Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №11 (06.1999)

10 самых знаменитых аварий чемпионатов мира Ф-1

10 самых знаменитых аварий чемпионатов мира Ф-1

Монако’55

Гран При Монако, Монте- Карло, 22 мая 1955 года, 81-й круг гонки.

Авария Альберто Аскари.

В квалификации Аскари был великолепен. Альберто удалось показать одно время со стоявшим на «поуле» Фанхио на Mercedes W196. Правда, в гонке дела пошли не столь блестяще. Несмотря на все усилия, двукратный чемпион мира отставал от лидеров: Фанхио и Мосса. Когда же оба Mercedes сошли, Аскари наконец возглавил гонку. Но его лидерство не продлилось и круга: в порту Lancia D50 Альберто Аскари пробила ограждение и упала в залив. Машина почти сразу затонула, но Аскари удалось выбраться из кокпита, и итальянец отделался переломом носа.

Италия’61

Гран При Италии, Монца, 10 сентября 1961 года, 2-й круг гонки.

Гибель Вольфганга фон Трипса.

Перед гонкой в Монце граф фон Трипс уверенно лидировал в чемпионате и при благоприятном исходе уже в Италии, за этап до конца чемпионата, мог стать чемпионом мира. Однако вместо радости победы, которую ждали тысячи болельщиков Ferrari, красная машина фон Трипса принесла на трибуны смерть. Всего через несколько минут после старта на прямой перед Parabolica Ferrari Вольфганга столкнулась с Lotus Джима Кларка и улетела в толпу зрителей. Эта авария стала самой страшной страницей в истории гонок Формулы-1. Она унесла 15 жизней, в том числе и жизнь самого фон Трипса.

Германия’76

Гран При Германии, Нюрбургринг, 1 августа 1976 года, 2-й круг гонки.

Авария Ники Лауды.

Несмотря на то, что чемпионат только перевалил за экватор, Ники Лауда уже практически обеспечил себе чемпионский титул. Пять побед в девяти гонках сделали австрийца безоговорочным лидером чемпионата. Авария на Нюрбургринге перевернула не только ход чемпионата, но и всю жизнь Лауды. На втором круге Ники потерял свою Ferrari в одном из скоростных виражей еще мокрой от недавнего дождя трассы. Машина ударилась об отбойник и вспыхнула как факел. Только проворство Артуро Мерцарио и Бретта Лангера, которые вытащили Лауду из огня, спасло Ники жизнь.

Италия’78

Гран При Италии, Монца, 10 сентября 1978 года, старт гонки.

Авария, приведшая к гибели Ронни Петерсона.

Кто-то винит в этой аварии стартера Джанни Рестелли, кто-то - молодого пилота Arrows Риккардо Патрезе, который врезался в McLaren Джеймса Ханта. На старте гонки в Монце, перед знаменитым «бутылочным горлышком», которым заканчивается стартовая прямая, почти половина машин попала в массовый завал.

Бельгия’82

Гран При Бельгии, Зольдер, 8 мая 1982 года, квалификационные заезды.

Гибель Жиля Вильнева

Жиль Вильнев выкатил из боксов за несколько минут до конца квалификационных заездов. Красная Ferrari неслась по трассе, когда неожиданно ее путь пересек медленно возвращающийся в боксы March Йохена Масса. Жиль хотел обогнать, Йохен пытался уступить. В итоге в совершенно безобидной ситуации гонщики не поняли друг друга, и машина Вильнева, наскочив передним колесом на заднее колесо March, взмыла в воздух и закувыркалась на траве. Автомобиль был полностью разрушен, при ударе срезало даже крепления ремней безопасности, и Жиля выбросило из обломков кокпита. Через несколько часов Вильнев скончался.

Япония89

Гран При Японии, Сузука, 22 октября 1989 года, 47-й круг гонки.

Столкновение Алена Проста и Айртона Сенны.

