Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №13 (08.1999)

Новости

Сало в Ferrari

Приглашение Мики Сало в Ferrari стало большим разочарованием для тест-пилота команды Луки Бадоера. Итальянец сразу после Сильверстоуна был срочно вызван во Фьорано, где уже в понедельник целый день накручивал круги на F399. Но предпочли Сало. В Ferrari не говорят о причинах этого решения. Полуофициально считается, что в команде беспокоятся за поломанную в начале года на тестах Minardi руку Бадоера. Возможно, она еще недостаточно крепка для Ferrari. Самому же Луке сказали, что опасаются за его возможности «выдержать давление». Известно, что давним поклонником таланта финского гонщика является сам спортивный директор команды Жан Тодт. Кроме того, Ferrari вела переговоры с Жаном Алези, но тот отверг предложение. «В моем контракте с Петером Заубером нет пункта, гласящего, что я должен водить Ferrari», - заявил француз.


Мика женился

Накануне Гран При Австрии Мика Сало прервал очень важные для него тесты в Ferrari, чтобы слетать в Финляндию и наконец узаконить отношения со своей давней японской подругой Норико Эндо. Но более всего Мике запомнится, наверное, мальчишник за день до церемонии. Друзья зазвали новоиспеченного гонщика Ferrari прогуляться на вертолете и скинули его в море с высоты 20 метров, предварительно снабдив, правда, спасательным жилетом. Несколько минут Мика барахтался в прохладных водах Балтики пока не был «спасен» поджидавшей его здесь яхтой. И веселье продолжилось!



Михаэль Шумахер: без осложнений

Травма, полученная лидером Ferrari во время Гран При Великобритании, в одно мгновение изменила ход всего чемпионата. Впрочем, вид гонщика, уносимого маршалами на носилках, заставил на время забыть о подсчете очков. Сразу после аварии Михаэль Шумахер был доставлен в госпиталь в Нортхемптоне, где ему была сделана 60-минутная операция, в ходе которой его поломанные кости были скреплены 30-сантиметровой металлической пластиной. По словам проводившего операцию доктора Билла Риббанса, операция прошла без осложнений, но в любом случае, до полного восстановления после подобной травмы должно пройти от 12 до 16 недель. Во вторник утром Михаэль покинул госпиталь на машине «скорой помощи». Специально оборудованный швейцарский медицинский самолет доставил его в Женеву, откуда немецкого гонщика отвезли в клинику, расположенную недалеко от его дома под Лозанной.

Михаэль, по словам его менеджера Вилли Вебера, полон решимости полностью восстановиться к сезону 2000 года, а при возможности и помочь команде уже в этом году. Однако о поспешном возвращении не может быть и речи во избежание непоправимых последствий для здоровья. Что касается информации, появившейся в некоторых немецких газетах, о том, что Ferrari готовит для Шумахера машину с ручным управлением газом, которая позволит лидеру команды вернуться на трассу до того, как полностью заживет нога, то это представляется маловероятным. Михаэль со сломанной ногой все равно не сможет пройти тест FIA, требующий, чтобы гонщик мог покинуть кокпит машины в течение 5 секунд.

Заявление FIA по поводу аварии Михаэля Шумахера

Расшифрованы данные аварийного записывающего устройства («черного ящика») с машины Михаэля Шумахера.

Предварительный анализ показывает, что гонщик начал тормозить на скорости 306 км/ч. Отрицательное ускорение при этом составило 3,1 g. Затем оно упало до 2,1 g. При скорости 204 км/ч передние колеса оказались заблокированными. В момент, когда машина сьехала с асфальта, ускорение снизилось до 1,3 g. Средняя величина ускорения при движении по гравийной ловушке составляла 1,1 g. Скорость удара об отбойник из шин равнялась 107 км/ч.

Большое количество информации было собрано о событиях, последовавших за ударом об отбойник. Вся она будет тщательно проанализирована в тесном сотрудничестве с командой, которая проводит детальное исследование автомобиля. Полный анализ инцидента, который будет проведен при его реконструкции с привлечением независимых экспертов, несомненно, даст нам новые знания. Безопасность в результате возрастет.

