Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №14 (09.1999)

Новости

Принц и нищий

По слухам, нигерийский принц Малик Адо Ибрагим оказался не в состоянии сделать в конце июля взнос в размере 18 млн долларов, чтобы подтвердить покупку 25% акций Arrows. Принца не было вместе с командой в Венгрии. Официальная причина - проблемы с визой. Однако осведомленные источники утверждают, что в настоящее время Адо Ибрагим и Том Уокиншоу ведут переговоры об условиях прекращения дальнейшего участия нигерийца в деятельности команды. Уокиншоу намерен выкупить обратно пакет акций Ибрагима. Для этого ему понадобится около 20 млн. И Том уже выручил эту сумму, продав одну из принадлежащих ему компаний - Ixion Motor Group.


Уильямс едет в Америку

Фрэнк Уильямс совершил перелет в Чикаго, где 21 августа встретился накануне очередной гонки серии CART с Хуаном Пабло Монтоей. Молодой колумбиец, на следующий день после визита Фрэнка побивший рекорд Найджела Мэнселла – 5 побед в дебютном сезоне, ведет переговоры с хозяином Williams о выступлении за эту команду в чемпионате мира Ф-1 2000 года. Монтоя уже имеет контракт с Williams до 2002 года, согласно которому он на два сезона одолжен команде Чипа Ганасси. Теперь он срочно понадобился Уильямсу. Ожидается, что на его место в CART вернется Алекс Занарди, выигравший в команде Ганасси два чемпионских титула.

Повторная операция Шумахера

6 августа Михаэль Шумахер был повторно прооперирован. Из его правой ноги извлекли металлическую пластину, которая скрепляла сломанные кости. Принимая решение о проведении этой операции, врачи, с одной стороны, заявили, что кости срослись нормально, но, с другой стороны, признали, что дальнейшее нахождение пластины в ноге могло привести к необратимым последствиям. Оливье Панис после аварии на гонке в Монреале в 1997 году проходил с «болтами» в ноге целый год. И это негативно повлияло на его возможности за рулем гоночного автомобиля. Поспешность с проведением второй операции немедленно вызвала волну спекуляции в немецкой прессе: утверждалось, что в пластине вообще не было нужды и что перед подобными операциями у пациентов спрашивают, хотят ли они этого для ускорения выздоровления, предупреждая о долговременных последствиях. Михаэль, погорячившись, мог согласиться, но чтобы не испортить немцу всю карьеру, пластину вскоре пришлось вынимать. Как бы то ни было, операция прошла успешно, и Михаэль приступил к тренировкам на специально разработанном для него тренажере.

Однако перелом - не единственная проблема Шумахера. Несколькими днями раньше Жан Тодт признался, что у Михаэля разрезана ступня и что именно это больше всего в настоящий момент стесняет свободу его движений.


Михаэль Шумахер разминает кости

Возвращение Михаэля Шумахера за руль Ferrari, которого с таким нетерпением ожидали миллионы болельщиков во всем мире, состоялось. Произошло это в пятницу 20 августа. В четверг накануне Шумахера осматривали врачи, а на следующий день гонщик прибыл на вертолете из Швейцарии в Мюджелло, на испытательную трассу Ferrari под Флоренцией, где немедленно приступил к тренировкам. Заезды проходили под наблюдением французского хирурга Герарда Сейланта, две недели назад второй раз оперировавшего гонщика Ferrari. Михаэль заметно хромал и садился в машину с посторонней помощью. Само вождение, по-видимому, не представляло для него трудности, хотя гонщик признался, что чувствовал небольшую боль в правой ноге, когда машина подскакивала на неровностях трассы. Михаэль одолел 65 кругов. Уже свой второй круг Михаэль проехал быстрее, чем Ирвайн, а позже улучшил этот результат еще на полсекунды. Однако окончательного решения о сроках возвращения Михаэля на трассу пока не принято. Дтя этого необходимо провести полную имитацию гонки. «Это очень разные вещи - вести машину на тренировках, в квалификации или в реальной гонке».

