Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №16 (11.1999)

Новости.

Анекдот из Малайзии

Местные жители поразили гостей Гран При Малайзии удивительным радушием и полным незнанием всего, что связано с автоспортом. Пресс-центр тут же наполнился анекдотами о наивных аборигенах. Рассказывали, например, такую историю.

В аэропорту Куала-Лумпур Стирлинг Мосс столкнулся со служащим, который, узнав, что перед ним англичанин, прилетевший на Гран При, спросил, не знает ли он великого английского гонщика, который должен прибыть сегодня. «Это я», - с достоинством ответил Стирлинг. Служащий долго с изумлением рассматривал 70-летнего Мосса, а потом закричал своим товарищам: «Эй, посмотрите все! Это - Джонни Херберт!»

Календарь чемпионата мира Формулы-1 2000 года

После конфликта с властями Бельгии, запретившими, несмотря на предварительную договоренность, табачную рекламу во время Гран При в Спа в этом году, бельгийский этап был исключен из календаря Ф-1 2000 года. Однако на днях суд Бельгии подтвердил, что гонки Формулы-1 будут оставаться исключениями из правил в этой стране до 2006 года, когда табачная пропаганда будет прекращена по всей Европе. После этого FIA решила вернуть этап чемпионата мира 2000 года на знаменитую трассу, и на недавнем заседании Всемирного совета по автоспорту в Париже был принят следующий календарь.

12 марта          Гран При Австралии            Мельбурн

26 марта          Гран При Бразилии              Сан-Паулу

9 апреля          Гран При Сан-Марино         Имола

23 апреля        Гран При Великобритании  Сильверстоун

7 мая                Гран При Испании                Барселона

21 мая              Гран При Европы                 Нюрбургринг

4 июня             Гран При Монако                 Монте-Карло

18 июня           Гран При Канады                 Монреаль

2 июля             Гран При Франции               Маньи-Кур

16 июля           Гран При Австрии                Шлильберг

30 июля           Гран При Германии              Хоккенхайм

13 августа       Гран При Венгрии                Будапешт

27 августа       Гран При Бельгии                 Спа

10 сентября     Гран При Италии                  Монца

24 сентября     Гран При США                     Индианаполис

8 октября        Гран При Японии                 Сузука

22 октября      Гран При Малайзии             Куала-Лумпур

Кроме того, Всемирный совет опубликовал следующее заявление, касающееся французского этапа:

Во избежание дальнейших спекуляций, последовавших за сообщением о продаже автодрома им. Поля Рикара во Франции, Всемирный совет по автоспорту подтверждает, что все этапы чемпионата мира Формулы-1 во Франции в период с 2000 по 2004 год будут проходить на автодроме Маньи-Кур (согласно коммерческому договору).

 

Закон есть закон

17 октября

Еще ликовали поклонники Ferrari по пути в аэропорт, еще не утихла радость в боксах итальянской команды по поводу дубля в гонке и лидерства в обоих чемпионатах, еще отпускал сомнительные комплименты своему напарнику Эдди Ирвайн, заявляя, что он «не только лучший номер 1, но и лучший номер 2», а над Scuderia уже сгущались тучи, ибо технический делегат FIA Джо Бауэр уже доставал линейку из своего чемоданчика…

Оба автомобиля Ferrari прошли проверку и взвешивание после гонки и были готовы покинуть закрытый парк, когда к техническому делегату FIA Джо Бауэру подошел Рон Деннис и сказал, что его команда думает подать протест по поводу незаконных шин Ferrari: Михаэль Шумахер умудрился истереть резину таким образом, что она на три четверти превратилась в самый настоящий слик. Как бы между прочим Рон заметил, что и боковые дефлекторы Ferrari вызывают подозрения. Бауэр ответил, что необходимости в протесте нет, автомобили и без того будут проверены самым тщательным образом. После этого Джо вернул машины в зону досмотра и приступил к обмеру дефлекторов.