Гравийная ловушка сработала вполне удовлетворительно (замедление 1,1 g) в наиболее неблагоприятных обстоятельствах. Несмотря на обилие комментариев, не существует простого ответа на вопрос о том, как замедлить неуправляемый автомобиль. Соответствующие исследования проводятся.

Женева, 13 июля 1999 года.

В Ferrari испытывают облегчение

Последствия аварии Михаэля Шумахера в последнее время было предметом самых разнообразных комментариев. С серией заявлений выступил и Эдди Ирвайн, привыкший свободно высказываться на любую тему. Ирландец, в частности, заявил, что в Ferrari испытывают облегчение. Однако не в связи с тем, что авария лидера команды не повлекла за собой тяжелых последствий. «Михаэль может быть весьма требовательным в работе, - сказал Эдди. - Есть определенный уровень давления, который люди могут выдержать, но давить сверх этого будет уже слишком. Сейчас нам нужно упереться и совершать как можно меньше ошибок. Это может произойти, поскольку Михаэля нет в команде и ребята испытывают меньше давления».

Что касается своего будущего в команде, то Ирвайн оценил свои шансы на победу в чемпионате, как 50 на 50. «Я три с половиной года ждал этой возможности, - заявил Эдди. - Если я выиграю титул - это будет предел мечтаний, но после мне, возможно, захочется уйти и выиграть его где-нибудь еще. Будет просто смешно, если я стану чемпионом мира в этом году, а в следующем вновь начну играть роль второй скрипки при Шумахере».

Говорят, что именно из-за невоздержанности Ирвайна на язык Рон Деннис и слышать не хочет о появлении ирландца в McLaren.


Френтцен остается в Jordan

Победа, которую Хайнц-Харальд Френтцен принес команде Эдди Джордана во Франции, видимо, заставила последнего отбросить всякие сомнения по поводу продления отношений с 32-летним немецким гонщиком. Френтцен будет выступать за Jordan и в 2000 году. А ведь многие считали, что у Френтцена, при несомненном таланте, слишком мягкий и чувствительный характер для такого дьявольского вида спорта, как Формула-1. Кто мог ожидать, что именно в Jordan сентиментальный немец сумеет раскрыться!

Непостоянный Дэмон

14 июля пресс-релиз, распространенный командой Jordan, положил конец пересудам о судьбе экс-чемпиона мира Дэмона Хилла.

Напомним, что в июне Хилл обнародовал свое заявление, в котором говорилось, что он заканчивает свою спортивную карьеру в Формуле-1 по завершении 50-го чемпионата мира. Однако провальные выступления на Гран При Франции в Маньи-Кур, когда на квалификации Дэмон не вошел в 107%, заставили чемпиона мира заявить о немедленном уходе из гонок.

Немного остыв, под нажимом спонсоров из Benson & Hedges, Хилл принял решение не лишать родную публику удовольствия лицезреть его на Гран При Великобритании и в последний раз выступить на домашней трассе.

Предполагалось, что перед гонкой Дэмон окончательно заявит о своем решении покинуть Формулу-1 после Сильверстоуна. Однако ни в четверг, ни в пятницу находившийся под влиянием обнадеживающих результатов последних тестов Дэмон никаких заявлений не сделал. А сразу после гонки, которую закончил на вполне пристойном 5-м месте, сказал, что в ближайшие несколько дней подумает о своем будущем и даст окончательный ответ Эдди Джордану, уже пригласившему было в команду на место Хилла молодого протеже Mercedes Ника Хайдфельда.

В среду 14 июля, находившийся на отдыхе в Испании Хилл советовался с семьей и встречался в непринужденной обстановке с Эдди Джорданом, чья испанская вилла расположена по соседству. В результате пресс-служба команды выпустила заявление, что Хилл останется в Формуле-1 до конца этого сезона и постарается «помочь Jordan достичь лучшей в ее истории позиции в Кубке конструкторов».


