Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №16 (11.1999)

Новости


Делу - время, потехе – час

Маршалы, обслуживающие гонки на Нюрбургринге, всегда отличались особенно веселым нравом. Заподозрив неладное, организаторы Гран При Европы в этом году предложили всем маршалам пройти проверку на алкоголь. Около 300 человек, большинство из которых добровольцы, вынуждены были дуть в известную трубочку. Пьяных среди них обнаружено не было, хотя нескольких добровольцев, которые явились на работу с фотоаппаратами, все же отправили домой.



Друг, называется...

Михаэль Шумахер и бывший солист и барабанщик группы Genesis Фил Коллинз встретились во время одного из Гран При и во время беседы выяснили, что у них есть много общего и что даже их швейцарские апартаменты расположены по соседству. «Друзья» договорились созвониться и встретиться. Однако едва завязавшись, дружба дала трещину. Коллинз был крайне разочарован тем, что Михаэль не отвечает на его звонки.

«После всех моих попыток связаться ответом была тишина. Вообще ничего! Я был крайне озадачен, - удивлялся Фил. - Разумеется, это может быть скромность или это может быть высокомерие, необходимое в этом виде спорта, трудно сказать. В моей среде так вести себя не принято. Конечно, я плохо знаю этого человека, но впечатление от этой истории не очень хорошее».

Антикризисное совещание в Ferrari

28 сентября

Вчера в Маранелло состоялось совещание под председательством президента Ferrari Луки ди Монтеземоло. Обсуждалась ситуация, возникшая во время Гран При Европы, когда механики во время пит-стопа в течение 40 секунд не могли иайти в гараже правое заднее колесо для автомобиля Эдди Ирвайна. Пропавшее колесо нашлось только после того, как об него споткнулся один из работников итальянского телевидения. Неразбериха вышла из-за того, что непосредственно перед Ирвайном в боксы Ferrari без предупреждения заехал Мика Сало, чтобы заменить сломанное переднее антикрыло, и бригаде, ожидавшей Ирвайна, пришлось в спешке отбросить в сторону его резину,

О каких-либо организационных выводах не сообщается. «Я поговорил со всеми, - заявил босс Ferrari. - Каждому я объяснил, что подобного рода вещи не могут и не должны повториться, если мы хотим выиграть чемпионат».

Ferrari специально выслала в Милан вертолет, чтобы доставить на совещание Эдди Ирвайна. Ди Монтеземоло лично заверил гонщика. что больше ошибок не будет.

«Чемпионский титул все еще в пределах моей досягаемости, - заявил Эдди. - Но эти автомобили не могут ездить на трех колесах».


Маленькие хитрости большого спорта

17 октября

Неделю назад FIA разослала всем командам Ф-1 официальное уведомление, что отныне во время дозаправки запрещается выдергивать заправочный шланг из горловины автомобиля до того, как из заправочной машины уйдет все топливо. Подобная практика стала нормой в Ferrari. Итальянцы пришли к выводу, что подача топлива из полной заправочной машины происходит быстрее, чем из частично заполненной. Это вызвало недовольство представителей McLaren, которые и пожаловались в FIA.

Хотя шланги устроены так, что остаток топлива в них отсекается клапаном при выдергивании из горловины, ясно, что даже маленькая неисправность в этом случае может привести к большому пожару.

Однако компания Interchnique, производитель заправочного оборудования, уверила представителей FIA, что метод, применяемый Ferrari, безопасен. После этого запрет был снят.

Формула-1 вокруг дивана

Впервые паблишер PSYGNOSIS выпустил свою первую видеоигру из серии FORMULA ONE в 1996 году. Когда игра разошлась многомиллионным тиражом, программисты тут же приступили к работе над FORMULA ONE 97. Новая версия получилась настолько хороша, что за несколько недель побила множество рекордов продаж среди видеоигр. В начале 1999 года PSYGNOSIS и Studio 33 приступили к разработке новой игры PLAYSTATION!

Над проектом работали более 30 человек, были использованы архивные данные FOA, программисты просмотрели около 150 часов видеосъемок и десятки тысяч фотографии с каждого Гран При. Для консультаций по технологическим аспектам Формулы-1 был приглашен Ивен Хонимен, инженер, ранее работавший с Ford Motorsport, Williams F1 и Stewart Grand Prix. В результате - прорыв в реальность новой FORMULA ONE 99 для PLAYSTATION!

