 История
Ferrari у вас дома
LA
STORIA - такое название получила подготовленная португальской компанией Minibri Ltd., выпускающей уже более полутора десятков лет
под торговыми марками Vitesse, Quartzo, Onyx, City и Victoria масштабные
модели-копии автомобилей, «Официальная Коллекция Ferrari Формулы-1». Состоящая
из 15 миниатюрных копий, выполненных в наиболее распространенном масштабе 1/43,
коллекция наглядно отражает практически всю историю Scuderia с 1951-го по 1995
год включительно.
Посвященный
коллекции рекламный проспект отмечает: «Выпущенная ограниченным тиражом в 10000
экземпляров LA STORIA предоставляет вам уникальную возможность собрать все
модели, использовавшиеся Ferrari в Формуле-1 со времени первой победы Фройлана
Гонзалеса в 1951 году. Наши инженеры-проектировщики провели тысячи часов,
изучая архивы Ferrari, чтобы предложить вам эти 15 моделей, собранных вручную.
Каждая модель LA STORIA достоверно воспроизводит форму и окраску реального
автомобиля и предлагается в специально разработанной Ferrari упаковке вместе с
цветными иллюстрированными буклетами, тексты к которым написаны одним из
наиболее авторитетных историков Ferrari Дагом Наем».
Оставим
на совести компании ее чересчур самонадеянное утверждение о якобы вошедших в
коллекцию моделях ВСЕХ гоночных Ferrari 1951-1995 годов. Любой, хоть немного
знакомый с историей Scuderia, знает, что не раз и не два команда меняла
скакунов на протяжении одного чемпионата. Не следует забывать и о
многочисленных модификациях одного и того же шасси... И все же LA STORIA
достаточно полно отражает основные этапы истории знаменитой команды.
В
приведенной в проспекте таблице в хронологическом порядке перечислены вошедшие
в LA STORIA модели с указанием имени и фамилии гонщика, занятого им на данном
этапе места и номера модели по каталогу. Даже при беглом взгляде на этот
перечень бросаются в глаза некоторые неточности. Так, упоминание о победах Жаки
Икса в Гран При Австралии в 1968 и 1970 годах можно отнести к досадным
опечаткам ведь австралийский этап в те годы не проводился вообще, и речь здесь
должна идти о Франции и Австрии соответственно.
Зато
подлинной ложкой дегтя могут стать для коллекционеров несколько неправильно
указанных типов машин - в том случае, конечно, если ошибка не будет исправлена,
и именно их модели, как указано в перечне, войдут в коллекцию. В 1965 году еще
действовала 1,5-литровая Формула и Педро Родригес занял в США 5-е место на
автомобиле типа 1512. Трехлитровый же 312 появился годом позже с введением в
действие новых технических требований. Другой пример - в начале сезона 1971
года команда использовала прошлогодние 312В, на одной из таких машин Марио
Андретти и выиграл гонку в Южной Африке. Существенно отличавшийся тип 312В2
сменил предшественника лишь на третьем этапе чемпионата в Монако. Точно так же
Патрик Тамбэ в 1983 году действительно выиграл Гран При Сан-Марино, но не на
модели 126СЗ, а на предыдущей 126C2B. Почувствуйте разницу!
Первые
модели LA STORIA уже появились в продаже. Выпуск же всей коллекции рассчитан
как минимум на пару лет. Каждая модель максимально точно копирует внешний вид
оригинала, включая все нанесенные на кузов, антикрылья и резину эмблемы,
надписи и рекламу. Вот только в связи с действующим в ряде стран запретом на
табачную рекламу вместо ставших привычными надписей «Marlboro» на моделях,
скорее всего, появится символическая черно-белая штриховка. Но и из такой
ситуации есть выход, - наиболее дотошные коллекционеры смогут восполнить этот
недостаток, используя имеющиеся в продаже декали с изображением рекламы
табачных фирм.
В
остальном же насыщенные многочисленными мелкими деталями микромашины с
достоверно воспроизведенными видимыми снаружи элементами подвески, двигателя и
коробки передач выглядят очень убедительно. А чтобы показать эффектно
проработанный макет двигателя на моделях начала 50-х годов - тип 500F2, 625 -
их капоты сделаны съемными. Копия завоевавшего в 1961 году чемпионские лавры
Ferrari 156 состоит, например, более чем из семидесяти деталей - очень достойный
показатель для модели массового производства. Особенно привлекательно выглядят
затянутые паутиной тончайших спиц колеса, выполненные по прогрессивной
технологии фототравления. Нельзя не оценить и фигурки пилотов, сидящих в
кокпитах, на шлеме каждого из которых нанесена соответствующая индивидуальная
раскраска.
В
заключение хотелось бы отмстить еще одно существенное обстоятельство. Недавно в
одной из популярных телепередач на автомобильную тему прозвучало утверждение о
якобы имевшем место приобретении концерном Mattel исключительных прав на
воспроизведение логотипов и эмблем Ferrari на любых видах товаров, в том числе
и на моделях-копиях. Выпуск же официальной коллекции LA STORIA наглядно
демонстрирует, что эти слухи явно преувеличены. К большой радости огромного
числа коллекционеров.
Владимир
Князьков |