Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №17 (12.1999)

История Ferrari у вас дома

История Ferrari у вас дома

 

LA STORIA - такое название получила подготовленная португальской компанией Minibri Ltd., выпускающей уже более полутора десятков лет под торговыми марками Vitesse, Quartzo, Onyx, City и Victoria масштабные модели-копии автомобилей, «Официальная Коллекция Ferrari Формулы-1». Состоящая из 15 миниатюрных копий, выполненных в наиболее распространенном масштабе 1/43, коллекция наглядно отражает практически всю историю Scuderia с 1951-го по 1995 год включительно.

Посвященный коллекции рекламный проспект отмечает: «Выпущенная ограниченным тиражом в 10000 экземпляров LA STORIA предоставляет вам уникальную возможность собрать все модели, использовавшиеся Ferrari в Формуле-1 со времени первой победы Фройлана Гонзалеса в 1951 году. Наши инженеры-проектировщики провели тысячи часов, изучая архивы Ferrari, чтобы предложить вам эти 15 моделей, собранных вручную. Каждая модель LA STORIA достоверно воспроизводит форму и окраску реального автомобиля и предлагается в специально разработанной Ferrari упаковке вместе с цветными иллюстрированными буклетами, тексты к которым написаны одним из наиболее авторитетных историков Ferrari Дагом Наем».

Оставим на совести компании ее чересчур самонадеянное утверждение о якобы вошедших в коллекцию моделях ВСЕХ гоночных Ferrari 1951-1995 годов. Любой, хоть немного знакомый с историей Scuderia, знает, что не раз и не два команда меняла скакунов на протяжении одного чемпионата. Не следует забывать и о многочисленных модификациях одного и того же шасси... И все же LA STORIA достаточно полно отражает основные этапы истории знаменитой команды.

В приведенной в проспекте таблице в хронологическом порядке перечислены вошедшие в LA STORIA модели с указанием имени и фамилии гонщика, занятого им на данном этапе места и номера модели по каталогу. Даже при беглом взгляде на этот перечень бросаются в глаза некоторые неточности. Так, упоминание о победах Жаки Икса в Гран При Австралии в 1968 и 1970 годах можно отнести к досадным опечаткам ведь австралийский этап в те годы не проводился вообще, и речь здесь должна идти о Франции и Австрии соответственно.

Зато подлинной ложкой дегтя могут стать для коллекционеров несколько неправильно указанных типов машин - в том случае, конечно, если ошибка не будет исправлена, и именно их модели, как указано в перечне, войдут в коллекцию. В 1965 году еще действовала 1,5-литровая Формула и Педро Родригес занял в США 5-е место на автомобиле типа 1512. Трехлитровый же 312 появился годом позже с введением в действие новых технических требований. Другой пример - в начале сезона 1971 года команда использовала прошлогодние 312В, на одной из таких машин Марио Андретти и выиграл гонку в Южной Африке. Существенно отличавшийся тип 312В2 сменил предшественника лишь на третьем этапе чемпионата в Монако. Точно так же Патрик Тамбэ в 1983 году действительно выиграл Гран При Сан-Марино, но не на модели 126СЗ, а на предыдущей 126C2B. Почувствуйте разницу!

Первые модели LA STORIA уже появились в продаже. Выпуск же всей коллекции рассчитан как минимум на пару лет. Каждая модель максимально точно копирует внешний вид оригинала, включая все нанесенные на кузов, антикрылья и резину эмблемы, надписи и рекламу. Вот только в связи с действующим в ряде стран запретом на табачную рекламу вместо ставших привычными надписей «Marlboro» на моделях, скорее всего, появится символическая черно-белая штриховка. Но и из такой ситуации есть выход, - наиболее дотошные коллекционеры смогут восполнить этот недостаток, используя имеющиеся в продаже декали с изображением рекламы табачных фирм.

В остальном же насыщенные многочисленными мелкими деталями микромашины с достоверно воспроизведенными видимыми снаружи элементами подвески, двигателя и коробки передач выглядят очень убедительно. А чтобы показать эффектно проработанный макет двигателя на моделях начала 50-х годов - тип 500F2, 625 - их капоты сделаны съемными. Копия завоевавшего в 1961 году чемпионские лавры Ferrari 156 состоит, например, более чем из семидесяти деталей - очень достойный показатель для модели массового производства. Особенно привлекательно выглядят затянутые паутиной тончайших спиц колеса, выполненные по прогрессивной технологии фототравления. Нельзя не оценить и фигурки пилотов, сидящих в кокпитах, на шлеме каждого из которых нанесена соответствующая индивидуальная раскраска.

В заключение хотелось бы отмстить еще одно существенное обстоятельство. Недавно в одной из популярных телепередач на автомобильную тему прозвучало утверждение о якобы имевшем место приобретении концерном Mattel исключительных прав на воспроизведение логотипов и эмблем Ferrari на любых видах товаров, в том числе и на моделях-копиях. Выпуск же официальной коллекции LA STORIA наглядно демонстрирует, что эти слухи явно преувеличены. К большой радости огромного числа коллекционеров.

Владимир Князьков

Категория: №17 (12.1999) | Добавил: LiRiK3t (30.08.2012)
Просмотров: 1110 | Теги: тема, №17(12.1999)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t