Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №16 (11.1999)

Гран При Италии: технические новинки


Гран При ИТАЛИИ:

технические новинки

 

Количество принципиальных технических но­винок в Монце оказалось невелико, хотя практи­чески все команды внесли незначительные из­менения в конструкцию машин. В основном все сосредоточили усилия на решении проблемы охлаждения тормозных механизмов и на поиске наиболее оптимального сочетания тормозных дисков, колодок и суппортов, учитывая, что автодром в Монце, равно как и в Монреале, является той трас­сой, где успех во многом определяется надежностью тормоз­ной системы. Достаточно вспомнить, что к первой S-образ­ной связке поворотов машины подходят на скорости 340 км/ч и на дистанции всего в 150 м сбрасывают ее до 98 км/ч. При этом диски задних тормозов разогреваются до 700 °С, а передних - до 900. В прошлом году в Монце Хаккинен был вынужден снизить скорость из-за износа тормозных дисков.

 

McLaren

В отношении аэродинамики по сравнению с Хоккенхаймом конфигурация МР4/14 не претерпела существенных изменений. Лишь непосредственно на ма­шинах, участвовавших в гонке, были установлены новые воздухозаборники для охлаждения передних и задних тормозов. К тому же первые имели увеличенное входное отверстие. Несколько позади основных передних воздухозаборников появи­лись дополнительные, предназначенные для охлаждения суппортов. Все три маши­ны имели новый облегченный кузов. McLaren использовал заднее антикрыло со сдвоенными профилями вверху и одинар­ным внизу. Боковины отличает характерный срез передней кромки и небольшие гори­зонтально расположенные закраины внизу.

Помимо трех полностью укомплектован­ных машин McLaren привез в Монцу два запасных монокока.

Ferrari

В гонке использовалась та аэродинамическая конфигурация, которая испыты­валась на неделе, предшествующей Гран При. Машина имела кузов старого типа без дополнительных небольших антикрыльев перед задними колесами. Версия, предназначенная для Гран При Италии, отличалась от той, что мы видели в Хоккенхайме, лишь тем, что в дополнение к смонтированному непосредственно за ко­робкой передач нижнему профилю заднего антикрыла (1) был установлен и эле­рон (2). Кроме того, испытывалось несколько вариантов днища кузова, с тем, что­бы выбрать наиболее оптимальный с точки зрения создаваемой прижимной силы. При этом диффузор имел видоизмененные боковые каналы, впервые опробован­ные в Германии. В субботу на машине Ирвайна была изменена развесовка по осям. Значительная часть балласта была сосредоточена в так называемой «ножевидной» зоне под приподнятым носом автомобиля.

Сало продолжил испытания новых тормозных дисков фирмы Brembo, в то время как Ирвайн остался верен привычным Р6 компании Carbon Industrie. Что ка­сается тормозов, то значительные усилия были сосредоточены на доводке элек­тронной системы распределения тормозного усилия. Одновременно программа по совершенствованию подвески с асимметрично работающими на кручение торсионами не дала ожидаемых результатов. В этом отношении Ferrari по-прежнему от­стает от McLaren, Williams и Jordan. Во время квалификационных заездов были не­сколько подняты максимальные обороты двигателей. В гонке использовался вари­ант кузова с расположенными в верхней центральной части боковых понтонов от­верстиями для отвода горячего воздуха от радиаторов. При этом сами отверстия имели увеличенные размеры, подобно тому, как это было сделано в Канаде.

Williams

Команда продолжает прогрессировать, что особенно заметно на сверхбыст­рых трассах. Что касается технических новшеств, то стоит отметить лишь появле­ние нового элерона переднего антикрыла. То, что во время гонки в Спа Занарди использовал запасную машину, настроенную под Ральфа Шумахера, оказалось для Алекса очень кстати. Ему очень понравились настройки на машине немецко­го гонщика, и дальнейшие эксперименты с чугунными тормозными дисками бы­ли прекращены. В Монце на обоих Williams были установлены диски фирмы Ci, Много было сделано для доводки подвески, которая стала работать значительно мягче при наезде на бордюр.