Сталлоне входит в роль

Одной из самых популярных личностей в паддоке Ф-1 во время Гран При Венгрии был киноактер Сильвестр Сталлоне. Он продолжает готовиться к съемкам фильма о Формуле-1, которые должны будут начаться в апреле. В Будапеште звезда Голливуда провел очередной раунд переговоров с суперзвездой Ф-1 Берни Экклстоуном, уточнив условия, на которых хозяин «большого цирка» согласится разрешить ему съемки во время гонок. Кроме того, Сталлоне не упустил случая познакомиться поближе с гонщиками Гран При, что весьма поможет ему во время съемок.

Agip и Ferrari: снова вместе?

Ожидается, что итальянская нефтяная компания Agip в будущем году снова станет спонсором Ferrari. Ferrari и Agip сотрудничали с 1974-го по 1995 год, после чего логотип с огнедышащим шестиногим зверем перекочевал на автомобили Benetton. Однако неудачи этой «конюшни» в последние годы заставили нефтяников снова обратить свои взоры на Ferrari. В результате Shell, чья раковина в последние годы украшала обтекатели Ferrari, придется искать нового партнера в Ф-1.


Алези переходит в Prost

После очередной неудачи в Венгрии Жан Алези в сердцах объявил, что не намерен оставаться в Sauber на следующий сезон. «Я решил, что не буду в следующем сезоне выступать за эту команду, - горячился француз после финиша. - Я уважаю мой контракт и проеду в оставшихся гонках, ведь некоторые из них пройдут на моих любимейших трассах, однако после этого моя жизнь в Sauber будет закончена».

Резкость высказывания Алези сильно огорчила интеллигентного Петера Заубера: «В наших общих интересах было не говорить ничего до Спа или Монцы».

Однако импульсивный Жан не стал ждать и накануне Гран При Бельгии официально объявил, что в следующем году будет выступать в Prost. «Перед тем, как принять решение, я постарался составить для себя ясное представление о программе технического развития команды, - заявил Жан. - И я удовлетворен этой программой».

Надо полагать, что Ален Прост остался доволен тем, что опытный гонщик нашел его команду перспективной.

Баррикелло в Ferrari?

Результаты, показанные Рубенсом Баррикелло в этом году, привлекли к бразильскому гонщику внимание ведущих команд. По некоторым сведениям, Рубенс уже подписал так называемый договор о намерениях с Ferrari, согласно которому он даже вынужден будет заплатить штраф, если откажется в дальнейшем подтвердить свое согласие выступать за итальянскую «конюшню».

Джеки Стюарт отозвался о намерениях своего гонщика довольно саркастически, заявив, что этот переход не оправдан ни со спортивной, ни с финансовой точки зрения. «Я не думаю, что Рубенсу там будут платить больше, чем предложит Ford. Это все магия Маранелло. Бразильская пресса сойдет с ума! Ни один бразилец еще не ездил в Ferrari. А представьте, какой интерес проявят к Рубенсу во время домашней гонки, я уже не говорю обо всех ресторанах, в которых он появится. Затем - красный автомобиль, который он получит для ежедневного пользования, и все такое. Что касается карьеры, то я не знаю... В Ferrari полностью доминирует Шумахер, и статус первого пилота Рубенс получит, только если Михаэль поскользнется на банановой кожуре...»


«Грант» При Джеки Стюарта

Официальным поставщиком команды Stewart стала компания Grant, четвертый в мире по популярности производитель шотландского виски. Надо полагать, что теперь дела в команде Джеки Стюарта пойдут веселее.


Ирвайн - гонщик Ford?

Переговоры Эдди Ирвайна с компанией Ford по поводу его выступления за ее заводскую команду (как бы она ни называлась в будущем), видимо, близки к завершению. Об этом говорит тот факт, что президент Ford Джек Нассер лично звонил Ирвайну, чтобы подтвердить заинтересованность его компании в услугах ирландского гонщика. Предполагается, что речь идет о 3-летнем контракте, стоимостью 8 млн долларов в год. Говорят, что Ирвайн требует дополнительно еще по 1 млн, если в Ford желают видеть его в клетчатых брюках. Однако, если в следующем году команда будет выступать в зеленых цветах Jaguar, то эта проблема отпадет сама собой.

