Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №11 (06.1999)

Путешествие в страну Ferrari

Путешествие в страну Ferrari


Раннее утро. Состав медленно тащится вдоль сонных полей и холмов. Безоблачное небо обещает жаркий день. В вагоне, несмотря на рассветный час - душно. Несколько сотен оголтелых фанатиков, оккупировавших поезд, неистово размахивают красными флагами, выкрикивают лозунги и поют гимны. Все это вызывает какие-то смутные ассоциации... Революция! Неважно, что действие происходит в Италии, по пути на Гран При Формулы-1 в Имоле. Ведь мы имеем дело с мировой революцией. Поведение людей в красном, еще на вокзале в Болонье начавших долбить по стенкам вагонов древками своих знамен, ясно показывает: власть сменилась! Да здравствует республика Сан-Марино! На несколько дней вся территория между Болоньей и Имолой становится отдельным государством, государством со своим флагом, гербом и религией - государством Scuderia Ferrari

Белобрысый немецкий парнишка Гюнтер, приехавший на гонки из Гамбурга, чувствовал себя в этом государстве не слишком уютно. С серебристой бейсболкой McLaren на голове он скромно примостился на откидном сиденье в середине вагона и с опаской поглядывал на галдящую армию «красных дьяволов». Но «феррарический интернационал» был настроен весьма дружелюбно, и враждебных чувств к серебряной вороне никто не выражал. Ведь эта революция - самая бескровная в мире. За все три дня гонок, при просто безумном фанатизме ферраристов, мне не довелось увидеть ни одной стычки.

В государстве Ferrari допускается полная свобода вероисповедания, и даже среди итальянцев далеко не все болеют за свою Scuderia. В этом я убедился еще до того, как мы оказались в Имоле. В тамбуре мое внимание привлекла весьма экстравагантная парочка молодых итальянцев. И дело вовсе не в том, что у девушки были совершенно потрясающие светло-голубые волосы. Главное - ни на ней, ни на ее спутнике не было ни одной вещи с символикой Scuderia. Между тем они явно собирались выходить в «стране Ferrari». Не выдержав, я поинтересовался, знают ли они, что в Имоле в эти дни будет проходить гонка. И получил утвердительный ответ. «Вы удивлены, что у нас нет красных флагов, - опередил мой следующий вопрос молодой итальянец, - но мы болеем вовсе не за Ferrari, а за McLaren». «За Мику Хаккинена», - уточнила девушка с голубыми волосами. «Вспомни, каким был McLaren при Сенне, - продолжал ее кавалер. - Конечно, Мика не Айртон, но мы всегда болели за эту команду. Мы были в Имоле пять лет назад, когда погиб Сенна...» Через несколько минут я уже знал, что мой новый знакомый Симоне и его девушка родом из Тревизо, и что они уже лет семь каждый год ездят на гонки в Имолу, а Симоне сам гоняется в итальянской Формуле-3. Сходя в Имоле, мы уже были добрыми приятелями. «Возьмем такси до автодрома», - предложил Симоне, взглянув на небо, которое уже дышало жаром.

Такси мы не взяли. Мне нужно было попасть к центральному входу на автодром, а моим новым знакомым - к повороту Rivazza, располагавшемуся совсем в другой стороне. Да и вряд ли на машине мы добрались бы до трассы быстрее, хотя нам предстояло пересечь город практически из конца в конец. Но путь через всю Имолу пешком занимает минут пятнадцать-двадцатъ, а на такси... Взглянув на толпу, запрудившую улицы крошечного городка, я представил себе, сколько на это уйдет времени. Поэтому, попрощавшись на привокзальной площади, мы разными дорогами направились к одной цели.

Город был взят «красной кавалерией». Изображения гарцующих жеребцов из Маранелло были буквально повсюду. Все, от тортов в кондитерских лавках до заборов и стен домов, было украшено символикой Scuderia Ferrari. Десяти уличных торговцев предлагали купить у них кепки, флаги, шарфы, да все что угодно, включая вино «19-й Гран При Сан-Марино» с лидирующей Ferrari Шумахера на этикетке. На единственном лотке, где не было ни одной вещи с символикой Scuderia, торговали дождевиками. Стоявший за прилавком усатый итальянец скучал без дела, изредка бросая тоскливые взгляды на небо. Солнце припекало все сильнее, и надежды на дождь не было никакой. Феррарийный бог не любил этого итальянца.

