Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №15 (10.1999)

Новости



Важная персона

«Среди гостей Гран При Бельгии можно было увидеть удивительную фигуру. Это вовсе не местный бомж, случайно затесавшийся в ложу для особо важных персон, как можно подумать. Это бывший владелец команды Ф-1 Moneytron Onyx Жан-Пьер Ван Россем.





Главный фанат Шумахера

Михаэль Шумахер утверждает, что главная причина, по которой он стремится возможно быстрее вернуться в строй, это желание немедленно прекратить поток подарков, которыми засыпал его Жан Тодт. За время после аварии главный поклонник таланта немецкого гонщика в Ferrari послал Михаэлю (в порядке убывания) 82 открытки с пожеланиями быстрейшего выздоровления, 46 букетов цветов, 38 килограммов винограда, 24 фотографии в рамках, на которых они запечатлены вместе, и одного огромного плюшевого медведя с посланием «Очень скучаю без тебя!»


Михаэль Шумахер: возвращение откладывается

1 сентября

Пробные заезды, которые сегодня провел Михаэль в Монце, показали, что о его возвращении в строй в ближайшие недели говорить не приходится. Об этом заявил сам гонщик на пресс-конференции после тренировки. Он проехал всего 27 кругов, и, судя по всему, второго дня ему не потребуется. Еще на трассе было заметно, что вождение дается немецкому гонщику с большим трудом. Вылезая из машины, Шумахер морщился от боли.

«С моей ногой возникли проблемы, - Михаэль выглядел на пресс-конференции очень расстроенным, - и они слишком велики, чтобы говорить о скором возвращении. В общем, в настоящий момент я не могу хорошо вести машину. Здесь очень неровная трасса. Я все время испытывал боль. Я принял болеутоляющее средство, но это не помогло».

Проехать гонку в Монце, где необходимо очень жестко атаковать бордюрные камни в поворотах, - это действительно не то же самое, что совершить несколько быстрых кругов по относительно ровной трассе в Мюджелло. Хотя, как утверждают некоторые источники информации, преждевременное возвращение за руль гоночного автомобиля в Мюджелло в прошлом месяце принесло больше вреда, чем пользы: нога стала болеть и Шумахеру даже запретили на несколько дней делать восстановительные упражнения.

«Фиговый» листок

Снова у BAR проблемы с окраской автомобиля. Крейг Поллок не оставляет надежды найти наилучший способ рекламы для двух табачных марок своего главного спонсора BAT: 555 и Lucky Strike. На этот раз предприимчивый Крейг предложил такую схему на следующий год: оба автомобиля команды выступают в одинаковых цветах, но с разными логотипами. Ведь регламент предусматривает «одинаковую в общих чертах окраску двух автомобилей команды». Увы, руководители соперничающих команд не пошли и на этот компромисс. В принципе, информация о цветах команды следующего года была конфиденциальной, однако многие фотографы смогли заснять набросок BAR 2000 года в руках Берни Экклстоуна, когда тот в Монце беседовал с Томом Уокиншоу: то ли Берни прятал листок от Тома, то ли нарочно выставлял его напоказ журналистам. Впрочем, представитель Экклстоуна отрицал какой-либо умысл в действиях шефа. Рисунок попал в поле зрения репортеров случайно.

Кроме того, что BAR, судя по всему, намерена полностью сменить в следующем сезоне имидж, обращает на себя внимание появление крупного логотипа пивоваренной компании Becks на заднем антикрыле.

Австралийцы выигрывают и начинают

11 сентября

FIA опубликовала новый предварительный календарь чемпионата мира Ф-1 2000 года. Организаторам Гран При Австралии Рону Уокеру и Джеймсу Харндену (на фото) после переговоров с Берни Экклстоуном удалось добиться права открыть следующий сезон в удобные для них сроки. Гран При Малайзии, с которого, согласно первоначальным планам, должен был стартовать «большой цирк» в следующем году перенесен на конец сезона. И, конечно, бросается в глаза отсутствие Гран При Бельгии. Упорство местных законодателей, полностью запретивших с этого года табачную рекламу на своей территории, привело к исключению из календаря легендарной гонки в Спа. Европейское сообщество приняло решение о полном запрете «пропаганды курения» с 2006 года. И только бельгийцы почему-то решили в этом вопросе оказаться впереди планеты всей и ввели запрет с этого года. Руководители «большого цирка» подчинились, но месть их была скорой и жестокой. Впрочем, у Бельгии еще есть шанс сохранить легендарную гонку, если местный парламент примет соответствующую поправку к закону. В противном случае, вместо Спа в следующем году Гран При пройдет в Зандвоорте, Эшториле, Хересе или, скажем, где-нибудь в Буркина-Фасо.