В результате на свет появился следующий документ за подписью технического делегата FIA Иоахима Бауэра: «После гонки автомобили номер 3 и 4 были проверены на соответствие правилам размеров корпуса. При проверке поверхностей корпуса, обращенных к земле (пункт 3.12.1) выяснилось, что верхняя часть панели дефлектора не является параллельной ни базовой, ни ступенчатой плоскостям. Я считаю, что оба автомобиля на 10 мм не соответствуют пункту 3.12.1, Технического регламента Формулы-1 1999 года»

Сразу вслед за этим директор гонки провел слушание с участием судей и представителей Ferrari, по результатам которого было принято следующее решение: «Заслушав обьяснения участников соревнования и технического директора команды, а также заслушав объяснения технического делегата FIA и учитывая признание командой несоответствия размеров корпуса правилам, судьи решили, что оба автомобиля не соответствует пункту 3.12.1. Технического регламента FIA c Ф-1 1999 года и посему подлежат исключению из гонки. За представителями команды остается право подать апелляцию».

В результате победителем Гран При Малайзии становился Хаккинен. А в общем зачете положение складывалось следующим образом: в чемпионате пилотов: 1) Хаккинен - 72 очка, 2) Ирвайн - 60 очков; в Кубке конструкторов: 1) McLaren - 120 очков, 2) Ferrari - 102 очка. McLaren и Хаккинен становились недосягаемыми для преследователей независимо от результатов последней гонки.

В стане «серебряных» сдержанно ликовали. «Это хорошая новость, и никакого горькою привкуса в этой победе для нас нет, - комментировал ситуацию спортивный директор Mercedes-Benz Норберт Хауг. - Закон есть закон, и на принятие решения мы не влияли».

Ferrari была просто убита. Единственным счастливым человеком в итальянской команде в это время был Эдди Ирвайн. Он летел на своем частном самолете на отдых в Макао и не подозревал, что его надежды на титул уже превратились в ничто.

Апелляция

Ferrari немедленно подала апелляцию на решения судей. Свою защиту команда решила строить на трех посылках. Во-первых, злополучные дефлекторы были теми же, что и на Гран При Европы, и никаких замечаний со стороны официальных представителей FIA там не последовало. «Этот автомобиль много раз проверяли в Германии, и все было в порядке», - возмущался Росс Браун. Следовательно, FIA косвенно признала их легитимность. Во-вторых, поскольку дефлекторы со времени последней гонки не изменились, то преимущество, которое имела Ferrari в Малайзии, достигнуто не за счет них (Ferrari даже объявила о намерении провести серию испытаний в аэродинамической трубе с целью доказать это). В-третьих, ошибка, допущенная при изготовлении дефлекторов, была ненамеренной (она явилась следствием причин производственного характера) и не заслуживает столь сурового наказания.

Скажем прямо, доводы не слишком убедительные. Закон есть закон, намеренно нарушили его или нет. Единственное, на что могла рассчитывать Ferrari, это дисквалификация команды при сохранении очков в личном зачете. Как это было сделано в 1995 году в Бразилии, когда Benetton и Williams были дисквалифицированы за несоответствие топлива ранее взятым образцам.

Технический регламент FIA Формулы-1

3.12.1. Все подрессоренные части автомобиля, видимые снизу и расположенные на 33 см позади оси передних колес и на 33 см впереди оси задних колес, должны образовывать поверхности, лежащие на одной из двух параллельных плоскостей: базовой плоскости или ступенчатой плоскости. Сказанное не относится к деталям зеркал заднего вида, видимых снизу, при условии, если площадь каждой из таких деталей не превышает 90 кв. см при проекции на горизонтальную плоскость.

3.12.6. Во избежание возможных проблем при изготовлении, для размеров этих поверхностей укладываться в допуск +/– 5 мм.

Базовую плоскость, упомянутую в данном пункте правил, образует нижняя поверхность доски скольжения под днищем автомобиля. Ступенчатая поверхность - это нижняя поверхность боковых понтонов.

А судьи кто?

18 октября

В предвкушении такого пиршества для прессы, как разбирательство в суде дела о дисквалификации Ferrari, FIA выпустила следующее заявление.

Международный апелляционный суд

В свете протеста, поданного Автомобильным клубом Италии от имени Ferrari, FIA хотелось бы напомнить прессе о следующем.

Что такое Международный апелляционный суд FIA?

Это высший судебный орган FIA, расположенный в Париже. Он состоит из 15 судей со всего мира, избранных Генеральной Ассамблеей. Международный апелляционный суд действует независимо от спортивных отделений FIA. Его решения окончательны. Каждое дело рассматривают минимум трое судей, ни один из которых не представляет страну, вовлеченную в разбирательство.

Кто является судьями?

