Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №15 (10.1999)

McLaren: переоценка ценностей

McLaren: переоценка ценностей

То, что МР4/14 менее послушный в управлении, чем машина, выигравшая в прошлом году чемпионский титул, вплоть до Гран При Австрии подозревали многие, но это предположение не находило официального подтверждения. В Цельтвеге McLaren не оставил сомнений в правильности этих догадок. Вывод о том, что ведомая Эдрианом Ньюи команда встала на путь создания «бескомпромиссной» машины, можно было сделать уже во время презентации МР4/14, ознакомившись с ее техническими характеристиками. В частности, обращало на себя внимание использование поперечно установленной 7-ступенчатой КПП (рис. 1). Это как бы говорило о том, что обновленный 10-цилиндровый двигатель Mercedes обеспечивал большую мощность, но в ущерб ширине диапазона ее использования. Таким образом, появление дополнительной передачи объяснялось необходимостью в полной мере задействовать потенциал V10. Его недостаточная надежность, проявившаяся в начале сезона во время Гран При Австралии, была вызвана в основном двумя причинами. Во-первых, конструкция двигателя была максимально облегчена, с тем чтобы за счет увеличения веса балласта расширить возможности подбора оптимальной настройки шасси. Другим фактором, отрицательно влиявшим на надежность работы двигателя, была повышенная вибрация.

По словам того же Ньюи, МР4/14 являлась «радикальной эволюцией» предыдущей модели и знаменовала собой полный разрыв с рядом базовых концепций, которые были заложены в конструкцию машины, принесшей McLaren в прошлом году чемпионский титул. При этом в частности, имелся в виду отказ от удлиненной колесной базы. Однако сомнения в оправданности этого шага возникли после первых же гонок, когда выявились значительные проблемы с настройкой и управляемостью МР4/14. В связи с этим в экспериментальном порядке была опробована версия с увеличенным за счет вставки между двигателем и КПП межосевым расстоянием (рис. 2). Сделать это было тем проще, что масляный бак, обычно располагающийся внутри этой дополнительной секции, был перенесен в зону кузова, предназначенную для размещения бензобака. Ньюи в данном случае использовал схему, впервые предложенную конструкторами Stewart и Arrows. В результате 8 кг веса были перенесены на передние колеса. Однако длиннобазный МР 4/14 так и не использовался в гонках. На рисунке 1 воспроизведена КПП без маслобака, новое месторасположение которого позволило сконцентрировать переменные массы вокруг центра тяжести машины.

Категория: №15 (10.1999) | Добавил: LiRiK3t (29.06.2012)
Просмотров: 804 | Теги: №15(10.1999), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t