Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №10 (05.1999)

Новости

← к содержанию № 10 (05.1999)

День Рождения - грустный праздник

9 апреля 1999 года Жаку Вильневу исполнилось 28 лет. Однако настроение у чемпиона мира было отнюдь не праздничное. И виной тому - не только дождь, шедший в тот день над Сан-Паулу. Жак разозлился, что из-за проблем с топливной системой механики оказались не в состоянии подготовить его машину к тренировкам перед Гран При Бразилии. Получив такой «подарок» от своей команды, обиженный именинник хлопнул дверью своего дорожного автомобиля и умчался с трассы, хотя Крейг Поллок приготовился пышно отметить день рождения своего подопечного. Более сотни гостей так и не дождались виновника торжества. Уик-энд в Бразилии вообще оказался неудачным для Жака. Он стартовал с последнего места и выбыл из гонки из-за проблем с гидравликой. С тем канадец и отбыл на Аляску кататься на своих любимых горных лыжах.




Эдди Джордан приложил руку к футболу

Отпечаток руки Эдди Джордана будет помещен в недавно открытом в Лондоне зале славы для футбольных болельщиков. Руководитель команды Jordan является горячим приверженцем футбола. Болеет Эдди за клуб «Ковентри», и его увлечение этой игрой простирается так далеко, что первое, что он делает по субботам после квалификации - это звонит в Англию, чтобы узнать результаты игр премьер-лиги.

BMW приступает к тестам

В преддверии возвращения в Формулу-1 баварского концерна BMW, который со следующего сезона будет поставлять свои моторы команде Williams, в кулуарах поползли слухи о возможности отхода баварцев от традиционной для последних лет конфигурации двигателя V10. Предполагается, что BMW собирается разработать 12-цилнндровый мотор. «Я знаю, что Ferrari и Honda тоже думают об этом. У меня создалось впечатление, что конфигурация V10 уже достигла своего предела в рамках современного технического регламента Формулы-1», -заявил босс BMW Motorsport австриец Герхард Бергер. Переход к 12-цилиндровым двигателям действительно, скорее всего, может принести некоторое увеличение мощности. Но на V12 вряд ли удастся обеспечить такую же характеристику крутящего момента, как на «десятке».

Однако вернется в Ф-1 BMW все-таки с конфигурацией V10. Первые испытания нового мотора на шасси Williams 1998 года начались 27 апреля на принадлежащей немецкому концерну трассе во Франции.

Умер Харви Постлтуэйт

13 апреля Постлтуэйт находился в Барселоне, где руководил испытаниями нового автомобиля Honda. Весь день Харви жаловался на боли в груди. Вечером в гостинице произошло ухудшение состояния, и его перевезли в больницу. В ночь на 14 апреля Харви Постлтуэйт скончался от сердечного приступа.

Харви пришел в Формулу-1 в 1970 году. Он начинал в команде нынешнего президента FIA Макса Мосли - March. Затем вывел в число лидеров Ф-1 команду лорда Хескета - Hesketh. Работал в Wolf, Fittipaldi и Ferrari. В течение 7 лет не в последнюю очередь благодаря таланту Постлтуэйта держалась на плаву испытывавшая хроническую нехватку финансов «конюшня» Кена Тиррелла. В 1998 году, после того, как Tyrrell была куплена BAR, Постлтуэйта пригласили на пост технического директора команды Honda, готовящейся к участию в чемпионате мира 2000 года. Разработанная под его руководством машина поразила всех, оказавшись самой быстрой на первых же тестах.

Ему было всего 55.


Диниц упал с велосипеда

Незадолго до гонки в Сан-Паулу получил травму Педро Паоло Диниц. Тренируясь в поместье своих родителей, бразилец упал с велосипеда и повредил себе левое колено. Гонщику Sauber наложили 19 швов, но, к счастью, травма оказалась не настолько серьезной, чтобы помешать Диницу принять участие в домашней гонке в Интерлагосе.

Аргентина несет потери

В конце марта Аргентина потеряла своего последнего представителя в Формуле-1. Гастон Маццакане вынужден был расстаться со своим местом тест-пилота в Minardi, после того как потерял спонсорскую поддержку некоторых аргентинских фирм, прикрывших свою «гоночную кампанию» после отмены этапа Формулы-1 в Буэнос-Айресе. Напомним, что перед началом сезона по невыясненным причинам Minardi покинул и ее призовой пилот аргентинец Эстебан Туеро. Место Маццакане теперь занял 22-летний немец Андреас Шельд. Впрочем, шансы последнего пробиться в мир Больших Призов довольно призрачны, поскольку Берни Экклстоун еще в прошлом году недвусмысленно заявил, что четвертый немец в Формуле-1 ему не нужен.

