Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №11 (06.1999)

Новости

Акции Проста растут

Команда Prost объявила о подписании соглашения с инвестиционным банком Credit Suisse First Boston. Содержание договора не раскрывается, но, скорее всего, речь идет о передаче финансовому дому части акций команды. Ален Прост должен выручить в результате сделки около 80 миллионов долларов, сохранив при этом контроль над командой, так как подобного рода финансовые партнеры редко имеют охоту вникать в детали повседневной работы. Аналогичные шаги в поисках дополнительных источников финансирования уже предпринял Эдди Джордан, продавший акции своей команды инвестиционной группе Warburg Pincus. Подобное соглашение с Deutsche Bank Morgan Grenfell заключило руководство Arrows. Сотрудничество с финансовыми структурами, судя по всему, становится для Ф-1 хорошей альтернативой табачной рекламе, полное запрещение которой в Европе не за горами.


Ирвайн ставит на себя

5000 фунтов поставил Эдди Ирвайн накануне гонки в Италии на то, что уедет из Имолы так же, как и приедет - лидером чемпионата. Ирландец был близок к своей цели, когда сгоревший под занавес гонки двигатель перечеркнул его надежды на небольшую прибавку к скромному заработку гонщика Ferrari.


Ее зовут Николя

И именно этой женщине отныне принадлежат права на проведение Гран При Великобритании после 2001 года, когда истекает срок договора администрации Ф-l (FOA) с руководством автодрома Сильверстоун. Во время Гран При Монако был обнародован 5-летний контракт, подписанный держателем коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоуном и Николя Фулстон, владеющей автодромом Брэндс Хэтч. Экклстоун беспокоится, что Великобритания может потерять свой Гран При в ближайшие годы. Сильверстоун, построенный 50 лет назад на территории бывшего военного аэродрома, по мнению Берни, на сегодняшний день является худшей трассой чемпионата мира. Между тем в календаре Ф-1 появляются новые названия - Сепанг (Малайзия), Джухай (Китай), Индианаполис (США). Закончилась реконструкция автодрома Зандвоорт в Голландии. Среди стран, добивающихся права проведения Гран При на своей территории, упоминаются Португалия, Аргентина, Южная Корея, ЮАР, Индия и Россия. Поэтому англичанам необходимо срочно принимать какие-то меры, если они не хотят лишиться своего Гран При. Но добиться какого-либо толку от нынешнего руководства Сильверстоуна в лице 830 членов Британского клуба автогонщиков (BRDC), которых в прессе называют не иначе как «группа стареющих джентльменов», не представляется возможным. Совсем иное дело - 31-летняя миллионерша, которая, будучи хозяйкой в своем доме, высказала готовность вложить любые средства в реконструкцию Брэндс Хэтч. Ясное дело, Экклстоун сразу почувствовал в этой женщине родственную душу.

Будущее Гран При Франции в руках Экклстоуна

Берни Экклстоун за 11 миллионов долларов купил знаменитый французский автодром Поль Рикар вместе с близлежащей гостиницей и местным аэродромом. И теперь не нужно слишком напрягать воображение, чтобы представить себе дальнейшую судьбу Гран При Франции. Ведь срок договора FOA с автодромом Маньи-Кур истекает в 2001 году.

У Проста появилась «дочь»

В четверг 29 апреля, перед Гран При Сан-Марино в Paddock Club команды Prost-Peugeot, прошла презентация гоночной «конюшни» Формулы-3000 Gauloises Formula, являющейся, по сути, дочерней командой Prost Ф-1. Гонщиками команды стали уже попробовавший свои силы в Формуле-1 француз Стефан Сарразен и португалец Андре Коуту.


Извечный вопрос итальянской журналистики

В четверг в Имоле Мика Хаккинен согласился побеседовать с местными журналистами. В начале встречи добродушный финн подчеркнул, что подобного рода неформальное общение нравится ему куда больше, чем официальные пресс-конференции. И представители тальянской прессы сразу постарались оправдать доверие Мики. Их первый вопрос был: «Сколько Вам платят?» Несколько обескураженный Хаккинен ответил: «Все гонщики думают, что им платят недостаточно».