Гонка в Японии была последней надеждой для Сенны в чемпионате мира 1989 года. Только победа оставляла ему возможность побороться с Простом за титул в Австралии. Айртон легко выиграл квалификацию, «привезя» Алену 1,730 секунды, но старт проиграл и потом всю гонку пытался вернуть себе лидерство. В конце 47-го круга он приблизился к Просту на дистанцию для атаки и полез внутрь последней «эски» Casio Triangle. Увидев маневр бразильца, Прост вывернул руль вправо, и два McLaren столкнулись. При помощи маршалов Сенна смог снова тронуться с места и даже закончить гонку первым, но был дисквалифицирован за срез шиканы, постороннюю помощь и т.д. А Прост, бросивший свою машину на обочине, стал чемпионом мира.

Япония’90

Гран При Японии, Сузука, 21 октября 1990 года, старт гонки.

Столкновение Айртона Сенны и Алена Проста.

Через год после первой аварии Проста и Сенны их дуэль получила скандальное продолжение. Уже в первом вираже Сенна вернул должок Просту, протаранив его Ferrari на входе в поворот. За день до этого Айртон выиграл квалификацию, но организаторы отказались перенести поул-позишн на левую, более чистую сторону трассы. Накануне ночью Сенна, по его собственному признанию, решил для себя судьбу гонки, а днем в воскресенье воплотил свое решение в жизнь. Прост выиграл старт, но лучше бы он этого не делал. Бразилец в первом повороте вытолкнул француза с трассы и стал чемпионом.

Сан-Марино’94

Гран При Сан-Марино, Имола, 1 мая 1994 года, 7-й круг гонки.

Гибель Айртона Сенны.

Уже на первом круге на трассу выехала машина безопасности. Педро Лами протаранил на старте заглохший в третьем ряду Benetton Лехто, и прямая была буквально усыпана обломками. Пейс-кар освободил путь гонщикам в конце пятого круга, а через несколько минут бело-синий Williams Айртона Сенны сорвался с траектории в повороте Tamburello и на скорости 220 км/ч врезался в стену. Эта авария оборвала, быть может, самую блистательную карьеру в истории мирового автоспорта, а вместе с ней и жизнь трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны.

Австралия’94

Гран При Австралии, Аделаида, 13 ноября 1994 года, 36-й круг гонки.

Столкновение Михаэля Шумахера и Дэмона Хилла.

Перед последней гонкой претендентов на титул, Хилла и Шумахера, разделяло всего одно очко. Очко в пользу Шумахера. Это очко и решило судьбу титула. Хилл со старта преследовал Михаэля, но вплотную приблизиться к Benetton немца англичанину не удавалось. В начале 36-го круга Шумахер допустил ошибку. Наскочив левым колесом на поребрик, Шумми, пытаясь выровнять машину, дернул руль вправо. Benetton не развернуло, но избежать столкновения с отбойником Михаэлю не удалось. Ударившись задним правым колесом, Benetton со сломанной подвеской пополз к следующему повороту. Видевший лишь конец инцидента Хилл решил тут же на торможении пролезть внутрь. Его соперник рванул руль вправо и ударил боковым понтоном в левое переднее колесо Williams. Шумахер на своем Benetton взлетел в воздух и приземлился уже чемпионом мира: Хилл с надломленной подвеской покатил в боксы.

Европа’97

Гран При Европы, Херес, 26 октября 1997 года, 48-й круг гонки.

Столкновение Михаэля Шумахера и Жака Вильнева.

В квалификации Вильнев и Шумахер показали, вплоть до тысячных долей секунды, абсолютно одинаковое время. Хотя Вильнев и стоял на поул-позишн, старт остался за немцем. Всю гонку с переменным успехом они играли в догонялки, но после пит-стопа Вильнев поехал заметно быстрее, и его Williams вплотную уперся в задний спойлер Ferrari Михаэля. Жак воспользовался первой же возможностью для атаки. На торможении он ушел внутрь поворота Dry Sack с намерением пройти Шумми. Но Михаэль в отчаянной попытке отстоять свою позицию вывернул руль вправо, ведь сход их обоих делал его чемпионом. Повторения Аделаиды не получилось. Немец промахнулся. Колесо его Ferrari ударило в бок Williams, и Шумахер оказался на обочине. Вильнев же, несмотря на явную разбалансировку машины, сумел закончить гонку и стать чемпионом мира.

Категория: №11 (06.1999) | Добавил: LiRiK3t (22.05.2012)
Просмотров: 1550 | Теги: №11(06.1999), тема
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t