Безответная любовь

Гонщиком, удивившим всех на 1-й тренировке в Германии, стал Ярно Трулли. Его отнюдь не блиставший в этом сезоне Prost оказался на полсекунды быстрее Ferrari Эдди Ирвайна. «Мне очень нравится эта трасса, - заявил Ярно. - Я выступал здесь в шести гонках Ф-3 и шесть раз выигрывал». Специалисты и до этого знали, что двигатель Peugeot, установленный на Prost, вовсе не так плох, если говорить о его мощности, но слишком тяжел по сравнению с конкурентами. Однако в Хоккенхайме с его длинными прямыми этот недостаток не столь заметен. Но победителем Гран При стал все-таки Эдди Ирвайн. Хотя, в отличие от Трулли, Эдди и не любит Хоккенхайм: «Здесь одни разгоны да торможения. Скучно».



Авария Мики Хаккинена: причина неизвестна

Во время Гран При Германии два автомобиля McLaren попали в серьезные аварии из-за лопнувших шин. Сначала резина подвела в квалификации Дэвида Култхарда. В пресс-релизе Bridgestone, выпущенном на следующий день, говорилось о «следах глубоких порезов», т. е. о проколе. Дэвид Култхард в субботу отделался легким испугом. А вот Мика Хаккинен в гонке мог серьезно пострадать - удар об отбойники после взрыва шины был довольно сильным. На этот раз представители Bridgestone не торопились с выводами, объявив, что для выяснения причин аварии остатки шины необходимо доставить в технический центр компании в Японии.

Недомолвки породили массу домыслов. Предположения высказывались самые экзотические: например, о метком немецком снайпере на трибунах или о платном агенте Берни Экклстоуна в рядах McLaren. Однако были и более правдоподобные гипотезы. Сразу после аварии специалисты кивали головой на ультралегкие задние антикрылья, поломка или вибрация которых могли привести к повреждению резины (вспомните глубокий порез шины Дэвида Култхарда). Предполагали также, что в McLaren в целях увеличения сцепления могли попробовать понизить давление в шинах, что в условиях Хоккенхайма привело к более сильному разогреву резины, чем обычно. Третьи утверждали, что Bridgesione, вынужденный в этом году в одиночку обслуживать весь паддок, пошел на упрощение технологического процесса и уменьшил число слоев и поперечных связок в шинах 1999 года. До гонки в Германии это сходило с рук, но в Хоккенхайме с его высокими скоростями (а два McLaren как раз и были самыми быстрыми автомобилями) шины просто не выдержали.

Однако в распространенном Bridgestone заявлении говорилось, что ни технология изготовления шины, ни разрушения автомобиля не являются причинами аварии. По мнению японских специалистов, к взрыву шины могло привести несколько факторов, включая температуру, давление и повреждение.

«Наши автомобили напичканы датчиками, - заявил Деннис. - И мы можем определить, произошло или нет разрушение конструкции. Что касается давления злополучной шины, то единственные данные, которыми мы располагаем, это первоначальное давление, и оно было в допустимых пределах».

Правда, Рон Деннис признает, что давление в одной из шин, снятых с машины Хаккинена во время пит-стопа перед аварией действительно оказалось ниже нормы на 0,1 фунта на кв. дюйм. Однако, по мнению Рона, это ни о чем не говорит: «Мика стер шины и замедлился перед пит-стопом. При езде за автомобилем безопасности, например, давление падает на 3-5 фунта на кв. дюйм». «По правде говоря, мы просто не знаем причины, - признается Деннис. - Может быть, это был прокол. К расслоению могла привести даже деформация шины при неудачном наезде на бордюрный камень».