Ford избавляется от клиентов

Начиная с 2000 года компания Ford меняет свою политику в отношении поставки двигателей Ф-1. 30 лет блоки фирмы Cosworth поставлялись в Ф-1 всем желающим, и немало команд завоевывали чемпионские титулы на машинах с голубым овалом на обтекателях. И вот этой традиции пришел конец. Отныне клиентов у Ford не будет. Компания решила сосредоточиться на сотрудничестве со своим основным партнером - командой Джеки Стюарта. «Мы участвуем в гонках для того, чтобы выигрывать, а не просто соревноваться, - объяснил журналистам причины принятого решения директор европейского спортивного отделения компании Мартин Уитейкер. - Сосредоточив свои усилия на одной команде, мы получаем возможность бороться за победы в гонках и в чемпионате».

Это решение перечеркнуло надежды многих команд (прежде всего Arrows и Benetton) на получение привлекших к себе в этом году всеобщее внимание двигателей CR-1. A Minardi, единственный клиент Ford 1999 года, так и вовсе остался в подвешенном состоянии.

Дело в шляпе!

Ирландские зрители получили возможность наблюдать за ходом гонки в Имоле в прямом эфире лишь благодаря содействию Эдди Ирвайна. Местные власти едва не лишили островную телекомпанию лицензии, когда выяснилось, что за оную не получена предоплата. Времени до трансляции оставалось все меньше, а чиновники не желали уступать. Тогда ирландцы предложили сделку: фирменная кепка Ferrari с автографом Ирвайна в обмен на разрешение трансляции. По счастью, Эдди не был загружен делами Scuderia и смог помочь соотечественникам.


Эдди Джордан - посол

Эдди Джордан, прибывший в Монте-Карло на собственной яхте, получил официальный статус спортивного посла ирландского народа. Хотя, судя по размерам судна, как сказал Хилл, его скорее следовало назначить адмиралом.


Ход конем

Benetton, как видно из результатов выступлений в последнее время, переживает серьезный кризис. Положение некогда чемпионской «конюшни» таково, что она легко может скатиться в число середняков. Все это диктует необходимость срочно укреплять кадровый состав команды. И вот молодой руководитель команды Рокко Бенеттон решил сделать ход конем и пригласить на пост тим-менеджера нынешнего главу технического комитета FIA и неизменного директора гонок Ф-1 последних лет Чарли Уайтинга - человека, более чем компетентного в вопросах технического обеспечения команд. Говорят, что Бенеттон посулил Уайтингу хорошие деньги. Однако сделка вряд ли состоится. Некий руководитель одной из ведущих «конюшен» Ф-1 уже заявил, что сколько бы не предложили Уайтингу в Benetton, он даст больше, лишь бы Чарли оставался на своей теперешней должности. Ведь по долгу службы этот человек знаком со всеми секретами команд Формулы-1.

Моральная сторона этого дела, как заявил Джеки Стюарт, действительно сомнительна. Хотя юридически ничто не мешает Уайтингу принять предложение Benetton. Ведь в отличие, скажем, от специалистов по электронике, которым по контракту запрещено в течение двух лет после увольнения работать в других командах, Уайтинг - просто чиновник и волен идти, куда ему вздумается.

Новоселье

С большим разочарованием общественность Ф-1 восприняла в Имоле сообщение о том, что представление нового моторхоума команды BAR откладывается до Гран При Испании. По слухам, этот замок на колесах должен затмить даже передвижной дворец Рона Денниса, поразивший воображение обитателей паддока в прошлом году. Моторхоум BAR, двухэтажный, с выдвижными балконами, стоимость которого оценивается в 4 миллиона фунтов, оказался так велик, что в Англии нашлись только две компании, обладающие достаточно вместительными помещениями, чтобы его окрасить.

