиться в том, сколько же дозаправок на самом деле спланировал для себя Баррикелло, помешал сгоревший на 42-м круге двигатель. В Бразилию Ford привез усовершенствованную модификацию: специалисты посчитали, что справились с разбалансировкой коленвала - причиной большинства поломок, мучивших команду в межсезонье, и сняли ограничение в 16 500 об/мин, установленное на агрегатах в Австралии, доведя этот параметр до 17 250 об/мин. Причиной поломки двигателя, по словам шефа спортивного отделения Ford Мартина Уитейкера, стала «неисправность либо одного из цилиндров, либо клапанов».

Однако бразилец, на машине которого была установлена единственная общедоступная бортовая телекамера, до схода успел-таки еще раз отличиться перед глазами родной публики. Вылетев из боксов, он не только очень быстро догнал Ferrari Эдди Ирвайна, но и сверхуверенно обогнал его. Месяц назад в Мельбурне Рубенс в общей сложности обошел 55 автомобилей, и, видимо, настолько набил руку в этом, что просто-напросто сожрал Эдди. И даже не стал тратить время, чтобы как следует разжевать обычно жесткого ирландца. Рубенс прямо-таки уткнулся в диффузор Ferrari Ирвайна и в точно рассчитанное мгновение выскочил из воздушной тени соперника - классический слип-стрим. Справедливости ради стоит отметить, что в это время сам Ирвайн был больше поглощен борьбой с собственной машиной, чем с соперниками. «Было похоже, что в автомобиле что-то сломалось, - рассказывал Эдди. - Руль вращался очень тяжело и машина весьма скверно припадала на передние колеса». Проблемы исчезли только после смены шин.

На 32-м круге в более чем эффектную аварию угодил Стефан Сарразен, проводивший в Ф-1 свою первую гонку. Она же могла оказаться и последней для француза, занявшего место травмированного Бадоера в кокпите Minardi. Автомобиль Стефана внезапно потерял управление перед выездом на прямую старта/финиша, ударился о стену из покрышек и, совершив в клубах дыма дюжину бешеных оборотов, застыл на обочине. Сарразен, живой и невредимый, более чем резво выскочил из кокпита. «Я не знаю, что случилось», - сказал француз. Предполагается, что причина этой аварии - поломка подвески.

А в это время Хаккинен и М. Шумахер вели весьма тонкую тактическую борьбу. Мика, McLaren которого был зримо быстрее Ferrari Михаэля, тем не менее, ограничился лишь тем, что несколько раз имитировал атаку в конце длинных прямых. Однако обойти немца случая не представилось: Михаэль был предельно аккуратен и не дал Мике ни единого шанса.

На автомобиле Дэвида Култхарда вновь возникли проблемы - на этот раз с коробкой передач, которая уже в который раз превращается для McLaren в шкатулку Пандоры. Оказалась потерянной 5-я передача. Шотландец поспешил в боксы, после визита в которые вернулся на трассу и (надо же, какое совпадение) - вновь точно перед носом М. Шумахера. Однако на этот раз Дэвид практически сразу занял свое место за машиной Хаккинена, а скоро ему и вовсе стало не до того, чтобы быть третьим лишним в драке лидеров: при попытке переключиться на все ту же 5-ю передачу его коробка окончательно «рухнула» и шотландец был вынужден демонстрировать мастерство парковки задним ходом на обочине.

Между тем Мика, отказавшись от попыток одолеть Михаэля в непосредственном противоборстве, перешел на режим экономии - сил, нервов, шин и топлива. Его задачей было пересидеть Шумахера на трассе с тем, чтобы дождаться, пока Ferrari немца уйдет на пит-стоп и, воспользовавшись свободой, сделать на своей явно более быстрой машине необходимый запас времени. План Мики блестяще удался, хотя Михаэль, мастер подобного рода тактической борьбы, сделал все, чтобы этого не произошло. Момент, когда Шумахер нырнул в боксы, был выбран таким образом, чтобы Хаккинен столкнулся с наибольшим количеством круговых в своем стремлении оторваться от соперника возможно дальше. Два круга он пробивался через транспортные пробки, а как только справился с ними, перед его машиной немедленно возник Ferrari Эдди Ирвайна. Его дозаправка непосредственно перед этим была довольно долгой. Наконец алый болид покатил по пит-лейн, в конце которой (опять же совершенно случайно) оказался точно впереди машины Хаккинена. Не то чтобы Эдди сильно тормозил финна, но и вряд ли способствовал увеличению его скорости. Мика промаялся в хвосте Эдди один круг, после чего счел за лучшее в свою очередь отправиться в боксы. Наступил решающий момент гонки. Никакие тактические ухищрения не помогли Ferrari. Два круга свободного полета, даже с учетом обгона круговых, и 1 секунда, сэкономленная во время дозаправки за счет меньшего количества топлива, залитого для менее прожорливою двигателя Mercedes, вылились в 3,4 с преимущества над основным конкурентом.