Членами Международного апелляционного суда являются опытные юристы или судьи, знакомые с автоспортом, но не вовлеченные в него.

Что представляет собой процедура разбирательства?

Намерение подать апелляцию должно быть объявлено в течение часа после опубликования решения судей соревнований. Национальная федерация истца должна от его имени подать апелляцию в течение 48 часов.

В день рассмотрения апелляции суд заслушивает все вовлеченные стороны и их адвокатов и исследует все документы и свидетельства. Любая команда, которая прямо или косвенно может быть затронута решением суда, также может быть вызвана на слушание дела.

Решение суда объявляется сторонам и общественности, обычно на следующий день.

Когда суд заслушает дело Ferrari?

В 9.30 в пятницу 22 октября.

Странное дело

Как и следовало ожидать, основные действующие лица спектакля Ф-1 высказались негативно об этой некрасивой истории. Тон задал Берни Экклстоун: «То что случилось в Малайзии - плохо для спорта, - заявил хозяин Ф-1 в интервью газете The Times. - Я много лет борюсь со слишком жесткими правилами FIA. Люди хотят видеть великий финиш великого чемпионата. Будет досадно, если судьбу титула решит какой-то молокосос, запоровший деталь на фабрике. Михаэль Шумахер выиграл квалификацию, однако контролеры не нашли ничего незаконного. Они три дня упускали из внимания этот факт на Нюрбургринге и в Малайзии вспомнили об этом в последнюю минуту. Это странно»

К мнению Берни присоединились практически все. Патрик Хед сказал, что «ни один автомобипь Ф-1 не будет соответствовать регламенту, если подойти к нему с микрометром». Гэри Андерсон и Майк Гаскойн в один голос твердили о том, что это отклонение никак не влияет на характеристики машины. Даже Мика Хаккинен заявил: «Мне не нравится все это. Не так надо завоевывать титул. Я чувствую себя не очень хорошо в этой ситуации. Однако команда не хочет, чтобы я высказывался по этому вопросу до слушаний».

А вот Флавио Бриаторе, хорошо знакомый с кухней Ф-1, ничего странного в этой истории не увидел: «Все команды Ф-1 имеют информаторов. В Сепанге руководство McLaren разыграло своего джокера, когда увидело, что Хаккинеи финишировал позади Ирвайна и Шумахера. Можете быть уверены, если бы выиграл финн, с Ferrari было бы все в порядке».

Отставка Тодта не принята

19 октября

Разочарование Жана Тодта итогом выступлений команды в Малайзии было столь велико, что он заявил президенту Ferrari Луке ди Монтеземоло о своей готовности уйти из команды. Однако Монтеземоло не принял отставки своего спортивного директора и посоветовал ему сконцентрироваться на подготовке к гонке в Японии.

Столпотворение в Париже

22 октября

В день слушания перед зданием отеля «Крийон» творилось что-то невообразимое. Эдди Ирвайн, прибывший одним из первых, хотя его присутствие на слушаниях было не обязательным, и Жан Тодт с огромным трудом пробились к входу. Им пришлось буквально с боем прокладывать себе дорогу через толпу журналистов, устроивших настоящую драку за право ткнуть микрофоном в лицо Тодту и ударить Ирвайна камерой по голове. Один за другим прибывали и другие действующие лица разворачивающегося спектакля. Росс Браун, Рори Бирн и Найджел Степни, технический директор, главный конструктор и главный инженер Ferrari соответственно, Мартин Уитмарш, управляющий директор McLaren, Пол Стюарт, чья команда кровно заинтересована в результатах слушания, т.к. после дисквалификации Ferrari Херберт и Баррикелло оказались на призовых местах Гран При Малайзии, практически обеспечив Stewart место в «большой четверке» впереди Williams. А это - 1,5 млн долларов одних только призовых.

Однако самым первым прибыл президент Автомобильного клуба Италии г-н Алесси. «Мы здесь не для того, чтобы менять закон. Но за нами стоят чувства всей Италии!» - заявил он журналистам.

Слушание длилось четыре часа. Действующие лица разьезжались с каменными лицами. «Это было очень формальное и углубленное слушание», - вот и все, что рассказал сгоравшим от любопытства журналистам адвокат Ferrari Хенри Петер, получивший известность после того, как в прошлом выиграл дело о диагональных тормозах McLaren. Кроме того, журналистам был объявлен состав суда. Выяснилось, что трое из пяти судей участвовали в процессе 1995 года, когда были оправданы Култхард и Шумахер.