Зато порадовала всех в Имоле команда Benetton, представившая своим гостям необычное убежище: два автобуса были соединены крышей, образовав помещение площадью 200 квадратных метров. Торжества по поводу новоселья свелись к тому, что каждый желающий мог зайти в гости к команде, выпить стакан вина и выйти с чувством выполненного долга.


Лошадиная фамилия

Накануне Гран При Сан-Марино один из важных гостей команды Jordan позвонил своей жене и попросил ее сделать ставку на Рубенса Баррикелло. На следующий день он вновь связался с супругой, но та с обидой в голосе заявила, что ни в банке данных букмекерской конторы, ни в местных газетах она не смогла найти беговую лошадь по кличке Рубенс Баррикелло.


Honda дает отбой

Компания Honda официально объявила, что и 2000 году войдет в Ф-1 в качестве поставщика двигателя и партнера команды BAR. Ожидается, что скоро будет объявлено о подписании 5-летнего договора. Соответственно, контракт BAR с Supertec, компанией Флавио Бриаторе, расторгается за год до истечения срока. Следствием этих событий стало то, что японский автогигант решил отказаться от планов выставить в чемпионате мира следующего года собственную «конюшню». Бригада специалистов, занимающаяся испытаниями нового автомобиля Honda, была отозвана прямо с тестов в Барселоне. Японцы намерены не только поставлять ВАR двигатели, но и участвовать в разработке шасси, прежде всего в области перспективных технологий и систем управления. FIA уже высказало резкое недовольство решением японской компании, и президент федерации Макс Мосли уже успел слетать в Токио, чтобы прояснить положение дел.

Вопреки опасениям, контракт BAR не отразился на взаимоотношениях Honda с Jordan. Команда Эдди Джордана по-прежнему будет получать японские двигатели под маркой Mugen-Honda.

Prost активизируется

По информации, просочившейся из лагеря Prost, французская команда в настоящее время проводит испытание активной подвески. Напомним, что подобные конструкции, целью которых являлось поддержание одинакового клиренса в течение гонки вне зависимости от нагрузки, профиля трассы и количества топлива на борту, были запрещены в 1994 году. Однако специалисты Prost нашли выход. Ведь запрещена была исключительно электроника, а конструкция, разработанная французами, чисто механическая и приводится в действие возникающими при движении автомобиля перегрузками.

Кроме того, Prost работает еще над одной новинкой, основанной на авиационных технологиях. Речь на сей раз идет о тормозах. Французы испытывают конструкцию, где тормозные накладки имеют ту же форму, что и сами тормозные диски. Таким образом, при торможении теперь будет работать весь диск. Эффективность подобной системы ограничивается только лишь возможностью человека выдержать перегрузки при нажатии на педаль тормоза.

Почти по Достоевскому

«Идиот!» - именно так, по сообщениям прессы, обозвал Михаэль Шумахер Эдди Ирвайна после того, как на одном из брифингов гонщиков ирландец отказался поддержать мнение своего товарища по команде. Речь шла о новых мерах безопасности, которые Ирвайн назвал «ерундой» После чего и последовал контрвыпад немца.

Сами гонщики Ferrari не придали особого значения этому эпизоду. Эдди заявил, что пресса в последнее время вовсю раздувает слухи о каких-то трениях между гонщиками Ferrari. «Я не смею сказать, что в газетах все выдумывают, - пожимал плечами ирландец. - Ведь известно, что журналисты всегда пишут правду». Что касается Михаэля, то он вообще не понял, чего все так всполошились. «Мы спорили, - пояснял Шумахер. - Спор велся по-английски. Я считаю, что идиот - вполне употребимое в английском языке слово».

Возможно, Шумахер и прав. Ведь назвал же во всеуслышание Дэвид Култхард своего приятеля Жака Вильнева «маленькой дрянью», выясняя, не его ли BAR испортил шотландцу последний круг во время квалификации в Имоле. Жак и не подумал обижаться на друга и даже, по свидетельству очевидцев, извинился.


