Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №12 (07.1999)

Любовь с сорок первого взгляда?

Любовь с сорок первого взгляда?

Не прошло и четверти часа с того момента, как McLaren Хаккинена первым пересек финишную черту, а работники пресс-центра уже с необыкновенной гордостью обносили журналистов самой горячей новостью - за гонкой наблюдала 81000 зрителей. Кому-то цифра покажется вовсе не такой уж большой - по сравнению с 200 000 на Гран При Венгрии-86 161 000 проданных билетов (25000 в пятницу и 55000 в субботу) в Монтмело отнюдь не впечатляет. Но в стране футбола и мотогонок и это уже - большое достижение.

Несмотря на то, что Формула-1 прописалась в Испании еще в 1951 году, а первый Гран При этой страны состоялся почти 86 лет назад, испанцев трудно назвать горячими поклонниками Ф-1. Достаточно вспомнить историю, которую непременно расскажут новичкам в паддоке «Каталуньи». Несколько лет назад кто-то из журналистов поинтересовался, больше ли стало зрителей Гран При Испании. Один из опытных коллег, глядя сквозь огромное окно пресс-центра на главную трибуну, ответил: «Да нет, пожалуй, незнакомых лиц я здесь не вижу».

А чему удивляться, если почти за полвека лишь семеро испанцев садились за руль автомобилей Ф-1 на этапах чемпионата мира. И общими усилиями наскребли 11 очков, больше половины из которых заработал на своем частном Maserati Франсиско Годья в далеком 1956 году.

Когда-то, в 10-20-е годы пытался привить соотечественникам любовь к автогонкам король Альфонс XIII. Но нынешний монарх, Хуан Карлос I предпочитает мотогонки, горные лыжи, парусный спорт. Словом, любовь испанцев и Формулы-1 до сих пор как-то не складывалась.

Но, как полагали организаторы нынешней гонки, 29-й Гран При Испании в рамках чемпионата мира и 41-й в этой стране за всю историю должен был стать переломным.

Во-первых, впервые за последние 11 лет в Ф-1 стартовали сразу двое гонщиков из этой страны: Педро Мартинес де ла Роса и Марк Жене. Причем, оба новичка чемпионата мира родились и живут рядом с Монтмело. Де ла Роса - барселонец, а Жене (именно так на каталонском языке звучит его фамилия) родом из Сабаделя, а сейчас обитает в местечке Беллатерра, совсем рядом с трассой.

–  Автодром в десяти минутах езды от моего дома. Так что невозможно быть более местным пилотом, чем я! - гордился на первой пресс-конференции в четверг Жене.

–  А из моего дома слышен шум гоночных моторов с «Каталуньи». Правда, живу я в 11 минутах от трассы, - улыбнулся де ла Роса.

Нужно сказать. Педро в нынешнем сезоне выглядит поувереннее своего земляка-каталонца. И не только благодаря шестому месту в дебюте, в Мельбурне (так де ла Роса принес своей стране 12-е очко в Ф-1). 28-летний барселонец превосходит своего коллегу по команде Тораносуке Такаги, которого еще год назад многие поспешили назвать восходящей звездой Ф-1. Между прочим, Педро обыграл Такаги еще в Формуле-Nippon, став там чемпионом в 1997 году.

Вот и в Испании, на домашней трассе (в последний раз де ла Роса стартовал в Монтмело в 1992 году), он оказался сильнее японца. Правда, показав в субботу 19-е время, - на 0,661 секунды лучше Торы - Педро не выглядел слишком оптимистичным: «Я реалист, и единственное мое желание в завтрашней гонке - финишировать». Что ему и удалось, причем даже три остановки каталонца в боксах по сравнению с двумя дозаправками Такаги не позволили японцу опередить товарища по команде.

Гораздо хуже обстояли дела у Марка Жене. «Обидно наблюдать, как вся работа, которую провела команда на тестах неделю назад и в эти выходные, сведена на нет ошибками пилотов», - с горечью произнес после финиша менеджер Minardi Габриэле Руми. Несколько раз Жене не смог удержать свой автомобиль на трассе в тренировочных заездах. А в пятницу днем умудрился вылететь на входе в Banc de Sabadell, заканчивая «круг торможения» перед заездом в боксы!

В самой же гонке Марку не удалось преодолеть ни одного метра. «Я не ожидал такой неудачи на своей домашней трассе, - оправдывался Жене, пока его соперники вовсю вели борьбу за Большой Приз Испании. - На старте я почувствовал, что первая передача не включилась должным образом, а когда отпустил сцепление, машина осталась стоять. Такая жалость - ведь на разминке машина меня очень обнадежила... Но не все еще потеряно. Чемпионат продолжается, и народ Испании может быть уверен, что мы встретимся здесь через год!»

Похвальная уверенность в собственном будущем новичка пока ничем, кроме многочисленных аварий себя не проявившего, достойна удивления. Что же касается народа Испании, то за два часа до старта он мог лицезреть своего обожаемого монарха. И вновь подивиться смелости всенародно избранного Бурбона. В 1981 году Хуан Карлос I не побоялся выступить против военного переворота. Ныне 61-летний король уселся в кокпит двухместного McLaren МР4-98Т.

«Сегодняшний опыт, пожалуй, можно назвать самым невероятным аттракционом в моей жизни, - как всегда невозмутимо сказал король, выбравшись из машины и пожимая руку своему персональному водителю экс-пилоту Ф-1 Мартину Брандлу. - Особенно впечатляют тормозные характеристики и мощь мотора при разгоне».

Как мы уже знаем, прошедшая гонка в Монтмело установила рекорд посещаемости. Что ж, если не успехи земляков на трассе, то, может быть, пример августейшего пилота заставит испанцев полюбить наконец Формулу-1?

Александр Мельник

Категория: №12 (07.1999) | Добавил: LiRiK3t (28.05.2012)
Просмотров: 799 | Теги: Калейдоскоп, №12(07.1999)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t