Эрье надоело быть телезвездой

Жена Мики Хаккинена Эрья по окончании квалификации Гран При Бразилии лично просила директора местной телекомпании запретить своим подчиненным снимать ее в боксах McLaren. В прошлом году телевизионщики оказывали ей больше внимания, чем иным пилотам.

Быстрая езда и быстрая еда

McDonalds желает стать главным спонсором команды Эдди Джордана в будущем году. Представители компании заявили, что веселый имидж Jordan как нельзя лучше соответствует их маркетинговой политике. Примем McDonalds заинтересован во включении своей торговой марки в название «конюшни» (по принципу British American Tobacco - British American Racing). Злые языки утверждают, что Эдди придется смириться с названием McJordan.

Бандерас сыграет Сенну

Австрийский композитор Роланд Баумгартнер выступил с предложением о проведении 5-6 августа в Шпильберге на автодроме А1-Ринг премьеры написанной им рок-оперы о великом бразильском гонщике Айртоне Сенне. Вместо сцены Роланд планирует использовать крышу боксов, где во время гонок располагается паддок-клуб, а в качестве декорации будет установлен болид Williams, на котором Сенна выступал в своем последнем сезоне. Постановка грандиозной шоу-программы обойдется в 625 тысяч долларов. Баумгартнер надеется уговорить Антонио Бандераса сыграть главную роль в его опере.

Напомним, что когда пять лет назад, сразу после гибели Айртона Сенны, в Голливуде хотели снимать фильм о великом бразильском гонщике, кандидатами на роль Сенны называли Майкла Дугласа и Антонио Бандераса. Проект так и не был реализован, но, похоже, Бандерасу предоставляется еще один шанс сыграть бразильского чемпиона.

Гран При России: последние новости

Будущий тульский автодром для проведения российского этапа Формулы-1 готовы обкатать мотоциклисты. С берегов Женевского озера вернулся тульский мэр С. Казаков. Там он участвовал в работе конгресса Международной федерации мотоциклетного спорта. Ее президент Франческо Дзерби выразил поддержку российским организаторам «королевских гонок». Более того, есть все основания полагать, что с открытием тульского автодрома (если оно все-таки состоится) к нам пожалует чемпионат мира по мотогонкам. Не так споро пока обстоят дела во взаимоотношениях с международной федерацией спорта автомобильного. Но Р. Тхазеплов, генеральный директор ЗАО «Русское кольцо», которое пытается воплотить в жизнь проведение российского этапа Формулы-1, надеется, что Макс Мосли последует примеру Ф. Дзерби. По его словам, с окружением Мосли работают «люди, знающие, как решать вопросы организации взаимодействия с FIA». Руслан Султанович пояснил, что речь идет об иностранных менеджерах международного уровня. Г-н Тхазеплов заверил нашего корреспондента Андрея Нефедова, что едва в Туле окажется соответствующая бумага за подписью М. Мосли, будет сразу же подписан договор на строительство автодрома. Пока же он предпочитает не торопить события, хотя спонсоры уже готовы вложить в российскую Формулу первые десятки миллионов долларов.


Ирвайн не посмел угрожать Шумахеру

С нехваткой топлива столкнулся в бразильской гонке не только Френтцен, но и Ральф Шумахер. Williams Ральфа шел 4-м, когда выяснилось, что по причине потери части телеметрических данных в первой половине гонки в его баки недолили во время дозаправки около 4 кг топлива. Однако перейти на режим экономии у гонщика Williams возможности не было. За несколько кругов до финиша Шумахера-младшего на свежих шинах настиг Эдди Ирвайн, чья Ferrari только что побывала на незапланированном пит-стопе. Однако каких-то решительных действий против родного брата 1-го пилота своей команды ирландец так и не предпринял. «Он ни разу серьезно не угрожал мне, - заявил Ральф. - Хорошо, что мы отставали от Мики на круг. Уверен, что 72 круга я бы не проехал».