Предварительный календарь чемпионата мира Формулы-1 2000 года

12 мартаГран При АвстралииМельбурн
26 мартаГран При БразилииСан-Паулу
9 апреляГран При Сан-МариноИмола
23 апреляГран При Испании Барселона
7 мая Гран При АвстрииШпильберг
21 мая Гран При ЕвропыНюрбургринг
4 июняГран При МонакоМонте-Карло
18 июняГран При КанадыМонреаль
2 июляГран При ФранцииМаньи-Кур
16 июля Гран При ВеликобританииСильверстоун
30 июляГран При Германии
Хоккенхайм
13 августаГран При ВенгрииБудапешт
10 сентябряГран При ИталииМонца
24 сентябряГран При СШАИндианаполис
8 октябряГран При ЯпонииСузука
22 октября
Гран При Малайзии
Куала-Лумпур

Чем Култхард лучше Френтцена

На этот год у Экклстоуна была договоренность с властями Бельгии о том, что автомобили Ф-1 выйдут на трассу с логотипами табачных спонсоров. Однако накануне Гран При министр здравоохранения этой страны в ультимативной форме потребовал заменить наклейки. Ослушавшимся министр грозил штрафом в полмиллиона долларов или годом тюрьмы - на выбор. Поэтому многим командам пришлось потрудиться, в последний момент сдирая логотипы табачных спонсоров с машин. Ferrari заменила Marlboro на Formula One, в BAR вместо Lucky Strike написали Run Free (беги свободно). Пришлось попотеть персоналу и в McLaren, заклеивая логотип West ставшими уже привычными в этом сезоне надписями Mika и David. Один из механиков при этом заявил, что в такие дни команда радуется, что Хайнц-Харальд Френтцен выступает не в McLaren.

И это все о нем...

Флавио Бриаторе угрожает судебным иском итальянской газете Corriera Della Serra, распространившей информацию, что владелец Supertec был арестован властями Кении, где Флавио проводил отпуск на своей яхте неподалеку от города Малинди. Бриаторе якобы обвиняли в махинациях с недвижимостью. Флавио полностью отрицает всю историю. Правдивость его слов подтверждает посол Кении в Италии господин Гидеон Мунгаро.

Бывший владелец Ligier Ги Лижье официально обвинил Флавио Бриаторе в том, что итальянец воспользовался его беспомощным состоянием, чтобы выкупить команду. «Я был болен, когда продавал команду, - заявил Лижье, - и был не в состоянии принимать решение, чем и воспользовался Бриаторе. Теперь я требую компенсации».

Флавио Бриаторе и Рокко Бенеттон едва не погибли на пути в Германию, когда их частный самолет попал в стаю птиц на взлете в аэропорту Тревизо. Один из двигателей отказал. Однако пилот сумел сохранить контроль над машиной, сделать круг и совершить аварийную посадку.

Бриаторе намерен вступить в брак с чернокожей супермоделью Наоми Кемпбэлл (по другим сведениям - разорвал с ней всякие отношения). В знак вечной любви счастливая (безутешная) Наоми сделала на своей левой руке татуировку в виде инициалов своего будущего супруга (ветреного любовника).

Формула-1 выставлена на продажу

Возраст заставляет Берни Экклстоуна подумывать о будущем автогонок Гран При. По слухам, Берни уже подыскивает надежные руки, в которые может передать дело своей жизни. Практически все права на Формулу-1 сейчас принадлежат компании Formula One Holding, владельцем которой и является Берни. Как сообщила британская газета The Sunday Business, хозяин Формулы планирует продать половину акций FOH за 2,41 млрд долларов. Причем Берни настаивает, что покупателем должно стать частное лицо, т.е. - конкретный человек, хотя многие полагают, что такими большими компаниями лучше всего управлять коллегиально. Среди кандидатов на трон императора автогонок называют газетного магната Руперта Мердока, хозяина автодрома в Индианаполисе Тони Джорджа, тесно связанного с автоспортом американского бизнесмена Карла Хааса и... Рона Денниса, который при поддержке своего друга и соратника по TAG-McLaren Мансура Ойеха намерен повысить свой статус в мире «королевских гонок».

