Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №16 (11.1999)

Гран При Бельгии: технические новинки


Гран При БЕЛЬГИИ:

технические новинки

­

Несмотря на то, что большое количество новинок в области аэродинамики было опро­бовано в ходе предыдущих Гран При, многие команды привезли в Спа машины, в конструк­цию которых были внесены интересные изме­нения, а в ряде случаев речь может даже идти о важных технических новшествах. И это при том, что основной целью команд было повыше­ние надежности болидов. Наибольшее количест­во новинок опробовали команды Williams и Prost, но и главные претенденты на победу не отказа­лись от использования модифицированных ва­риантов машин, хотя подчас разглядеть видоиз­мененные узлы было сложно.


McLaren

Все три машины имели новую заднюю подвеску, которая стала жестче. Этот вариант испытывался Хайдфельдом перед Гран При Венгрии. Модифицированную заднюю подвеску «выдает» присутствие своеобразной крышки в задней части ка­пота двигателя в зоне наплыва, под которым располагаются рокерные рычаги. Эта «крышка» потребовалась еще и потому, что была не­сколько уменьшена высота кузова машины, который к тому же стал легче. «Высвободившиеся» граммы бы­ли использованы для увеличения веса балласта, за­гружаемого в доску скольжения.

Что касается аэродинамики, то в верхней части «короба» заднего антикрыла были установлены три профиля (1), а в нижней - два (2). Переднее антикры­ло имело боковины (3), впервые опробованные в Авст­рии, а также элерон (4) средней ширины с небольшой закраиной (5). В гонке на машине Култхарда были установлены воздухозаборники для охлаждения тормо­зов увеличенного размера, в то время как на машине Хаккинена использовался промежуточный вариант.

Ferrari

В Ferrari постоянно экспериментировали с аэродинамикой машины. Во время пятничных свободных заездов все три машины имели вариант кузова с каналами для отвода горячего воздуха от радиаторов (1), расположенных в верхней задней части боковых понтонов, в то время как перед задними колесами были установле­ны небольшие антикрылья (2). В субботу команда вернулась к тому типу кузовов, который мы уже видели на сверхскоростной трассе в Хоккенхайме. При этом ис­пользовался и диффузор с видоизмененными боковыми канатами. Речь идет о так называемых «открытых вниз» боковых каналах, использовавшихся во время Гран При Германии. На этот раз в нижней части они получили небольшую закраину.

Изменениям подверглось и заднее антикрыло. По-прежнему в верхней части «короба» осталось три профиля, а в нижней - два, но изменился угол атаки элеро­нов и расположение основного профиля относительно нижнего. С внешней сторо­ны боковин переднего антикрыла имелись законцовки. Под его основным профи­лем был смонтирован единственный «ус»-дефлектор, в то время как лишившийся закраины элерон стал более угловатым по форме в периферийной части.

На долю Сало выпало впервые в квалификационных заездах испытать углепластиковые тормозные диски фирмы Brembo, в то время как на машине Ирвайна по-прежнему были установлены диски Ci. Новые тормозные диски можно отличить от прежних по изменившемуся расположению отверстий для охлаждения: они рав­ноудалены друг от друга в отличие от С1, где два соседних отверстия находились по отношению к третьему на большем расстоянии, чем было между ними. Диаметр отверстий в новых дисках 8 мм против 10 мм в дисках французского производст­ва. На вид материал, используемый Brembo, ближе к тому, что применяют францу­зы, а не американцы из фирмы Hitco (дисками последних пользуется McLaren). Во время последовавших за ГП Бельгии испытательных заездов в Монце тормоз­ные диски производства Brembo использовались и другими командами.

Williams

Команда опробовала большое количество новинок, начиная с небольших боко­вых крыльев (1), испытанных первоначально на машине Ральфа Шумахера, а за­тем установленных на остальных двух. Идея была явно позаимствована у Jordan, хотя размеры этих боковых крыльев и были существенно уменьшены. У Jordan они простирались на всю ширину бокового понтона, в то время как у Williams - толь­ко на половину. На самом деле эти крылья создают подъемную силу, но благода­ря сглаживанию уходящего под боковой понтон воздушного потока, общая при­жимная сила возрастает. Существенного влияния на лобовое сопротивление эти крылья, надо полагать, не оказывают.