Принц Малик верен слову

Совладелец команды Arrows нигерийский принц Малик Адо Ибрагим продолжает воплощать в жизнь свой план: Ф-1 должна перестать быть спортом «только для белых». Принц дал слово, что приведет в мир Гран При чернокожих, и держит его. Его намерение привлечь в качестве тест-пилота темнокожего датчанина Джейсона Уатта только укрепилось после 2-го места, которое Джейсон занял в гонке Ф-3000 в Монако. Но пока Его Высочество ограничился приглашением на Гран При Монако в качестве гостя боксера Фрэнка Бруно. Тоже, надо сказать, солидная поддержка.


10 цилиндров могут стать нормой

FIA в своем стремлении унифицировать все и вся в Ф-1 считает, что сезон 1999 года предоставляет прекрасный случай законодательно закрепить 10-цилиндровые двигатели в качестве стандарта. Уже два года как Ford отказался от 8-цилиндровой компоновки, a Ferrari отошли от традиционных 12 цилиндров, все команды эксплуатируют 10-цилиндровые блоки. Но положение вещей может измениться. Известно, что многие двигателестроители (Honda, BMW, Ferrari и Arrows) думают над 12-цилиндровой схемой, которая теоретически позволит добиться большей мощности. Все это может привести к новому витку «гонки вооружений» в Ф-1 и существенно увеличит расходы команд. Именно этого и пытается избежать Международная федерация.

Русские все еще идут...

Что бы ни говорили неудачники 57-го Гран При Монако, как бы ни расстраивались Баррикелло, Хаккинен или Вильнев, не было, похоже, в эти дни во всем княжестве человека несчастнее Виктора Маслова. Наш гонщик так и не сумел пробиться сквозь квалификационное сито. И то сказать - на 46 желающих стартовать в заезде Формулы-3000 на трассу смогли выйти лишь 26.

В четверг Lola Виктора врезалась в отбойник и беспомощно застыла уже на третьем круге получасовой тренировки. А в пятницу (в отличие от Ф-1 пилоты Ф-3000 в этот «ярмарочный день» отнюдь не отдыхают) Маслов хоть и уберегся от аварий, но показал худшее время. «Обидно ужасно! - сказал Виктор, когда его команда Lukoil Arden паковала вещи, собираясь восвояси. - Если бы еще вчера мне удалось пройти побольше кругов, уверен, сегодня результат был бы выше. Неудобно перед командой, болельщиками, спонсорами...»

Единственным утешением Виктору может послужить лишь тот факт, что его гораздо более опытный товарищ по команде, бельгиец Марк Гуссенс, дважды, и в четверг, и в пятницу, разбивал автомобиль и в общей сложности прошел всего четыре круга. Так что на старт, разумеется, тоже не попал.

Что же касается болельщиков, то среди французско-итальянско-английско-немецко-испанско-японской разноголосицы во время «большой прогулки» по трассе в пятницу слышна была и родная речь. А с борта одной из яхт, пришвартовавшихся в бухте Монако, наблюдали за самым престижным в мире Гран При и наши соотечественники, уплатившие за это удовольствие самую малость - 3700 долларов.

Но, увы, - не везет нам пока в монакской рулетке. 51 год назад первый русский гонщик, Игорь Трубецкой на Ferrari (между прочим, он первым вывел автомобиль этой марки на трассу в Монте-Карло!) так и не добрался до финиша.

100-й Гран При Рубенса Баррикелло

В Монте-Карло Рубенс Баррикелло отметил свой 100-й Гран При в карьере. Первоначально бразилец думал, что его юбилейная гонка состоялась двумя неделями раньше в Имоле. Однако выяснилось. что поскольку в Бельгии в прошлом году он не стартовал, то его 100-й Гран При приходится как раз на Монако. По этому случаю Рубенс вновь красовался в своем серебряном шпеме, предназначенном для особых случаев.





Гостеприимный Жак

В отсутствие громких успехов на трассе Жак Вильнев нашел-таки способ заставить общественность Ф-1 говорить о себе. В Имоле он снова перекрасил свои волосы в белый цвет. Возможно, канадец сделал это, чтобы его друг, блондин Мика Сало, временно заменяющий в BAR травмированного Зонту, чувствовал себя как дома в новой команде.




