Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №17 (12.1999)

Новости

Жених и невеста

На пресс-конференции в Малайзии Жак Вильнев официально подтвердил журналистам, что он обручен с австралийской актрисой Данни Миноуг.

По сообщениям британского издания The Sun, Жак Вильнев во время «романтического ужина» сделал предложение своей подруге Данни Миноуг. Молодые люди познакомились в мае этого года, и вскоре австралийская красавица переехала в роскошные апартаменты Жака в Монако. Моралисты могут не спешить с обвинениями в легкомыслии и поспешности. Друзья Миноуг на страницах газеты утверждают: «Данни давно положила глаз на гонщика, и наконец получила его. Они знакомы относительно недавно, но для истинной любви нет сроков. Они без ума друг от друга и буквально не расстаются. У Данни все время рот до ушей. Она наверху блаженства!»

Уже назначен и день свадьбы: церемония пройдет в канун нового года на борту яхты в бухте Сиднея.

Двусмысленный подарок

В следующем сезоне Рубенс Баррикелло будет выступать в Ferrari. И его команда перед последней гонкой решила подарить бразильцу что-нибудь необычное на память. В поисках поверхности, достаточно большой, чтобы уместить автографы всех членов команды, взгляды инициаторов этой акции упали на боковой дефлектор SF-03. Идея с подарком родилась еще до злоключений Ferrari в Малайзии. И только в Японии, после торжественного вручения сего презента, кто-то сообразил, что подобный подарок гонщику, переходящему в итальянскую команду, может быть воспринят неоднозначно.

Новый двигатель Honda

26 октября

BARH - British American Racing Honda - именно так будет называться команда BAR в 2000 году. Об этом официально было обьявлено сегодня на пресс-конференции в Токио. Кроме того, был обнародован руководящий состав новой команды:

Руководитель научно-исследовательской программы Ф-1 Honda - Такефуми Хосака.

Президент гоночного отделения (Honda Racing Development) - Шоичи Танака.

Технический директор HRD - Казутоши Нишизава.

Штаб-квартира HRD - Брэкнелл, Беркшир, Великобритания.

Президент BAR - Крейг Поллок.

Вице-президент BAR - Эдриан Рейнард.

Обращает на себя внимание тот факт, что руководители BAR сохранили свои позиции. И это при том, что Поллок и Рейнард, оба присутствовавшие на мероприятии, находятся в жестокой конфронтации и даже не разговаривают друг с другом несколько месяцев после того, как президент подверг своего заместителя критике, обвинив в пренебрежении интересами команды, что и привело к краху этого сезона.

На пресс-конференции был продемонстрирован двигатель Honda RA000E, которым будут оснащаться автомобили британо-американо-японской команды в следующем сезоне. Кроме того, что он выполнен по схеме V10 и развивает мощность свыше 800 л.с., ни о каких иных технических характеристиках нового агрегата пока не сообщается.

Крейг Поллок тут же объявил о намерении выиграть чемпионат мира через три года. Впрочем, подобных заявлений не делали в последнее время разве что в Minardi.

Когда в товарищах согласья нет

BAR заняла в этом сезоне последнее место, не набрав ни одного очка, и теперь ее руководителю Крейгу Поллоку грозит увольнение. Этого добивается вице-президент и владелец 15% акций BAR Эдриан Рейнард. Эдриан пользуется поддержкой новых партнеров из Honda, что усиливает его позиции. Однако есть козыри и у Поллака. Жак Вильнев, друг Крейга, заявил, что уйдет из BAR вслед за Поллоком. «Одной из основных причин, по которой я присоединился к команде, было приглашение со стороны Крейга. Так что для меня он остается ключевой фигурой. Если уйдет Крейг, я уйду вместе с ним». Вильнев, по слухам, получает около 12 млн долларов в год как гонщик и владеет некоторым количеством акций BAR. Но главное, как чемпион мира 1997 года и безусловно один из талантливейших пилотов Ф-1, франко-канадец является одной из ключевых фигур в команде. Известно, что японцы высоко ценят его и крайне заинтересованы в том, чтобы Жак остался.

Каких-то действий ожидали от British American Tobacco - главного акционера команды. Однако на состоявшемся сегодня заседании совета ВАТ было решено, что Поллок и Рейнард должны сами уладить свои взаимоотношения. «Это главным образом организационный вопрос, и он должен быть решен руководством BAR. ВАТ не желает вмешиваться в такого рода дела», - заявил один из руководителей табачной компании Том Мозер.

Вскоре после этого последовало и новое заявление Жака Вильнева, который хотя и высказал недовольство положением в команде, но все же намерен уважать условия контракта, срок действия которого истекает в конце 2000 года, и останется в команде даже в случае ухода Крейга.

Налог на скорость

Одной из статей дохода Международной федерации автоспорта стали штрафы, налагаемые на гонщиков за превышение скорости на пит-лейн. За год эти взыскания вылились в сумму $69 250. Наибольший вклад в пополнение бюджета FIA внес Ральф Шумахер - $12 250. На что расходуются эти деньги, чиновники не уточняют.

