Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №11 (06.1999)

Собачья жизнь в Монако

Собачья жизнь в Монако

 

Сердитый Ральф

Спору нет, это был не самый лучший момент для разговора с младшим Шумахером. Только что он уступил своему коллеге по команде - впервые в сезоне - пять мест на старте, а позавчера немца оштрафовали на 750 долларов за превышение скорости в боксах (на 2,3 км/ч). А ведь он так спешил только потому, что на самой первой утренней тренировке в четверг здорово разбил машину - масло каким-то необъяснимым образом попало на задние шины, и Ральф не удержал Williams...

Наверное поэтому, в то время как 25-летнй гонщик отдыхал, поминутно прикладываясь к бутылке со своим питьем, его серые глаза смотрели столь настороженно и даже чуть пренебрежительно.

-     Чем отличается шасси Williams от Jordan, на котором вы выступали раньше?

-     А-а... Это было так давно. Разве можно сравнивать?

-     Ну а чем отличаются эти команды?

- Я так часто отвечал на этот вопрос, что просто язык отмотал. Неужели не понятно - я выбрал Williams потому, что считаю его гораздо более перспективным для себя.

-     В прошлом году вы, помнится, в Монако заняли на старте 16-е место. Сегодня - тот же результат. Может быть, трасса для вас просто несчастливая? (Только тут Ральф немного оживился, даже на какое-то время позабыл о своей бутылке.)

-     Нет, дело не в невезении. Результаты здесь всегда столь плотные, что малейшая помеха - вроде той, с желтыми флагами на последней минуте квалификации - может стоить многих мест на старте. К тому же нам никак не удается достичь желаемого уровня механического сцепления колес с дорогой.

Утомленный столь долгой речью, Ральф снова припал к своей бутылке, всем своим видом показывая, что ему сейчас не до разговоров.


Жан начинает жалеть

Похоже, Жан Алези уже понял, что ошибся, решив остаться в Sauber еще на сезон. Во всяком случае, его кислая мина на протяжении всех тренировочных и квалификационных заездов говорила именно об этом. Наконец, в субботу он возмутился.

-   Сегодня у меня не было никаких проблем, а машина просто не едет быстро! Характеристики покрытия трассы постоянно меняются, у нас же как не было сцепления, так его и нет. В четверг творилось вообще черте что - если я пытался тормозить действительно резко, машина становилась опасно нервной и начинала вертеться, как собачонка. А чем позже я тормозил, тем больше была недостаточная поворачиваемость на выходе из медленных поворотов.

Педро и я все-таки ожидали лучшей машины в этом году. Необходимо работать сразу над очень многими вещами. Главная же проблема в том, что задние колеса здорово прыгают при торможении. К тому же я столкнулся с огромной недостаточной поворачиваемостью, которая делает машину очень медленной. Так было и в Имоле, а с тех пор я не провел ни одного теста. Некоторые модификации планируются, но пока их у нас нет.

В гонке у француза появились новые проблемы:

-     Задние колеса блокируются из-за того, что коробка медленно понижает передачи, невозможно действительно от души нажимать на «газ».

И все было бы понятно, - плохая попалась Жану машина, и все тут - да вот в гонке обнаружились некоторые любопытные вещи. Долгое время результат Диница на третьем секторе был лучшим, да и отодвинул его потом один лишь Френтцен. И вообще лучший круг бразильца всего на 0,378 секунды хуже рекорда Хаккинена. Алези же по этому показателю уступил своему товарищу почти секунду. Вот почему Петер Заубер после финиша выглядел весьма задумчивым.

-     Жан шел восьмым, Педро - девятым сразу за ним, добиться такого с седьмого ряда стартового поля само по себе показывает, на что способен С18. Ума не приложу, почему нам никак не удается реализовать его потенциал в субботу?

Что нам делать с этим стулом, Алекс?

Когда Алекс Занарди выбрался из кокпита своего Williams после финиша, на нем буквально не было лица. Но не только от усталости - от гнева!

-     С этой машиной в самом деле срочно нужно что- то делать! Кого могут удовлетворить такие результаты? А сегодня был просто черный день, - хотя кому-то мои проблемы могут даже показаться смешными. В самом начале гонки подо мной сломалось сиденье, и я до самого финиша чувствовал себя как в скользкой ванне! Из-за этого я несколько раз ошибся и часто мазал повороты, потому что не чувствовал педали тормоза. Иногда я вообще до педалей не доставал!

Главный конструктор Williams Патрик Хед, который все три дня выглядел крайне озабоченным и, похоже, ни разу не улыбнулся, попытался оправдаться.

-     Конечно, нас такие результаты удовлетворить не могут. Мы вернемся на завод и сейчас же начнем напряженно работать над улучшением нашей машины. Надеемся, что достигнем цели уже к испанскому Гран При.

Любопытно, что собирается за две недели сделать один из опытнейших инженеров Ф-1? Намертво прикрепить сиденье пилота к полу?

Ф-1 - собачья работа

Когда гонщики, чьи машины оказались разбиты на первых же кругах утренних субботних тренировок в Монте-Карло, в сердцах произносят «Дерьмо!», то в их устах это не просто эмоциональное восклицание. В Монако, как и по всему Лазурному берегу, собак почти такое же несметное количество, как в Москве. Поэтому, прохаживаясь по улицам, считать ворон здесь не рекомендуется, - если вы хотите сохранить в чистоте вашу обувь. Более того, - с пол-первого дня в пятницу трасса открыта для движения так что несколько часов по ней циркулирует огромное количество народа. И, разумеется, многие со своими четвероногими любимцами - от карманных собачонок до громадных волкодавов. Неудивительно, что пилоты жалуются на грязь на трассе, а во время первых утренних субботних тренировок так часты аварии.

При такой любви местных жителей к братьям нашим меньшим как-то перестаешь удивляться, что в паддоке Ф-1 во время Гран При прогуливаются полицейские с овчарками и ротвейлерами. Тем более что в Монако такая охрана - вовсе не лишняя предосторожность. Вот что сказал об этом менеджер команды BAR Грег Филд: «Нет в Ф-1 другой гонки, где бы болельщики могли так тесно общаться с членами своих любимых «конюшен». Любой может прогуляться по пит-лейн, постоять у стен боксов, спросить у механиков, как дела в команде. Но такая близость, приятная для зрителей во всех отношениях, несет и некоторую опасность. Необходимо зорко следить за всем оборудованием - от пепельниц до антикрыльев - ведь здесь так много охотников за сувенирами!»

Категория: №11 (06.1999) | Добавил: LiRiK3t (22.05.2012)
Просмотров: 919 | Теги: Калейдоскоп, №11(06.1999)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t