Флаги, которых не было

Мика Хаккинен показал лучший результат во время квалификации в Монте-Карло под желтыми флагами, которые маршалы вывесили на трассе после того, как в повороте Tabac остановился со сломанной коробкой передач Jordan Дэмона Хилла. За подобную провинность с гонщика McLaren, по идее, должны были снять время самого быстрого круга в квалификации. О том же говорилось и в протесте, незамедлительно поданном Ferrari. Однако Мика остался на поул-лозишн. К такому решению стюарды гонки пришли после того, как выяснили, чго маршалы показывали желтые флаги стационарно, а не размахивали ими, когда мимо проезжал McLaren Хаккинена. А с начала этого сезона такого сигнала, как стационарный желтый флаг, в правилах не существует. Маршалов в Монако не предупредили об этом, и они действовали по старинке. Мика Хаккинен рискнул проигнорировать их сигналы, а Михаэль Шумахер поднял ногу с педали газа. Это и понятно, немцу было что терять, поскольку в этот момент именно он был обладателем лучшего времени в квалификации. Однако в гонке поул-позишн мало помогла Хаккинену, и шампанское на высшей ступени в Монте-Карло пил тот, кто не рискнул в квалификации.

Экклстоун снова в центре внимания

Как известно, только одни частный автомобиль имеет право на постоянную парковку в паддоке Ф-1 - это лимузин Берни Экклстоуна. На Гран При Монако в субботу поздно вечером Берни собрался покинуть пределы своего царства. И тут обнаружилось, что ключи от машины оказались запертыми в багажнике. Собравшаяся толпа в течение довольно долгого времени наблюдала за безуспешными попытками вскрыть багажник с помощью подручных инструментов. Все это время в центре праздного внимания собравшихся находился всемогущий хозяин Ф-1, вынужденный бессильно наблюдать за тем, как уродуют его машину. Наконец, была вызвана бригада механиков, и через 4 часа багажник открылся.

Вильнев и Занарди возвращаются в CART

Правда, всего лишь на одну гонку. Произойти это может в конце года, когда организаторы заокеанской серии проводят одну внезачетную гонку на Гавайях с участием разных знаменитостей. Сроки этой гонки совпадают с месячным запретом на проведение тестов после окончания сезона Ф-1, так что Вильнев и Занарди имеют полное право тряхнуть стариной и вспомнить свои победные дни в Америке. Особенно приятно это будет сделать Занарди, чьи выступления в гонках Гран При особой радости двукратному чемпиону CART пока не приносят. Неудачи Алекса выглядят совсем уж обескураживающими на фоне успехов колумбийца Монтои, с которым Алекс «поменялся участью». Монтоя, которого прочили на место в Williams, доставшееся в итоге Занарди, выступая за океаном в бывшей команде Алекса уже выиграл 3-ю гонку на старте своего 1-го в карьере чемпионата! Такого Америка еще не видывала.

BAR хочет расстегнуться

Начиная с бразильского Гран При, молния, разделяющая цвета на бортах болида BAR, увеличилась в размерах. Таким образом дизайнеры пытаются четче разделить марки двух сигарет основного спонсора команды. А в будущем, возможно, машины BAR и вовсе расстегнутся и будут менять расцветку от гонки к гонке.


Время ушло, остались одни минусы

Воображение любителей Ф-1 несколько месяцев волновали таинственные знаки, появившиеся на борту автомобилей Arrows еще на зимних тестах: t-mlnus - а дальше цифры, которые отсчитывали дни до какого-то события. Какого, не знал никто. Поскольку знак красовался на месте логотипа титульного спонсора, то предполагалось, что речь идет о каком-то сногсшибательном контракте, например - с Lamborghini. Увы, эти ожидания не сбылись. Отсчет закончился, и принц Малик раскрыл жгучую тайну. Оказывается, этот знак… не означал ничего. Предприимчивый нигериец нарисовал его просто так, чтобы привлечь к загадочному символу всеобщее внимание, и теперь предлагает его на продажу всем желающим в качестве раскрученной торговой марки.