100 лет FIAT

В ознаменование столетия FIAT, концерна, 3 десятилетия назад купившего Ferrari, нос F399 в Сильверстоуне украсили цифры, означающие годы существования итальянской компании. «Конечно, мы хотели бы выиграть в этом году, - сказал президент Ferrari Лука ди Монтеземоло. - В прошлом году исполнилось 50 лет Ferrari, но мы не выиграли. Может быть, повезет в этом сезоне».





Sauber еще год собирается ездить на Ferrari

Петер Заубер договорился о продлении еще на год контракта на поставку двигателей с Ferrari. Сделка оценивается в 18,5 млн долларов. Правда, руководство швейцарской команды всерьез опасается, что малайзийская компания Petronas, которая, собственно, и финансирует данное соглашение, откажется от сотрудничества с Sauber в следующем году. Напомним, что именно 2000 год был запланирован в качестве срока появления собственного двигателя Ф-1 Petronas. Однако после экономического кризиса в юго-восточной Азии в конце прошлого года малайцы решили отказаться от столь амбициозного проекта.




DaimlerChrysler покупает McLaren

Пока что речь идет о 40% акций TAG McLaren. Сделка оценивается в 200 млн долларов. Непосредственное руководстю компанией будет по-прежнему осуществляться Роном Деннисом, во владении которого осталось 30% акций. Оставшиеся 30% сохранил за собой глава TAG Мансур Ойех. По сообщениям прессы в 1997 году доходы TAG McLaren составили 34,5 млн долларов при объеме продаж 165 млн. Общая стоимость компании, производящей широкий спектр товаров от автомобилей до аудиосистем, оценивается сейчас в 500 млн.

Впрочем, вряд ли данная сделка сводится к чистой коммерции. Как сказал член совета директоров DaimlerChrysler доктор Юрген Хуберт «это сотрудничество - больше, чем бизнес». Значение, которое победы McLaren на трассах Формулы-1 имеют для престижа Mercedes-Benz, переоценить сложно. Это соглашение - еще один шаг, превращающий автогонки Гран При из спортивного мероприятия в поле соперничества гигантских корпораций.


Прощай, Rothmans!

Как и ожидалось, табачная компания Rothmans, недавно за 7,5 млн долларов купленная ВАТ, объявила, что не будет в 2000 году поддерживать команду Williams. Вполне естественно, что руководство ВАТ решило сосредоточить усилия на собственной команде - BAR. Rothmans пять лет сотрудничала с Williams. Машины Фрэнка Уильямса были окрашены в синие цвета этой марки вплоть до 1998 года, когда Rothmans решила продвигать с помощью Ф-1 красные цвета Winfield -другой своей марки сигарет. Впрочем, Williams вряд ли слишком обеспокоена уходом титульного спонсора. Со следующего года славная «конюшня», по существу, превращается в заводскую команду BMW, и говорят, что весьма внушительный бюджет на 2000 год у нее уже сформирован.


Arrows будет ездить в 2000 году на Supertec

Именно об этом обьявили Том Уокиншоу и Флавио Бриаторе во время Гран При Великобритании. Видимо, надежды Arrows на создание собственного конкурентоспособного двигателя на фирме Hart окончательно рухнули. Этот контракт должен пролить бальзам на израненную душу Флавио, которого в этом сезоне честят все команды, использующие его Supertec, называя чуть ли не мошенником, всучившим им негожий товар за огромные деньги.

DuPont и Формула-1

Вот уже пять лет продолжается плодотворное сотрудничество Williams, самой успешной команды Формулы-1 90-х годов, и компании DuPont Automotive Finishes -мирового лидера в области лакокрасочных покрытий для автомобилей. Все гоночные машины «конюшни» Фрэнка Уильямса, а также грузовики и автомобили вспомогательного персонала окрашиваются краской Centari® High Solids производства DuPont. Эти краски - не просто гарантия того, что автомобили Williams будут прекрасно смотреться даже после тяжелого дня на трассе. Серия продуктов Centari® позволяет существенно снизить количество расходуемой краски и, следовательно, уменьшить вес автомобиля, что дает возможность отыграть те доли секунды, которые, порой, и решают судьбу гонки.

