Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №12 (07.1999)

Лучшая гонка Маэстро

Лучшая гонка Маэстро

Мосс и Вандервелл, только что одержавшие первую победу в Британии, ехали в Нюрбургринг с надеждами на успех. Команда Тони Вандервелла никогда до этого не выступала на Нюрбургском кольце, поэтому Vanwall прибыл заранее, чтобы ознакомиться с трассой и провести тесты. В отличие от гладкой, как стол, Эйнтри, трасса немецкого этапа, длинная, рельефная, с неровным покрытием, была явно противопоказана хрупкой подвеске британских машин. И хотя механики в полевых условиях пытались внести какие-то усовершенствования, Вандервеллу задолго до гонки стало ясно, что на этот раз шансов у его команды нет.

Ferrari и Maserati соревновались на Нюрбургринге не первый год, поэтому проблем с настройкой у них не возникало. В первую пятничную сессию лучший круг в свой актив записал Фанхио (9’25.9). Вторым был Хоторн, отставший на 12,2 с. В субботу англичанин улучшил свой результат до 9'28.4 и сохранил вторую позицию на старте. В итоге в первом ряду оказались два Maserati (Фанхио и Вера) и две Ferrari (Хоторн и Коллинз). Брукс, лучший из пилотов Vanwall, проиграл Фанхио 10 секунд.

В гонке было заявлено всего 15 машин Формулы-1. Чтобы увеличить зрительский интерес и повысить плотность машин на длинной 22-километровой трассе, организаторы решили одновременно с гонкой Ф-1 провести и заезд Ф-2, в котором гонщики боролись за отдельные призы. В квалификации лучшим из пилотов Ф-2 был Эдгар Барт на спортивном Porsche 550RS, который заодно с соперниками по классу оставил за спиной и 4 Maserati Ф-1.

Тим-менеджер Maserati Нелло Уголини выбрал для своих пилотов тактику с одним заправочным пит-стопом, чтобы уйти со старта с полупустыми баками. Ferrari и Vanwall планировали ехать «нон-стоп». Официальный рекорд круга в гонке на Нюрбургринге, установленный Фанхио в 1956 году на Lancia-Ferrari D50, был равен 9'41.6. Результаты квалификации не вызывали сомнений, что рекорд этот падет, как не вызывало сомнений и то, что побьет его именно Фанхио. Аргентинскому Маэстро было уже 46 лет, и он подумывал о завершении карьеры гонщика. Но даже в этом возрасте Фанхио был на голову выше всех остальных, в чем еще раз убедились собравшиеся на Нюрбургском кольце зрители.

На старте, однако, чемпион уступил Хоторну и Коллинзу и ушел в гонку третьим. После первого, очень быстрого, круга с места (Хоторн прошел его за 9'42.5) вслед за тройкой лидеров располагались Бера, Муссо, Шелл, Брукс, Мосс и Льюис-Эванс. А затем, уже в полумиле позади, ехали все остальные во главе с Сальвадори на Cooper Ф-2. Второй круг Хоторн проехал еще быстрее. Маэстро в начале третьего круга обогнал Коллинза, а чуть позже, на подходе к повороту Аденау, прошел и Хоторна. Маневр Фанхио тут же повторил и Коллинз, оставив Хоторна третьим. Теперь Фанхио ничего не сдерживало, и он мог сполна использовать резервы скорости, которые давал ему заполненный лишь наполовину бак. Аргентинец довольно быстро уходил вперед. Хоторн и Коллинз ехали вместе, чуть сзади - Бера, далее, «толкаясь локтями», неслись Муссо и Шелл, и только затем, на приличном отдалении от лидеров, следовало трио Vanwall. В глубине пелотона Сальвадори и Барт оспаривали первенство в Ф-2.

Фанхио улучшал рекорд трассы практически на каждом круге, и к 10-му кругу довел его до 9'29.5, а свое преимущество над Хоторном (теперь он ехал вторым) - до 28 с. В середине дистанции, - а именно, после 11 кругов - Фанхио отправился на плановую дозаправку. Долгий пит-стоп с заправкой и заменой задних колес трансформировал его 30-секундное преимущество в 50-секундное отставание от пары Хоторн-Коллинз, которые теперь вели с переменным успехом борьбу за 1-е место. 2-3 первых круга после возвращения на трассу Фанхио ехал спокойно, притирая новую резину и привыкая к полному баку, а затем помчался вперед с новой силой, отыгрывая у лидеров по 6-7 с на круге. Вот краткая хронология этой ПОГОНИ:

17-й круг - 9'28.5. Около 30 с отставания.

18-й круг - 9'25.8. В боксах Ferrari вывешивают табличку «Faster» - «быстрее», но Хоторн с Коллинзом и так едут на пределе.

19-й круг - 9'23.4! 13,5 с отставания.

20-й круг - 9'17.4!!! 3 с отставания. Паника в боксах Ferrari и ухмыляющийся Уголини на капитанском мостике Maserati.

 21-й круг. Хоторн, Коллинз и Фанхио пересекают линию старта-финиша, разделенные лишь длиной машины. В вираже Nordkehre Фанхио обходит Коллинза. Коллинз тут же отыгрывается. Фанхио атакует еще раз, и, выезжая на обочину, все-таки обгоняет англичанина. При этом камень из-под колеса машины Фанхио разбивает Коллинзу очки, и Питер замедляет ход. Середина круга. Вираж Breitscheid. Фанхио обходит Хоторна!

22-й, и последний, круг. Фанхио первым пересекает финишную черту. Хоторн проигрывает аргентинцу 3,6 с, а через полминуты подъезжает и Коллинз.

...Эту гонку многие считают лучшей в карьере Маэстро. Символично, что именно она принесла ему последнюю победу в Гран При и пятый титул чемпиона мира. Чуть отдышавшись после финиша, Фанхио сказал: «Сегодня я ехал так, как не ехал еще никогда. И, честное слово, я бы не хотел больше вести машину на таком пределе».

Вадим Степанов

Категория: №12 (07.1999) | Добавил: LiRiK3t (28.05.2012)
Просмотров: 889 | Теги: №12(07.1999), история
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t