Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №17 (12.1999)

Гран При Малайзии: технические новинки

Гран При МАЛАЙЗИИ

технические новинки

 

Новинок в гигантских боксах фантастического автодрома в Куала-Лумпур было немного. Сейчас все команды в основном заняты проектированием машин для сезона-2000, a McLaren уже перешел к стадии «обкатки» новых разработок. Действительно, во время двух серий испытательных заездов, проводившихся в Монце и Сильверстоуне, опробовалась новая коробка передач. Она по-прежнему устанавливается поперечно, но ее конструкция полностью изменена. Проектированием КПП непосредственно занималась фирма Mercedes. Речь идет о трансмиссии со встроенными в два вала штоками, что позволило существенно уменьшить габариты коробки передач (говорится, что она короче предшественницы на 5-6 см) и сместить вниз центр тяжести машины, в частности, благодаря тому, что картер дифференциала несколько «притоплен».

 

McLaren

Для гонки на трассе Сепанг многие команды подготовили машины практически в той же аэродинамической конфигурации, что и для Гран При Европы. McLaren, в частности, сохранил небольшие закраины (1) по верхней кромке дефлекторов, размещенных за передними колесами. В Малайзию в качестве запасных были привезены и дефлекторы с крепящимися на винтах «заглушками» (которые позволяют устанавливать их без демонтажа подвески), ранее предназначавшиеся для использования во время неофициальных тестов. В пятницу Култхард опробовал заднее антикрыло с дополнительным элементом, размещенным в задней части его «короба» между верхней группой из пяти и нижней группой из трех профилей. В квалификации, как это часто случается, шотландец использовал предназначенные для гонки большеразмерные воздухозаборники для охлаждения передних тормозов, в то время как Хаккинен отдал предпочтение менее габаритным, не столь значительно увеличивающим лобовое сопротивление машины.

Ferrari

Ferrari в связи с возвращением в строй Михаэля Шумахера предприняла усилия, для того чтобы доставить в Азию четыре полностью укомплектованные машины, а также пятый запасной монокок, как это сделала команда McLaren во время Гран При Европы. В Италии осталось лишь шасси № 191, которое было «забраковано» Ирвайном после гонки в Монце и теперь используется на машине, предназначенной для неофициальных тестов. Шасси № 192, напомним, было разбито во время аварии Шумахера в Сильверстоуне. Любопытно, что команда McLaren оставила в Европе последнее из построенной серии, восьмое, шасси, а также первое и третье, которые используются для проведения неофициальных тестов.

Вновь были использованы дефлекторы сложной формы, монтируемые за передними колесами. В боксах их постоянно закрывали чехлами, но, к несчастью для Тодта, перед выездом машин на пит-лейн маскировку приходилось снимать и телевизионные операторы получили возможность снять их во всех подробностях. Улучшение аэродинамики машин команды из Маранелло в значительной степени связано с использованием этих дефлекторов. Этому же способствовала более жесткая конструкция днища, ранее изгибавшегося под воздействием нагрузок, вследствие того что оно было предельно облегчено. Как и во время Гран При Австралии, на внутренней поверхности капота двигателя, а также на вставке между ним и коробкой передач были смонтированы своеобразные демпферы, для того чтобы не допустить нежелательных деформаций кожуха мотора. Большая работа была проведена по усовершенствованию конструкции подвески с асимметрично работающими на кручение торсионами, поскольку в этой области Ferrari существенно отстает от McLaren. В квалификации использовалась версия 10-цилиндрового двигателя, имеющая обозначение 048/С. В Малайзию были доставлены шесть моторов этой модификации три - для квалификационных заездов и три для гонки. В субботу на всех машинах были установлены новые углепластиковые тормозные диски, ранее использовавшиеся лишь Сало. По заказу Brembo их изготовила одна из американских аэрокосмических компаний. В пятницу были опробованы кузова со значительно увеличенными отверстиями для отвода горячего воздуха от радиаторов (1), размещенных в верхней задней части боковых понтонов. Кузова такого типа можно было видеть и в Венгрии, где, однако, их не использовали в гонке. «Ковшеобразные» дефлекторы (2), примыкающие к отверстиям для отвода горячего воздуха, были удлинены, а стенки канала воздуховода демонтированы, благодаря чему на виду оказались выхлопные трубы и отчасти радиаторы. В воскресенье утром на кузовах впервые появились вертикальные прорези в зоне радиаторов.

Williams

Новые увеличенные радиаторы, а также возврат к использованию типа кузова с отверстиями для отвода горячего воздуха от радиаторов, размещенных в его верхней части. По своим размерам эти отверстия больше тех, что впервые появились на машинах команды McLaren, а затем были скопированы Ferrari. Часть кузова, где находятся отверстия для отвода горячего воздуха от радиаторов, сильно загнута вверх (1). В квалификации данный вариант кузова не использовался, поскольку ухудшает аэродинамику машины. В предвидении жары в корпусе были проделаны дополнительные отверстия рядом с патрубками выхлопной системы. В конструкции задней подвески не использовался третий амортизатор, появившийся на машине Ральфа Шумахера во время Гран При Европы.