Тульское кольцо со швейцарскими поворотами

На презентации проекта «Формула-1 в Туле» широкой публике впервые была продемонстрирована схема будущего автодрома. По словам одного из разработчиков документации швейцарца Фабио Кривелли (который сам автогонщик), спроектированная трасса будет очень привлекательна - в смысле зрелищности. Она даст пилотам массу возможностей для обгонов, чем могут похвастаться далеко не все действующие автодромы.

Гоночных колец будет два: протяжённостью 5080 и 3060 метров. Главная трибуна будет располагаться напротив стартовой решётки. Всего трибун будет четыре Разумеется, не забыты диспетчерская башня, паддоки, видеозал, зал жюри, конференц-зал, брифинг-зал, медицинский корпус, бары и камеры хранения. Жаль только, что всё это великолепие пока существует только на бумаге.

А. Нефёдов

Гран При России. Новости из Москвы

Через несколько дней после презентации в Туле информационные агентства передали сообщение, что мэр Москвы Юрий Лужков подписал «Распоряжение о строительстве автодрома для автомобильных соревнований высшего уровня'. В качестве места строительства указывается район Новоподрезково - Молжаниновка рядом с международным аэропортом Шереметьево.

Так что конкуренция за право проведения Гран При России обостряется. Впрочем, независимо от того, кому достанется Большой Приз, хороший автодром не помешает ни Москве, ни Туле.

Гран При России. Последние новости из Тулы

19 июля в Управе города оружейников прошла официальная презентация проекта «ФОРМУЛА-1 В ТУЛЕ». Семь с небольшим месяцев отделяют этот день от момента подписания Е. Примаковым распоряжения № 1798-р о поддержке начинания туляков. Документ одобрили министерства экономики и финансов, Федерация автомобильного спорта и туризма России. Кроме того, организаторы проекта к настоящему моменту заручились поддержкой Международной федерации мотоциклетного спорта.

Все это стало возможно после того, как к реализации проекта подключился ливанский бизнесмен Коуэйдер фон Хейдебранд унд дер Лаза. Он уже оплатил разработку инвестиционного проекта, в том числе технической документации, и подарил его городу. В своей речи мистер Коуэйдер объяснил этот широкий жест тем, что у Ближнего Востока есть давние долги перед Тулой.

Проект комплекса сооружений будущего автодрома разработан швейцарской фирмой STUDIO D’ARHITETTURA E DESIGN. Он предусматривает размещение на западной окраине Тулы (на площади в 2 миллиона квадратных метров) автодрома и всей необходимой инфраструктуры, парковок, 17 вертолётных площадок, комплекса отелей, выставочного и делового центра.

Объявлено о скорой отправке всех необходимых документов в адрес FIA для получения предварительной лицензии. Как только с формальностями будет покончено, на строительную площадку выйдут бульдозеры.

Коуэйдер фон Хейдебранд унд дер Лаза

- Мистер Коуэйдер, кажется, Вы неразлучны со своей шляпой. С чем это связано?

- Это мой имидж. Моё имя очень трудно произнести, и обычно меня называют «человек в шляпе». Так что в том числе благодаря шляпе я надолго запоминаюсь людям.

- Как давно Вы интересуетесь автоспортом, и Формулой-1 в частности?

- До недавнего времени я не имел никакого отношения к спорту. Но теперь чувствую себя причастным ко всему, что связано с Формулой-1.

- И все же, почему Вы приехали именно в Россию, и именно в Тулу?

- Отвечу честно, я не знаю. Я приехал в Тулу, встретил людей, здесь живущих, и понял, что это очень добрые люди. Я влюбился в Тулу, хотя и не знаю, почему. Чувствую, что я не ошибся. Здесь очень много тех, кто испытывает нужду, но, несмотря на это, они добры и благодарны за всё, что для них делаешь. Сегодня делать бизнес в вашей стране, и я убеждаю в этом всех знакомых бизнесменов, то же самое, что скупать акции в точке низшего падения их стоимости. Те, кто ждут, потеряют многое.

- Вас не смущает политическая нестабильность в нашей стране?