Мика Сало снова в строю

Команда BAR официально объявила о том, что в Имоле на одной из ее машин поедет Мика Сало. Финский гонщик заменит выбывшего в результате травмы, полученной во время свободных тренировок в Бразилии, Рикардо Зонту. Сало уже опробовал новую для себя машину в Хересе и выразил свое удовлетворение и даже удивление показанными в пробных заездах результатами





Бразилия награждает чемпионов

Организаторы Гран При Бразилии решили отметить 50-летний юбилей чемпионата мира Формулы-1, сделав необычный подарок всем его победителям. Известный бразильский дизайнер Сид Моска к полувековому юбилею «королевы автоспорта» должен изготовить оригинальные шлемы с символикой всех сезонов «больших гонок», которые будут вручены победителям мировых первенств. Перед гонкой в Интерлагосе первыми свои шлемы получили Нельсон Пике, Михаэль Шумахер, Эмерсон Фиттипальди и сестра Айртона Сенны Вивиан. Увы, но из 27 чемпионов мира только 17 человек смогут получить свои именные трофеи лично. Остальные не дожили до полувекового юбилея Формулы-1. Помимо сестры Сенны, шлемы за своих великих родственников получат наследники Джузеппе Фарины, Хуана-Мануэля Фанхио, Альберто Аскари, Майкла Хоторна, Грэма Хилла, Джима Кларка, Денни Хьюма, Йохена Риндта и Джеймса Ханта. Взглянув на этот список, невольно становится грустно. Ведь из великих чемпионов 50-60-х годов сегодня в живых осталось лишь четыре человека: Джек Брэбэм, Фил Хилл, Джон Сэртиз и Джеки Стюарт.

Френтцен нашел выход

Немец Хайнц-Харальд Френтцен, уже вторую гонку подряд заканчивающий на подиуме, присоединился к общему хору критики в отношении нового технического регламента. Однако в отличие от остальных Френтцен предложил FIA свой, кстати очень дешевый, рецепт того, как сделать чемпионат мира более интересным. Для этого, по мнению немца, необходимо всего лишь отправить в отставку одного человека - конструктора McLaren Эдриана Ньюи, на машинах которого с 1992 года было выиграно шесть Кубков конструкторов и пять чемпионатов мира из семи.

Эдди Ирвайн меняет алого «скакуна» на «красную стрелу»

Гонщик Ferrari Эдди Ирвайн решил испытать себя в полете. Ощущения, надо сказать, при этом оказались довольно сильными даже для тренированного гонщика. «Когда мы впервые сделали бочку, я вообще перестал понимать, что вокруг происходит, - делился впечатлениями ирландец. - Я почти что потерял сознание».

McLaren в Индианаполисе

Берни Экклстоун опроверг слухи о том, что он просил хозяев трека в Индианаполисе перенести традиционную дату проведения Инди-500, чтобы в конце мая - начале июня 2000 года провести в Индианаполисе Гран При США. «Мы вовсе не просили их делать это, - заявил Берни, - к тому же календарь будущего сезона пока находится на стадии рассмотрения». Что касается Indy, то Ф-1 может там появиться уже в этом году. McLaren намерен прислать в Индианаполис свой двухместный болид в целях рекламы предстоящего Гран При США

Пароль - FIA

Международная федерация продолжает ужесточать свои меры борьбы с компьютерными «хулиганами» в Ф-1. Представители различных команд уже не раз высказывали опасения, что специалисты некоторых «конюшен» в обход действующих правил разработали программы, которые, по существу, являются не чем иным, как разновидностью запрещенной антипробуксовочной системы. В борьбе за чистоту своего спорта FIA, начиная с Гран При Сан-Марино, решила не просто «скачивать начинку электронных «мозгов» автомобилей для проверки, но и вводить пароль, который блокировал бы всю компьютерную систему от несанкционированного доступа.

Шумахер выступает за гибкость

В Бразилии FIA впервые применила новую процедуру проверки автомобилей: к заднему антикрылу прикладывалась нагрузка в 100 кг. При этом угловое отклонение конструкции не должно было превышать 1 градуса. Подобная практика была введена после серии аварий, связанных с поломками задних антикрыльев. При этом некоторые конструкторы признались, чтодействительно проектировали крылья, способные отклоняться под действием воздушного потока. Естественно, что FIA тут же прикрыла эту лазейку в правилах. Противником подобного рода ограничений выступил Михаэль Шумахер. «Я не вижу, как гибкие крылья могут представлять опасность. Представьте себе кусок пластика: если он жесткий, его сломать легко, если гибкий - его сломать невозможно», - с присущей ему инженерной сметкой пояснил свою позицию немецкий гонщик.