Решение суда было объявлено на следующий день в 11.00 на пресс-конференции Макса Мосли.

Ferrari выиграла Большой Приз Парижа

23 октября

Слушания в Париже начались с неожиданности. Адвокаты Ferrari отступили от первоначально выбранной тактики и настаивали на полной невиновности команды. Они принесли с собой злополучный дефлектор и собственные измерительные приборы и доказали, что отклонения укладываются в оговоренный в пункте 3.12.6. технологический допуск в 5 мм при установке детали под правильным углом. Технический делегат Джо Бауэр повторил свои действия по измерению дефлектора, и судьи нашли, что доказать в настоящее время, что дефлектор был установлен неправильно и отклонение в Малайзии действительно составляло 10 мм, невозможно. Ferrari оправдана.

Решение Международного апелляционного суда FIA

Международный апелляционный суд собрался в Париже 22 октября 1999 года, чтобы расследовать апелляцию, поданную Автомобильным клубом Италии от имени команды Ferrari Marlboro, на решение стюардов Гран При Малайзии 1999 года, исключивших результаты, показанные автомобилем номер 3 (Михаэль Шумахер) и автомобилем номер 4 (Эдди Ирвайн), из итогового протокола за нарушение пункта 3.12.1. Технического регламента FIA Формулы-1 1999 года.

Автомобильный клуб Италии был представлен его президентом г-ном Розарио Алесси. Итальянская федерация автоспорта была представлена ее секретарем г-ном Эразмо Салити.

Команда Ferrari Marlboro была представлена г-ми Россом Брауном и Жаном Тодтом, а также юридическими советниками г-м Роберто Каузо, г-м Джоки, г-м Жан-Пьером Мартелем, г-м Хенри Петером и г-м Марко Цублином.

Команда West McLaren Mercedes была представлена г-м Мартином Уитмаршем и юридическими советниками г-м Энтони Босуортом, королевским адвокатом, и г-м Тимоти Мюрнейном.

Команда Stewart Grand Prix была представлена г-м Полом Стюартом и юридическими советниками г-м Кристофером Кларком, королевским адвокатом, и г-м Джереми Кортни-Стампом.

Выслушав стороны и рассмотрев представленные свидетельства, Международный апелляционный суд постановил:

1) все отклонения в размерах дефлектора находятся в пределах 5 мм допуска, предусмотренного соответствующими правилами (пункты 3.12.1. и 3.12.6. Технического регламента Ф-1) при условии, что дефлектор был правильно прикреплен к автомобилю;

2) отклонение в 10 мм, о котором говорится в докладе технического делегата, возникло вследствие методов измерения, которые не находились в строгом соответствии с правилами;

3) измерительное оборудование, примененное контролерами FIA в Малайзии, не отвечало требованиям по точности, чтобы подтвердить или опровергнуть заявление Ferrari о том, что дефлектор был правильно присоединен к автомобилю.

Исходя из вышесказанного, Международный апелляционный суд постановляет отменить решение стюардов (документ № 29) и просить FIA выпустить классификацию по итогам Гран При Малайзии 1999 года, подтверждающую первоначальные результаты.

Международный апелляционный суд прошел под председательством г-на Маседу э Кунья (Португалия) в составе г-д Герхарда Нуршера (Австрия), Филиппа Роберта де Винга (Бельгия), Василиса Коузиса (Греция) и Яна ван Розмалена (Нидерланды).

Послесловие

К этой истории отнеслись по-разному. Италия встретила новость гудками автомобилей и флагами на улицах. В Маранелло даже били в колокол в местной церкви. Общий же тон высказываний прессы был таков: мы стали свидетелями грандиозного фарса: суд просто воспользовался благовидным предлогом, чтобы спасти интригу чемпионата перед последней гонкой. И что если бы не «кривая линейка», то придумали бы что-то еще, например, - наличие алкоголя в крови Джо Бауэра. Все это плохо для спорта, и если так пойдет дело и дальше, то скоро Ferrari и McLaren начнут подбрасывать наркотики друг другу в автомобили. Даже итальянские газеты, приветствуя решения FIA, с иронией назвали 23 октября «днем невинных», так как в ту же субботу в Палермо был оправдан бывший премьер-министр этой страны, которого обвиняли в связях с мафией.

