Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №14 (09.1999)

Хороший лес

Хороший лес

О, это очень красивое, легендарное место. Ты непременно должен его увидеть!» - воскликнул мой сосед по столику в пресс-центре Сильверстоуна, услышав, что после Гран При я собираюсь в Гудвуд.

Через несколько дней, надрывно рыча всеми четырьмя цилиндрами своего 120-сильного мотора, спортивный родстер MGF со скоростью 100 км/ч уже нес меня на встречу с легендой - некогда знаменитой на весь мир, а сегодня почти забытой гоночной трассой Гудвуд.

Маленький городок на юге Англии, расположенный в двух милях от Чичестера в окружении тенистых британских лесов, своей всемирной известностью целиком и полностью обязан автомобильным гонкам. История автогонок в Хорошем лесу, а именно так звучит в переводе на русский название городка, началась сразу после Второй мировой войны, когда в дополнение к ипподрому (надо сказать, что история конных скачек в Гудвуде насчитывает уже полтора столетия) рядом с сателлитом Чичестера появилась гоночная трасса.

Почти перед самой войной, в 1938 году, на фермерских угодьях, принадлежавших двум английским джентльменам: Дюку из Ричмонда и Гордону, был построен аэродром Вестхэмпнетт, во время Второй мировой очень пригодившийся британским ВВС. Когда же последние залпы страшной войны смолкли, и на Туманном Альбионе стали задумываться о возможности возобновления автомобильных соревнований, оказалось, что проводить их фактически негде. Наполовину разрушенный Бруклэндс был необходим авиационной промышленности, Донингтон оказался в руках армии Ее Величества. Англии нужны были новые гоночные трассы.

В начале 1946 года австралийский летчик Тони Гэз, во время войны не раз летавший из Вестхэмпнетта на своем Hurricane через Ла-Манш сражаться с асами «Люфтваффе», как-то в разговоре заметил Дюку что аэродром как нельзя лучше подходит для автомобильных гонок, подав последнему идею строительства автодрома. Королевский автоклуб решил пойти по тому же пути, и через два года практически одновременно в Англии открылись две новые гоночные трассы-аэродрома: в Гудвуде и Сильверстоуне. Два британских автодрома «родились» с разницей в несколько месяцев, но какие разные у них получились судьбы. Один до сих пор ежегодно принимает у себя в гостях саму «королеву автоспорта», другой же после бурной юности обречен на безвестность и почти полное забвение. Гудвуд теперь навещают разве что стареющие «скакуны» из «королевской конюшни» каждый год здесь проводится традиционный фестиваль скорости с участием знаменитых спортивных и гоночных машин прошлых лет.

Подъезжая к воротам легендарного автодрома, я почувствовал: вот сейчас, через секунду, я и окунусь в настоящую историю автоспорта. И надо сказать, Гудвуд нисколько не разочаровал меня. Я увидел то, что и хотел увидеть. После шумного сверкающего Сильверстоуна казалось, что я перемотал ленту времени вспять, враз перебравшись из суетливых 90-х в романтические 60-е - эпоху расцвета британского автоспорта.

Удивительно, но благодаря своему отлучению от больших гонок, Гудвуд сохранился практически в первозданном виде. Передо мной был тот самый автодром, на котором, кажется, еще вчера победно вскидывал вверх руки Джим Кларк, а Колин Чэпмен подбрасывал в воздух свою знаменитую кепку. Маленькие, точь-в-точь как на кадрах кинохроники, боксы, крохотная судейская вышка, стартовое поле с разлиновкой в три- четыре полосы и, наконец, черно-белые фотографии героев 50-60-х годов на стенах небольшого зала, служившего некогда пресс-центром, как нельзя лучше способствовали погружению в историю Гудвуда.

История эта и замечательна, и печальна. Великие гонки и великие люди царили в Хорошем лесу два с половиной десятилетия. Стирлинг Мосс, Майк Хоторн, Джузеппе Фарина, Брюс Мак-Ларен, Фил Хилл, Джим Кларк, все они в разное время выигрывали здесь гонки Формулы-1, которые ни разу так и не вошли в зачет чемпионата мира. Но, несмотря ни на что, Гудвуд навсегда останется связан с историей «королевских гонок» благодаря двум страшным событиям, о которых невольно вспоминают все, кто приезжает на автодром.

В 1962 году после аварии в Гудвуде практически закончилась карьера самого великого неудачника, и в то же время, наверное, самого любимого британского пилота всех времен - Стирлинга Мосса. Во время традиционной пасхальной гонки IDT-Laystall Lotus Мосса настиг лидировавшего Грэма Хилла на BRM и в повороте «Святой Мэри» вылетел с трассы. Машина была полностью разбита, кокпит смят, и на то, чтобы извлечь потерявшего сознание Мосса из автомобиля, потребовалось 40 минут. С тяжелой травмой головы Стирлинг был доставлен в госпиталь, где врачам, к счастью удалось вынести «неудачника» из комы. Но англичанин решил больше не играть с огнем и с Формулой-1 после этой аварии расстался навсегда.

Авария Мосса так и осталась загадкой. Придя в себя, Стирлинг не смог вспомнить тот страшный пасхальный понедельник, но утверждал, что за секунду до аварии Хилл, которому маршалы махали синими флагами, поднял вверх руку, сигнализируя, что с его машиной проблемы и Мосс может его обогнать, а в следующее мгновение машина Стирлинга оказалась на траве. Во многом под впечатлением от этих событий, четырьмя годами позже Дюк закрыл автодром для гонок, посчитав трассу слишком опасной для «формул» с трехлитровыми моторами. С тех пор в Гудвуде властвовали гонщики-любители да иногда заглядывавшие на тесты профи.

Один из таких тестов стоил жизни Брюсу Мак-Ларену.

2  июня 1970 года новозеландец привез на тесты в Гудвуд две свои машины: «формулу-1» и прототип M8D да гонок CanAm. Вскоре после полудня канамовский «слон» с Брюсом за рулем, ревя 670-сильным мотором, вышел из виража Lavant. При ускорении на Lavant Straight воздушный поток сломал задний обтекатель и машина, выйдя из-под контроля, вылетела с трассы прямо в бетонное ограждение судейского поста. Когда подбежали спасатели, Мак-Ларен был уже мертв.

В 1987 году, после еще одной аварии, стоившей жизни молодому канадцу Бертрану Фаби, погибшему во время предсезонных тестов машины Формулы-3, испытания в Гудвуде были жестко лимитированы. Легендарный автодром стал полигоном для воспитания молодых талантов и развлечений многочисленных британских гонщиков-любителей. Автоспорт среди молодых английских аристократов сегодня так же популярен, как и во времена их отцов и дедов.

Но главное - Гудвуд, словно затерянный во времени где-то на рубеже 60-70-х годов, превратился, по сути, в музей под открытым небом. Многие из тех, кто приходил на трибуны автодрома 40 лет назад, сегодня приезжают сюда, чтобы еще раз окунуться в мир Больших гонок и Больших гонщиков, вспомнить свою молодость и еще раз прикоснуться к легенде британского автоспорта.

Владимир Маккавеев


Категория: №14 (09.1999) | Добавил: LiRiK3t (22.06.2012)
Просмотров: 1065 | Теги: история, №14(09.1999)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t