Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №14 (09.1999)

Золотая антилопа Ф-1

Золотая антилопа Ф-1

Кажется, совсем еще недавно Берни Экклстоун ездил по всему свету, уговаривая местные власти принять у себя этапы чемпионата мира. Ныне в приемной вице-президента FIA (Международная автомобильная федерация) выстроилась целая очередь из желающих заполучить к себе «большой цирк» Ф-1. Малайзия, Китай, Португалия, ЮАР, Ливан, США, Нидерланды, Чехия с большим или меньшим успехом ожидают в последние годы решений всесильного Берни. Откуда такая тяга к автогонкам в самых разных странах мира?

Ответом может послужить исследование, проведенное недавно американской фирмой InContex. Его авторы изучили финансовые итоги десяти европейских Гран При 1997 и 1998 годов. Оказалось, что на эти состязания было продано более двух миллионов билетов. Зрители потратили в общей сложности почти 480 миллионов долларов, обеспечив рабочими местами 690 тысяч жителей на территории в 80 тысяч квадратных километров! Причем, Формула-1, как отмечают авторы, делает те регионы, где она проходит, богаче: 83 процента из общего количества средств поступали извне.

«В отличие от популярных в США футбола, бейсбола, баскетбола, хоккея и даже гонок NASCAR и CART, - говорится в итоговом докладе, - большинство зрителей Гран При приезжают на трассу из других регионов». Это означает огромные «незапланированные» прибыли для местных гостиниц, ресторанов, продовольственных магазинов, сувенирных лавок, фирм по прокату автомобилей, баров, ночных клубов, кемпингов и автостоянок.

Одними из первых уразумели это австрийцы. В стране, где в последние годы получали от туризма более четверти всей экспортной выручки и при 8-миллионном населении принимали около 24 миллионов туристов в год, знают, какую выгоду может принести гостеприимство. Вот почему на реконструкцию старого Остеррайхринга затратили более 28 миллионов долларов. В первый же год зрители Гран При Австрии (продано было 234 500 билетов) потратили 37 миллионов, причем 98 процентов этих средств пришли из других регионов, обогатив 1460 местных компаний и предпринимателей, обеспечив работой (на весь год!) 9500 жителей этого небольшого района провинции Штирия. И еще полторы тысячи штирийцев благодаря Гран При получили временную работу.

Понятно, почему экс-социалистическая Венгрия, несмотря на продолжающиеся вот уже десяток лет разговоры об убытках, которые приносит Хунгароринг, из года в год всеми силами стремится сохранить у себя гонку на Большой Приз. Кто же откажется от золотого дождя, обрушивающегося на голову?

Вы заметили, кто вручал Гран При Эдди Ирвайну в Шпильберге? Министр экономики Австрийской республики. A Ferrari? Губернатор Штирии. Любопытно, заинтересуют ли все эти факты, скажем, мэра Москвы?

Александр Мельник
Категория: №14 (09.1999) | Добавил: LiRiK3t (22.06.2012)
Просмотров: 1178 | Теги: №14(09.1999), Калейдоскоп
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t