Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №15 (10.1999)

Гран При Германии: технические новинки

Гран При Германии: технические новинки

В Германии’99, учитывая 4-ю канавку на передних шинах, никто не рискнул использовать технические решения двухлетней давности, такие как монопрофильные плоскости в верхней части «короба» заднего антикрыла. Несмотря на это, по сравнению с прошлым сезоном кое-что удалось отыграть в отношении лобового сопротивления за счет «облагораживания» фронтального сечения машин, что особенно заметно на примере Jordan, «который благодаря заниженным защитным боковинам кокпита имеет фронтальное сечение меньшей площади. Большая часть команд остановила свой выбор на бипланной схеме с одинарным нижним и сдвоенным верхним элементами в «коробе» заднего антикрыла. Единственная настоящая новинка была представлена Ferrari - дельтаобразное заднее антикрыло, развернутое заостренной стороной против хода машины.

Ferrari

Уже с первых свободных заездов Ferrari использовала новое стреловидное заднее крыло, эксперименты с которым проводились в Монце и Фьорано. Это позволило добиться увеличения максимальной скорости на прямых участках. Для снижения лобового сопротивления вернулись к прежней конфигурации кузова без стабилизаторов перед задними колесами. Переднее антикрыло, хотя и принадлежащее к тому же «семейству», что было предоставлено в прошлом году на Гран При Люксембурга, имело видоизмененные элементы для снижения сопротивления. Наконец, в новый аэродинамический пакет входит диффузор с модифицированными боковыми каналами (см. рис.). Те из них, что примыкают к задним колесам, теперь «открыты» вниз, а не вверх. Такое техническое решение впервые было использовано Williams в Имоле. Что касается других систем машины, стоит отметить использование новых амортизаторов, обеспечивающих большие вертикальные ходы колес при наезде на бордюры, но без ущерба для жесткости, необходимой для поддержания поперечной устойчивости.

McLaren

Никаких существенных изменений, но возврат к апробированным решениям в области аэродинамики. Передний спойлер и заднее антикрыло близки по схеме тем, что применялись в прошлом сезоне. McLaren вернулся к использованию классических боковин (1) без законцовок с внешней стороны. Новый элерон с закруткой (3) имеет небольшие закраины (2) (закрылки Гарни). Был сохранен и третий элемент - буфер - в конструкции задней подвески, также как и расположение рулевых тяг между верхним и нижним рычагами передней подвески. Рулевое управление, между тем, продолжает уступать в легкости и точности тому, что было установлено на машине 1998 года. Что касается двигателя, то стоит отметить использование в гонке его квалификационной версии.

Williams

Во время квалификации на машине Занарди были установлены стальные тормозные диски. Это свидетельствует о том, что с ними экспериментируют достаточно серьезно, а не только в угоду пристрастиям пилота из Болоньи. Тот же Барнард во времена машин с турбированными двигателями продумывал вариант установки на более легком McLaren-Ford чугунных тормозных дисков для увеличения неподрессоренных масс, с тем чтобы улучшить сцепные свойства передних покрышек, эффективность которых оставляла желать лучшего из-за недостаточно высокой температуры. Таким образом, в Williams могли прийти к аналогичному решению для устранения хронической недостаточной поворачиваемости. Что касается аэродинамики, следует отметить появление двух новых вариантов переднего антикрыла, а также использование сдвоенных профилей как в нижней, так и в верхней части «короба» заднего антикрыла.

Benetton

Новые антикрылья для Benetton. Обращает на себя внимание использование в конструкции переднего спойлера двух раздельных элеронов (по примеру Williams образца 1998 года), вместо одного сплошного, применявшегося лишь Benetton и Sauber. В верхней части «короба» заднего антикрыла установлен сдвоенный элерон, в то время как в его центральной части, над КПП, - одинарный выгнутый посередине вверх профиль.

Jordan

В распоряжении Хилла вновь была машина с увеличенной колесной базой, впервые опробованная в Австрии. По бокам носовой части появились стабилизаторы, некогда введенные в обиход Minardi и использовавшиеся в течение последних двух сезонов Tyrrell и Jordan. На машине Хилла, в отличие от той, на которой выступал его напарник Френтцен, отсутствовали треугольные горизонтальные законцовки боковин переднего антикрыла. Передние антикрылья имели большую хорду в сравнении с теми, что использовались другими командами. Заднее антикрыло было выполнено по бипланной схеме со сдвоенными профилями как вверху, так и внизу.

Sauber

Как и на Benetton, передние антикрылья имели раздельные элероны, а задние - сдвоенные профили вверху и внизу. При этом Sauber продолжает испытывать трудности в связи с недостаточной надежностью элементов подвески. Следует отметить и более низкое расположение основного профиля переднего антикрыла, о чем свидетельствовали удлиненные вертикальные пилоны.

Prost

Команда Prost использовала «короба» задних антикрыльев с зауженными (хотя и в несколько меньшей степени, чем раньше) боковинами. Эти боковины, имеющие вырез в верхней части, соединены вверху и внизу сдвоенными профилями. Претерпела изменения и «ножевидная» часть днища кузова. В квалификации использовалась версия 10-цилиндрового двигателя Peugeot, имеющая обозначение Ev5.

Arrows

Команда Arrows использовала аэродинамические профили с увеличенной хордой, но установленные, разумеется, под меньшим углом.

Stewart

В прошлом Stewart принадлежала к числу тех команд, которые использовали антикрылья наименьшей площади, также как и очень узкие боковины «короба» сзади. В этом же году, напротив, заднее антикрыло имело широкие боковины с небольшими направленными вперед «выростами», как и на машинах команды Minardi.

Minardi

Использование заднего антикрыла измененной конфигурации, впервые опробованного в Австрии, дало свой положительный эффект и на такой сверхскоростной трассе, как Хоккенхайм. Претерпела изменения и система отвода выхлопных газов, что позволило несколько снизить по сравнению с прошлым годом лобовое сопротивление. Как и на машинах команды Stewart, «коробки» задних антикрыльев имели широкие боковины, соединенные вверху и внизу сдвоенными профилями.

BAR

Основные профили переднего антикрыла имели несколько увеличенную хорду, но устанавливались под минимальным углом. При этом между ними и элеронами имелся существенный зазор. Заднее антикрыло имело сдвоенные профили вверху и внизу, причем хорда основного была очень невелика. Претерпел изменения и центральный канал диффузора.

Категория: №15 (10.1999) | Добавил: LiRiK3t (29.06.2012)
Просмотров: 887 | Теги: №15(10.1999), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t