Так же как и настоящие пилоты, играющие могут выбирать тактику на гонку! Регулировать угол атаки антикрыльев, выбирать тип резины и количество топлива. Кроме этого, FORMULA ONE 99 -наиболее реалистично и естественно воспроизводит то, что делает и видит пилот, когда он несется по трассе, будь то Альберт-парк или Монако. При создании ландшафта каждой трассы использовались данные FIA, поэтому конфигурация автодромов максимально приближена к оригиналам. Кроме этого, поражает реальность поведения болида в разную погоду и влияние правильно подобранных настроек. Все это графическое и техническое великолепие дает возможность наслаждаться участием в гонках, не вставая с дивана. Выбрав одну из 11 команд (включая BAR) вы начинаете нелегкий путь к победе. Сначала на одном из Гран При (включая Малайзию), а потом и в компьютерном чемпионате Формулы-1. Прибавив к этому натуральный рев двигателя, штрафы, все сигнальные флаги и свод правил FIA, вы получаете нечто большее, чем просто развлекательную видеоигру!

Секретные тесты

BAR и Honda провели первые совместные тесты на трассе Пембри в Уэльсе. За рулем сидел французский гонщик Ф-3000 Николя Минассян. О количестве кругов или о том, что за двигатель был установлен на тестовое шасси, созданное для японцев покойным Харви Постлтуэйтом, не сообщается. Не меньшей тайной были окутаны и заезды McLaren в Монце, где Ник Хайдфельд обкатывал новые компоненты для МР4/15 следующего года. Немец показал 1’23.4 с, что позволило бы ему оказаться во втором ряду стартового поля Гран При Италии этого года.

Неожиданное заявление

28 сентября

Международные автомобильная (FIA) и мотоциклетная (FIM) федерации распространили сегодня совместное заявление по проблеме допинга.

«FIA и FIM заявляют, что будут продолжать использовать все имеющиеся средства - воспитание, информация, предупредительные меры, тесты, санкции - в борьбе против допинга», - говорится в весьма пространном заявлении, которое заканчивается словами: «FIA и FIM рады заявить, что многочисленные проверки подтвердили, что допинг пока еще не является проблемой для авто- и мотоспорта».

Итак, проблемы нет. Но тогда зачем понадобилось это заявление? Быть может, мы чего-то не знаем?


Продано!

26 октября

По сообщению The Financial Times Берни Экклстоун уже продал 12,5 % акций своей Formula One Administration за 325 млн долларов компании Morgan Grenfell Private Equity, отделению Deutsche Bank. Компании принадлежит половина акций Arrows. Влиятельное издание утверждает, что скоро будет продано еще 37,5 % за 975 млн.


Агрегат 000

26 октября

Управляющий директор Honda Racing Development Такефуми Хосака объявил о создании нового двигателя для Ф-1. «Новый RA000E - компактный, легкий, высокооборотистый и эффективный двигатель, конфигурации V10, - поведал Хосака на специальной пресс-конференции. - Я не могу углубляться в детали, но его мощность превышает 800 л.с.»

Сага о Михаэле

Эта история изобиловала самыми драматическими поворотами сюжета. Но конец у нее счастливый. Хотя по тому, как все начиналось, предсказать это было трудно.

3 октября

Михаэль Шумахер официально объявил сегодня, что не будет участвовать в двух последних гонках сезона. Это заявление немецкий гонщик сделал после медицинского обследования в Париже. Обследование показало, что кости срослись нормально и Михаэль может работать в обычном режиме. И все же он принял решение не участвовать в гонках этого сезона. Причина - восстановительный процесс идет не так быстро, как надеялся Михаэль.

«Как только я нагружаю ногу, у меня распухает колено, - заявил Шумахер. - Я все еще не могу тренироваться в полную силу. У меня аллергия на хлор, поэтому я могу плавать в бассейне только несколько минут. А когда я слишком усердствую на велосипеде, нога болит».

Президент Ferrari ди Монтеземоло подтвердил, что стержень, все еще остающийся в ноге Михаэля, давит на его нерв и вызывает боль.

Тем не менее лидер Ferrari намерен принять самое активное участие в тестах команды и помочь своим опытом в поисках нужных настроек.

На завтра у Михаэля запланирована тренировка в Мюджелло.