В жизни Эдди Джордана есть вещи поважнее, чем Ф-1

В конце марта шеф команды Jordan Эдди Джордан принял участие в необычной благотворительной акции - велосипедном пробеге, сбор от которого пошел в фонд CLIC – организации, занимающейся помощью детям, больным раком и лейкемией. Эдди принял старт в Иордании и вместе с 50 другими энтузиастами, в число которых входила его жена Мария, через три дня финишировал в Израиле.

«Это было изумительно, - делится впечатлениями Эдди. - Мы ехали по очень необычным местам. Нам пришлось столкнуться даже с песчаной бурей. Я смог проделать только половину пути, поскольку первые два дня деловые обязательства удерживали меня в Великобритании, но остальные участники пробега проехали на велосипедах в общей сложност и 250 миль от Мертвого до Красного моря. Я же присоединился к ним только в Петре. Для меня это была необычная и очень тяжелая работа под палящим солнцем, но, надеюсь, CLIC сможет извлечь выгоду из моего пота».

Эдди Джордан активно сотрудничает с этой благотворительной организацией. Недавно он подарил CLIC два дома в центре Оксфорда стоимостью 135 000 футов каждый. «В жизни есть вещи поважнее, чем Ф-1», - заявил Эдди.


Dream team в Монако

В преддверии Гран При Монако, 11 мая, в карликовом княжестве на Лазурном берегу должен состояться необычный футбольный матч с участием всех четверых действующих чемпионов мира Формулы-1: Михаэля Шумахера, Дэмона Хилла, Жака Вильнева и Мики Хаккинена, а также большого числа других звезд спорта и кино. Ожидается, что на поле стадиона Монако выйдут: украинский шестовик Сергей Бубка, мотогонщик Макс Бьяджи, раллист Карлос Сайнс, горнолыжник Альберто Томба, актер Хью Грант и несколько профессиональных футболистов, в их числе голландец Франк Райкард. Сбор от матча поступит в фонд Международной ассоциации друзей детей (AMADE), который возглавляет старшая дочь владыки Монако князя Ренье - принцесса Каролина.




Как Френтцен и Хилл поговорили с юными картингистами

В четверг перед гонкой в Сан-Паулу гонщики Jordan Дэмон Хилл и Хайнц-Харальд Френтцен общались с юными бразильскими картингистами. При этом дети, не говорившие по-английски, должны были слушать синхронный перевод через наушники. Однако из-за неисправности в динамиках раздавались лишь свист и шипение. Ничего не понимающие дети преданно смотрели на гонщиков оловянными глазами. Френтцен принял их за глухих. Что подумал Хилл, история умалчивает.



McLaren нарушает закон… сохранения энергии

Многим болельщикам, наверное, памятна нерешительность McLaren перед первым этапом чемпионата: везти в Австралию новый МР 4/14 или ограничиться модификацией старой модели МР 4/13В. Эти колебания обычно объяснялись крайней ненадежностью машин 1999 года, что вроде бы подтверждал почти синхронный сход Дэвида Култхарда и Мики Хаккинена. Однако кое-кто обратил внимание, что все эти разговоры начались после того, как FIA ввела новое правило, гласящее, что максимум энергии, накопленной в автомобиле, ограничен тем количеством, которое не может быть использовано для улучшения его, автомобиля, технических характеристик. A McLaren, по слухам, уже использовал на своих машинах устройство, которое каким-то образом накапливает возникающую при торможении энергию и с ее помощью улучшает приемистость при разгоне. Другие же специалисты указывают на сцепление и, возможно, маховик двигателя. Известно лишь одно: команда Рона Денниса попросила FIA уточнить, что подразумевается под термином «технические характеристики» - скоростные качества машины или расход топлива.

В первом случае сохраненная энергия идет на повышение непосредственно мощности мотора. Если же речь идет об улучшении работы обслуживающих систем, (например, топливной и масляной), то увеличивается КПД двигателя и до 10 процентов уменьшается расход топлива.

День дурака в Ф-1

Английский журнал Autosport в своем апрельском выпуске опубликовал заметку с утверждением, что Ferrari по примеру McLaren намерена построить двухместный гоночный болид, который будет по всем параметрам превосходить своего серебристого собрата. Autosport сообщил, что в Ferrari разработали специальный вариант компоновки болида, который позволит пассажиру сидеть бок о бок с пилотом. Это позволит не удлинять базу и сделать машину более динамичной. Кроме того, как утверждал Autosport, на этой машине Михаэль Шумахер будет тренировать Эдди Ирвайна, а при необходимости Ferrari может даже выставить ее на гонки, попытавшись найти лазейки в правилах FIA, и получать в два раза больше очков в зачет Кубка конструкторов, умножив их на количество пилотов в болиде.