Jordan

Было использовано новое заднее ан­тикрыло, впервые опробованное во время неофициальных тест-заездов за неделю до Гран При Италии. Оно отличается от то­го, что мы видели в Хоккенхайме, прежде всего формой боковин. В какой-то степени они напоминают боковины заднего анти­крыла, разработанные Stewart два года на­зад. Их отличительной особенностью является вырез в задней кромке (1), имеющей закраины (закрылки Гарни) в верхней и нижней прямолинейной части (2). Воздухозаборники для охлаждения передних тормозов имеют очень большие размеры, явно больше, чем у других команд. Та­кой же величины воздухозаборники тормозов установлены только на McLaren. Но если на МР4/14 они имеют сглаженные очертания, то на Jordan - безобразной коробчатой формы. Хилл продолжал использовать машину с увеличенной колесной базой, «опознать» которую можно бы­ло по вертикальным пилонам крепления переднего антикрыла. Кроме того, оба пи­лота Jordan не изменили своим пристрас­тиям при выборе тормозных дисков. Анг­личанин использует диски фирмы Ci, а немец - Hitco. Кроме того, обращает на себя внимание заднее антикрыло с очень маленькой основной плоскостью (3) и увеличенным элероном (4).

Benetton

В субботу было установлено новое переднее антикрыло, отличающееся от прежнего как формой элерона, так и в особенности конфигурацией боковин, которые теперь по примеру Ferrari имеют вырез в центральной части, а также треугольные законцовки с внешней стороны. Кстати, от использования последних итальянцы отказались, учитывая сверхскоростной характер трассы в Монце. Среди ведущих ко­манд Benetton остается единствен­ной, использующей переднее анти­крыло с разрезным элероном. Был доработан и новый дифференциал с электронной блокировкой.



Sauber

По сравнению с Хоккенхай­мом изменилось лишь переднее антикрыло. На деле речь идет о возвращении к варианту, оп­робованному в прошлом году. Его отличает наличие разрезно­го сдвоенного элерона.



Arrows

Машины сохранили знакомую по Хоккенхайму конфигурацию. Изменения кос­нулись лишь воздухозаборников для охлаждения передних тормозов, в передней части которых появился небольшой раструб.



Minardi

Отсутствие каких-либо новшеств по сравнению с Хоккенхаймом. Все те же два небольших профиля в верхней части «короба» заднего антикрыла и переднее анти­крыло с разрезным элероном.

Stewart

Единственная новинка по сравнению с Хоккенхаймом - видоизмененный эле­рон переднего антикрыла. Кроме того, под основным профилем были смонтирова­ны два вертикальных стабилизатора. Обе машины, использовавшиеся в гонке, не имели газонаполненных амортизаторов.



Prost

В субботу на машинах Prost появилась новая выхлопная система, в значитель­но большей степени, чем прежде, напоминающая ту, что ранее была разработана Ferrari и Stewart. Оригинальная, но недостаточно функциональная система отвода отработанных газов, опробованная Prost в Бельгии, лишь усугубила проблему пе­регрева всей задней части машины. В итальянской гонке новый вариант выхлоп­ной системы, дающий по некоторым сведениям около 10 л.с. дополнительной мощности, был сохранен только на машине Паниса.


BAR

BAR использовала свой предыдущий опыт, устано­вив за передними колесами дефлекторы, которые мы видели на машинах коман­ды в начале сезона. Боль­шая высота и остроугольная форма - их отличительная черта. Запасной монокок вскоре будет переправлен в Японию для проведения первых тестов с использова­нием двигателя Honda.

Джордж Пиола. Рисунки автора




Категория: №16 (11.1999) | Добавил: LiRiK3t (28.08.2012)
Просмотров: 781 | Теги: №16(11.1999), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t