Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №10 (05.1999)

Майк Гаскойн

Майк Гаскойн

 

Новый технический директор Jordan размышляет о газодинамике, гонщиках и Эдди

 

Ваш переход в Jordan - знамение времени?

Если вы взглянете на группу современных конструкторов - Джона Барнарда, Алена Дженкинса и Патрика Хеда - то увидите, что они все обладают огромным опытом, поскольку занимаются своим делом 20 лет. Сейчас в Формуле-1 появляются более узкие специалисты - вроде Эдриана Ньюи и меня. Мы пришли сюда потому, что аэродинамика стала играть все более важную роль в Формуле-1. Я полагаю, что являюсь типичным представителем этой категории конструкторов. В университете я изучал газодинамику.

Что такое в тонкости газодинамика?

Газодинамика - это наука о потоках. Аэродинамика - раздел газодинамики. Если говорить о гоночных машинах, то здесь очень мало классической аэродинамики, несмотря на наличие многоэлементных крыльев, почти как у самолета. Потоки вокруг самолета очень чистые, совершенно непохожие па потоки вокруг гоночного автомобиля. Газодинамика - это наука, которая изучает любые потоки.

Что нового намерены Вы привнести в работу Jordan?

Харви Постлтуэйт любит повторять, что сделать гоночный автомобиль легко - трудно сделать его быстрым. Для этого я попытаюсь обеспечить в команде хороший технологический менеджмент и хорошее техническое обеспечение.

Это правда, что Эдди Джордан хочет, чтобы техническое руководство в команде осуществлялось коллективно?

Мне кажется, что слухи об этом коллективном руководстве несколько преувеличены. Мы будем продолжать работать по прежней схеме. У меня есть собственные идеи, но если ни одна из них не будет внедрена в конструкции автомобиля, я не расстроюсь: значит, у кого-то идеи оказались лучше и в результате станет лучше машина. Я буду учитывать все идеи, принимая решение. Но это решение не будет приниматься поднятием рук 20 человек и подсчетом голосов. В конце концов, ответственность лежит на мне.

Каким будет следующее большое новшество в Формуле-1?

Регламент сейчас настолько ужесточен, что придумать что-либо принципиально новое трудно, но тем не менее мы должны работать, чтобы Ф-1 не превратилась в нечто совершенно бесформенное. Трэкшн-контроль и дистанционное управление были замечательным изобретением - 10 лет назад они могли бы сделать революцию в Ф-1 - но после того, как все это запретили, люди стали думать, что никакой технический прогресс вообще невозможен. Между тем, есть целая пропасть вещей, которые происходят за сценой - вроде семипозиционных испытательных стендов. Несколько лет назад этого не делал никто. Сейчас это должны делать все, если они хотят иметь конкурентоспособный автомобиль. Правила - это серьезно. И все-таки радикальные изменения происходят - просто сегодня вы не замечаете их, потому что они все спрятаны под обтекателями.

Какая часть работы по проектированию автомобиля Формулы-1 наиболее сложна?

Аэродинамика. Это область, за счет которой можно наиболее радикально улучшить характеристики автомобиля. Однако добиться этого и сделать конкурентоспособную машину трудно. Именно поэтому существует такой спрос на специалистов в области аэродинамики. Именно поэтому эти специалисты поднимаются по служебной лестнице быстрее, чем инженеры-механики.

Ньюи считают гением. Вы согласны с этим?

Да. С этим трудно не согласиться. Это очень умный человек, который знает, что делает. Команде McLaren последние годы не хватало именно специалиста по аэродинамике. Эдриан пришел и придал конструкции законченный характер. Наверняка Рон думает, что хорошо заработал на Эдриане.

Что Вы думаете о паре пилотов Jordan этого года?

Я был в Мюджелло в 1993 году, когда Френтцен первый раз тестировал Sauber. Он был очень быстр. Несмотря на неблагоприятные условия он провел за эту команду несколько великолепных гонок. В Williams он действительно оказался не на высоте, но ему фантастически не везло, как, например, в Венгрии-97, когда у него отлетела деталь заправочной горловины. Что касается Дэмона, то он легко выдерживает сравнение с любым пилотом. Я думаю, эти двое сумеют хорошо проявить себя в этом сезоне. Впервые в Jordan не будет юнцов. У нас пилоты, которые знают, как выигрывать гонки.

Если бы не Ф-1, то чем бы Вы занялись?

Бог знает! Но уж точно не стал бы работать на производстве. Однако и в Ф-1 я никогда не стремился. В университете я серьезно занимался альпинизмом и собирался полностью посвятить себя этому. Но я всегда любил дух соревнования, а то, чем я сейчас занимаюсь, - это и есть соревнование. Я оказался в нужном месте в нужное время. Мне повезло с любимой работой. Я не могу представить себя занимающимся чем-то еще.

Ваше мнение об Эдди Джордане?

Эдди занимается в команде коммерческой стороной. Это то, в чем он силен. Сейчас он стал важной фигурой в Формуле-1. Он олицетворяет команду и придает ей свой собственный непередаваемый облик.

По материалам журнала F1 Racing

с согласия Haymarket Magazines Limited
Категория: №10 (05.1999) | Добавил: LiRiK3t (24.04.2012)
Просмотров: 741 | Теги: №10 (05.1999), интервью
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t