Оставшиеся 30 кругов превратились в парад Мики Хаккинена, командовал которым он сам. Попытка Шумахера сблизиться с «непрогретым» McLaren закончилась ничем, после чего Летучий финн довел преимущество до стабильных 6 секунд, которые с издевательской точностью поддерживал до конца гонки. На предпоследнем круге, чтоб уж снять все вопросы по поводу своей способности контролировать ситуацию, Мика устанавливает быстрейшее время прохождения круга в гонке.

Что касается Ferrari, то последней ложкой дегтя в бочке, наполненной в этот уик-энд отнюдь не только медом, для Scuderia стал вынужденный пит-стоп Ирвайна на 55-м круге. В его двигателе необходимо было поправить систему пневматического привода клапанного механизма. В результате Эдди с 3-го места опустился на 5-е. Впрочем, и этого Ирвайну, недавняя победа которого в Австралии упоминалась даже на мирных переговорах в Северной Ирландии, хватило, чтобы удержать единоличное лидерство в чемпионате на ближайшие три недели.

«Счастливчик» Занарди, промучившийся с машиной все три дня Гран При Бразилии, не избежал проблем и в гонке. Сначала забарахлил дифференциал, но, по требованию руководства команды, Сандро остался на трассе, затем его накрыли проблемы с коробкой передач. Френтцен, чей Jordan, израсходовав топливо, так и не дотянул до финиша на последнем круге, все-таки был классифицирован 3-м по причине отсутствия, за исключением Шумахера, соперников, не отставших от Хаккинена менее чем на круг.

После гонки Мику спросили, какова будет цель испытательной программы McLaren в период между гонками. Финн без тени улыбки ответил: «Наша программа - сделать автомобиль быстрее». Присутствовавший тут же Михаэль поинтересовался у Мики, каким образом они собираются этого достигнуть. Финн, опять же очень серьезно, ответил, что расскажет об этом Михаэлю после.

Так закончилась гонка, которую Рон Деннис охарактеризовал, как «очень дисциплинированно проведенную», а директор Mercedes Sport Норберт Хауг назвал, со свойственной немцам сентиментальностью, «дорогим воспоминанием».

Леонид Ситник

Пресс-конференция после гонки

Мика Хаккинен, Михаэль Шумахер, Хайнц-Харальд Френтцен

Когда Михаэль отправился на дозаправку, Вы сделали два очень быстрых круга. Сколько же скорости оставалось у Вас в запасе?

MX: Скажем так: я мог бы проехать эту пару кругов гораздо быстрее, но мне все время приходилось обгонять круговых. Это было сущее бедствие. Я был действительно настроен очень решительно и наслаждался скоростью, но я потерял много времени из-за других автомобилей на трассе. Без этого, возможно, я мог бы проехать каждый круг на секунду быстрее. С другой стороны, конечно, в подобной гонке всегда нужно иметь что-либо в запасе.

Михаэль, Вы удовлетворены или разочарованы своим 2-м местом в сегодняшней гонке?

МШ: Могло быть и хуже. Я мог оказаться 3-м или 4-м. Если честно, то уже на warm-up мы почувствовали значительное улучшение, и я подтвердил это в гонке. Хотя Мика оказался позади меня, было ясно, что он гораздо быстрее. Однако обгоны в Ф-1 очень трудны, и случая обойти меня ему не представилось. Мы спланировали наш пит-стоп таким образом, чтобы удержать Мику позади, однако ему удались несколько быстрых кругов и он выехал на трассу впереди меня после своей дозаправки. С этим мы уже ничего не могли поделать. Я пытался, сколько мог, оказывать давление на него, но Мика явно ехал не на пределе. И все же мне хочется посмотреть, что произойдет в конце сезона. Лично я могу примириться с таким отставанием в характеристиках автомобиля, потому что знаю, чего можно ожидать в смысле совершенствования нашей машины в будущих гонках. Одна секунда отставания от McLaren в квалификации - это неприемлемо, но в гонке с этим можно жить. Впереди долгий сезон, и у нас есть время, чтобы доработать машину. Я надеюсь увидеть в будущем гораздо более плотную борьбу.

Вы упомянули о прогрессе в характеристиках автомобиля, достигнутом в ночь накануне гонки. Что конкретно Вы имели в виду?

МШ: Вам бы хотелось знать это, я полагаю! Сожалею...

Хайнц-Харальд, что произошло на последнем круге гонки?

ХХФ: Я до сих пор сам не знаю, что на самом деле произошло. Внезапно упало давление в топливной системе. Я был сильно удивлен, когда двигатель стал «чихать», а из боксов никто не предупредил меня о каких-то проблемах с топливом. Дело, видимо, в том, что у меня кончился бензин, но все что я знал тогда - это сигнал предупреждения о падении давления топлива. С этого момента я рванул так, будто за мной черти гнались. Я не хотел, чтобы Мика обошел меня на круг. Ведь у меня был очень сложный момент в середине гонки, когда я потерял много времени, пытаясь сражаться за высокое место на изношенных шинах. У меня было много всяких проблем. К счастью, я остановился в подходящий момент, и этого оказалось достаточно, чтобы удержать 3-е место.


Категория: №10 (05.1999) | Добавил: LiRiK3t (18.04.2014)
Просмотров: 700 | Теги: №10 (05.1999), Гран при
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t