Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №11 (06.1999)

Взгляд из боксов

Взгляд из боксов

 

Многие мечтают об этой работе, но на самом деле мы почти никогда не видим гонок Гран При...

Дэвид Крэктри, механик

 

Они действительно почти никогда не видят ни гонок, ни квалификации, ни тренировок. Вообще ничего, кроме проезжающих по пит-лейн ревущих болидов своих боксов и бегущих по экрану цифр электронного секундомера. Во время гоночного уик-энда рабочий день начинается для них примерно в 7:30 утра и заканчивается поздним вечером. После каждой серии заездов они дотошно и кропотливо перебирают машины и те несколько часов, что гонщики и другой обслуживающий персонал прохлаждаются в паддоке, становятся для механиков настоящим адом. Проведя всего полтора часа рядом с этими парнями, я проникся к ним глубоким уважением.

Имола, боксы команды Arrows, 1 мая, суббота, 12:30. Перерыв между заездами. Заглянув в гараж Arrows, я испытал шок. Автомобилей там не было. До квалификации осталось полчаса, а вместо машин посреди боксов стоят на подпорках два каких-то огрызка. А по углам над каждым узлом склонились несколько механиков. С тех пор как завершились утренние свободные тренировки, им некогда даже поднять голову. Технический директор Arrows Майк Куглан ходит от одной группы механиков к другой, молча наблюдая за их работой и спокойно дожевывая бутерброд. Парни - профессионалы, они сами знают, что и как надо делать. Однако заметно, что некоторые из них нервничают, поглядывая на начальника, а вернее - на его бутерброд. «Иногда мы не успеваем даже позавтракать в гостинице, и приходится что-то перехватывать буквально на бегу, - признается один из механиков Arrows. - Работать здесь могут только фанатично преданные гонкам люди».

В эти же минуты позади боксов, где стройными рядами стоят командные автобусы, по паддоку растекаются мыльные реки. Механики, отвечающие за подготовку резины, уже заканчивают драить гоночные шины, использовавшиеся в свободных заездах, и выставляют их сушиться на солнце. Высохшие покрышки они упаковывают в термочехлы и грузят на тележки. Через двадцать минут резина должна стоять в боксах.

13:00. Квалификация. К этой минуте все уже готово к заездам, хотя всем понятно, что гонщики, скорее всего, не выйдут на трассу еще, по крайней мере, минут десять-пятнадцать. Но что-то уже неуловимо изменилось. Просто рабочая обстановка сменилась атмосферой напряженного ожидания. Тора Такаги и Педро де ла Роса заняли свои места в кокпитах, а механики еще продолжают возиться с машиной. Они опустят обтекатель на моторный отсек только за считанные секунды до того, как машина выйдет на трассу. Наконец, с «капитанского» мостика поступает соответствующая команда, и механики начинают готовить машину Такаги. С колес снимают термические чехлы, но чтобы резина не остыла за те несколько секунд, что машина еще простоит в боксах, чехлы кладут на шины сверху. Из боковых воздухозаборников вынимают куллеры (переносные вентиляторы) и укладывают их на подвесные полки над автомобилем, домкраты опускаются, с кокпита убирают переносной монитор. Все делается без суеты, но очень быстро. Движения механиков доведены до автоматизма.

В течение следующих нескольких секунд в боксах стоит невообразимый рев работающего на малых оборотах двигателя. Затем главный механик, координирующий работу всей бригады, последний раз окидывает взглядом машину, делает движение рукой, означающее что термочехлы пора сдернуть с шин, снимает ногу с символически придерживаемого им переднего антикрыла и отходит в сторону. В следующее мгновение Тора выезжает на пит-лейн, и боксы пустеют. Через секунду ту же операцию повторяют и со второй машиной.

Мониторы ставят на пол, чтобы по бегущим секундам и по засечкам на отрезках дистанции следить за Такаги и де ла Росой. Телевизионную картинку смотреть бесполезно, их машины все равно вряд ли покажут, пока на трассе лидеры. Некоторые механики и подружка Торы склоняются над монитором, остальные уже готовятся к возвращению японца в боксы. Несколько минут, и машину Такаги уже вкатывают в гараж. И вновь все доведено до автоматизма. Обтекатель снимают, подключают компьютер и подкатывают небольшое заправочное устройство, не имеющее ничего общего с тем «монстром», что используется в гонках. Куллеры вставляют в воздухозаборники, устанавливают на кокпит монитор. Представитель Bridgestone несколько секунд измеряет температуру резины, после чего механики меняют колеса и с помощью отвертки немного изменяют угол атаки переднего антикрыла. Такаги тем временем изучает распечатку телеметрии. Пара минут - и все начинается сначала. Некогда даже посмотреть на трассу.

14:00. Заезды закончены, представитель Bridgestone неторопливо пакует свой чемоданчик и направляется к выходу. На минуту в боксы заглядывает комиссар со специальным датчиком, чтобы проверить, какой комплект резины использовался на машине Такаги. Напряжение спадает, через несколько минут механики смогут немного перевести дух, и может быть, даже пообедать. Час пролетел как одна минута, но никто из них даже не взглянул на трассу или на кадры прямой трансляции. Для них квалификация - ряд сухих цифр. И они не очень радуют. Такаги показал только 20-е время, опередив лишь две Minardi. Но у механиков еще есть возможность что-то исправить, сделать машину быстрее. Главное - не опускать руки в их распоряжении еще целые сутки до гонки. До гонки, которую они снова не увидят, потому что находятся от нее слишком близко.

Владимир Маккавеев

Категория: №11 (06.1999) | Добавил: LiRiK3t (22.05.2012)
Просмотров: 1064 | Теги: Калейдоскоп, №11(06.1999)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t