Новым было и заднее антикрыло как с точки зрения формы основного профи­ля, так и расположения двух элеронов. Занарди вновь использовал чугунные тор­мозные диски, но более тяжелого типа, отличающиеся от прежних тем, что отвер­стия для охлаждения имели меньший диаметр и располагались ближе друг к дру­гу, при том, что их число увеличилось вдвое (48 против 24 у прежней версии). Сто­ит отметить и использование более компактных задних тормозных суппортов на машине Шумахера, работавших в паре с тормозными дисками Ci. В то время как на машине Занарди в квалификационных заездах и в гонке были установлены диски производства Hitco.

Jordan

На машинах команды были ус­тановлены антикрылья, рассчитан­ные на создание относительно низ­кой аэродинамической нагрузки. При этом очень узкий основной профиль заднего антикрыла (1) был соединен с двумя элеронами, уста­новленными под большим углом (2). Хилл продолжал использовать машину с увеличенной колесной ба­зой и тормозные диски Ci, в то вре­мя как Френтцен отдал предпочте­ние дискам производства Hitco.

В очередной раз команда ще­гольнула прозрачными дефлекто­рами на боковых шайбах переднего антикрыла (3).





Benetton

Было использовано заднее ан­тикрыло с одним элероном и с но­вым основным профилем, впер­вые опробованным в Канаде, кото­рый отличается тем, что имеет практически плоскую форму с верхней стороны. В пятницу Вурц опробовал одинарный сплошной элерон переднего антикрыла, но затем его заменили на сдвоенный разрезной. Такой же элерон был установлен и на машине Физикеллы. Боковины передних антикрыльев были того же типа, что ис­пользовался в Австрии.





Arrows

На боковинах передних анти­крыльев сохранились две неболь­шие законцовки, впервые появив­шиеся во время Гран При Венг­рии, в то время как элероны уменьшились в размерах. Заднее антикрыло имело единственный элерон и основной профиль, отличающийся тем, что его верхняя часть была практически плоской.




Stewart

На машинах команды использовались задние антикрылья, в «коробе» которых сверху были смонтированы три профиля и два снизу. Переднее антикрыло имело элерон того же типа, что использовался в Хоккенхайме, т. е. увеличенного разме­ра в периферийной зоне. Что касается подвесок, то на машинах были установлены амортизаторы без внешних газовых цилиндров.

Prost

С самого начала квалификации в субботу Панис использовал машину, у кото­рой трубы выхлопной системы (1) были выведены наверх, при этом непосредст­венно сами патрубки были значительно короче тех, что устанавливаются на маши­нах команд Ferrari и Sauber. Полностью был переделан и «лоток», обдуваемый вы­хлопными газами. Он также приподнят, но несколько смещен в сторону, ближе к новым защитным экранам (2), которые предохраняют от пере­грева задние колеса. Эта новин­ка, как говорят, позволила до­биться прироста мощности поч­ти на 10 л.с. Использовалось и новое заднее антикрыло. Бы­ли установлены два, а не один элерон, а основной профиль имел трапециевидную форму.

Sauber

Единственная новинка, которую удалось рассмотреть на машинах команды, - обтекатель двояковыпуклой формы, появившийся в месте сопряжения тяги перед­ней подвески с монококом. От использования диффузора, испытанного в Мюджелло, отказались, но вернулись к более высоким дефлекторам, устанавливае­мым за передними колесами.

Minardi

На машинах команды были установлены новые задние антикрылья с двумя профилями в нижней части «короба», изогнутые по центру наподобие переверну­той буквы U, в то время как в его верхней части остались привычные три элемен­та. Переднее антикрыло было того же типа, что и в Венгрии, но, естественно, не­сколько более разгруженное.

BAR

Никаких существенных изме­нений в конструкции машин ко­манды. Аэродинамическая кон­фигурация осталась той же, что была обкатана в Будапеште. Зад­нее антикрыло, опробованное в Сильверстоуне, не использова­лось, поскольку должно еще пройти «ресурсные» испытания. После драматических аварий во время субботней квалификации, в результате которых выбыли из строя обе «боевые» машины, из Монцы срочно были доставлены два испытательных ав­томобиля. Для Вильнева (1) была подготовлена запасная машина, в то время как Зонте (2) пришлось вос­пользоваться тест-каром с шасси № 1. Запасной машиной, таким об­разом, стал второй тест-кар, т.е. тот, который имел шасси № 5. При этом из-за нехватки запчастей на нем был установлен кузов старого образца.

Джорджио Пиола. Рисунки автора

Категория: №16 (11.1999) | Добавил: LiRiK3t (28.08.2012)
Просмотров: 1006 | Теги: №16(11.1999), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t