Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №12 (07.1999)

Кризис жанра


Кризис жанра

В последние годы поговорить с кем-нибудь из конструкторов Формулы-1, особенно с инженерами команд-лидеров, стало практически невозможно. Пресс-атташе «конюшен» грудью встают на вашем пути, стоит лишь заикнуться об интервью: «Мистер Барнард? К сожалению, его здесь нет. Он сейчас в Англии, готовит новую машину к следующему сезону». И сразу вспоминаются бессмертные булгаковские строки про секретаря редакции Лапшенникову с косящими от постоянного вранья глазами. Ибо не далее как четверть часа назад я видел якобы пребывающего за тридевять земель Барнарда, за обе щеки уплетающего гамбургер под спасительной сенью шатра.

Едва ли не самый недоступный из этой плеяды засекреченных «физиков-ядерщиков» Формулы-1, безусловно, Патрик Хед. Переговорить с главным конструктором Williams всегда было очень сложно. Теперь же, после неудач сезона-98 и нынешнего отнюдь не блестящего начала мистер Хед стал совершенно недоступен. «Видите ли, - пряча глаза (Сильвия Франжипан совсем недавно работает в этой должности и явно смущается), объясняла мне пресс-секретарь Williams в Монако, - Патрик такой уж человек - не любит он повышенного внимания к своей персоне. А вы отправьте вопросы письменно нам по факсу... Что? Живое общение?.. Увы...»

И вдруг – о, чудо! В Испании великий затворник разговорился. Правда, лишь на официальной пресс-конференции, ведущий которой пытался избегать вопросов в лоб, не слишком грациозно переведя стрелки на пилотов команды.

Нахмурившись и склонив голову набок, мистер Хед тщательно выбирал выражения: «Проблема улучшения результатов - отнюдь не в гонщиках. Она зависит исключительно от того, сможем ли мы построить лучший автомобиль. Хотя и хорошо спроектированный, наш мотор - далеко не лучший в Формуле-1 . Но должен прямо сказать, что отставание наше, скажем, от McLaren, можно поровну поделить между двигателем и шасси».

Любопытно, что когда 25 января нынешнего года именно здесь, в Барселоне, журналистам представили новый Williams, Хед выглядел гораздо бодрее: «Проектируя эту машину, мы отказались от «постепенной эволюции», которую практиковали на протяжении нескольких последних сезонов. И это для нас очень важный шаг, ибо мы, несомненно, стали слишком консервативны, пребывая среди лидеров: много внимания уделяя надежности конструкции в ущерб серьезному улучшению характеристик. На этот раз мы сильно пересмотрели не только конструкцию, но и технологию, и я уверен - FW21 станет для нас большим шагом вперед».

Увы, через четыре месяца в Барселону Williams приехал совсем с другим настроением. «Я не жду от испанской гонки ничего особо выдающегося, - хмуро протянул Алессандро Занарди еще в четверг вечером. - Сейчас у нас очень трудные времена». И даже пятое время в первых тренировочных заездах не окрылило двукратного чемпиона CART: «По правде сказать, сегодняшний результат - как гром среди ясного неба. Но работы впереди непочатый край».

Так оно и вышло. Показав в квалификации 10-й результат, Ральф Шумахер состроил весьма кислую мину: «Я уверен, что выжал из машины все, что можно. Увы, в настоящий момент на большее мы неспособны».

А как же «большой шаг вперед»? «Должен сказать, - мистер Хед говорил все медленнее, подолгу обдумывая каждую фразу, - я ожидал гораздо более серьезного улучшения, нежели то, что мы видим до сих пор. Собственно говоря, по сравнению с прошлогодней машиной FW21 действительно хороша. Но существует пара специфических проблем, не решив которых, мы не сможем идти дальше вперед».

Но даже в такой ситуации гонщики Williams не падают духом. «В любом случае, - криво улыбнулся Занарди, когда вынужден был прекратить борьбу со сломанной коробкой передач, - гораздо лучше, когда подобные проблемы постигают вас на 13-м месте, а не в тот момент, когда вы лидируете. А я верю - мы скоро будем впереди».

Дай бог, конечно, нашему теляти съесть волка. Вот только проблема Williams, как представляется, не столько техническая, сколько, по всей видимости, кадровая. Формула-1 конца 90-х - царство аэродинамики. И судя по всему, Фрэнку Уильямсу так и не удалось найти замены ушедшему в McLaren Эдриану Ньюи. Может быть, поэтому расставание Патрика Хеда с журналистами завершилось отнюдь не на мажорной ноте: «Все, что мы можем, это напрячь мозги и совершенствовать машину как можно быстрее. Тем не менее... я не могу вам твердо обещать, что уже к концу года мы выберемся на прежние позиции».

Александр Мельник

Категория: №12 (07.1999) | Добавил: LiRiK3t (28.05.2012)
Просмотров: 740 | Теги: Калейдоскоп, №12(07.1999)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t