Секрет Шумахера

Мику Сало в Ferrari обслуживает бригада Михаэля Шумахера. Первоначально планировалось, что именно эти люди должны были взять под опеку Эдди Ирвайна, как нового лидера команды. Но Эдди отказался и остался верен старой бригаде. Мика Сало быстро освоился в новом коллективе: «Теперь, если что-нибудь случается, я знаю, у кого спрашивать», - хвастался финн в Германии. До этого Мике приходилось время от времени беспокоить по телефону Михаэля. «Просто садись в машину и поезжай. Остальное сделает команда», - раскрыл ему секрет Шумахер-старший. Однако, как показала гонка в Венгрии, Михаэль не рассказал финну всего.

Слухи из паддока

До конца чемпионата остается «всего» пять гонок. Пилоты и их работодатели начинают проявлять все большую активность на «бирже труда» Ф-1. Как обычно, в конце лета - начале осени самой горячей темой для обсуждения в паддоках Гран При являются слухи, правдоподобные и не очень, об уже заключенных и еще только намечающихся контрактах.

В последних числах июля перед Гран При Германии на домашней трассе Mercedes в Хоккенхайме McLaren официально обьявил о продлении контрактов с обоими своими пилотами. Дэвид Култхард и Мика Хаккинен (зарплата последнего в следующем году по разным сведениям составит от 16 до 19 миллионов долларов) остаются в команде. Таким образом, надежды тест-пилота McLaren и новоиспеченного чемпиона Формулы-3000 Ника Хайдфельда дебютировать в Ф-1 в составе чемпионской «конюшни» не оправдались. Зато теперь у Ника появилась реальная возможность оказаться в следующем году за рулем Prost. Ярно Трулли, контракт которого с четырехкратным чемпионом мира истекает в конце 2000 года, собирается в следующем сезоне оставить команду. Еще до начала чемпионата Трулли договорился с Аленом Простом, что сможет покинуть команду, если ему не предоставят конкурентоспособную машину, которая позволит набрать 10 очков. В следующем году Ярно, вероятнее всего, окажется в Jordan. Место первого номера в Prost займет Жан Алези, уже заключивший контракт с «конюшней» своего бывшего партнера по Ferrari, а вот на место второго пилота претендуют сразу несколько гонщиков. В том числе и Хайдфельд, в конце августа уже опробовавший машину французской команды в Сильверстоуне. По слухам, Ален Прост ведет переговоры с Mercedes о заключении контракта на поставку немецких моторов в 2001 году. Штутгартцы могут воспользоваться этим, чтобы продвинуть своего молодого пилота в Ф-1. Помимо Prost, немцем интересуются также Sauber и Stewart.

Наибольшую полемику в кулуарах «большого цирка» вызывают слухи о рокировке между Ferrari и Stewart. Хотя обе стороны всячески опровергают сообщения о подписании каких-либо бумаг, большинство наблюдателей уверены, что в будущем сезоне Эдди Ирвайн будет выступать в Stewart (или Jaguar, если Ford все-таки решится переименовать команду). С меньшей степенью уверенности говорят о появлении в составе Ferrari Рубенса Баррикелло. «Ему придется трудно, если он решится на это. Я прекрасно понимаю, что Ferrari - это очень соблазнительно, я и сам был в подобном положении, но посчитал разумным отказаться», - комментирует положение Рубиньо Джеки Стюарт. После блестящего выступления в Хоккенхайме поднялась целая волна слухов о будущем Мики Сало. «Я еще ничего не подписывал, но собираюсь сделать это до Гран При Венгрии, на случай если я все для себя испорчу там», - заявил Сало после великолепной гонки в Германии. Выступление финского гонщика в Будапеште удачным действительно не назовешь. Тем не менее, эта неудача не помешала Мике еще до гонки в Спа подписать контракт с «конюшней» Петера Заубера. Тридцатидвухлетний финн останется в команде Sauber до конца 2001 года. Таким образом, Сало сполна воспользовался шансом, который предоставила ему судьба.


Лихач поневоле

На Жака Вильнева наложен штраф в размере 8000 долларов за превышение скорости на пит-лейн во время Гран При Венгрии. Жак гнал мимо гаражей на скорости свыше 100 км/ч вместо положенных 80. Причем произошло это во время гонки. Впрочем, Жак знал, что его BAR сломан и на трассу из боксов он уже не вернется. Поэтому 10-секундный штраф ему не грозил. Следом за канадцем на дозаправку двигался Рикардо Зонта, и Вильнев вынужден был ускориться и, проехав мимо боксов, бросить свой BAR в конце пит-лейн.