Тульский Гран При: последние новости

Как сообщил нашему корреспонденту А. Нефёдову генеральный директор ЗАО «Русское кольцо» Р. Тхазеплов (на фото), не исключено, что работы на строительной площадке в городской черте Тулы начнутся уже в июне. Одновременно с появлением на ней первого бульдозера, вероятно, пройдет и официальная презентация проекта организации российского этапа Формулы-1 на родине Левши.

Но прежде чем вложить хотя бы доллар инвесторов непосредственно в строительство автодрома, российские организаторы проекта предпочитают помимо уже полученного одобрения своего начинания Международной федерацией мотоциклетного спорта заручиться и поддержкой FIA. К участию в предварительных переговорах с Максом Мосли привлечен хорошо известный в мире автоспорта британский эксперт Саймон Ван Экк. В том числе с его помощью в Туле надеются получить рекомендации касательно экспертов, которые могли бы взяться за подготовку Feasibility Study (по-нашему - бизнес-плана или инвестиционного проекта).

Ни числом, ни умением

Учитывая сложность трассы на улицах Монте-Карло, команда McLaren, в ожидании большого количества аварий, привезла в Монако сразу 5 шасси. Увы, подобная предусмотрительность не помогла команде выгирать гонку. Побеждают в Гран При не числом, а уменьем.

Ральф Шумахер опробовал М5

Ральф Шумахер получил первый BMW М5 из автомобилей индивидуального ряда от директора отдела «М» BMW Адольфа Проммесбергера. Ральф посетил студию, где создают автомобили М5. Вот что рассказал Ральф Шумахер на пресс-конференции после своего тест-драйва на BMW М5: «Мне очень понравился этот автомобиль, он прекрасно держит дорогу. Автомобиль снабжен двигателем V8 мощностью 400 л.с. и автоматической коробкой передач Tiptronic, эти факторы делают из «обычного» автомобиля «монстра дороги, на котором медленно ездить просто невозможно!»

Развод по британо-америко-итальянски

Даже при обилии звезд моды, эстрады, спорта и политики, наводнивших паддоки Формулы-1 в Монако, одна весьма колоритная пара привлекала к себе повышенное внимание: президент компании Supertec Флавио Бриаторе со своей новой подругой супермоделью Наоми Кэмпбелл. Несмотря на то, что его фирма после обьявления о досрочном расторжении контракта на поставку двигателей с командой BAR лишилась своего лучшего клиента, итальянец не унывает. Расставание было полюбовным, во всяком случае, обошлось без скандала. «BAR и Supertec были отличными партнерами, - заявил Флавио. - Но наши стратегические планы на будущее разошлись по некоторым вопросам. К счастью, у нас отличная продукция, и целый ряд команд уже высказали заинтересованность в получении нашего двигателя». Так что Флавио смотрит в будущее с оптимизмом. Нет удачи в делах? Повезет в личной жизни.

Toyota выходит на тропу войны

Разговоры о возможной покупке компанией Toyota команды Minardi получили неожиданное подтверждение. Владелец «конюшни» мировой серии CART Роджер Пенске заявил, что переговоры японцев и итальянцев сейчас и самом разгаре. Возможно, Пенске, владеющий частью дилерской сети японской фирмы на западе США, также имеет какое-то отношение к предполагаемому слиянию.

Пока же грядущее пришествие Toyota вызывает лишь раздражение у их будущих соперников. Причина заключается в том, что японцы переманивают ведущих специалистов формульных команд. Например, Ferrari потеряла одного из своих ведущих инженеров Луку Марморини, a Sauber - сразу четырех техников высокого класса. «Я не мог ничего сделать, - жаловался Петер Заубер. - Уж слишком большие деньги предложила моим парням Toyota».

Lamborghini возвращается?