О серьезности намерений Денниса говорит факт продажи 40% команды концерну DaimlerChrysler и совсем недавняя продажа пакета акций часовой фирмы TAG Heuer французскому богачу Хеннесси за 235 млн долларов. Мало кто сомневается, что компаньоны - Деннис и Ойех - приводят в порядок дела, потихоньку пристраивают McLaren и собирают деньги на какую-то очень серьезную покупку. Надо ли говорить, что в глазах очень многих людей именно Рон Деннис является наиболее приемлемым кандидатом на роль Берни Экклстоуна XXI века.


Футболист в боксе

Знаменитый бразильский футболист Рональдо побывал в Монце в гостях у команды Stewart и даже посидел в машине своего соотечественника Рубенса Баррикелло. Правда, кудесник мяча немного не рассчитал своих габаритов и не то чтобы застрял, но с трудом выбрался из тесного кокпита.



Доходный бизнес

24 сентября

Только что обнародованы сведения об итогах деятельности TAG-McLaren за 1998 год. Компания, производящая наручные часы и электронные системы хронометража для Ф-1, аудиосистемы, автомобили и многое другое, получила прибыль в 30 млн долларов при обороте 170 млн. При этом команда Ф-1 за тот же год выручила 30 млн при обороте 120 млн долларов. Так какой бизнес выгоднее?

В огне не горит

Фирма Sparco, крупнейший производитель автоспортивного оборудования и гоночных комбинезонов, выпустила экспериментальные образцы бикини. По словам представителей компании, новая модель огнеупорна и она полностью соответствовала бы требованиям FIA, если бы подобные требования были предъявлены к данному виду одежды. Словом, автоспортивные чиновники будут довольны. Что касается потенциальных потребителей, то, говорят, когда одну известную модель попросили сфотографироваться в обнове, она отказалась надеть «это» под тем предлогом, что новинка Sparco не вполне соответствует ее стилю.


Хищники

14 сентября

Сегодня был официально раскрыт наиболее плохо скрываемый секрет Формулы-1. Президент компании Jaguar доктор Вольфганг Райцле на автосалоне во Франкфурте объявил то, о чем уже с начала года судачила вся автоспортивная пресса: Jaguar будет участвовать в чемпионате мира 2000 года. Именно так со следующего сезона будет называться команда Stewart, недавно купленная компанией Ford, которой и принадлежит знаменитая британская марка.

«У Jaguar долгая и славная история в автоспорте, - заявил доктор Райцле. - Мы 7 раз выигрывали Ле-Ман и дважды были чемпионами мира в классе спортивных автомобилей. Мы выигрывали ралли Монте-Карло и несчетное количество других гонок. Следующая логическая ступень - Формула-1».

Вице-президент Ford Нейл Ресслер подтвердил, что хотя с обтекателей автомобиля будущего года исчезнет «голубой овал», двигатели Ф-1 для Jaguar будут по-прежнему разрабатываться фирмой Cosworth. Вместе с тем, участие специалистов Jaguar в работе команды начнется немедленно. «Обмен технологиями - одно из наибольших разовых преимуществ, которое получит Jaguar от решения участвовать в Ф-1», - считает Ресслер.

Объявлено, что по крайней мере еще год руководить новой командой будет Джеки Стюарт со своим сыном Полом. Хотя, согласно некоторым сведениям, это место рассчитывал получить Мартин Уитейкер - человек Ford в Stewart. «Когда Ford купил Stewart, я надеялся, что Jaguar примет участие в программе Ф-1, - заявил основатель команды. - Моя семья была дилером Jaguar в Шотландии, мой брат Джимми выступал за Jaguar, мои первые успехи в автогонках связаны с Jaguar Е-типа».

До конца этого года команда сохранит свои цвета. Однако на первой гонке 2000 года, согласно схеме, представленной на автосалоне, зрители увидят машины, окрашенные в «британский гоночный зеленый» со знаменитой «большой кошкой» на обтекателе. Предполагается, что логотипы всех теперешних спонсоров: HSBC, MCI WorldCom, Lear, Visteon - сохранятся.