Тесты Ф-1 в Зандвоорте

Перед гонкой Ф-3 в Зандвоорте голландскую трассу опробовал во время демонстрационного заезда на F399 Мика Сало. «Отличное место для гонок, - делился финн впечатлениями. - Трасса вполне пригодна для машин Ф-1, хотя некоторые повороты немного опасны».

Зандвоорт недавно получил лицензию на проведение тестов Ф-1, и теперь владельцы трассы намерены бороться за возвращение гонок Гран При в Нидерланды. Вместе с Сало с демонстрационными заездами на Mitsubishi Lancer в Зандвоорте побывал и другой знаменитый финн - чемпион мира по ралли Томми Мякинен.


Диниц богатеет

Педро Диниц, один из самых богатых людей в Ф-1, скоро станет еще богаче. В середине августа французская компания Casino объявила о планах инвестировать 865 млн долларов в сеть супермаркетов Grupo Pao de Acucar, принадлежащую семье Диниц. Это должно помочь им заработать 1,5 млрд в ближайшие 5 лет. В настоящее время состояние семьи Диниц оценивается в 2,5 млрд долларов, что делает этот клан одним из самых богатых в Южной Америке.

Крупная ставка

Личный менеджер Педро Паоло Диница поставил $10 на то, что Мика Сало квалифицируется в Хоккенхайме выше Эдди Ирвайна. Так оно и вышло. Среди причин, помешавших ирландцу добиться лучшего результата, упоминалось и столпотворение в конце сессии, когда на трассу одновременно выехали все автомобили. Разумеется, это случайное совпадение, но гонщиком, в которого уперся Эдди в своей заключительной попытке, был именно Диниц...

Хед нашел нужные слова

Ральфу Шумахеру не удалось блеснуть в квалификации на домашней гонке в Хоккенхайме - 11-е место трудно назвать большим достижением. Возможно, свою роль в этой относительной неудаче сыграла ошибка Патрика Хеда, который вышел на связь с гонщиком в самый неподходящий момент, на стадионе. «Я думал, что разговариваю с Алексом, - оправдывался технический директор Williams, - но в действительности это был другой канал». Остается только предполагать, какие слова нашел Патрик для Алекса, что даже у Ральфа дрогнула рука. С другой стороны, возможно, именно этих слов и не хватило Занарди, чтобы подняться выше 14-го места в квалификации Гран При Германии.


Prost пробует Хайдфельда, Хайдфельд пробует Prost

Новоиспеченный чемпион Ф-3000 Ник Хайдфельд накануне Гран При Бельгии принял участие в тестах команды Prost в Сильверстоуне. Ник является тест-пилотом McLaren, и команда старается продвигать немца в рамках программы поддержки молодых гонщиков. Поскольку в McLaren на будущий год свободных мест не предвидится, то приходится искать для Ника места в «конюшне» рангом пониже. В прошлом году подобным образом было устроено будущее Рикардо Зонты, который в настоящее время является гонщиком BAR, оставаясь связанным долгосрочным контрактом с McLaren. Вполне возможно, что Рон Деннис не прочь использовать другие команды в качестве детского сада для воспитания следующего поколения своих гонщиков. Ник, одолевший за рулем АР-02 32 круга, легко справился с испытанием, чего не скажешь о машине: отказ гидравлической системы положил конец тестам.

Дэмон Хилл: я слишком стар...

