Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №14 (09.1999)

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Нельзя сказать, чтобы Рубенс Баррикелло выглядел в последние месяцы особенно изможденным. Но в Шпильберг после досадной английской неудачи он приехал, буквально лучась оптимизмом. «Я слетал домой, в Бразилию, - улыбался он в протянутые микрофоны, - отдохнуть от Сильверстоуна. И здорово там поработал - много бегал, занимался гимнастикой. Так что чувствую себя теперь посвежевшим - мои батареи подзарядились!»

Первыми пилотами Ф-1, кто задумался о важности поддержания хорошей физической формы, были Альберто Аскари, которого не раз с удивлением называли железным, и Стирлинг Мосс, еще в 1953 году взявший за правило: «курить - разве что самую малость, не пить - совсем, а спать ложиться накануне гонок пораньше».

Но по-настоящему заставил коллег заняться своим здоровьем Джеки Стюарт в начале 70-х годов. «Я ужаснулся, впервые поняв, насколько худо обстоят дела с физическими возможностями пилотов, - вспоминает трехкратный чемпион мира. - В особенности никуда не годились показатели работы сердечно-сосудистой системы. Поэтому в специальном тренировочном лагере в Санкт-Морице вместе с гонщиками Ford мы занимались лыжами, баскетболом и поднятием небольших тяжестей». (Кстати, в 70-80-е годы в программу сборных СССР по авто- и мотогонкам входили подобные лечебно-оздоровительные сборы. Нет пророка в своем отечестве!)

Насколько серьезно относятся команды Ф-1 к физподготовке сегодня можно судить на примере Benetton.

В собственном Центре подготовки (Human Performance Center) несколько специалистов по спортивной медицине во главе с Берни Шрозбри помогают гонщикам команды увеличивать свой физический потенциал. Современное оборудование позволяет измерять биомеханическую энергию организма, количество поглощаемого во время работы кислорода.

У обычного человека этот показатель не превышает 30-35%. У бегунов и велосипедистов мирового уровня 80% поступающего кислорода используется для выработки энергии. Гонщики Benetton, как показывают тесты медиков НРС, достигли уровня в 70%.

На основании этих исследований специалисты разрабатывают программу индивидуальных тренировок для каждого пилота. А Майкл Чапмен, врач НРС, сопровождая Александра Вурца и Джанкарло Физикеллу на все испытания и гонки, бдительно следит за физической формой своих подопечных и готовит отчеты об их морально-волевом состоянии.

Судя по всему, с последним у пилотов Benetton проблем нет. Проигрывая тренировки, как это было и в Шпильберге, они спокойно объясняют непонятливым, что все круги откатали на одном комплекте шин и с полными баками, работая над настройкой на гонку. Уступая в квалификации, опять же, как ни в чем не бывало, довольно улыбаются: многие из соперников обули мягкую резину. А завершают интервью обычно на самой жизнеутверждающей ноте, как это сделал в пятницу Физикелла: «И великое удовольствие доставила встреча со всей командой Rome, футболисты которой были сегодня нашими гостями!»

Александр Мельник

Категория: №14 (09.1999) | Добавил: LiRiK3t (22.06.2012)
Просмотров: 979 | Теги: №14(09.1999), Калейдоскоп
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t