Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №17 (12.1999)

Эраст Галумов

Эраст Галумов

«Это проект XXI века, равных которому в Москве нет»

В начале ноября в Москве прошло заседание Общественного градостроительного совета, на котором был одобрен предварительный проект строительства в районе Новоподрезково автодрома для кольцевых гонок, способного в будущем принять Гран При Формулы-1. На наши вопросы отвечает руководитель Московской дирекции строительства автодрома Формулы-1 Эраст Галумов.

 

Эраст Александрович, на какой стадии проработки сейчас находится проект?

После выхода в свет решения ОГС вопрос, который имел место даже после постановления правительства Москвы под номером 652 о строительстве автодрома, будет ли в России гоночная трасса, теперь полностью решен. Юрий Михайлович Лужков и Общественный градостроительный совет своим решением рассеяли все сомнения. Уже 7 декабря на основе заключения ОГС мы ждем решения правительства Москвы.

Уже существует конкретный план работ?

Пока нет, но строительство будет осуществляться в несколько этапов. Сначала планируется укладка полотна трассы, а во вторую очередь будут строиться трибуны и боксы. На первое время можно будет быстро поставить временные трибуны из алюминиевых конструкций на 20-30 тысяч зрителей.

Лицензирование трассы для гонок Формулы-1 происходит только после того, как автодром поработает год-полтора на внутренних соревнованиях. Трасса должна осесть, поэтому необходимо, чтобы кольцо начало работать как можно быстрее, Если через два года у нас будет кольцо, то года через четыре можно надеяться увидеть в Москве Ф-1.

Сейчас же самое главное - не ошибиться в проектировании схемы трассы и инфраструктуры. Как сказал Юрий Михайлович Лужков, - это должен быть уникальный автодром, потому что создавать что-то такое, что уже существует, не имеет смысла. Уже создана группа молодых архитекторов, которые работают над проектом. Как оказалось, в России есть даже кандидат наук, защитивший диссертацию, тема которой - архитектурный проект трассы Формулы-1. В ближайшее время в Москву приедет также два консультанта из Каталуньи, которые начнут работать с нашими проектировщиками. Думаю, что весной-осенью проект будет уже готов

Кто будет строить трассу?

Пока неизвестно. Будет проводиться тендер, но ясно, что последний слой полутора-двухметрового «пирога» покрытия трассы будет укладываться по западной технологии. К сожалению, в России мы сами пока этого делать не можем. По предварительным расчетам, километр полотна обойдется нам в 12 миллионов долларов. Сама трасса будет занимать около 90 гектаров. Автодром станет частью огромного развлекательного центра, который помимо трассы для шоссейно-кольцевых гонок будет включать в себя гольф-клуб, картодром и трассу для мотокросса. Этот комплекс сможет принять до 100 тысяч зрителей вдень. Это один большой проект, связанный общей инфраструктурой, - проект XXI века, равных которому в Москве больше нет.

А как Вы относитесь к проекту строительства автодрома для гонок Формулы-1 в Туле?

Я ничего не имею против Тулы. Я беседовал с мэром Тулы Сергеем Казаковым - симпатичный человек, он очень болеет за свою идею, и мы готовы к сотрудничеству с ним. Никакой конкуренции у нас нет. Если они хотят иметь свою трассу, почему нет. Но с их стороны уже имела место попытка повлиять на наше строительство. Было написано соответствующее письмо в высокие инстанции, с целью вовлечь Москву в финансирование трассы в Туле, чтобы Москва не строила автодром у себя.

Но трасса не может жить без города! На мой взгляд, главный минус тульского проекта состоит в удаленности города от международного аэропорта. Основная же ценность нашей трассы - то, что она находится рядом с аэропортом Шереметьево. Здесь во многом учитывалось мнение Экклстоуна. Встречаясь в прошлом году в Испании с Шамилем Тарпищевым, он обозначил три основных требования к автодрому. Во- первых, максимальная близость к международному аэропорту. Во-вторых, должно быть обеспечено максимальное количество мест для парковки и, в-третьих, максимальное число санузлов. Все три пожелания президента FOA заложены в наш проект. Парковочных мест рядом с трассой, например, по предварительным оценкам будет 40 тысяч.

С какими проблемами Вы столкнулись при разработке предварительного проекта?

Существует две основные проблемы: это отселение деревень и перекладка газопровода, который проходит вдоль всей будущей трассы. Эго газопровод высокого давления, свыше 50 атмосфер, так что пока по техническим нормам на месте строительства нельзя даже червей копать. Работы по трубопроводу закладываются в бюджете уже в течение 10 последних лет, так что нам необходимо просто начать их. Расселение деревень - проблема социального характера, и она будет решена на деньги инвесторов.

Из каких источников будет осуществляться финансирование проекта?

Из различных источников. Вряд ли у нас будет один инвестор, который придет и даст полмиллиарда долларов. Скорее всего, проект будет состоять из множества бизнес-планов. Например, финансирование проектно-изыскательских работ уже заложено в бюджет Москвы.

Не секрет, что в очереди за правом проведения Гран При чемпионата мира сейчас стоит много стран: Китай, ЮАР, Нидерланды, Португалия, Чехия, Швеция. А календарь не резиновый. Вы уверены, что, построив автодром, Вы получите Гран При?

Если в ходе подготовки к строительству мы начнем обсуждать, получим мы Гран При или не получим, у нас будет тысяча причин вообще ничего не начинать. Я где-то читал, что туляки говорят: мы, дескать, получим право на этап, а потом будем строить. Абсурд! Прежде чем претендовать на что-то, ты должен построить.

Вы не пытались заручиться хотя бы предварительным согласием Берни Экклстоуна?

Нет. Это бесполезно. Экклстоун может объявить о том, что он даст нам этап, а потом найдет тысячу причин, почему он не может этого сделать. Мы не делаем упор на то, даст нам Экклстоун этап или не даст. На этой трассе могут проводиться любые международные соревнования: мотогонки, Формула-3, Формула-3000 и т.д., в том числе и Формула-1. Трасса и без Формулы-1 будет заполнена 260 дней в году. Что касается гонок Гран При, то не исключено, что в будущем мы даже купим какую-нибудь команду Формулы-1.

 

Интервью взял Владимир Маккавеев

Категория: №17 (12.1999) | Добавил: LiRiK3t (30.08.2012)
Просмотров: 948 | Теги: интервью, №17(12.1999)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t