Одним из героев квалификации в Германии стал Хайнц-Харальд Френтцен, лишь в самом конце уступивший поул Мике Хаккинену. Увы, но Дэмон Хилл не смог поддержать высоких устремлений своего товарища - только 8-е место. Дэмону удалось показать несколько хороших результатов на отдельных секторах, но итоговое время всякий раз оставляло желать лучшего. «Просто я не смог собрать ни одного круга. Возможно, я становлюсь слишком стар, - печально вздыхал Дэмон. - Я просто слишком стар». Не лучшим оказалось выступление англичанина и в гонке: несколько раз он срезал повороты, чуть не столкнулся с Benetton Вурца и заехал в боксы на 14-м круге. Хилл посчитал, что у него неисправны тормоза. Однако, осмотрев машину, инженеры команды не обнаружили никаких неполадок. При этом все знали, что Хилл резко отрицательно относился к новой тормозной системе, которую в Jordan сделали под Френтцена. Кроме того, всех удивило необычно агрессивное для такого джентльмена, как Хилл, поведение гонщика в боксах. Он был крайне взвинчен и даже грубо толкнул локтем подвернувшегося ему под горячую руку корреспондента Би-Би-Си. Позже Дэмон, правда, передал ему извинения через своего друга, однако впечатление от этого эпизода осталось довольно неприятное. Поневоле вспомнились слова, сказанные Хиллом после квалификации.

Дело Сенны достают из архива

19 ноября 1999 года в Италии возобновятся слушания по делу о непредумышленном убийстве трехкратного чемпиона мира бразильца Айртона Сенны. Итальянским судом будет рассмотрена апелляция, поданная генеральным прокурором Болоньи Маурицио Пассарини после вынесения в декабре 1997 года оправдательного приговора в отношении Патрика Хеда и Эдриана Ньюи. Пассарини считает британских конструкторов виновными в гибели бразильского гонщика и требует для них года тюремного заключения.

Возобновление дела Сенны может больно ударить по будущему автоспорта в Италии, поскольку вряд ли кто-то из хозяев команд Формулы-1 решится привезти свою «конюшню» на гонки в Италию, если итальянская фемида решится вынести обвинительный приговор в отношении Ньюи и Хеда.

Автомобиль без опасности

Любителям Ф-1 хорошо известно, что кроме двух «серебряных стрел» команды McLaren, на трассах чемпионата мира часто появляется еще одна машина, оснащенная двигателем Mercedes-Benz. Это официальный автомобиль безопасности гонок Гран При - Mercedes-Benz CLK 55 AMG. Впервые на трассах Формулы-1 он появился в марте 1998 года. А с августа 1999 года немецкая компания выпустила в продажу дорожный вариант этой модели. CLK 55 AMG отличает мощь: 8-цилиндровый V-образный двигатель объемом 5,5 л развивает 347 л.с., - и скорость: во время Гран При Испании 1999 года автомобиль безопасности Формулы-1 развивал до 280 км/ч, а до 100 км/ч с места машина разгоняется за 5,5 с. Не последнюю роль для CLK 55 AMG имеет надежность, т.к. именно он используется для калибровки системы хронометража перед каждым Гран При, для чего приходится преодолевать множество кругов по автодрому на максимальных скоростях. Не менее важным является хорошая управляемость в самых трудных условиях: представьте себе, что произойдет, если автомобиль безопасности занесет в тот момент, когда он будет вести по трассе вереницу машин Гран При во время ливня.

В дорожном варианте CLK 55 AMG оснащается рядом дополнительных систем, включая кондиционер, кресла с подогревом, стерео аудиосистему. Все это, вместе с двухцветной кожаной отделкой салона, делает новый Mercedes-Benz не только быстрым и безопасным, но и комфортабельным автомобилем.



Джеки Стюарт о безопасности

Руководитель Stewart нашел нужные слова, чтобы воздать хвалу новейшим мерам безопасности. «Несколько лет назад Михаэль Шумахер не выжил бы в аварии, подобной той, что произошла в Сильверстоуне, - заявил трехкратный чемпион мира. - В мое время автогонки были опасными, а безопасным - секс»


Рецепт победы

Михаэль Шумахер, Дэмон Хилл, Мика Хаккинен, Жак Вильнев, Найджел Мэнселл, Марио Андретти, монакский принц Альберт и другие знаменитости приняли участие в написании книги «Гоночные рецепты», на страницах которой поделились секретами своих любимых блюд. Весь доход от продажи кулинарного раритета пойдет на благотворительные цели. Ожидается большой спрос. Многим гонщикам, которые уже подзабыли вкус победы, эта книга просто необходима.


