Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №17 (12.1999)

Гран При Японии: технические новинки

Гран При ЯПОНИИ:

технические новинки

 

Поскольку число претендентов на чемпионский титул сократилось до двух команд, а также в связи с тем, что участники «большого цирка» перебрались в Японию непосредственно из Малайзии, количество технических новинок, продемонстрированных на трассе Сузука, было невелико. При этом изменения в конструкцию машин вносились в основном командами, которые вели борьбу в Кубке конструкторов. Споры, связанные с досадной и поспешной дисквалификацией Ferrari в Малайзии отвлекли внимание от собственно технических проблем, а именно - техника в мире Формулы-1 имеет основополагающее значение для достижения результата. Как и во время двух предыдущих Гран При, McLaren и Ferrari приложили все усилия, для того чтобы подготовить четыре полностью укомплектованные машины и пятый запасной монокок.

 

McLaren

К сожалению, единственная новинка, представленная McLaren в Японии, так и не была использована. Речь идет о модифицированных дефлекторах за передними колесами, в какой-то мере напоминающих те самые вызвавшие оживленную полемику дефлекторы Ferrari, которые впервые были опробованы на трассе Нюрбургринг. Они получили характерный изгиб, но лишь в передней части шириной 15-20 см, расположенной перед задним краем передних колес, т. е. в зоне, где не действует правило, обязывающее маскировать любой уступ, видимый при проекции снизу. Изгиб дефлекторов находился на уровне центральной линии передних колес. В остальном дефлекторы сохранили прежний вид. Однако, приехавший в Японию Эдриан Ньюи распорядился снять модифицированные дефлекторы со всех четырех машин. Кроме антикрыльев, которые уже можно было видеть во время Гран При Венгрии, были установлены новые воздухозаборники для охлаждения передних тормозов. Запасная машина Култхарда имела капот двигателя старого типа.

Ferrari

Несмотря на оправдательный приговор, вынесенный парижским судом, Ferrari представила в Японии несколько видоизмененные дефлекторы за передними колесами. Их «ножевидная» (1) зона была слегка удлинена в месте сопряжения с вертикальной частью. Никаких иных изменений в конструкции машин отмечено не было. Как в квалификации, так и в гонке использовался двигатель модификации 48С. В распоряжении команды имелось шесть моторов этого типа. Ирвайн, начав тренировочные заезды, как и Шумахер, с тормозными дисками Brembo, затем предпочел вернуться к обычным Р6 производства Carbon Industrie. Следует напомнить, что новые тормозные диски CCR, изготавливаемые в США, выполнены из того же материала, что и диски на Boeing 747.

Williams

В пятницу утром Занарди начал тренировочные заезды на машине с меньшей аэродинамической нагрузкой. Ее переднее антикрыло имело более компактный элерон, а в «коробе» заднего антикрыла вверху располагались лишь три профиля. Затем аэродинамическая конфигурация была изменена по образцу той, что использовалась на машине Ральфа Шумахера. Увеличенный элерон с закраиной по всей задней кромке был установлен спереди, а сзади в верхней части «короба» антикрыла появился дополнительный элемент, выдвинутый к передней кромке боковин. Затем в течение непродолжительного времени немецкий гонщик опробовал машину с небольшими «ребордами»(1) в «ножевидной» части днища. Имелись различия и в тормозных системах машин. Сзади на машине Шумахера-младшего были установлены уменьшенные суппорты. В субботу неожиданно на «ножевидной» части днища вновь появились «реборды, напоминающие те, что уже длительное время используются на машинах команды Prost. Первоначально «реборды»-дефлекторы появились на машине Ральфа Шумахера, а затем их установили и на машине Алессандро Занарди.

Jordan

Для домашнего Гран При Mugen Honda предоставила в распоряжение Jordan две специальные версии 10-цилиндрового двигателя - одну для квалификации, а другую, чуть менее мощную, для гонки. Хилл продолжал использовать машину с увеличенной колесной базой. Тормозные диски американской фирмы Hitco были установлены на обеих машинах.




Benetton

На обеих машинах появилось новое заднее антикрыло. В то время как в Малайзии лишь Вурц начал использовать тормозные суппорты АР вместо Brembo, в Японии на всех трех машинах были установлены суппорты английского производства, которые отличает уменьшенный вес.

Minardi

Для гонки в Японии решили заменить машину Бадоера, и для тренировочных заездов в пятницу был подготовлен более новый монокок № 03. Однако, во время квалификации пилот из Брешии предпочел вернуться к своему обычному шасси № 01, от которого, тем не менее, пришлось отказаться после вылета машины с трассы

 

Видоизмененные дефлекторы McLaren

В четверг на машинах команды были установлены новые дефлекторы за задними колесами с изгибом в передней части (1), напоминающие те, что используются Ferrari. Неожиданно эти модифицированные дефлекторы были сняты со всех четырех машин перед тренировочными заездами в пятницу. Это дало пищу для разговоров об их несоответствии регламенту, что было совершенно необоснованно, поскольку видоизмененная часть дефлекторов находится вне зоны (2), где действуют правила, изначально регламентировавшие конструкцию плоского днища, ставшего ступенчатым с 1995 года. Дефлекторы имеют изгиб в передней части (на расстоянии 15-20 см), которая, как можно заметить на проекции сверху, находится внутри зоны колес (3), при этом изменение профиля дефлектора начинается на высоте воображаемой линии передней оси, т. е. в зоне, где уже не действуют ограничения, касающиеся конструкции носовой части. Иная ситуация в отношении закраин на верхней кромке боковых дефлекторов (4), появившихся во время Гран При Европы (одновременно с вызвавшими так много споров дефлекторами Ferrari), поскольку они располагаются в зоне, где действует пункт 13 Технического регламента, и следовательно, на проекции снизу должны быть экранированы другим элементом (5). Но почему все-таки новые дефлекторы были сняты с машин накануне тренировочных заездов в пятницу? Все объясняется просто. Эдриан Ньюи посчитал рискованным использовать их, поскольку до этого момента модифицированные дефлекторы прошли лишь продувку в аэродинамической трубе, но ни разу не испытывались на трассе. Здесь вновь уместно упомянуть о невероятно сложной конструкции дефлекторов, предложенных знаменитым английским инженером. Для того чтобы снять новые дефлекторы и заменить их на те, что использовались ранее, требуется около часа работы на каждую машину. Для этого необходимо полностью демонтировать переднюю подвеску и все связанные с ней части, заменить дефлекторы, установить подвеску на место, подсоединить проводку различных электронных систем, прокачать тормозную систему и, наконец, отрегулировать заново подвеску. Нет необходимости говорить о том, насколько «довольны» были механики McLaren, занимавшиеся в ночь с четверга на пятницу перестановкой дефлекторов.

Джорджио Пиола

 Рисунки автора

Категория: №17 (12.1999) | Добавил: LiRiK3t (30.08.2012)
Просмотров: 919 | Теги: №17(12.1999), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t