Джек Брэбэм тряхнул стариной

20 сентября

Чуть не закончилась гибелью для 3-кратного чемпиона мира в автогонках Ф-1 Джека Брэбэма гонка в Гудвуде. Во время традиционного фестиваля исторических автомобилей на старт вышли машины Гран При. В одном из эпизодов автомобиль 73-летнего Брэбэма столкнулся с машиной Джеки Оливера и врезался в ограждение. Брэбэм неподвижно свесился из кабины, заставив зрителей предполагать самое худшее. Подоспевшие спасатели немедленно доставили легендарного гонщика в ближайший госпиталь. Тщательный осмотр показал, что, слава богу, обошлось без серьезных травм. «Машина Брэбэма повревдена, но не сильно, Джеки Оливер также в полном порядке», - заявили организаторы праздника.

MAXIMальный пит-стоп

Второй год подряд журнал «Формула-1» совместно с «Радио MAXIMUM» и сетью автозаправочных комплексов «Бритиш Петролеум» проводит акцию «MAXIMальный пит-стоп», дающую возможность практически каждому автолюбителю и поклоннику «королевских гонок» не только выиграть приз дня - аудиосистему, акустику и антенну от «Автоаудиоцентра», экипировку одной из команд от магазина «Формула 1 Клуб», но и принять участие в розыгрыше главного приза - поездки на один из этапов чемпионата мира Формулы-1 от нашего журнала. Сто тысяч автомобильных стикеров, специально напечатанных для акции, вручили автолюбителям на самых оживленных перекрестках Москвы, и развернулась борьба за главный приз и за приз дня.

Итак, вся Москва - большая трасса, все автолюбители - пилоты Формулы-1, а все автозаправочные комплексы «Би-Пи» - места пит-стопов. Каждый рабочий день со 2 по 27 августа был посвящен одному из этапов реальной Формулы-1. Все автолюбители, у которых на стекле автомобиля наклеен стикер «Радио MAXIMUM», по команде ведущего должны были заехать на одну из 11 заправок «Би-Пи», адрес которой звучал в эфире. Шестеро самых быстрых (по аналогии с Гран При Формулы-1) становились соискателями приза дня.

В конце концов, за призом дня развернулась такая охота, что некоторые претенденты «делили» между собой колонки и выстраивались на подъезде к ним за полчаса до начала розыгрыша.

Для того чтобы стать участником розыгрыша главного приза - путевки на Гран При Формулы-1 - необходимо было просто заехать в один из 20 дней конкурса на любую из заправок «Би Пи» с 18 до 19 часов, залить в бак 30 литров топлива и зарегистрироваться для участия в конкурсе. Из всех конкурсантов 28 августа в прямом эфире были отобраны шесть человек, которые 29 августа в последний день проведения Московского международного автомобильного салона встретились на стенде журнала «Формула-1» в очной борьбе.

При поддержке двух сотен зрителей, собравшихся у нашего стенда, каждый из соискателей Гран При должен был после нескольких тренировок проехать на автосимуляторе один круг компьютерной гонки. Компания «Клондайк» полностью оснастила стенд журналов «Формула-1» и «Автопанорама» компьютерным оборудованием, позволявшим всем участникам розыгрышей, а также посетителям стенда наблюдать за гонками на четырех мониторах и на большом экране телевизора. Тот, кто показывал лучшее время, становился обладателем Гран При, остальные получали утешительные призы. Из шести человек, большинство которых оказались поклонниками Ferrari, лишь трое сумели добраться до финиша. Победителем стал Андрей Краснов. Опередив второго призера всего на 0,021 секунды, Андрей получил сертификат журнала «Формула-1», гарантирующий ему бесплатную поездку на один из европейских этапов чемпионата мира. Второй приз - радиоуправляемая модель болида McLaren, любезно предоставленная специализированным магазином «Столица Хобби». Третьим призом стали культовые часы «Радио Максимум». По традиции настоящей Формулы-1 все победители одели оригинальные бейсболки от BRIDGESTONE - компании, снабжающей своими шинами всю Формулу-1.

