Джанкарло
Минарди

«Мы
были первыми, кто привез Формулу-1 в Россию»
На
вопросы журнала «Формула-1» отвечает руководитель команды Minardi
Мистер Минарди, скажите, как
распределены между Вами и Габриэле Руми права и обязанности в руководстве
командой?
Руми
ведает финансами и взаимоотношением с FIA, FOA и другими командами, в то время
как я занимаюсь маркетингом и в первую очередь - спонсорами, являясь связующим
звеном между ними и командой.
Почему при выборе второго пилота Вы
отдали предпочтение Бадоеру?
Потому
что Лука уже работал с нами в прошлом, и впоследствии приобрел громадный опыт в
Ferrari, что будет весьма способствовать прогрессу нашей команды.
Какова истинная причина ухода Туеро
из команды перед началом сезона?
Мы
действительно не знаем этого. Команда получила уведомление о принятом им
решении и отнеслась к этому решению с должным уважением. Я не вижу особой
пользы в том, чтобы разузнавать причины, по которым он покинул команду: он ушел
- и все.
Какой сезон, по Вашему мнению, был
лучшим для Minardi?
У
нашей команды была пара неплохих сезонов. Первый - в 1989 году, когда мы очень
здорово выглядели в квалификации и набрали некоторое количество очков в гонках.
Вторым удачным сезоном был 1991 год, когда наши машины с двигателем Ferrari
выступили наилучшим образом, и команда заняла 7-е место в Кубке конструкторов.
Третьим удачным сезоном я назвал бы 1993 год: мы набирали очки несмотря на то,
что двигатель был не слишком хорош.
Какой момент в истории команды был
самым трудным?
1996
год, я думаю...
Кого из Ваших бывших гонщиков Вы,
может быть, вспоминаете с особой теплотой?
Я
сохранил очень хорошие взаимоотношения со всеми 24 гонщиками, которые выступали
в моей команде, так что было бы не совсем справедливо заводить какую-то
классификацию, даже при том, что я действительно могу назвать примеры, когда
многолетнее сотрудничество явно перерастало рамки чисто спортивных связей.
Пьерлуиджи Мартини, например, провел за Minardi 103 Гран При, а Алессандро
Наннини выступал в нашей команде 5 лет как в Ф-1, так и в Ф-2. Разумеется,
отношение к ним иное, нежели к гонщикам, которые только и всего, что проехались
пару раз в наших машинах. Но в любом случае я сохранил хорошие отношения со
всеми гонщиками.
Как Вы оцениваете своих сегодняшних
гонщиков?
Я
надеюсь, что они составят прекрасную команду: у Марка Жене интересное и
многообещающее будущее, а Лука Бадоер еще раз доказывает нам свой талант. Лука
побеждал в Ф-3 и в Ф-3000, так что у него есть все основания стремиться стать
топ-пилотом. К несчастью, авария, в которую он попал на тестах во Фьорано,
значительно замедлит взаимную притирку пары наших гонщиков.
Какие цели Вы ставили перед началом
этого сезона?
Главная
цель - работать над собственным совершенствованием. Если будет такая
возможность, мы постараемся подняться выше в мировой табели о рангах, хотя это
и весьма трудная задача.
В чем самая сильная сторона
Minardi?
У
нас отличная команда, очень дружная и укомплектованная первоклассными
специалистами.
Это уже Ваш 15-й сезон в Формуле-1.
Какую гонку Вы назвали бы самой интересной за эти годы?
Мне
запомнился Гран При в Сильверстоуне 1989 года: на финише гонки Пьерлуиджи
Мартини был пятым, а Луис Перес-Сала - шестым. Этот результат принес нам
огромное удовлетворение, позволил команде избежать предквалификации и впоследствии
поднял нас в зачете Кубка конструкторов.
Почему Ваша новая модель не стала
продолжением серии М19 (например, М199), а называется М01?
Мы
хотели продемонстрировать радикальные изменения в наших ожиданиях и целях.
Большое спасибо за содержательное
интервью, мистер Минарди! Желаем успехов Вашей команде!
Спасибо!
Мне было особенно приятно отвечать на вопросы русского журнала, потому что мы
были первыми, кто привез Формулу-1 в Россию. В 1985 году, в рамках рекламной
акции, предпринятой одним из спонсоров, наш автомобиль демонстрировался в
Москве, на Красной площади. Я уверен, что в самом ближайшем будущем автоспорт
и, в частности, - Ф-1, приобретут громадную популярность в России. |