У Занарди стальные... тормоза

Одним из самых больших разочарований этого сезона стало выступление двукратного чемпиона CART Алекса Занарди. Чтобы хоть как-то ускорить затянувшуюся адаптацию итальянца в Ф-1, на тренировках в Австрии на его Williams даже поставили стальные тормоза, более привычные Алексу по заокеанским гонкам. В эффективности эти тормоза практически не уступают углепластиковым, но весят на 9 кг больше.


Командный дух

После столкновения двух гонщиков McLaren на первом круге гонки в Австрии все ждали продолжения скандала. Каменные лица, с которыми товарищи по команде стояли на пьедестале, казалось, подтверждали худшие опасения. Однако товарищеские отношения гонщиков McLaren выдержали это испытание. После финиша и пресс-конференции, на которой об инциденте не было сказано ни слова, гонщики немедленно проследовали в моторхоум команды, где Дэвид принес Мике свои извинения, сказав, что это была его ошибка. Мика без лишних слов принял их. «Одно маленькое недоразумение не в состоянии разделить нас», - заявил Дэвид.

Оставался вопрос, примет ли извинения Дэвида команда. Однако, как ни странно, с этой стороны Дэвид удостоился чуть ли не похвал. Рон Деннис заявил, что в McLaren не делят гонщиков на первого и второго и что им разрешено было бороться друг с другом.

«Время для командной тактики еще не пришло, - заявил Деннис. - Вполне возможно, что ближе к концу сезона мы попросим одного из гонщиков оказать содействие другому в борьбе за титул, но это будет сделано только в математически необходимом случае».

«Единственное, что сказал мне Рон после гонки - это совет постараться не сталкиваться больше с товарищем по команде», - признался шотландец.

Не слишком похоже на подход, практикуемый в Ferrari. Михаэль Шумахер смотрел гонку и Австрии по телевизору. Услышав, чем закончилась эта история, Михаэль сказал: «Я только покачал недоверчиво головой и подумал: чего только не происходит на свете».

Лучшим подтверждением тому, что руководство McLaren не имеет претензий к своим гонщикам, стало состоявшееся в Хоккенхайме подписание контрактов на следующий год. По слухам, Кеке Росберг, менеджер Мики Хаккинена, требовал для своего подопечного 20 млн долларов в 2000 году. McLaren предлагал 13 млн. На чем сошлись стороны - неизвестно. Годовой оклад Дэвида в следующем сезоне составит 5 млн долларов.

Им повезло

Накануне Гран При Германии журнал Bild объявил, что поможет попасть в Хоккенхайм немцам со сломанной, как у Михаэля Шумахера, правой ногой. Было подано 3000 заявок, из которых отобрали 50 «счастливчиков» Надо полагать что остальные 2950 человек оказались симулянтами.

Формула-1 уже в России

8 августа в Москве прошел Гран При России - 6-й этап чемпионата мира в классе Формула-1 по... так и хочется написать: по шоссейно-кольцевым автогонкам. Но пока приходится довольствоваться водномоторной Формулой. Впрочем, то, что уже третий год на акватории Москвы-реки напротив ЦПКИО им. Горького проводятся этапы чемпионата мира по водномоторному спорту, может оказаться полезным в свете планов России относительно проведения автомобильных гонок Гран При. Опыт организации подобного рода соревнований никогда не бывает лишним. Тем более что две Формулы-1, на первый взгляд такие разные, роднит не только название.

Большинство гонщиков водной Формулы-1 в свое время пробовали себя и в автогонках. К примеру, четырехкратный чемпион мира Капеллини был чемпионом Италии по карту, гонялся в Формуле-3, а победитель Гран При России ’99 американец Скотт Гиллман участвовал в гонках USAC. Схожи даже психологии гонщиков. Скажем, итальянский пилот команды Bibi Racing Массимо Руджеро, выигравший в Москве поул-позишн, всегда выходит на старт в разных ботинках. Ну чем не Александр Вурц?