Мы благодарим компании и фирмы, с помощью которых нам удалось провести виртуальный чемпионат мира Формулы-1, а также всех участников акции «MAXIMальный пит-стоп». Мы верим, что Формула-1 придет в Россию и у нас будет свой Гран При, а пока - будем играть. До следующего года, пилоты акции «MAXIMальный пит-стоп»! Запомните время проведения следующих гонок - август 2000 года. Главный приз - поездка на один из этапов чемпионата мира Ф-1!

Выражаем особую благодарность компьютерной компании «Клондайк (тел: 210-9838) и лично г-ну Левину, компании «Альпия» (тел: 140-6622), г-ну Нифонтову, а также «Радио Максимум» и магазину «Формула 1 Клуб» за помощь в оформлении стенда журналов «Формула-1» и «Автопанорама» на Московском международном автомобильном салоне-99.

Владимир Маккавеев


Про это...

После своей победы в Италии счастливый Хайнц-Харальд Френтцен объявил, что скоро должен стать отцом. Его подруга Таня Нигге ждет ребенка. В продолжение этой темы руководитель Minardi Джанкарло Минарди рассказал, что машина Луки Бадоера, которую в Монце «покрыл» Arrows Торы Такаги, беременна.




Двойной успех Эдди Джордана

У Эдди Джордана была дополнительная причина порадоваться успеху Френтцена в Монце. Ведь руководитель Jordan поставил на победу своего гонщика в Гран При Италии ни много ни мало 2000 фунтов стерлингов! Ставка была принята как 14:1, что принесло Эдди 28 000 фунтов выигрыша. «Слава богу! - воскликнул после гонки Эдди. - Теперь я смогу оплатить миланские покупки своей жены».



BMW продолжает испытания

BMW продолжает испытания своего двигателя, который будет стоять ни автомобилях Williams в 2000 году. Как сообщают осведомленные источники, разработчики мотора BMW для Ф-1 столкнулись с большими сложностями: двигатель пока еще очень тяжел и маломощен. Тем не менее, немцы не намерены отступать. В сентябре тест-пилот BMW Йорг Мюллер продолжил обкатку агрегата на принадлежащем немецкой компании полигоне на юге Франции. Никаких данных о ходе испытаний не сообщается. Однако журналистам продемонстрировали новую схему окраски, которая будет предложена команде Williams на следующий сезон. Традиционные сине-белые цвета должны напоминать о славном для BMW периоде сотрудничества с Brabham.

Восковой Шумахер

По сообщениям британской прессы, знаменитая мадам Тюссо намерена установить в своем всемирно известном музее восковую фигуру Михаэля Шумахера. Острые на язык английские журналисты тут же прокомментировали эту новость, заявив, что сейчас самое удобное время сделать с Михаэля гипсовые слепки.

Михаэль принимает гостей

23 сентября

В среду вечером накануне Гран При Европы Михаэль Шумахер по традиции пригласил команду Ferrari на собственный картинговый турнир. Организованное уже в третий раз соревнование проходило в зале Картингового центра Михаэля Шумахера в городе Керпене. Мероприятие состояло из 45-минутной гонки, которая продолжилась в буфете. Обычно Михаэль и сам принимает участие в соревновании, однако на этот раз немецкий гонщик ограничился тем, что медленно проехал круг со своей дочерью Джиной-Марией на коленях.

Обычно гонка начинается в 8 вечера. Но на этот раз старт был отложен до 10 часов в связи с задержкой рейса, которым прибывали механики Ferrari. И это при том, что с «частной вечеринки» вели трансляцию два итальянских и один немецкий телеканал. В гонке соревновались 11 команд по 6 человек. Среди участников был и Жан Тодт, причем его команда заняла 2-е место. Вручая приз спортивному директору Ferrari, Михаэль немного грустно заметил, что это первый случай, когда он вручает кубок Жану.

Разумеется, всем в Ferrari хотелось бы, чтобы было наоборот.


Герхард Бергер попал в больницу

24 сентября

Спортивный директор BMW Герхард Бергер вчера вечером был срочно доставлен в больницу после резкого приступа боли, вызванного камнями в почках. Приступ был настолько силен, что потребовался вызов «скорой помощи», доставившей Бергера из гостиницы неподалеку от Нюрбургринга в больницу, где ему в самое ближайшее время должна быть сделана операция по удалению камней из почек.

Стирлингу Моссу - 70!

