Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №16 (11.1999)

Ален Прост


Ален Прост

«Я должен работать»

 

После душного от палящего солнца паддока тень моторхоума французской команды каза­лась раем. Мы сидели за столиком с пресс-атта­ше Prost и несколькими британскими журналис­тами, неспешно обсуждая последние новости паддока и попеременно оглядываясь на входную арку, в ожидании самого титулованного челове­ка современной Формулы-1 - четырехкратного чемпиона мира Алена Проста. Француз немного опаздывал: всего в тридцати метрах от команд­ного домика на колесах Ален о чем-то увлеченно беседовал с одним из мотористов Mugen-Honda.

«Я давно хотела спросить, а как название ва­шего журнала звучит по-русски?.. Как? Фор-му- ла-о-дин, - я правильно произнесла?» - улыбну­лась пресс-секретарь Prost Мари-Пьер Дюпаскуа. «Не волнуйтесь, сейчас я его притащу», - за­смеялась Мари, заметив наше беспокойство. Через несколько минут она вернулась вместе со своим патроном, и наше терпение было вознаг­раждено: вместо оговоренных пятнадцати минут Ален отвечал на наши вопросы более получаса.

Месье Прост, Вы довольны ростом команды в этом сезо­не, можно ли это назвать прогрессом?

Я не думаю, что можно быть довольным работой, а точнее, - результатами этого сезона. Все в нашей ра­боте подчинено победам. Победам в гонках, в чемпио­нате. Я вижу свои ошибки. Поэтому в этом году я про­вел реорганизацию команды. Результаты вы наблюдае­те в текущем сезоне. По сравнению с прошлым годом и даже по сравнению с началом нынешнего это сказа­лось в первую очередь на значительном улучшении работы с машиной. Я думаю, мы сделали шаг вперед. Прошлый год был не самым удачным. На заводе было много людей, как мне казалось, лишних. Мне необхо­димо было время, чтобы понять, в чем именно нужда­ется команда. С начала сезона в команде была хорошая атмосфера, что позволяет мне с большим опти­мизмом смотреть в будущее.

У Вас есть какой-то особый план на будущее?

Особый план? Нет. Как я уже сказал, я реорганизо­вал команду. Я пригласил Джона Барнарда, который на­стоял на проектировании нового двигателя и новой ко­робки передач. Мы построили новую машину, гораздо лучше предыдущей. Благодаря этому мы избавились от многих проблем и чувствуем себя весьма уверенно. Те­перь мы с командой мечтаем о серьезном успехе. Жаль только, двигатель несколько слабоват...

Но ведь, судя по всему, команду продолжают преследо­вать технические проблемы?

В Формуле-1 никто не хочет, да и не может себе позволить останавливаться на достигнутом. У нас дей­ствительно большие проблемы с двигателем, случаются неполадки и в автомобиле в целом. Это нужно просто преодолевать. В следующий сезон мы придем с новым, более надежным мотором и надеюсь, сделаем машину более конкурентоспособной. Бесспорно, что только так мы сможем зарабатывать очки в гонках.

Это будет абсолютно новый двигатель?

Да, мы уже испытывали его во время квалифика­ций в этом сезоне.

Для двигателя было подготовлено новое шасси?

Нет.

Дебютный сезон 1997 года был весьма удачным для ко­манды, а прошлый год сложился очень тяжело, так в чем же выражались ошибки прошлого года? Были ли они только техническими?

Вы правы. Дебютный сезон был действительно впе­чатляющим для нашей команды. Работа с машиной практически не вызывала сложностей, и пилотов можно было только похвалить... К тому же было много богатых людей, желавших поддержать меня. Никто даже и не ду­мал, что по сравнению с 1997 годом в команде появятся еще 65 людей, новая резина, возможность проведения крэш-тестов. А то, что в прошлом году у нас было много проблем - нормальная ситуация. Вообще нам повезло, что это случилось не в дебютный сезон и мы смогли за­явить о себе. Знаете, как трудно объяснить людям, что в команде появились проблемы. Все хотят видеть результат и как можно скорее. Объяснить, что 15 лет назад все бы­ло вообще по-другому, просто невозможно.