- Как бизнесмен я должен принимать её во внимание. В то же время я привык идти на риск. Разумеется, я изучаю ситуацию и просчитываю все, что может произойти. Поверьте, обстановка в России лучше, чем во многих других странах, и я знаю, с чем имею дело.

- Нельзя ли в самых общих чертах обрисовать проекты, в которых Вы уже принимали участие?

- Прежде всего, у меня есть торговая компания. Мы работаем практически во всех сферах торговли. Вместе с моими друзьями мы ведём в арабских странах очень серьёзный строительный бизнес. Мы осуществляем множество проектов в Северной Африке. Единственное, с чем я никогда не был связан, - это производство и торговля оружием.

- Есть ли у Вас пристрастия спортивного плана к команде, конкретному гонщику?

- Мне всегда интересны новые люди. С нетерпением жду появления русских команд в качестве новичков. Есть очень серьёзные люди в Москве, которые над этим работают. Было бы прекрасно, если бы вы воспитали русского Шумахера. О качестве нынешних гонщиков я в основном сужу по отзывам других и на вопрос о любимом пилоте обычно называю первое имя, которое приходит в голову.

Интервью взял Андрей НЕФЁДОВ

Мика Хаккинен не захотел ездить днем с огнем

Мика Хаккинен оказался одним из четырех гонщиков, на машинах которых не зажглись задние фонари во время дождя на Гран При Франции. За что гонщик McLaren подвергся критике со стороны Михаэля Шумахера. Однако представители английской команды заявили, что правила обязывают каждую машину иметь предупредительный фонарь, но не обязывают включать его...



Stewart и Cosworth переезжают?

Ходят слухи, что Ford собирается объединить производства шасси Stewart и двигателей Cosworth на одном заводе, который будет располагаться в районе Таучестера, недалеко от трассы в Сильверстоуне. Подобная реорганизация позволит лучше скоординировать работу по созданию конкурентоспособной машины Ф-1 подобно тому, как это делается в Ferrari. Кроме того, на этом предприятии Ford вообще намерен сконцентрировать все свои производства, касающиеся автоспорта, включая ралли, «туризм» и спортивные автомобили. Предполагается, что за всеми этими планами стоит Дэйв Ричардс, чья компания Prodrive имеет штаб-квартиру в 15 милях от Таучестера.

Предварительный календарь чемпионата мира Формулы-1 2000 года

20 февраля    Гран При Малайзии               Куала-Лумпур

5 марта          Гран При Австралии              Мельбурн

19 марта        Гран При Бразилии                Сан-Паулу

9 апреля        Гран При Сан-Марино           Имола

23 апреля      Гран При Испании                  Барселона

7 мая              Гран При Франции                 Маньи-Кур

21 мая            Гран При Европы                   Нюрбургринг

4 июня           Гран При Монако                   Монте-Карло

18 июня         Гран При Канады                   Монреаль

2 июля           Гран При Великобритании    Сильверстоун

16 июля         Гран При Австрии                  Шпильберг

30 июля         Гран При Германии

13 августа      Гран При Венгрии                  Будапешт

27 августа      Гран При Бельгии                   Спа-Франкоршам

10 сентября   Гран При Италии                    Монца

24 сентября   Гран При США                       Индианаполис

8 октября       Гран При Японии                   Сузука

Календарь, предложенный FIA на следующий год, удивил всех. Во-первых, он включает 17 этапов, среди которых опять не видно давно обещанного Гран При Китая. Во-вторых, первой гонкой в нем значится Гран При Малайзии. А ведь в начале года в этой стране свирепствует северо-восточный муссон, несущий тропические ливни. И в-третьих, удивляет дата начала чемпионата - 20 февраля! Это значит, что командам практически не останется времени, чтобы как следует обкатать новые машины на зимних тестах.

Williams-BMW превращается в BMW-Williams

Williams и BMW объявили, что их сотрудничество в 2000 году будет гораздо более тесным, чем первоначально планировалось. Мюнхенская компания решила не ограничиваться только лишь ролью технического партнера и поставщика двигателей. Начиная с 2000 года в ведение BMW переходит разработка фирменного стиля команды. Машины Williamsследующего года будут оформлены таким образом, чтобы они безошибочно идентифицировались, как автомобили BMW. Видимо, они будут белыми с традиционными для BMW красной, розовой и синей полосками. Что касается других рекламных надписей и спонсоров, то поиск их также берет на себя немецкая компания. Все это позволяет предполагать, что перестановка слагаемых в названии команды отражает реальное положение вешей в руководстве знаменитой «конюшни».