17 сентября

Стирлинг Мосс отпраздновал сегодня свое семидесятилетие. С 1951 по 1961 год он участвовал в 66 Гран При, выиграл 16 из них, 16 раз завоевал поул-позишн и 19 раз проехал быстрейший круг в гонке. Стирлингу так ни разу и не удалось стать чемпионом мира, хотя четырежды он был вторым, иногда уступая победителю совсем немного. Однако благодаря своей феноменальной невезучести Мосс до сих пор гораздо более популярен, чем некоторые чемпионы мира.

Свой юбилей Мосс отметил, проехав круг в Гудвуде на Maserati 250F. На этом автомобиле ему удалось выиграть Гран При Монако 1956 года. Затем Дэвид Култхард от имени McLaren-Mercedes преподнес ветерану деревянное рулевое колесо от Mercedes 300SLR, принесшего Стирлингу победу в «Милле Милья» 1955 года. А кульминацией праздника стал круг почета в открытом Cadillac. Причем в качестве шофера Стирлинга Мосса выступал Дэмон Хилл.



Не из той оперы

Известно, что знаменитый тенор Плачидо Доминго является близким другом президента Ferrari Луки ди Монтеземоло. Говорят, что после каждой победы итальянской команды в Гран При Плачидо звонит своему приятелю и по телефону исполняет для него какую-нибудь арию. Судя по тому, как идут дела в Ferrari, Лука уже успел соскучиться по опере.




Дорогой сувенир

Представитель Benetton, Джулия Хорден, заявила, что ее команда намерена подать иск на организаторов Гран При Италии. По мнению комнды руководство автодрома в Монце должно оплатить ремонт машины Джанкарло Физикеллы. Джанкарло выбыл из гонки на первом же круге, однако судьи не стали эвакуировать Benetton, оставив автомобиль припаркованным на траве рядом с главными трибунами. В результате, вырвавшиеся после гонки на трассу толпы болельщиков буквально разобрали автомобиль на сувениры. Причем самым варварским образом. Маршалам удалось спасти руль. Однако зеркала заднего вида, капот двигателя, сиденье, заднее антикрыло, проводка, крышка заправочной горловины - все было украдено. Охотники за сувенирами умудрились даже разломать боковую противоударную защиту и серьезно повредить шасси. По словам Джулии, ремонт автомобиля обойдется в сотни тысяч долларов.

Баррииелло посвящает гонку Родригесу

12 сентября

Рубенс Баррикелло посвятил 4-е место в Монце своему другу Гонсало Родригесу, погибшему в субботу 11 сентября во время тренировки перед гонкой серии CART в «Лагуна Сека». Причиной гибели 27-летнего уругвайского гонщика стал заклинивший акселератор, из-за чего произошло страшное столкновение с бетонным отбойником на скорости 220 км/ч. «Он был хорошим другом и настоящим бойцом, - сказал Рубенс. - Я много думал о нем перед гонкой».

Свои соболезнования родственникам Родригеса направила и Benetton, за юниорскую команду которой, Astromega, уругваец выступал в чемпионате Ф-3000 этого года. В составе Astromega Родригес выиграл в Монако. Перед последней гонкой Ф-3000 этого сезона он занимал 2-е место в общем зачете.

Родригес был самым талантливым гонщиком своей страны за все времена. На его похоронах в Монтевидео намерен присутствовать президент Уругвая Хулио Сангунетти.

Сезон переходов в разгаре

27 августа

Сразу две команды объявили сегодня, что решили все свои проблемы с кадрами на ближайшее будущее. Джанкарло Физикелла и Александр Вурц продолжат свои выступления в Benetton в 2000 году. А вот состав гонщиков в команде Алена Проста обновился полностью. В 2000 году в Prost будут ездить опытнейший Жан Алези и новобранец Ф-1 Ник Хайдфельд - тест-пилот McLaren и чемпион международной Ф-3000 этого года. За день до этого объявили о подписании контрактов с гонщиками в Sauber и Jordan. Петер Заубер поставил свою роспись под 2-летним договором с Микой Сало. Товарищем финна по команде в 2000 году будет Педро Диниц. А Эдди Джордан заключил соглашение с Ярно Трулли, которому предстоит защищать в 2000 году цвета Jordan вместе с Хайнцем-Харальдом Френтценом.