Ожидается, что в скором Времени Arrows объявит о своих планах сотрудничества с Lamborghini. Итальянская компания намерена выступить в качестве поставщика двигателей для английской «конюшни». Эта известнейшая марка, принадлежавшая в прошлом Chrysler, недавно была выкуплена Audi. И если американцы не проявляли особого интереса к Ф-1, то немецкая компания не скрывает своего желания дать бой своим соотечественникам из Mercedes-Benz и BMW на трассах Гран При. Что касается двигателя, который в настоящее время изготовляет для Arrows принадлежащая этой «конюшне» фирма Брайана Харта, то он будет предложен в 2000 году Minardi.

Травма Дэвида Култхарда

Несмотря на обилие аварий, иногда довольно серьезных, ни один гонщик на трассе в Монако не пострадал. Единственным пилотом, который хромал в Монте-Карло, был Дэвид Култхард. Накануне Гран При его грубо «срубили» во время благотворительного футбольного матча с участием звезд спорта.


Железное дерево

Конструкторы Ф-1 стараются не упустить ни малейшей возможности добиться преимущества над соперниками в характеристиках автомобиля. Известно, сколь важное значение в этой «войне умов» имеет более низкое положение центра тяжести. Здесь важен каждый миллиметр. Создателей болидов Ф-1 давно раздражала бесполезная доселе доска скольжения, по правилам FIA крепящаяся к днищу автомобиля и состоящая большей частью из прессованной древесины. По имеющимся слухам, специалисты некоторых топ-команд думают над возможностью размещения внутри нес пластин из плотного и тяжелого материала. Вопрос только в том, пойдут ли руководители «конюшен» на нарушение закона ради получения столь незначительного преимущества.

Гран При Монако: светская хроника

Как всегда, гонка в Монте-Карло стала хорошим поводом для многих знаменитостей покрасоваться в паддоках «королевских гонок». Среди гостей Формулы-1 можно было увидеть звезду Голливуда Вэла Килмера под руку с мотогонщиком Максом Бьяджи, Бон Джови, впервые удостоившего своим визитом Гран При, супермодель Кейт Мосс, беседующую в боксах Ferrari, естественно, с Эдди Ирвайном, братьев Галахер из «The Oasis», Сару Фергюсон и многих других. Принца Кентского принимал, разумеется, Джеки Стюарт (на фото). Наоми Кэмпбелл, похоже, становится завсегдатаем паддоков. Кроме того, своим присутствием отметились Герхард Бергер и Ники Лауда, чемпион мира по ралли Томми Мякинен, боксер Фрэнк Бруно, герцогиня Йоркская, скрипачка Ванесса Мэй, модель Мелинда Мессенджер, принц Леопольд фон Байерн и, разумеется, члены королевской фамилии Монако.

BMW пополняет штаты

Последние испытания двигателя BMW для Ф-1, проведенные на юге Франции, показали, что немцам еще далеко до того уровня, на котором сейчас находятся Mercedes, Ferrari и Ford. Двигатель оказался недостаточно мощным и слишком тяжелым. Все это заставило руководителей баварского концерна заняться поиском людей, которые помогли бы им за оставшийся год ликвидировать отставание от конкурентов. Первым из приглашенных специалистов стал Алан Коуэлл, один из ведущих инженеров фирмы Cosworth, активно участвовавший в разработке того самого двигателя Ford, который радует в этом году своими характеристиками команду Stewart.



Высокая награда

Компания Ilmor Engineering, разработчик и изготовитель двигателя, который позволил выиграть в прошлом году McLaren чемпионский титул и Кубок конструкторов, удостоена Королевской премии Великобритании в области промышленного производства. Подобной чести этот коллектив, вся слава за недавние успехи которого досталась Mercedes-Benz, удостоен за вклад в экспортный потециал Британии.