4 октября

Сегодня Михаэль приступил к выполнению обязанностей водителя-испытателя команды. Заезды начались в 10 утра. Всего Михаэль проделал 68 кругов. Сначала гонщик работал над настройками, а затем обкатывал новые узлы.

Возвращение Михаэля Шумахера на трассу Мюджелло ознаменовалось небольшим инцидентом, когда на 15-м круге Ferrari немецкого гонщика занесло в одном из поворотов. Автомобиль вылетел с трассы и ударился об отбойники. Михаэль в аварии не пострадал. Механики быстро починили подвеску и заезды продолжились.

«Я нахожу, что F399 в прекрасной форме, - подвел итог дня Михаэль. - Машина стала лучше с тех пор, как я последний раз сидел за ее рулем, как в отношении аэродинамики, так и двигателя».

ЧУДО!

6 октября

Михаэль Шумахер, Жан Алези, Лука Бадоер, Джанкарло Физикелла и другие члены футбольной «Команды твоего сердца», доходы от матчей которой пошли на нужды беженцев из Косово, а также члены их семей удостоились аудиенции в Ватикане у Папы Иоанна Павла II. «Это счастливейший день в моей жизни! - заявил заметно взволнованный Михаэль после церемонии. - Я тронут. Папа - великий человек. Удивительно, как в таком возрасте можно делать так много добра стольким людям».

Несмотря на разницу в возрасте у Шумахера много общего с Папой. Иоанн Павел, как и Михаэль, любил играть в футбол в молодости (стоял на воротах). Как и Шумахер, Папа ломал ногу в 1994 году, после чего испытывает трудности при ходьбе. Наконец, их обоих обожествляют в Италии.

Прибывший в Рим прямо с тестов, Михаэль заметно хромал. Но после папского благословения случилось чудо...

Он возвращается!

8 октября

На следующий день после визита в Ватикан Михаэль безо всяких проблем одолел 34 круга во Фьорано, показав 1’00.941 - рекорд для F399. А после того, как дюжина поливальных машин намочила трассу, проехал еще 43 круга. Затем Михаэль в течение часа совещался с ди Монтеземоло, и, по слухам, президент Ferrari оказывал на гонщика сильнейшее давление, чтобы принудить его вернуться еще в этом сезоне. Утверждают, что козырной картой в этих переговорах был Жан Тодт, которого связывает с Михаэлем теснейшая дружба. По сообщениям итальянской прессы, славящейся своей осведомленностью, президент Ferrari грозил уволить Тодта. (По другим сведениям, - заставить гонщика делить с ним номер в отеле во время Гран При.)

В результате появилось следующее заявление Ferrari.

«После трех дней интенсивных тестов в Мюджелло и Фьорано, Михаэль отметил значительное улучшение в своем физическом состоянии и, исходя из этого, принял решение участвовать в двух последних, исключительно важных гонках сезона, чтобы оказать Ferrari максимальную поддержку в борьбе за победу в чемпионате и выполнить пожелания команды и болельщиков».

С прибытием!

13 октября

По прибытии в Сепанг Михаэль Шумахер проехался перед жаждавшими увидеть своего кумира фанами на дорожном Ferrari по картодрому, а затем пересел на карт и прохватил пару кругов по основной трассе. Кроме того, Михаэль ответил на вопросы журналистов. В частности, он поведал, что никто конкретно не принуждал его вернут ься к гонкам, но просила вся команда; что жена была против, но увидев его улыбку после тестов, согласилась «отпустить» Михаэля; что болей он не испытывает; что сразу после аварии он действительно подумывал о завершении карьеры; что его физическая форма хотя и хуже, чем была, но все же лучше, чем у некоторых других гонщиков; что он приехал сюда помогать команде, а не Ирвайну, но, конечно, пропустит Эдди, если тот окажется непосредственно позади него.

Медицина дает добро

14 октября

Председатель медицинской комиссии Ф-1 профессор Сид Уоткинс накануне Гран При Малайзии проверил физическое состояние Михаэля Шумахера. Профессор попросил гонщика выполнить несколько упражнений, в частности - прыгнуть на заживающей ноге на расстояние 3 м, а также за 5 с покинуть автомобиль и поставить руль на место. Вердикт главврача Формулы-1: «К гонкам годен».

А затем была выигранная квалификация и великолепная гонка, дисквалификация и суд, оправдавший Ferrari. И конец у этой истории будет счастливый. По крайней мере, на это можно надеяться.

