Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №14 (09.1999)

В рамках правил

В рамках правил

Правила, по которым Международная федерация автоспорта проводит свои соревнования, знамениты тем, что при самой детальной проработке некоторых частностей они не отличаются, вообще говоря, ясностью. Но, пожалуй, нигде туману не напущено больше, чем в той части автоспортивного законодательства, что посвящена обгонам. Немудрено, что в этом правовом «тумане» происходит столько столкновений как на трассе, так и вне ее. Эта неопределенность - тоже часть одной из самых острых проблем современной Формулы-1, проблемы обгонов. С одной стороны, нетрудно заметить, что дух этого раздела направлен на то, чтобы максимально обезопасить обгоняющего. С другой, - попробуйте-ка установить меру ответственности защищающегося согласно букве этого раздела. Отсюда постоянные пререкания при оценке того или иного инцидента. Отсюда различные поправки, с помощью которых пытаются наскоро заткнуть эту законодательную «дыру», вроде принятого после Имолы’99 решения о том, что гонщик, трижды проигнорировавший синий флаг, должен быть наказан 10-секундным штрафом. Одним словом, в рамках правил - обгон возможен. Но попробуйте осуществить этот маневр на практике...

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КОДЕКС FIA

Приложение L

Глава IV. Кодекс поведения гонщика на трассе

2. Обгон

а) Во время гонки одиночный автомобиль может использовать всю ширину трассы. Однако как только к нему на прямой приблизится автомобиль, который временно или постоянно быстрее его, гонщик обязан пропустить более быструю машину, прижавшись к одной из обочин, с тем чтобы другой автомобиль обогнал его с другой стороны.

б) Если гонщик, машину которого догоняет более быстрый автомобиль, оказался не в состоянии оценить обстановку с помощью зеркал заднего вида, маршалы, размахивая синими флагами, должны предупредить его, что соперник хочет предпринять обгон.

Любой гонщик, игнорирующий синие флаги, может быть наказан согласно решению стюардов соревнований.

Систематическое или повторное нарушение может привести к исключению нарушителя из гонки.

в) Повороты, а также зоны на входе и выходе из поворотов, гонщики могут проходить, как им заблагорассудится в границах трассы. Обгон, в зависимости от обстоятельств, может осуществляться как справа, так и слева.

Однако маневры, которые могут помешать другим гонщикам, как то: внезапная смена направления движения, создаваемое намеренно скопление автомобилей на внутренней или внешней стороне поворота или какие-либо другие неправильные маневры, - строго запрещены и могут повлечь наказание - от штрафа до исключения из гонки в зависимости от опасности и повторяемости нарушения. Повторное опасное вождение, даже непроизвольное, может повлечь за собой исключение из гонки.

г) Любые маневры, создающие помехи сопернику, выполненные одним или несколькими гонщиками, действующими в общих интересах или независимо, запрещены. Длительное движение нескольких автомобилей бок о бок или веером разрешено только в том случае, если нет автомобиля, который пытается их обогнать. В противном случае будет показан синий флаг.

д) Наказание, предусмотренное за игнорирование синего флага, может также применяться к гонщикам, блокирующим движение соперников по трассе. Наказание может быть ужесточено в случае неоднократного блокирования - от штрафа до исключения из гонки. Аналогичное наказание накладывается на гонщиков, которые пересекают курс соперникам, пытающимся их обогнать.

е) Неоднократные серьезные ошибки или признаки потери контроля над автомобилем (например, выезд за границы трассы) могут повлечь исключение гонщика из гонки,

ж) Во время гонки гонщик должен вести машину только в границах трассы.

Категория: №14 (09.1999) | Добавил: LiRiK3t (22.06.2012)
Просмотров: 784 | Теги: №14(09.1999), От А до Я
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t