Это был не единственный первоапрельский розыгрыш в западных средствах массовой информации. Наиболее удачной шутка получилась у итальянского журнала Rombo, чью информацию о новой автоматической системе управления McLaren, поворачивающей колеса вместо гонщиков, на полном серьезе распространила немецкая телекомпания RTL.



Эдди стал «самбистом»

По прибытии в Бразилию на второй этап чемпионата мира Эдди Ирвайн отправился готовиться к предстоящей гонке в ночные клубы Сан-Паулу. Во вторник Ирвайн здорово повеселился, отплясывая самбу с темпераментными бразильянками. На вопрос, какие чувства он испытал, танцуя с местными красотками, Эдди ответил: «О, конечно, впечатления самые сильные. С парнями тут может случиться масса неприятностей». Однако поклонникам вряд ли стоит волноваться за Эдди. Хорошо владеющий приемами самбы ирландец вполне способен постоять за себя.

Майк Гаскойн пилотирует Tyrrell

Технический директор команды Jordan Майк Гаскойн принял участие в гонке серии BOSS в Брэндс-Хэтч. В соревновании устаревших автомобилей Формулы-1 и Формулы-3000 Майк вывел на старт сконструированный им самим Tyrrell 022 образца 1994 года. В гонке, как и в квалификации, Майк был третьим и теперь планирует принять участие еще в нескольких гонках серии. В прошлом году в Сильверстоуне Гаскойн уже имел опыт пилотирования собственного болида: тогда он выводил на трассу Tyrrell 024 1996 года. В отличие от эпохи 50-60-х годов, сегодня конструкторы довольно редко садятся за руль своих творений. Помимо Гаскойна, подобные развлечения в последние годы позволял себе только Эдриан Ньюи.

Резиновый теннис

В ходе Гран При Бразилии несколько руководителей команд чемпионата мира выступили с критикой в адрес Bridgestone. Японских шинников вновь обвиняют в фаворитизме в пользу Ferrari и McLaren. Дело в том, что, исходя из экономической целесообразности, число комплектов резины для частных тестов в этом году ограничено цифрой 200. Причем эти две сотни должны быть использованы за 25 дней испытаний. Из-за этого команды Ф-1 до сих пор толком не могут обкатать новые автомобили. Между тем две ведущие команды, похоже, не испытывают никаких проблем с поставками шин и катаются на частных тестах столько, сколько хотят. Однако Bridgestone сумел быстро перевести мяч на сторону противника, заявив, что Ferrari и McLaren являются официальными испытательными командами японского концерна, а потому обязаны участвовать в исследовательской программе Bridgestone.

В результате, длинный перерыв между гонками в Австралии и Бразилии многие гонщики Ф-1 провели, совершенствуя свое мастерство в других видах спорта. Например, в теннисе.

Рейнард и Поллок больше не дружат

Слухи о расколе в British American Racing поползли с новой силой, когда стало известно, что Эдриан Рейнард, совладелец и технический директор команды, не приедет на Гран При Бразилии, то есть не будет присутствовать на второй гонке кряду. Исполнительный директор BAR Крейг Поллок отказался комментировать информацию о разногласиях с Рейнардом в вопросах управления «конюшней». «Спросите об этом у самого Эдриана!» - оборвал Поллок расспросы журналистов. Спросили. Рейнард объясняет свой австралийский «прогул» тем, что был всецело поглощен крэш-тестом BAR 01, который был успешно пройден буквально за несколько часов до начала официальных тренировок. А во время этапа в Интерлагосе он «утрясал дела с поставкой двигателей Supertec». Бизнес превыше всего! Даже удовольствия от гонок, если, конечно, бессильное наблюдение за своим детищем, ползущим в конце пелотона, можно так назвать.



Новый спонсор Arrows

В первый день апреля команда Arrows объявила имя своего нового спонсора. Им стала известная мультимедийная корпорация Virgin Records. «Музыка и Ф-1 - это естественная комбинация», - заявил один из руководителей команды нигерийский принц Малик Адо Ибрагим. Остается только выяснить, в каком темпе собирается исполнять свою гоночную музыку Arrows.





Физикелла готовится стать отцом

По сообщениям прессы, гонщик Benetton Джанкарло Физикелла готовится стать отцом. Ожидается, что его подруга Луна должна в самое ближайшее время разрешиться от бремени.



