Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №13 (08.1999)

Перестройка на марше

Перестройка на марше

«Завтра? Кто знает, что будет завтра… - Оливье Панис, только что показавший третье время в квалификации, задумчиво посмотрел в окно и устало улыбнулся. - Но я, во всяком случае, очень рад за Алена - в последнее время он испытывает невероятное напряжение. Может быть, сегодня шеф заснет спокойно».

За два с лишним года, что Ален Прост взвалил на себя этот тяжкий крест - собственную «конюшню» - четырехкратного чемпиона мира, похоже, начисто покинуло спокойствие. Период становления что-то затянулся. И новый завод в Жуанкуре построен, и штат увеличили, и конструктором в Prost Grand Prix не кто иной, как сам мэтр Барнард - а результатов все нет.

Гонщик с огромным опытом, Прост не может не понимать, что слабое место команды - автомобиль. Точнее, шасси, поскольку двигатель Peugeot показал себя достаточно мощным и надежным. «Машина словно бы с некоторым запаздыванием реагирует на изменения направления движения, - жаловался Ярно Трулли, - да и сцепления с дорогой ей не хватает». «Автомобиль крайне восприимчив к влиянию ветра», - дополнил коллегу Панис. Сам же Прост подвел неутешительный итог: «Механических проблем никаких. Необходимо лишь добиться большей эффективности за счет лучшего сцепления колес с дорогой». Казалось бы - все просто.

Неужели Джон Барнард разучился проектировать быстрые автомобили Формулы-1? Дело, как считает Прост, совсем не в этом: «Барнард - вовсе не технический директор. Его место - позиция опытного инженера, который держит в уме общую концепцию автомобиля, глобально мыслит и может быстро принимать решения».

Подобную роль в Williams играет Патрик Хед, в Ferrari - в известной мере Росс Браун. Непосредственной же проектировочной работой руководят другие - талантливые исполнители. Есть, как будто, такой человек и в Жуанкуре - Лоик Бигуа, выпускник Национального института авиации и космонавтики, спец по аэродинамике. Да вот незадача, его непосредственным начальником является Бернар Дюдо, бывший главный инженер Renault и Peugeot, создававший двигатели для Ф-1. Помнится, назначение Дюдо в свое время вызвало некоторое недоумение...

Вот почему появление в Маньи-Кур в паддоке Prost Grand Prix симпатичного бородатого человека средних лет не вызвало особого удивления. Еще в среду стало известно, что новым техническим директором команды назначен экс-инженер Arrows Алан Дженкинс. Естественно, что в пятницу едва лишь Прост появился в конференц-зале, его забросали вопросами.

«Нам необходимо двигаться вперед, - говорил Прост. - В мире Формулы-1, если вы останавливаетесь, вы умираете. Бернар работал скорее как организатор, но отсутствие у него опыта в области шасси все больше и больше становилось проблемой. Вот почему мы воспользовались редкой возможностью и пригласили Дженкинса. Алан поможет нам реорганизовать всю техническую структуру команды. До его назначения двигаться вперед было очень трудно: компромиссы - не лучший способ работы в Ф-1. Но теперь мы зашагаем очень быстро: в следующие несколько дней изменим всю техническую организацию Prost Grand Prix».

Третья коренная перестройка за три сезона - согласитесь, чтобы такое выдержать, необходимо иметь неиссякаемый запас терпения и веры в себя. Несмотря на то, что сам Прост за эти три года постарел лет на десять и почти перестал улыбаться, у него сил пока хватает. А вот у его сотрудников и партнеров, похоже, запас доверия начинает иссякать. Во всяком случае, пошли слухи о том, что Бигуа подыскивает другую работу. А главное, забеспокоились боссы Peugeot: в четверг началась серия консультаций между ними и Аленом Простом по поводу будущего сотрудничества.

И хотя квалификация, как будто, позволила Алену вздохнуть свободней («Я поздравляю всю команду, всех наших болельщиков и тех, кто нас поддерживает! Браво всем!»), Панис еще в субботу предупредил: «Конечно, третье место на старте - большое достижение, но боюсь, гонка для меня будет очень трудной».

Так оно и случилось - несмотря на отсутствие механических неисправностей и прекрасную работу пилотов, оба Prost оказались за пределами зачетной шестерки. А хозяину «конюшни» пришлось утешаться тем обстоятельством, что, как он выразился: «Впервые в сезоне обе машины финишировали, обе не проиграли круга и обе - в десятке. А Ярно Трулли и Оливье Панис не совершили ни единой ошибки…»

К отличным гонщикам и надежному мотору теперь бы еще быстрое шасси добавить. Да поскорее. Кому как не нам, жителям России, знать, что в период перестройки терпение кончается очень скоро.

Александр Мельник
Категория: №13 (08.1999) | Добавил: LiRiK3t (01.06.2012)
Просмотров: 766 | Теги: №13 (08.1999), Калейдоскоп
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t