Перед входом на автодром тянулась длинная очередь: бдительные секьюрити проверяли билеты, цены на которые колебались от 70 000 -100 000 лир (около 40-60 долларов) за билет, дающий право на вход на автодром, до 500 000 (300 долларов) за место на центральной трибуне напротив стартовой прямой и боксов. Пробравшись сквозь толпу, я оказался на площади перед широким мостом, ведущим через мутную речку, отделяющую автодром от города. И первым, кого я здесь увидел, был Симоне. «У нас билеты на трибуну, которая находится в Variante Bassa, напротив телеэкрана, - хвастает итальянец, - но пока нет гонок, мы хотим просто погулять вдоль трассы».

Вообще говоря, прогулка по автодрому - штука довольно интересная. Всегда полезно понаблюдать за жизнью людей в чужой стране. Именно за жизнью, поскольку многие любители Формулы-1 за три дня пребывания на автодроме успевают наладить довольно прочный быт. На трассе дико ревут моторы во время утренней тренировки, а всего в нескольких десятках метров от накаляющегося то ли от жары, то ли от напряжения асфальта, под раскидистыми кронами деревьев старинного парка Имолы, заключенного внутри гоночной трассы, мирно спят утомленные болельщики. Чуть дальше семейная пара, приехавшая на гонки с прицепным вагончиком - трейлером, занялась стиркой.

Но, конечно, большинство зрителей те несколько часов в день, когда на трассе ревут моторы машин Формулы-1, неотрывно следят за своими кумирами. Кто-то занимает места на шикарных трибунах, другие, из числа тех болельщиков, которые купили только входные билеты, взбираются на кроны деревьев или принесенные с собой лестницы. Их менее находчивые собратья просто стоят плотным строем вдоль трассы, причем в наиболее интересных поворотах болельщики располагаются в три-четыре ряда.

Между сериями заездов большинство посетителей Гран При стремится либо спрятаться подальше от палящего солнца, либо посидеть в импровизированных закусочных. В эти минуты на огромной площади позади главной трибуны, что напротив боксов, жизнь бьет ключом. Кто-то рассматривает выставленные на всеобщее обозрение муляжи гоночных болидов McLaren и Williams или совершенно натуральный «Большой Приз Португалии», ангажированный из музея Williams и выставленный тут же на площади под стеклянным колпаком. Наиболее разгоряченные болельщики, восседая за дубовыми столами, охлаждаются пивом. Правда, результат это приносит совершенно противоположный, поскольку сидят они на самом пекле, где температура приближается к 35 °С. Кто-то прохлаждается в тени под трибунами. Другие отправляются к выходу из паддока, надеясь своими глазами увидеть кого-нибудь из пилотов или даже взять автограф. Но позволить себе прохладиться и погулять могут только те, у кого есть билет на трибуну. Остальные просто боятся покинуть свои насиженные места под солнцем, - их тут же займут другие.

Вообще говоря, даже приезжему из России странно было видеть такое количество серьезных, озабоченных лиц вокруг. Удивило, при таком скоплении народа, отсутствие излишнего ажиотажа, даже некоторая деловитость в поведении людей. Для десятков тысяч приехавших сюда болельщиков ежегодное посещение Гран При - обычное дело, неотъемлемая часть их образа жизни.

Однако Михаэль Шумахер подарил людям на трибунах Имолы праздник, о котором они мечтали. И тут началось! Настоящий революционный штурм! Не успел еще победитель вернуться в закрытый парк, а на пит-лейн механики всех команд начали лихорадочно разбирать «баррикады» своих командных мостиков. О сопротивлении не могло быть и речи. Еще несколько секунд - и на трассу хлынула многотысячная толпа. В Stewart и Minardi немного замешкались с эвакуацией, за что едва не поплатились командными компьютерами, которые преданные болельщики весьма настойчиво пытались разобрать на сувениры. Имущество удалось спасти, сувениров никому не досталось, но поклонники Scuderia и без того были безмерно счастливы. Их «гарцующие жеребцы» победили, победили на родной земле - в стране Ferrari.

Владимир Матвеев

Категория: №11 (06.1999) | Добавил: LiRiK3t (22.05.2012)
Просмотров: 942 | Теги: Калейдоскоп, №11(06.1999)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t