Новые шлемы

Специально для своего домашнего Гран При бразильцы Рубенс Баррикелло и Педро Диниц изготовили новые, более яркие и более заметные с трибун шлемы. Рубенс обильно добавил к своим традиционным цветам зеркальные хромированные поверхности. А Педро красовался в Интерлагосе с большой красной стрелой на «темени» и хромированной окантовкой. Нашлись причины внести некоторые изменения в дизайн главного элемента своей защитной амуниции и у испанца Педро де ла Росы: в честь своего друга Шинго Тачи, отец которого трагически погиб во время испытаний автомобиля класса «супертуризм» три недели назад, испанец написал на своем шлеме имя этого человека со словами «вечная память».


Третьего Шумахера в Ф-1 мы вряд ли увидим

Михаэль Шумахер заявил журналистам, что сделает все от него зависящее, чтобы его маленький сын Мик, появившийся на свет 22 марта этого года, никогда не сядет за руль гоночного болида. «Мне достаточно переживаний за моего брата Ральфа, когда я наблюдаю за его гонками, - заявил Михаэль. - Поэтому я постараюсь избавить своих детей от такого рода развлечений».

Кто богаче всех на свете

Журнал Forbes подсчитал гонорары лучших спортсменов мира за 1998 год. Михаэль Шумахер, заработавший в прошлом сезоне около 38 миллионов долларов, занимает в этом списке 2-е место, на 31 миллион отставая от безоговорочного лидера - баскетболиста Майкла Джордана, чей заработок в прошлом году составил 69 миллионов долларов.



Под одной крышей

Особенностью бразильского этапа чемпионата мира является то, что Сан-Паулу - практически единственное место, где гонщики Гран При собираются под одной крышей. Расположенный рядом с автодромом пятизвездочный отель Transamerica - единственная хорошо охраняемая гостиница в этом неспокойном районе города, который, по мнению многих, является не чем иным, как типичными бразильскими трущобами. Необходимость держаться вместе создает атмосферу, несколько напоминающую те давние времена, когда гонщики Гран При действительно напоминали одну большую семью. Увы, но в наше время трудно себе представить, как некоторые из этих людей, путешествующих не иначе, как на личных самолетах, смогли бы решить проблему, кому из них занимать лучшие апартаменты. Однако в Бразилии в среду накануне гонки Хилл, Алези, Херберт, Ирвайн и Жене без всяких проблем вместе плескались в бассейне, хотя уже в Имоле некоторые из них будут едва замечать друг друга при встрече.

Benetton полегчал

Новая система тормозов с перераспределением усилия через дифференциал, установленная на Benetton Джанкарло Физикеллы, помогла итальянцу занять в квалификации на Гран При Бразилии 5-е место, вклинившись между двумя Ferrari. «Дифференциальные» тормоза на южноамериканском этапе появились также и на машине его товарища по команде - Александра Вурца. Эю стало возможным после того, как вес автомобиля был снижен на 9 кг по сравнению с предыдущей гонкой. Напомним, что в Австралии Александр вынужден был отказаться от новинки из-за большего, по сравнению со своим товарищем, собственного веса. В Бразилии в конструкции В199 использовалось 85 новых деталей. Однако то обстоятельство, что в квалификации его двигатель «хромал» на один цилиндр, отняло у Вурца 4 км/ч на прямой и неизвестно сколько мест на старте.



Кто виноват

Перед началом Гран При Бразилии пилоты подвергли резкой критике перестроенный въезд на пит-лейи на автодроме в Интерлагосс. Как показала гонка, зона торможения перед въездом в боксы действительно спроектирована не очень удачно, поскольку находится прямо на траектории. Директорат гонки свалил всю вину на FIA, заявив, что конфигурация была пересмотрена по требованию Федерации. Еще большие нарекания вызвал выезд с пит-лейи. В этом году длина дорожки была значительно увеличена. Причем один из ее поворотов показался организаторам соревновании настолько опасным, особенно в дождь, что было принято решение о продлении зоны ограничения скорости за пределами пит-лейн вплоть до самого выезда на трассу. Это решение, принятое в последний момент и за это прозванное Джеки Стюартом «насмешкой», настолько увеличило время, которое гонщики тратили на заезд в боксы, что тактика с более чем одной дозаправкой становилась просто-напросто убийственной. Правы оказались те, кто выбрал жесткий Bridgestone, - McLaren, Ferrari, Williams и Френтцен. Ошиблись ехавшие на мягкой резине гонщики Benetton, Дэмон Хилл и Рубенс Баррикелло.