Желтая пресса, белый порошок и красные автомобили

Британская газета The Sunday Times накануне Гран При в Сильверстоуне опубликовала сенсационную статью, в которой сообщается, что Формула-1 используется как средство доставки наркотиков в Англию. По утверждению газеты, наркодельцы, пользуясь тем, что таможенникам достаточно трудно досконально проверить многотонный груз команд Ф-1, большую часть которого составляет сложное и дорогостоящее оборудование, провозят на острова «белую смерть» посте тестов в Испании и южноамериканских этапов. Утверждается, что «большой цирк» вот уже 18 месяцев находится «под колпаком» Скотленд Ярда, что Берни Экклстоун в курсе этого и лично связывался с властями, пообещав всяческое содействие следствию, и что полиция внедрила в формульную «малину» двух своих агентов под видом персонала одной из команд. В качестве консультанта в этом деле был примечен Найджел Мэнселл, бывший констебль полиции. В статье утверждается, что таможенники уже несколько раз проводили «облавы» с использованием специально натренированных собак, но единственное, что до сих пор удалось обнаружить, - это коноплю в пресс-центре.

Экклстоун, на вопрос об этой публикации, назвал содержащуюся в ней информацию чушью, а саму газету - желтой прессой. В подобном же тоне высказывались и все прочие лица, хорошо осведомленные о делах Формулы-1. Но больше всего негодовали представители Ferrari: их до глубины души возмутил тот факт, что проиллюстрироватъ статью газета решила почему-то фотографией итальянской машины.

Слухи из паддока

По паддокам Гран При продолжают циркулировать самые разнообразные слухи в отношении возможных составов команд Ф-1 на 2000 год.

Авария Михаэля Шумахера и решение Дэмона Хилла остаться в Формуле-1 до конца сезона внесли некоторые изменения в расстановку сил в борьбе за места в Ferrari и Jordan. Похоже, руководство Scuderia после аварии Шумахера уже не прочь оставить на следующий сезон Ирвайна, который неожиданно на время стал первым номером итальянской команды. Неясным остается лишь вопрос, устроит ли теперь самого Ирвайна место дублера у Михаэля Шумахера.

В связи с этим, одним из кандидатов на место второго пилота Ferrari автоматически становится подменяющий травмированного Шумахера финн Мика Сало. Возможен также вариант, при котором Эдди поменяется местами с Баррикелло из Stewart, хотя в начале июля президент Ferrari Лука ди Монтеземоло полностью отрицал, что Scuderia вела какие-либо переговоры с бразильцем. Но если в случае с Баррикелло все зависит исключительно от воли Рубиньо, то позиции в команде Stewart второго пилота Джонни Херберта не столь крепки. Джонни в этом году выступает из рук вон плохо, и хотя его контракт со Stewart истекает лишь в конце 2000 года, руководство команды подумывает о его досрочной замене. После двух исходивших от Ford неудачных предложений чемпионам мира: Шумахеру и Хаккинену, Джеки Стюарт обратил было свой взор на Култхарда. Но, судя по заявлениям Норберта Хауга, Рона Денниса и самого Дэвида, шотландец в следующем сезоне останется в McLaren, как и Хаккинен, которому, по неофициальной информации, «серебряные стрелы» предложили новый контракт на сумму 13 млн долларов.

Так что возможный дебют в Ф-1 лидера чемпионата Ф-3000 Ника Хайдфельда если и состоится то, скорее всего, уже не в McLaren. Возможно, Ник окажется в следующем сезоне в Jordan на месте Дэмона Хилла и будет гоняться в ирландской «конюшне» вместе с Хайнцем-Харальдом Френтценом, контракт которого на следующий сезон Эдди Джордан официально подтвердил перед гонкой в Сильверстоуне.

