Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №15 (10.1999)

Новости.


 

Как стать Шумахером

Для большинства поклонников Формулы-1 сесть за руль гоночного болида и совершить круг-другой по извилистой дорожке автодрома - несбыточная мечта. Но совсем другое дело - карт. В Европе картинг культивируется не только как начальная школа по подготовке молодых кадров для «королевских гонок» (не стоит, кстати, забывать, что практически все действующие гонщики Гран При, за исключением, пожалуй, лишь Дэмона Хилла, начинали свои блистательные карьеры за рулем карта), но и общедоступный вид активного отдыха.

В Москве открыты несколько картинговых школ, где каждый желающий может попробовать себя за рулем карта. «Мы работаем в нескольких направлениях, - говорит Виталий Рышков, директор одной из старейших картинговых школ «Бригантина». - Это прежде всего подготовка команды для профессионального участия в чемпионате и Кубке России, полупрофессиональные группы для тех, кто хочет только попробовать себя за рулем карта, прокат и, конечно же, работа с учебными группами для молодежи. Причем, благодаря поддержке префектуры Алексеевского района дети из льготных и неимущих семей могут заниматься у нас практически бесплатно».

Надо сказать, что картинг на самом деле - отнюдь не дешевое удовольствие. Затраты на обслуживание карта класса «Интерконтиненталь-А», двигатель которого имеет лишь двухчасовой ресурс, могут доходить до 250$ за час гонки (за рулем подобных картов каждый год в Парижском дворце спорта «Берси» развлекаются пилоты Формулы-1). Один из самых престижных и дорогих картов - «Формула-С» - оснащен 6-ступенчатой коробкой передач и 125-кубовым мотором мощностью 40 л.с., выдающим 15 000 об/мин и разгоняющим карт «до сотни» всего за 4 секунды. Но есть машины и попроще. Самый же скромный карт класса «Мини-Ракета» оснащается 0,085-литровым двигателем мощностью 8 л.с. и весит всего 90 кг. На таких машинках совершают первые шаги в автоспорте маленькие картингисты в возрасте 8-11 лет. Кстати, в этом году в классе «Мини-Ракета» 11-летний воспитанник клуба «Бригантина» Ваня Самарин (см. фото), всего полтора года назад впервые севший за руль карта, стал обладателем Кубка России.

Как и любую гоночную машину, карт нужно настраивать под конкретную трассу, изменяя развал колес, жесткость вала и т.д. Существует даже своя телеметрия. «Карт буквально облепляется датчиками, а затем опытный инструктор проезжает на нем пару кругов по кольцу картодрома, - объясняет Виталий Рышков. - Не обязательно ехать быстро, главное - точно следовать траектории, чтобы по показаниям датчиков компьютер мог составить точную легенду кольца. Затем за руль садится гонщик и, считывая каждые два-три круга информацию с его машины, мы можем проследить, как работал двигатель или где ошибся сам спортсмен».

Словом, здесь своя наука. Выигрывать гонки нелегко. Хоть в Формуле-1, хоть в картинге.

Владимир Маккавеев

Конфуз в Ferrari

Гран При Европы изобиловал драматическими моментами. Однако один из самых впечатляющих эпизодов произошел в боксах Ferrari, когда механики во время пит-стопа 40 секунд искали правое заднее колесо для машины Ирвайна. Всю вину за происшествие взял на себя Росс Браун. «Мы распустились, и это моя вина», - заявил технический директор Ferrari. Однако, не оправдывая Брауна, следует заметить, что при Михаэле таких вольностей люди в красном себе не позволяли. Конечно, все бывает, но потерять колесо - это уже слишком. В свете этих событий становится более понятна роль, которую играет в команде Михаэль Шумахер, становится яснее, за что ему платят такие безумные деньги.

Но самое удивительное в этой истории то, что нашел затерявшееся в гараже колесо телерепортер итальянской компании Теlе+, который и вручил свою находку растерявшимся механикам.

Siemens налаживает связь

23 сентября

Компания Siemens заключила соглашение о технологическом сотрудничестве с McLaren. Договор предусматривает также привлечение к работе с командой компании Fujitsu Siemens Computers. Siemens будет отвечать за всю коммуникационную инфраструктуру, необходимую для передачи данных, аудио и видео информации, и обеспечит бесперебойную спутниковую связь между боксами McLaren и штаб-квартирой в Уокинге, а компания Fujitsu Siemens Computers поставит все необходимое компьютерное оборудование. С сегодняшнего дня логотипы Siemens появятся на комбинезонах Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда, а в недалеком будущем переднее крыло гоночного автомобиля МР4/14 украсит товарный знак Fujitsu Siemens Computers.

Гран При Европы: бой продолжается!