Премия

Согласно сообщениям итальянской прессы Эдди Ирвайну обещана премия в 2,3 млн долларов, если он добудет для Ferrari первый за последние 20 лет чемпионский титул. 1000 фунтов премиальных обещает и руководство BAR всем членам команды, если им удастся финишировать в первой десятке чемпионата. Не очень щедро, если учесть, что, оставшись на последнем 11 месте, куда BAR отодвинул Марк Жене, завоевавший для Minardi очко на Нюрбургринге, команда лишится дотаций, выделяемых участникам чемпионата на транспортные расходы, что увеличит бюджет 2000 года на 10 000 000 долларов.

BAR единственная команда, которая не набрала в этом сезоне ни одного очка.

Панис покидает Формулу-1

14 октября

Оливье Панис официально объявил сегодня, что в конце этого года заканчивает свои выступления в гонках Гран При. В Prost места победителю Большого Приза Монако 1996 года на следующий сезон не нашлось. Не увенчались успехом и переговоры француза с Томом Уокиншоу: похоже, что Arrows сохранит свой нынешний состав. Скорее всего, Оливье продолжит свою карьеру в чемпионате Германии спортивных автомобилей, выступая за Mercedes-Benz. Однако в контракте, подписанном на следующий сезон менеджером Паниса Кеке Росбергом, есть пункт, где говорится о праве француза принять любое предложение от команд Ф-1, если таковое последует.


Пикник на обочине

Главной темой разговоров в пятницу в Сепанге было вовсе не возвращение Шумахера, а появление в окрестностях трассы какого-то хищника. После долгих споров и листания специальной литературы в паддоке пришли к выводу, что это был леопард. Многие журналисты в связи с этим заключали пари, все ли фотографы вернутся к своим семьям после Гран При. Однако неожиданности подстерегали и пишущую братию. Представители FOA запретили им приносить с собой еду в пресс-центр. «Здесь место для работы, а не пикник», - заявили подручные Экклстоуна.


Восток - дело тонкое

Малайзия - экзотика для Ф-1. Ф-1 - экзотика для Малайзии. В Сепанге можно было видеть высокопоставленных гостей в боксах команд. Sauber, например, посетил султан этой страны, но одна из «конюшен» Ф-1 столкнулась с серьезными трудностями. Премьер-министр Малайзии заранее предупредил руководство о своем намерении посетить боксы команды. Одновременно с этим его помощники прислали инструкции, согласно которым принимающая сторона должна предоставить диван, на котором глава государства будет сидеть на пит-лейн, а также обеспечить непрерывное снабжение прохладительными напитками.

Шутка удалась

Британский юмор - это нечто особенное. В этом смогли убедиться два журналиста, итальянец и француз, не в добрый час бравшие интервью у Дэмона Хилла. Ответы на самые простые вопросы, в числе которых был и традиционный вопрос о том, как Дэмон относится к званию «последнего джентльмена Формулы», Дэмон пересыпал бранью и отборным британским матом. И только после того, как ошарашенные журналисты стали прощаться, Дэмон снова стал самим собой и, еле сдерживая смех, заявил, что настолько устал от бесконечных интервью и одинаковых вопросов, что решил попробовать что-то действительно новое и разыграть представителей прессы. Очевидцы утверждают, что судя по лицам журналистов, шутка удалась на славу.

Горько!

22 октября

Несмотря на великолепный сезон, результаты гонок на Нюрбургринге и Сепанге отдавали для Хайнца-Харальда Френтцена горечью. Ведь он упустил реальный шанс побороться за чемпионство. Подсластить вкус относительных неудач гонщику помогла церемония бракосочетания, которую провели Френтцен и его подруга Таня Нигге на одном из курортов в Таиланде. Счастливая пара скоро ждет ребенка.

 

Решения Всемирного совета по автоспорту

6 октября 1999 года

Изменения в Спортивном регламенте чемпионата мира Формулы-1

(действительны с 1 января 2000 года)

Процедура подачи заявки на участие в чемпионате

Заявление об участии в чемпионате мира FIA Формулы-1 может быть представлено в FIA в любое время между 1 марта за два года до сезона, с которого заявитель намерен участвовать в чемпионате мира, и 15 ноября непосредственно перед этим сезоном.

