Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №15 (10.1999)

Экскурс в историю: антикрылья на машинах Ferrari

Экскурс в историю: антикрылья на машинах Ferrari

В Хоккенхайме Ferrari представила машину со стреловидными передним и задним антикрыльями, что ознаменовало возврат к традиции, заложенной во времена ВЗ и продолженной в 70-е годы серией Т-Т2-ТЗ-Т4-Т5 и наконец 126С, первым болидом фирмы из Маранелло, оснащенным двигателем с турбонаддувом. Уточним, что стреловидные основные профили и элерон переднего антикрыла были опробованы еще во время прошлогоднего Гран При Люксембурга и применялись до настоящего времени на скоростных трассах. Что касается заднего антикрыла, которое имеет полуплоскости, расположенные под углом друг к другу и элерон с обратной стреловидностью, то оно очень напоминает версию, впервые примененную на модели Т2 в 1976 году и использовавшуюся также на 126С в 1981 году. Человеком, благодаря которому эти необычные антикрылья появились в 70-е на машинах Ferrari, спроектированных Мауро Форгьери, был «Кикки» Гульельминетти, фанатик авиамоделизма. Он привнес в Ferrari и новый технологический прием - наклеивание алюминиевой фольги на отливку из полистирола. Первой машиной, на которой были установлены эти антикрылья, стала ВЗ в 1974 году, модифицированная Форгьери. Автором изначального проекта ВЗ был инженер Сандро Коломбо, а шасси разрабатывал англичанин Томпсон. Модифицированная ВЗ, дебют которой пришелся на Гран При Австрии 74, произвела настоящий фурор. Всеобщее внимание привлекло большое заднее антикрыло новаторской схемы с двойной стреловидностью. Задняя кромка установленного в хвостовой части машины антикрыла также имела стреловидную форму. Такая конфигурация заднего антикрыла сохранилась и в 1975 году на чемпионской 312Т Лауды. Профиль с обратной стреловидностью, изначально примененный на модели Т2 1976 года, использовался впоследствии и на победившей в Монако'81 126С, первой Ferrari с турбодвигателем. В 1979 году последний на настоящий момент чемпионский титул в личном зачете завоевал для Ferrari южноафриканский пилот Джоди Шектер. На его Т4, как и на последующей не слишком удачной модели Т5, устанавливались антикрылья стреловидной формы. Почти через 20 лет фирма из Маранелло возвращается к опыту прошлого: вновь востребованы передние и задние стреловидные антикрылья, ставшие отличительным признаком чемпионских машин 70-х. На рисунке изображены некоторые из моделей тех лет, а также два антикрыла современных Ferrari: переднее, впервые опробованное в прошлом году на трассе Нюрбургринг, и заднее, дебютировавшее в этом сезоне в Хоккенхайме.

Джорджио Пиола. Рисунки автора

Категория: №15 (10.1999) | Добавил: LiRiK3t (29.06.2012)
Просмотров: 886 | Теги: №15(10.1999), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t