Ford возрождается... из пепла

После нескольких провальных сезонов Ford (вернее, его гоночное отделение Cosworth) за два последних месяца, похоже, окончательно вернулся в ряды ведущих моторостроительных фирм Формулы-1. И хотя его двигатели еще не слишком надежны и частенько горят, никто уже не сомневается, что это пепел, из которого Ford возрождается. Уже в следующем году планируется расширить число своих клиентов. Предполагается, что Ford в 2000 году будет поставлять своим клиентам тот же двигатель, который стоит сегодня на Stewart. По оценкам специалистов, CR1 сегодня - второй мотор чемпионата мира после великолепного Mercedes F0 110Н, установленного на McLaren. Руководители Ford надеются, что их моторами заинтересуются команды, использующие сегодня явно слабые Supertec: Benetton и BAR (на Williams в 2000 году будет стоять BMW). По сравнению с моторами Флавио Бриаторе движки Ford имеют явное преимущество, и не только в мощности (800 против 750 л.с.), весе (97 против 121 кг), но и в цене. Supertec сегодня обходится «конюшням» по 16,5 миллионов фунтов, в то время как Ford будет поставлять свои моторы всего за 13 миллионов. Возможно, Ford заинтересуется и Jordan, если Honda откажется в следующем году предоставлять Эдди Джордану современные модификации своих двигателей.


Шлем всему голова

В отличие от бразильских гонщиков Михаэль Шумахер вышел на старт бразильского этапа в своем старом шлеме, отказавшись от хрома, так и не принесшего ему удачи в Японии в прошлом году. Однако, возможно, что очень скоро Михаэль получит чрезвычайно эффектную обнову. Сообщается, что в Ferrari испытывают новую систему индикации, где световые сигналы будут подаваться внутри шлема гонщика. Многие индикаторы (например, сигнал о приближении к предельно допустимому числу оборотов двигателя), расположенные на приборной доске, иногда становятся плохо видны из-за солнца. Новая система позволит избежать этих трудностей.


Капли для Френтцена

Сразу три гонщика оказались под угрозой дисквалификации после квалификационных заездов и гонки на Гран При Бразилии. В субботу отличились де ла Роса и Жак Вильнев. Испанец проигнорировал желтые флаги, вывешенные на месте аварии Марка Жене, и поплатился за это своим лучшим кругом в квалификации. Более сурово судьи покарали Жака Вильнева, дисквалифицировав чемпиона мира и отправив его на последнюю линию старта, за несоответствие топлива его BAR ранее представленному в FIA образцу. Та же участь едва не постигла в гонке и Хайнца-Харальда Френтцена. На последнем круге Jordan Ха-Ха остановился с пустыми баками и команде пришлось буквально по каплям собирать скудные остатки топлива из бака Jordan, чтобы предоставить их на анализ техническим комиссарам. Эта проблема была далеко не единственной для Френтцена в Бразилии. В начале гонки Френтцен надолго застрял за машиной Физикеллы, из-за чего наглотался выхлопных газов до того, что даже слегка «поплыл». А в середине дистанции немец промучился со слишком тугим ремнем безопасности, стянувшим его правую руку. В результате из-за судорог, парализовавших его десницу на подиуме, Френтцен не смог оказать достойного сопротивления Шумахеру и Хаккинену в традиционной битве с шампанским.

Когда вернется Зонта

Бразилец Рикардо Зонта, попавший в аварию в субботней тренировке перед Гран При Бразилии, вероятно, сможет вновь выйти на трассу не раньше конца мая. В больнице, куда его после аварии доставили на вертолете, был поставлен диагноз - разрыв сухожилия между третьим и четвертым пальцем левой ноги. После операции, проведенной в одной из клиник Сан-Паулу хирургом Роберто Годой Морейра, по оценкам специалистов реабилитационный период займет около 40 дней. Кроме того, существует риск инфекции, поскольку из ноги Зонты так и не удалось удалить мельчайшие частички углеволокна, которые могли попасть в рану при аварии. Чтобы уменьшить риск заражения, бразильскому гонщику, покинувшему больницу уже через два дня после аварии рекомендован полный покой в течение 15 дней.

Авария Бадоера

Итальянец Лука Бадоер не смог принять участие в Гран При Бразилии из-за травм, полученных во время тестов Minardi во Фьорано 28 марта. В ходе испытаний на его машине вышла из строя одна из электронных систем управления автомобилем, и Бадоер врезался в отбойник. В больнице у Бадоера обнаружились довольно серьезные повреждения правой руки. Доктор Клаудио Кастаньетти сделал Луке небольшую операцию, которая должна была ускорить процесс выздоровления. Несмотря на все усилия медиков, Бадоеру так и не удалось восстановиться к гонке в Сан-Паулу, где его место в кокпите Minardi занял тест-пилот команды Prost Стефан Сарразен.