Гран При России в Формуле-1 у нас уже есть, остается надеяться, что пройдет не так много времени и мы все-таки сможем вместо слова «водная» написать - «шоссейно-кольцевая».

Почему Ирвайн не был первым в Венгрии

Эдди Ирвайн утверждает, что никогда еще не выигрывал гонки в присутствии отца. Не стал исключением и Гран При Венгрии. Ведь в Будапеште, помимо всегда сопровождающей гонщика Ferrari сестры, присутствовали также отец и мать Эдди.

Сезон 2000 года начнется в Австралии

Организаторы Гран При Австралии Рон Уокер и Джеймс Харнден заявили, что добились от Берни Экклстоуна согласия на внесение изменений в календарь чемпионата мира 2000 года. Следующий сезон начнется 12 марта с гонки в Мельбурне. Гран При Малайзии, который первоначально планировалось провести 20 февраля, перенесен на октябрь. Теперь эти изменения должен утвердить Совет FIA.

И овцы целы, и вурцы сыты

Все больше сомнений вызывает будущее Benetton. Уровень выступлений некогда чемпионской «конюшни» неуклонно снижается. Не видно и обнадеживающих перспектив. Возвращение в Ф-1 компании Renault, с которой связывала свои надежды команда, откладывается, а двигатели Supertec, которым оснащаются автомобили Benetton в настоящее время, не позволяют бороться за победы в гонках. Вызывает сомнение и эффективность руководства. В связи с этим появились сообщения, что Руперт Мэнворинг, работавший с покойным Постлтуэйтом в Honda, приглашен в Benetton, чтобы заменить на посту менеджера команды Джона Вилладелпрата и помочь неискушенному в автоспорте Рокко Бенеттону поправить положение дел.

Все это заставляет нервничать молодых гонщиков команды. На Джанкарло Физикеллу, несколько раз блеснувшего в этом сезоне, уже давно с вожделением поглядывают представители ведущих «конюшен» Ф-1, а Александр Вурц, по слухам, решил не подписывать долговременный контракт с командой до тех пор, пока не убедится в перспективах ее развития. Так что руководителям Benetton придется постараться, если они хотят, чтобы у них были и овцы целы, и вурцы сыты.

Московский пит-стоп McLaren

Посетители Московского международного автосалона ’99 могли своими глазами увидеть, как выглядит смена колес автомобиля Гран При. Эту возможность им предоставила компания Mercedes-Benz, воспроизведя на своем стенде обстановку пит-стопа команды McLaren. Не обошлось, правда, и без накладок. Представителям журнала «Формула-1», стенд которого расположен практически напротив, резануло по глазам, что с левой стороны чемпионской машины Мики Хаккинена 1998 года лежат две якобы только что снятые задние шины с четырьмя канавками, а с правой - две передние, с тремя...

Швейцарский мечтатель в Москве

Облик современного автомобиля Формулы-1 подчинен жестким законам технического регламента. Поэтому многие одаренные конструкторы, будучи ярыми поклонниками автоспорта, не находят в «королевских гонках» благодатной почвы для применения своих талантов. Им приходится реализовывать свои творческие идеи в других областях автомобилестроения. Примером такой воплощенной в стекле, пластике и металле идеи стал X-Dream - автомобиль-мечта, представленный в рамках 4-го Московского автосалона на стенде Издательского дома «Автопанорама» одним из лидеров в сфере автомобильных технологий «альпийского рая» - знаменитой швейцарской компании Rinspeed, возглавляемой старым другом нашего Издательского дома герром Франком Риндеркнехтом. Господин Риндеркнехт давно мечтал создать машину, которая воплотила бы в себе его наиболее экстравагантные идеи. И создал. А теперь сбылась и еще одна давняя мечта швейцарского дизайнера: он привез свой автомобиль в Москву. Может быть, именно к Риндеркнехту стоит обратиться Петеру Зауберу, уже семь лет мечтающему достичь вершин Формулы-1.

Категория: №14 (09.1999) | Добавил: LiRiK3t (13.05.2014)
Просмотров: 716 | Теги: Новости, №14(09.1999)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t