Одновременно с подачей заявления необходимо внести на счет FIA депозит в размере 48 000 000 долларов США. Эта сумма будет возвращена полностью, если заявление отклоняется, или двенадцатью равными ежемесячными выплатами (включая проценты) после первого этапа, в котором заявитель принял участие. Если заявитель не принял участие в сезоне, на который подал заявление, его депозит будет конфискован, за исключением случая, когда участие в чемпионате откладывается на год. В этом случае конфискуют 12 000 000 долларов, а остаток возвратят оговоренным выше способом.

Аварийное записывающее устройство

Каждый автомобиль должен быть оборудован утвержденным FIA аварийным записывающим устройством на всех соревнованиях, а также на всех тестах, на которых присутствует более, чем одна команда. (Ранее эти устройства были обязательны только во время соревнований).

Задний фонарь

Директор гонки может остановить автомобиль, который едет в дождевых условиях без включенного заднего фонаря. После устранения причины замечания, автомобиль может присоединиться к гонке.

Совещания (прежнее название - брифинги)

Директор гонки будет проводить совещания в 10.00 и в 17.00 в первый день свободных заездов. Первое совещание обязательно для посещения всеми руководителями команд, второе - гонщиками.

В случае если директор гонки сочтет необходимым проведение дополнительного совещания, оно должно состояться спустя час после Warm-up. На нем должны присутствовать все гонщики и руководители команд.

Стартовая процедура

Любой автомобиль, временно задержавшийся во время установочного (прогревочного) круга, может совершать обгон для того, чтобы вернуться на свою позицию, если его маневр не представляет угрозы для него самого или для другого автомобиля и если маневр завершен до того, как лидирующий автомобиль занял свое место на старте.

Прекращение и возобновление гонки

Если гонка остановлена и возобновлена после того, как лидер закончил второй круг, но до того, как он одолел 75% всей дистанции (случай В), время двух частей отныне суммироваться не будет.

Вместо этого порядок автомобилей при повторном старте будет соответствовать порядку, в котором автомобили закончили первую часть (т.е. порядку в конце круга, предшествовавшего кругу, на котором гонка была остановлена). Количество кругов, пройденных автомобилями в первой части гонки, учитывается.

Запасной автомобиль

Гонщик может поменять автомобиль после первого установочного (прогревочного) круга, если старт отложен или если гонка остановлена до того, как лидер закончил второй круг. Вышесказанным проясняется существующий пункт правил в соответствии с интерпретацией, данной в 1999 году судьями.

Пересечение трассы

Абсолютный запрет пересекать трассу отменяется. Теперь гонщики могут пересекать трассу под наблюдением маршалов.

Изменения в Техническом регламенте чемпионата мира Формулы-1

(действительны с 1 января 2000 года)

Безопасность. Введены следующие меры:

для улучшения боковой защиты головы и для обеспечения того, чтобы энергопоглощающий наполнитель доходил до верха боковых сторон кокпита, будет применен новый трехмерный шаблон входа в кокпит;

для дополнительной защиты гонщика в случае бокового удара толщина внешнего пакета слоев капсулы безопасности должна составлять не меньше, чем 3,5 мм, и должна включать пакет слоев кевлара толщиной 2,5 мм;

вводятся новые испытания на прочность кокпита в зоне ног гонщика при боковой нагрузке;

площадь поперечного сечения задней противоударной знергопоглощающей конструкции не должна быть меньше 90 кв. см;

скорость при испытаниях на фронтальный удар увеличивается с 13 м/с до 14 м/с;

съемные сиденья отныне будут крепиться к кокпиту единообразно (т.е. все сиденья будут сниматься согласно стандартной процедуре).

Топливо

С 1 января 2000 года Формула-1 будет использовать сверхчистое топливо, соответствующее директиве Европейского сообщества 98/70 ЕС, вступающей в силу в 2006 году. Максимальное содержание серы не должно превышать 50 частей на миллион (в настоящее время -150 на миллион), а содержание ароматических соединений должно быть снижено до 35% (в настоящее время - 42%).

Электроника

Процедура легализации программного обеспечения будет еще более ужесточена.

Материалы

Использование материалов с модулем удельной жесткости более 40 г/куб. см (т.е. алюминиево-бериллиевых сплавов) запрещается, за исключением внутренних деталей двигателя. Полный запрет, включая детали двигателя, вступит в силу с 1 января 2001 года.

Продолжение здесь...

Категория: №16 (11.1999) | Добавил: LiRiK3t (21.05.2014)
Просмотров: 620 | Теги: Новости, №16(11.1999)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t