Как бы то ни было. Ferrari ликовала. Stewart согласилась с решением FIA. Бауэр признал ошибку. Mercedes-Benz выразил свое «великое изумление и разочарование». Что касается Рона Денниса, то он не был «ни разочарован, ни удивлен».

По существу же дела руководитель McLaren сказал следующее: «Мы твердо убеждены, что правило о допуске в 5 мм нельзя применять к этой детали. Это правило было принято в начале 80-х годов, чтобы учитывать отклонения при изготовлении плоского днища. Но этот пункт не имеет ничего общего с вертикальными поверхностями. Поставлено под сомнение качество измерительного оборудования, которое стоит миллионы и используется много лет. А между тем речь идет о приборах, в которых применяются лазеры».

Досаду Денниса можно понять. Но итог подвел Макс Мосли: «Закон есть закон. Ferrari не сделала ничего неправильного».

 

Новый спонсор Arrows

В Малайзии на борту автомобилей Arrows появился логотип нового спонсора. Baan - компания, работающая в области связи, Интернета и электронной почты. Этот логотип сменил таинственнобессмысленный T-minus принца Малика, недавно покинувшего команду.


Джейсон Уотт парализован

17 октября

Джейсон Уотт, гонщик команды Ф-3000 Super Nova, серьезно пострадал в аварии, возвращаясь после рекламной фотосъемки для одного из датских журналов. Темнокожий житель Копенгагена не справился с мотоциклом. После аварии Уотт находился в состоянии искусственно вызванной комы. И хотя жизнь гонщика вне опасности, он парализован ниже пояса и врачи опасаются, что вряд ли смогут что-то сделать в этой ситуации.

КБ в чемодане

Логотип нового спонсора появился на переднем антикрыле автомобилей McLaren. Fujitsu Siemens Computers будет поставлять команде компьютерное оборудование. Эта компания работает и на российском рынке. Недавно в Москве была представлена ее новейшая разработка - первая в мире мобильная рабочая станция CELSIUS Mobile. Это целое конструкторское бюро в чемодане из магниевого сплава.


Тесты BMW в Австрии

5 октября

В Австрии прошли первые публичные испытания двигателя BMW, предназначенного для Wiliams 2000 года. Тест-пилот Йорг Мюллер сумел проехать 23 круга по А-1 Ring, показав время на 2 с хуже, чем штатные Williams по время Гран При Австрии. На новом агрегате «3-й модификации», впервые после стендовых испытаний установленном на шасси Williams 1998 сода, обнаружилась утечка масла.

BMW в России

В 2000 году BMW возвращается в Формулу-1. Поэтому любое расширение деятельности этой компании в нашей стране, пусть хотя бы косвенно, но приближает нас к мечте увидеть когда-нибудь гонки Гран При в пределах нашего отечества. Ведь продукция нуждается в рекламе. А для чего еще участвуют в гонках автомобильные компании, как не для рекламы.

В прибалтийском Калининграде 22 октября официально открыто новое предприятие - автозавод по производству автомобилей BMW и Land Rover. Впервые в России начато производство автомобилей такого класса.

Новое предприятие было подготовлено к открытию совместно специалистами BMW и автозавода «Автотор» в рекордно короткие сроки - всего за 7 месяцев.

С конвейера нового завода будут сходить модели BMW 523i и 528i, специально подготовленные для эксплуатации в России. В ближайшее время начнется также выпуск автомобилей Land Rover Defender.

Проектная мощность предприятия - 10 тыс. машин в год. До конца нынешнего года будет выпущено 900 автомобилей.

Клетчатые брюки для Фрэнка

Однажды Фрэнк Уильямс пообещал Джеки Стюарту, что нарядится шотландцем, если Stewart в этом году выиграет хотя бы одну гонку. После победы Джонни Херберта на Нюрбургринге Джеки не забыл об опрометчиво данном обещании. И вот в Малайзии перед журналистами предстал Уильямс в форменных штанах Stewart с фамильным тартаном клана Стюартов. Надо сказать, что Джеки поступил вполне милосердно, поскольку не стал облачать Фрэнка в килт.

Категория: №16 (11.1999) | Добавил: LiRiK3t (21.05.2014)
Просмотров: 505 | Теги: Новости, №16(11.1999)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t