Занарди разочаровал

После двух неудачных гонок за Williams итальянского чемпиона серии CART Алессандро Занарди, некоторые обозреватели высказали мнение, что в скором времени Алекс может вернуться в Америку. Вполне возможно, что в его контракте существует пункт, по которому в случае неудачи Занарди может досрочно расстаться с командой сэра Фрэнка. Эти догадки косвенно подтверждает факт приглашения в команду Чипа Ганасси на место Занарди бывшего тест-пилота Williams Хуана Пабло Монтои. Благодаря этому Ganassi и Williams могут в случае необходимости просто поменяться пилотами. Вопрос только в том, захочет ли этого Монтоя. Ведь в отличие от Алекса дела у него идут великолепно. Занарди все не может разменять свое единственное очко в Ф-1, а Монтоя уже выиграл в серии CART свою первую гонку.

Смелость Макса Мосли

«Не страшно, что гонщики часто теряют контроль над автомобилем, - заявил в ответ на критику новых правил президент FIA Макс Мосли. - Главное, что они не получают при этом травм». Однако то, чего не боится храбрый Макс, серьезно пугает не столь мужественных, как он, гонщиков. Эти страхи только усилились после недавних инцидентов, закончившихся ранениями Луки Бадоера и Рикардо Зонты.

Профессор Сид Уоткинс, главное медицинское светило Ф-1, заявил, что жизнь Рикардо спасли только лишь еще более ужесточенные в этом году требования FIA по защите головы гонщика. Что касается ноги, то она пострадала от обломков углепластикового шасси, разрушенного деталью передней подвески. Зато Рикардо счастливо избежал опасности ранения осколком разбитого обода переднего колеса, который пробил обшивку кокпита и застрял в материале сиденья. Беспокойство официальных представителей вызвал тот факт, что углепластиковые тросы не смогли удержать разлетевшиеся колеса. Все это будет предметом специального расследования. Уже сообщается о планах использования в качестве обшивки кокпита кевлара 2-2,5 мм толщины - материала, применяющегося в бронежилетах.


Прост не отпустит Трулли

В последнее время в прессе появились многочисленные слухи о скором уходе итальянца Ярко Трулли из команды четырехкратного чемпиона мира Алена Проста. Несмотря на то, что контракт Трулли с Prost истекает только в конце 2000 года, Ярно упорно сватают то в McLaren, то в Ferrari, где итальянец, как предполагают журналисты, может стать партнером Михаэля Шумахера. Однако уставший от этих слухов Ален Прост жестко пресек эти спекуляции: «Мне хорошо известно, что некоторые команды интересовались Трулли и, вероятно, в Ferrari тоже ду мают о нем. Но любому, кто знаком со мной, известно, что деньги для меня не имеют решающего значения, если я верю во что-то. Трулли останется со мной...»

Принц и «король»

В отсутствие Тома Уокиншоу, которому дела не позволили прибыть в Бразилию, нигерийский принц Малик Адо Ибрагим остался единоличным руководителем команды Arrows. Когда Михаэля Шумахера спросили, что он думает о том, как Его Высочество справляется со своими обязанностями, некоронованный король Формулы-1 сделал круглые глаза: «Кто?»

Дэвид Култхард проявил бдительность

Гран При Бразилии сложился для Култхарда крайне неудачно. Сначала у его McLaren заглох на старте двигатель, а потом Дэвид и вовсе выбыл из гонки из-за поломки коробки передач. Однако Гран При на этом для шотландца не закончился. Весь остаток гонки вплоть до эвакуации болида Дэвид сидел в кокпите или ходил, как привязанный вокруг машины, разгоняя слетевшихся, словно стервятники, фотокорреспондентов, жаждавших вызнать секреты непобедимых «серебряных стрел». В прошлом году это удалось сделать некоему Дарену Хиту, сфотографировавшему в машине Дэвида третью педаль диагональной тормозной системы, что привело впоследствии к протесту Ferrari и запрещению новинки. На этот раз Дэвид был бдителен, и узнать, сколько в его кокпите педалей, не удалось никому.

← к содержанию № 10 (05.1999)

Категория: №10 (05.1999) | Добавил: LiRiK3t (18.04.2014)
Просмотров: 673 | Теги: Новости, №10 (05.1999)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t