Первый бразилец в Ferrari

4 сентября

Сегодня было официально обьявлено, что Рубенс Баррикелло подписал контракт с Ferrari на 2000-2001 год. Предположительно, Рубенс будет получать 5 млн долларов в год. Первый в истории итальянской команды бразильский гонщик заменит Эдди Ирвайна, который, в этом мало кто сомневается, в следующем сезоне перейдет на место Рубенса в Stewart-Ford (читай - Jaguar). Этот переход ожидался давно. Представители Ferrari, обеспокоенные растущими амбициями Ирвайна, контактировали с бразильцем еще перед гонкой в Сан-Паулу. Впрочем, строптивый Эдди со временем может показаться вполне сговорчивым парнем по сравнению с экспансивным южноамериканцем. Первая проба за рулем красного автомобиля состоится еще не скоро, а Баррикелло уже разразился целым рядом высказываний по поводу блестящих перспектив, ожидающих его в Маранелло. Во-первых, Рубенс заявил, что не будет 2-м номером при Шумахере, т. к. по условиям контракта ему «разрешено обгонять Михаэля на трассе». Во-вторых, бразилец полон решимости выиграть свой первый Гран При уже в год дебюта в Ferrari. Более того, Рубенс сказал, что будет настолько разочарован, если не добьется победы в 2000 году, что, возможно, вообще уйдет из спорта.

Ирвайн - гонщин Jaguar

14 сентября

Одновременно с официальным сообщением об участии Jaguar в Ф-1 было объявлено, что в следующем сезоне защищать цвета этой команды будет Эдди Ирвайн. 34-летний североирландец подписал 3-летнее соглашение, согласно которому будет получать около 8 млн фунтов стерлингов в год. Его товарищем по команде в 2000 году станет Джонни Херберт. Говорят, Эдди Ирвайн до последнего момента пытался договориться об условиях своего дальнейшего выступления в Ferrari. Но достучаться со своими предложениями до руководства итальянской команды ему так и не удалось.

Зонта остается в BAR

24 сентября

BAR подтвердила, что бразилец Рикардо Зонта еще на год остается гонщиком команды.

Arrows и Minardi выжидают

Последние две команды, которые еще не определились со своими гонщиками на 2000 год, - это Arrows и Minardi. Том Уокиншоу ждет, кто из кандидатов предложит ему больше денег за место в команде. В Arrows усиленно сватают Оливье Паниса. Однако Том вряд ли согласится продать право защищать честь его команды в следующем году меньше чем за 8 млн долларов. Сомнительно, что Оливье удастся собрать такую сумму, если только он не заручится поддержкой крупных фирм, вроде Elf или Renault. Что касается Джанкарло Минарди, то ему сейчас не до найма водителей. В следующем году он может остаться без двигателя: Ford отказал Minardi, а на Supertec нет денег. Сейчас Минарди ждет решения испанской компании Telefonica, которая размышляет, покупать ли ей итальянскую команду. Telefonica получила в этом году 1 млрд долларов прибыли, увеличив свои доходы на 70%, и имеет все возможности создать испанскую дрим-тим, собрав вместе де ла Росу и Марка Жене.

Принц уходит

24 сентября

Сегодня было официально объявлено, что нигерийский принц Малик Адо Ибрагим покидает Arrows. Первому чернокожему совладельцу команды Ф-1 так и не удалось закрепиться в мире Гран При. Африканец не сумел найти для Arrows новых спонсоров, что привело к возникновению трений между ним и командой. Как бы то ни было, но принц на собрании руководства команды, состоявшемся 14 сентября, был выведен из состава совета директоров Arrows.

«Малик был частью механизма принятия решений в команде, - комментировал последние события Том Уокиншоу. - Я не иронизирую. У него были свои обязанности. Я думаю, он недооценил сложность работы в Формуле-1. Он полагал, что может многое сделать в области маркетинга и инвестиций, но этого не произошло».

Тем не менее Малик должен сохранить за собой какое-то количество акций команды. Представитель банка Morgan Grenfell, который при посредничестве нигерийского принца купил весной этого года 40% акций Arrows, заявил, что во взаимоотношениях банка и команды никаких изменений не произошло.

Продолжение здесь...
Категория: №15 (10.1999) | Добавил: LiRiK3t (20.05.2014)
Просмотров: 879 | Теги: Новости, №15(10.1999)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t