Что Вы думаете об Оливье Панисе как о гонщике после его аварии в Канаде два года назад? Не кажется ли Вам, что он стал менее быстрым?

Я не люблю говорить о своих пилотах. Этот вопрос можно переадресовать моей пресс-службе. Как минимум, я думаю, вы должны спросить самого Оливье об этом. Если же вы хотите знать мое мнение, я наблюдаю за ним, и он мне не кажется таким быстрым, как раньше. Он несколько сдал. Новая резина, новая машина. Это не легко. Я считаю, что наблюдения и выводы, которые делаю я, может сделать каждый. Я думаю, вы сами найдете разумное объяснение.

Как Вы можете прокомментировать то, что в Prost в следую­щем году появится Алези?

Я сделал лучший выбор, который только мог сделать для команды. Я действительно искал для своей команды особо­го парня. Уточню: особого парня, француза. У меня были возможности попробовать нескольких гонщиков, посколь­ку я должен был выбрать лучшего для Prost. Все мы рассчи­тываем, что будущий год станет лучшим для команды.

Такое впечатление, что в этом сезоне решить вопрос о гонщиках все команды пытались как можно ско­рее, чтобы заполучить более выгодные контракты со спонсорами.

Формула-1 - это рынок. Вы знаете, что если подо­брать гонщика на будущий сезон, основываясь на выступ­лениях в этом, то ваше решение может оказаться не очень верным. Если какая-то команда приняла решение до кон­ца текущего сезона, значит она видит в этом смысл.

Ален, Вы будете требовать от гонщиков непременных побед в гонках?

Конечно, победы - это здорово. Но неудачи случают­ся с каждым. Формула-1 - очень сложный спорт, и резуль­тат гонки не всегда зависит от того, кто за рулем. Есть очень много хороших и сильных гонщиков, но даже они не всегда справляются с техническими неполадками ма­шины во время гонки. Есть еще и ошибки. Я хочу, чтобы их не было. Еще результат зависит от партнеров, от лю­дей, которые работают со мной. Многие люди верят именно мне. Я не могу их разочаровать. Ф-1 - это мир, основанный на обещаниях. Очень важно не наделать ошибок и не потерять доверия.

Как Вы относитесь к французской прессе?

К французской прессе?

Да. Как Вы относитесь к тому, что пишет о Вас французская пресса? У Вас есть проблемы с журналистами?

Я думаю, все и во всех странах имеют проблемы с журналистами. Когда я говорю, я всегда отвечаю за свои слова. Иногда я работаю с определенной группой журна­листов, и они очень профессиональны.

Но зачастую встреча­ются и те, которых нельзя назвать профи. Я давал однаж­ды интервью и был поражен тем, что многие важные ве­щи были просто опущены. У меня были проблемы с неко­торыми журналистами. Но в конце концов невозможно же всех научить думать, как ты. Жаль, ведь многие из них - хорошие парни.

Ален, а что для Вас деньги?

Деньги?! Хорошие люди гораздо важнее денег.

Неужели?

Да, да. Это правда. Потому как конкурентоспособная и умеющая работать команда гораздо важнее. Время бежит, приходят новые люди, которых надо учить работать, которым нужно учиться доверять. Нет, команда - это очень важно. Ведь очень сложно найти преданных делу людей, таких как в Ferrari или в McLaren.

Вы хотели бы быть в положении руководителя McLaren?

Вы хотите сказать своим вопросом, что мне нужны деньги?! В нашем бизнесе важно не только иметь возможность поку­пать профессионалов и хороших работников, но и уметь с ними работать, правильно использовать их талант. О'кей. Я должен работать, большое спасибо вам всем.

Прост поднялся из-за столика, попрощался с нами, пересек паддок и скрылся в боксах своей команды. Ему придется еще много и напряженно работать, прежде чем его команда встанет вро­вень с McLaren и Ferrari. Но уже сейчас никто во французской «конюшне» не сомневается, что это рано или поздно произойдет и Ален Прост наконец выиграет свой пятый чемпионский титул, на этот раз в качестве руководителя команды, кото­рая носит его имя.

Владимир Маккавеев

Категория: №16 (11.1999) | Добавил: LiRiK3t (14.08.2012)
Просмотров: 951 | Теги: №16(11.1999), интервью
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t