5:2 в пользу детей

С таким результатом закончился футбольный матч команды гонщиков Ф-1 против команды «Звезды для детей», весь доход от которого пошел в благотворительный фонд «Спасите детей». Матч состоялся в Монако в четверг накануне Гран При. Команду Ф-1 вывел на поле Михаэль Шумахер. Капитаном «Звезд» стал принц Монако Альберт. Подопечные наследника престола оказались сильнее, что, впрочем, и не удивительно. Ведь их центр цементировал Франк Райкард, ворота защищал Жан-Люк Эттори, а в атаке распоряжался Алессандро Альтобелли - люди, мягко скажем, в футболе поднаторевшие. Они-то и решили исход встречи: два мяча забил Альтобелли, один - Райкард. А еще два гола звезд на счету горнолыжника Альберто Томба (один забит с пенальти, назначенный за снос Альтобелли). Но без борьбы гонщики не уступили. В команде Ф-1 выступали почти все действующие пилоты (за исключением Хаккинена, Вильнева и Хилла). В воротах творил чудеса Джонни Херберт. Вурц и Физикелла имели реальные шансы забить голы, но удача отвернулась от них. Однажды мяч из пустых ворот выбил принц Альберт. Отличился, как и положено капитану, Михаэль Шумахер, забивший гол после красивейшего сольного прохода и один раз отдавший голевую передачу.

Имя Луи Широна увековечено

К столетию со дня рождения самого знаменитого из монегасков, когда-либо выходивших на старт гонок Гран При Луи Широна, Автомобильный Клуб Монако, под юрисдикцией которого находится организация Гран При на улицах Монте-Карло, назвал первый поворот у бассейна именем великого национального автогонщика. Широн стал вторым человеком в истории Монте-Карло, чье имя за заслуги в области автоспорта было присвоено повороту легендарного кольца. До него такой чести, также посмертно, удостоился организатор гонки вокруг казино Антони Ноге, именем которого назван последний поворот трассы. Это памятное событие произошло в мае 1979 года, всего за месяц до смерти Луи Широна.

Новый спонсор McLaren

McLaren объявил в Монако о подписании спонсорского соглашения с всемирно известным разработчиком и издателем игровых программ Eidos Interactive. Логотипы этой компании, получившей статус официального партнера McLaren, появятся на комбинезонах гонщиков. Наиболее известным продуктом Eidos Interactive стала компьютерная игра Tomb Raider, главное действующее лицо которой, Лара Крофт, отличается такой же заряженностью на победу, как Мика Хаккинен и Дэвид Култхард.

Жак музицирует

Известно, что Жак Вильиев питает слабость не только к быстрой езде, но и к современной музыке. В Барселоне в заключительный день тестов накануне Гран При гостем команды BAR стала любимая группа канадца - The Levellers. Жак показал музыкантам свой автомобиль и даже позволил им посидеть в кокпите. В ответ гости предоставили чемпиону мира возможность попробовать свои силы в составе группы в качестве солиста.

Невезучий голландец

Решение компании Honda - отхазаться от планов участия в чемпионате мира Ф-1 собственной командой, больнее всего ударило по Йосу Ферстаппену. Тест-пилот Honda не без основания рассчитывал стать основным гонщиком команды в сезоне 2000 года. «Жаль, что все так произошло. Испытания показали, что мы создали машину с хорошим потенциалом», - жаловался на судьбу голландец, которому никак не удается стать летучим.



Регаццони в Интернете

Клен Регаццони открыл собственную страничку в Интернете. Бывший гонщик Гран При, парализованный по пояс в результате аварии в 1980 году, намерен таким образом способствовать общению людей, ставших инвалидами. Его адрес во всемирной сети:

www.clayregazzoni.sportline.it


Дэмон репетирует

Начало сезона складывается для Дэмона Хилла не слишком удачно. В отсутствие успехов на трассах Формулы-1 чемпион мира 1996 года решил попрактиковаться в обращении с победным трофеем, завоеванным футбольным клубом Manchester United, который выиграл первенство премьер-лиги и Кубок Англии. Мало кто сомневается, что навыки в обращении с подобного рода предметами еще пригодятся гонщику Jordan.

Категория: №11 (06.1999) | Добавил: LiRiK3t (23.04.2014)
Просмотров: 740 | Теги: Новости, №11(06.1999)
^Наверх
вход выход Created by SeldonSF