Не совсем ясна ситуация в Prost. Команду может покинуть не только Оливье Панис, но и Ярно Трулли, несколько раз замеченный в паддоке беседующим с представителями Jordan и Benetton. Вряд ли останутся в Sauber Алези и Диниц. Уже объявленное полуофициальное решение, что Физикелла сохранит свое место в Benetton, также находится под вопросом после того, как Джанкарло заинтересовался Эдди Джордан, в команде которого Физико гонялся в 1997 году.


Патрик Хед - байкер!

Патрик Хед уже многие годы ездит на Гран При Франции на мотоцикле. Расстояние от его дома в Лондоне до Маньи-Кур равняется 1600 км! В качестве средства передвижения технический директор Williams использует мотоцикл BMW с двигателем объемом 1200 «кубов». Правда в этом году, в отличие от прошлых лет, за его спиной не сидела жена Бетси.





Сало - Шумахер: горячая линия

На тестах Ferrari Сало с энтузиазмом взялся за освоение новой машины. Больше всего вопросов вызвала работа электронных систем. Финский гонщик даже дважды звонил Михаэлю Шумахеру, чтобы проконсультироваться у него. «Есть вещи, которые гонщику может сказать только гонщик, - заявил Сало. - Михаэль сказал, что я могу звонить ему в любое время, когда он не спит».




Секрет победы Jordan во Франции

Эдди Джордан раскрыл секрет, позволивший его команде выиграть Гран При Франции. Оказывается, как только небо заволокло тучами, Эдди выслал одного из своих подчиненных на машине с радиотелефоном навстречу ненастью. Таким образом команда смогла получать точную и оперативную информацию о том, сколько времени и какой силы будет идти дождь. Все это и позволило Джордану точно рассчитать, что заправленная под завязку машина сможет дотянуть до финиша без дополнительной дозаправки. Когда Френтцен финишировал, в его баках оставалось 7 кг топлива. Этого хватило бы еще на три круга.

Автомобиль XXI века

Именно так назвала DaimlerChrysler автомобиль Mercedes-Benz SLR, соглашение о совместной разработке и производстве которого компания подписала с McLaren Cars Ltd. Автомобиль будет выполнен в стиле, объединяющем традиции и философию Mercedes-Benz и Формулы-1. Производство новой машины планируется развернуть на новом заводе McLaren в Уокинге (Англия). При этом конструкторы намерены перенести технологии, разработанные в результате сотрудничества в рамках Формулы-1, на серийный автомобиль. Ожидаегся, что SLR появится на рынке в 2003 году. По прогнозам экспертов объем продаж в этом сегменте рынка к тому времени должен удвоиться и достичь цифры 2500 автомобилей в год. DaimlerChrysler и McLaren намерены покрыть 20% этого сегмента. В качестве главного конкурента в этой области рассматривается, естественно, Ferrari.

Дизайн новой модели, включающий такие элементы, как двери в форме крыла чайки, - современен, но вместе с тем традиционен, позволяя говорить о SLR чуть ли не как об обновленной версии легендарных автомобилей Silver Arrows, которые Mercedes-Benz выпускал в 50-х годах.

Корпус нового автомобиля будет изготовлен из традиционного для Ф-1 углеволоконного композита. SLR будет оснащен двигателем V8 с турбонаддувом, обеспечивающим мощность 550 л.с. и крутящий момент 700 н/м при 4000 об/мин. Предполагаемый вес автомобиля - 1400 кг. Что касается цены, то представитель немецкой компании заявил, что она будет равняться 200 000 экю. Это сообщение было встречено молчанием. Мало кто из присутствующих журналистов смог быстро сообразить, много это или мало. А представители британской прессы признались, что в первый момент вообще подумали, что речь идет о сравнении с какой-то редкостной деталью двигателя Ф-1. Лишь через несколько минут какой-то голландец сказал, что это «что-то около 280 000 долларов».

Категория: №13 (08.1999) | Добавил: LiRiK3t (30.04.2014)
Просмотров: 797 | Теги: №13(08.1999), Новости
вход выход Created by SeldonSF