Jordan

Применен новый основной профиль переднего антикрыла, имевшего боковины того же типа, что и во время Гран При Венгрии и Европы. Во время квалификации на машине Френтцена впервые был установлен модифицированный двигатель Mugen-Honda с увеличенной на 8 л.с. мощностью. Хилл продолжал использовать вариант машины с удлиненной колесной базой.

Benetton

Никаких изменений в аэродинамической конфигурации по сравнению с тем, что мы видели на Нюрбургринге, не произошло. В конструкции задней подвески отсутствовал третий амортизатор. В гонке использовался вариант кузова с увеличенными отверстиями для отвода горячего воздуха от радиаторов.

Sauber

Как и во время Гран При Европы, за передними колесами были установлены большеразмерные дефлекторы. Отверстия для отвода горячего воздуха от радиаторов увеличились в размерах, но по-прежнему располагались в зоне кузова перед задними колесами непосредственно под двумя длинными дефлекторами, соединяющими боковые понтоны со стенками «короба» заднего антикрыла.

Arrows

Новый диффузор с боковыми каналами, напоминающими по форме перевернутую букву V (по типу тех, что используются командой Williams) и лишенными загнутой вверх части со стороны, которая обращена к колесам.

Stewart

Вновь использовались боковины переднего антикрыла, впервые опробованные на трассе Нюрбургринг.

Prost

Машины имели аэродинамическую конфигурацию, обеспечивающую максимальную прижимную силу. Во время квалификации использовалась версия двигателя Evo 7, а в гонке - Evo 5. В действительности многие узлы мотора Evo 7 идентичны тем, что установлены на новом А20, который уже прошел, пусть и короткий, испытательный цикл, перед тем как Формупа-1 перекочевала в Азию. Во время квалификации Панис жаловался на то, что раскололись оба передних тормозных диска из-за их неудачной установки.

Minardi

Никаких новинок на М01. Между тем проектирование машины для сезона-2000 было приостановлено в связи с неясностью относительно того, каким двигателем она будет оснащаться. Тем не менее, им, по всей вероятности, станет 10-цилиндровый мотор Supertec.

BAR

На всех машинах был видоизменен диффузор, центральная часть которого стала более короткой, а боковые каналы лишились ступенчатых закраин в верхней части. За передними колесами были установлены большеразмерные дефлекторы по типу тех, что используются на машинах команды McLaren.

Джорджио Пиола

 

 

Масляный бак Jordan

Вслед за победой в Монце, второй по счету в сезоне, Хайнц-Харальд Френтцен стал первым в квалификационных заездах Гран При Европы, что позволило команде Jordan вмешаться в борьбу за чемпионский титул, оспаривавшийся в последние годы лишь тремя претендентами, первоначально Ferrari и Williams, а затем той же Ferrari и McLaren. В Jordan 199 воплощено немало простых, но эффективных технических идей, и хотя конструкция машины во многом продолжает базироваться на тех принципах, что были заложены в предыдущие годы Гэри Андерсоном, ее аэродинамика была существенно доработана Майком Гаскойном, сменившим в середине прошлого сезона ирландца на посту технического директора команды. Экс-конструктор Tyrrell сохранил все то, что делало Jordan 198 конкурентоспособной машиной - подвеску и приподнятую носовую часть. Среди многочисленных новинок была и одна, укрытая под капотом двигателя, которую переняли теперь многие команды. Можно даже предположить, что в сезоне-2000 это техническое решение станет общепринятым. Речь идет о новом расположении масляного бака, размещаемом не как прежде во вставке между коробкой передач и двигателем, а непосредственно перед силовым агрегатом, практически позади бензобака, объем которого Jordan, в отличие от остальных команд, удалось сохранить неизменным за счет увеличения его высоты (топливный бак 199-х один из самых вместительных из установленных на машинах этого года). Первыми, кто разместил масляный бак перед двигателем, стали в прошлом сезоне Stewart и Arrows, т. е. команды Алана Дженкинса и Джона Барнарда. В 99-м их примеру последовали целых шесть «конюшен»: McLaren, Benetton, Prost, BAR, Minardi и Jordan. Таким образом, восемь команд из одиннадцати, принимающих участие в чемпионате, использовали это техническое решение, которое позволяет сконцентрировать переменные массы вокруг центра тяжести машины, сокращая к тому же протяженность масляных магистралей. Стоит отметить, что Minardi использует маслобаки трапецеидальной формы, Jordan - шестигранной, в то время как Stewart, Arrows и Benetton отдают предпочтение высокому и узкому масляному резервуару, напоминающему тот, что был опробован Stewart в прошлом году (1). Что касается BAR, то конструкторы этой команды придали масляному баку необычную форму, напоминающую большую бутылку из-под вина с узким горлышком и широким основанием.

При сравнении масляного бака McLaren МР4/14 (3) с установленным на Jordan 199 (2) заметно различие их по форме, а также то, насколько последний более плоский. На рисунке кроме масляного бака можно видеть расположенные веером с небольшой асимметрией радиаторы системы охлаждения (4) с соответствующими трубопроводами, которые также сосредоточены вокруг центра тяжести машины. С левой стороны машины (справа на рисунке) размещен теплообменник коробки передач (5).



Джорджио Пиола

Рисунки автора

Категория: №17 (12.1999) | Добавил: LiRiK3t (30.08.2012)
Просмотров: 828 | Теги: №17(12.1999), техника
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t