26 сентября

К сожалению, мы не успеваем в этом номере подробно осветить гонку на Нюрбургринге. Невероятная квалификация, где на стремительно подсыхающей после дождя трассе чуть ли не десяток гонщиков один за другим на последних минутах вскарабкивались на поул, который достался в конце концов Френтцену - не в последнюю очередь благодаря удивительной тактике Jordan, проведшей пит-стоп во время квалификации. Совершенно чумовая гонка с таким количеством самых невероятных поворотов сюжета, что хватило бы на целый сезон: рестарт, страшная авария Sauber Диница, едва не стоившая бразильцу головы в буквальном смысле этого слова, затем дождь, крайне неуверенная езда на мокрой трассе Мики Хаккинена, когда чемпиона мира на McLaren-Mercedes обходили на круг не только Benetton и BAR, но и Minardi, катастрофа Ferrari на пит-стопе - механики потеряли колесо, поочередный сход и ошибки лидеров: Френтцен, Култхард, Физикелла, Ральф Шумахер, и наконец - абсолютно непредсказуемый триумф Stewart, триумф невезучего (везучего!) Джонни Херберта, а за всем этим схватка Ирвайна и внезапно проснувшегося Хаккинена за лидерство в чемпионате! Подробнее о Гран При Европы вы прочтете в следующем номере в репортаже нашего корреспондента, побывавшего в Германии.

Что касается результатов, то главный итог гонки подвел неунывающий Эдди Ирвайн: «Еще ничего не закончилось!»

Вся борьба впереди!

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ

1
17
Д. Херберт1:41’54.314-
2
19
Я.Трулли1:42’16.93322.618
3
16
Р. Баррикелло1:42’17.18022.865
4
6
Р. Шумахер1:42’33.82239.507
5
1
М. Хаккинен1:42’57.26462.650
6
21
М. Жене1:42’59.46865.154
7
4
Э. Ирвайн1:43’00.09766.683
8
23
Р. Зонта1:42’08.9141 круг
9
18
О. Панис1:42’18.0991 круг
10
22
Ж. Вильнев1:35’55.300НФ
НК20
Л. Бадоер1:24’11.281НФ
НК14
П. де ла Роса1:25’36.308НФ
НК9
Д. Физикелла1:15’30.372НФ
НК3
М. Сало1:12’43.287НФ
НК15
Т. Такаги1:09’22.026НФ
НК2
Д. Култхард57’09.682НФ
НК11
Ж.Алези54’59.537НФ
НК
8
X.-X. Френтцен49’22.232НФ
НК5
А. Занарди1828.092НФ
НК7
Д. Хилл-
НФ
НК10А. Вурц-
НФ
НК12П. П. Диниц-
НФ

     ЧЕМПИОНАТ В ЛИННОМ ЗАЧЕТЕ
1
Мика Хаккинен62
4
Эдди Ирвайн60
8
Хайнц-Харальд Френтцен50
2
Дэвид Култхард48
6
Ральф Шумахер33
3
Михаэль Шумахер32
16
Рубенс Баррикелло19
9
Джанкарло Физикелла13
17Джон Херберт12
3Мика Сало10
19Ярно Трулли7
7
Дэмон Хилл7
10
Александр Вурц3
12
Педро Паоло Диниц3
18Оливье Панис2
14Педро де ла Роса1
11Жан Алези1

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1
McLaren-Mercedes110
2
Ferrari102
3
Jordan-Mugen Honda57
4
Williams-Supertec33
5
Stewart-Ford31
6
Benetton-Supertec16
7
Prost-Peugeot9
8
Sauber-Petronas4
9
Arrows1
9
Minardi1


Педро
Диниц не пострадал
Эта авария вполне могла стоить бразильскому гонщику жизни. Сразу после старта гонки на Нюрбургринге Benetton Александра Вурца, уворачиваясь от резко замедлившегося Jordan Хилла, поддел Sauber бразильца. Автомобиль Диница перевернулся в воздухе, пролетел несколько метров и рухнул вверх колесами. Монокок не выдержал удара и развалился. Казалось, 600-килограммовая машина опустилась прямо на голову бразильца. Подоспевшие спасатели осторожно извлекли гонщика из кокпита и, зафиксировав ему шею, увезли в медицинский центр на осмотр. Оттуда Диница доставили в ближайшую больницу для более тщательного обследования. После гонки команда Sauber распространила информацию о том, что медицинское обследование не выявило серьезных повреждений. Диниц отделался ушибами плеча и колена. Сам Педро заявил, что чувствует себя отлично и готов принять участие в намеченных на начало октября тестах команды.
Категория: №15 (10.1999) | Добавил: LiRiK3t (20.05.2014)
Просмотров: 443 | Теги: Новости, №15(10.1999)
вход выход Created by SeldonSF