Голову Шумахера оценили высоко

Михаэль Шумахер считается королем Ф-1. Главным «бриллиантом» в венце на его голове до сих пор была надпись Dekra - логотип компании, занимающейся обслуживанием автомобилей. В отличие от комбинезона, кепка является суверенной территорией гонщика. Он не обязан делиться с командой доходами от рекламы на ней. Контракт Михаэля с Dekra истекает в конце этого года. Ходили слухи, что «свято место» на челе Михаэля займет McDonald's. Однако выше всех голову Михаэля оценил немецкий банк Deutsche Vertmogensberatung. За право растиражировать себя в миллионах экземпляров на головах поклонников Шумахера во всем мире, банх заплатил 8.25 млн долларов. Именно его логотип - DVAG - будет красоваться на площади 4 на 3 дюйма на кепке Михаэля. Кроме Михаэля, банк спонсирует еще футбольный клуб Kaiserslautern.

Умер отец Марио Андретти

В возрасте 90 лет в США скончался родоначальник знаменитой автогоночной династии Джиджи Андретти, отец Марио и Альдо, дед Майкла, Джэффа и Джона.

Кадровые перестановки в Sauber

Объявлено об изменениях в управленческой структуре Sauber. Петер Заубер, как президент, будет осуществлять общее руководство командой и заниматься спортивной стороной ее деятельности. Управление заводом в Хинвиле с 1 января 2000 года передается Хайнцу Халлеру, имеющему большой опыт работы в швейцарском и международном промышленном бизнесе. Маркетинговой политикой Sauber с 1 декабря 1999 года будет руководить Марко Фезер, ранее работавший представителем Porsche в Швейцарии. Главным конструктором команды с 1 января 2000 года назначен 47-летний аргентинец Серхио Ринланд, имеющий 20-летний опыт работы в таких командах, как Williams и Brabham, и работавший до последнего времени заместителем Ника Вирта в Benetton. Причем Лео Ризз, занимавший до сих пор должность шеф-дизайнера, остается в швейцарской команде. С 1 декабря 1999 года приступает к обязанностям главного инженера Вилли Рампф, который с 1994 по 1997 год работал гоночным инженером Френтцена, а последующие два года провел в BMW. Руководителем тестовой команды с 1 января 2000 года приглашен бельгиец Джеки Эккелерт, работавший гоночным инженером в Peugeot, Jordan и Prost.

Смерть Грэга Мура

1 ноября

Колумбиец Хуан-Пабло Монтоя, прошлогодний победитель Ф-3000, в последней гонке сезона серии ChampCar вырвал чемпионский титул у шотландца Дарио Франкитти. Однако праздника не получилось. Все торжества были отменены после того, как стало известно, что в результате травмы, полученной в этой гонке, скончался Грэг Мур.

На 10-м круге гонки на овальной трассе в Фонтане автомобиль 24-летнего канадца сорвался в повороте, перевернулся в воздухе и ударился о бетонную стену. Reynard рассыпался. Двигатель, коробка передач, колеса отлетели прочь. Монокок выдержал и остался лежать в перевернутом положении, похоронив под собой гонщика. С тяжелой черепно-мозговой травмой и внутренними повреждениями Грэг был немедленно отправлен вертолетом в больницу, по прибытии в которую была констатирована его смерть. Это уже вторая трагедия в чемпионате ChampCar этого года. В сентябре жизнь за скорость отдал Гонсало Родригес. Вдобавок к этим бедам недавно от болезни печени скончался совладелец одной из команд 45-летний Уолтер Пейтон.

Мур никогда не скрывал своих намерений стать гонщиком Ф-1, но говорил, что сначала должен выиграть титул в CART. В1994 году он стал самым молодым победителем гонки в Indy Lights, а на следующий год выиграл 10 гонок из 12 в этой серии. В 1996 году Мур перешел в CART и одержал первую из 5 своих побед, в 22 года став самым молодым победителем гонки в этой серии.

Писать о таких событиях можно только сухо, потому что всякие слова сочувствия и скорби теряют смысл. Мрачным предвестником трагедии был инцидент, произошедший с Муром за день до смерти. Гонщик ехал на мотороллере и столкнулся с грузовиком, получив травму руки. Несмотря на это Грэг был допущен к гонке. Большинство считает, что вряд ли травма стала причиной аварии. Но наверняка этого мы не узнаем уже никогда.

Угрозы в адрес Мики Сало

Мика Сало признался, что перед Гран При Японии получил угрозы в свой адрес от неизвестного «за то, что он помогал врагам Хаккинена». Обеспокоенный Мика попросил власти, чтобы в отношении его семьи и его самого были приняты все меры безопасности.

Сорвалось!

Эдди Ирвайн вместе с чемпионом мира по боксу в тяжелом весе Ленноксом Льюисом был приглашен в жюри конкурса «Мисс мира», который должен состояться в конце года в Лондоне. Однако через несколько дней Эдди исключили из состава жюри, поскольку выяснилось, что гонщик хорошо знаком с одной из участниц конкурса.

Берни интересуется Россией

9 ноября в Лондоне состоялась встреча вице-президента Федерации автоспорта и туризма России Игоря Ермилина с президентом FOA Берни Экклстоуном. Во время часовой беседы обсуждались вопросы трансляций Формулы-1 на Россию и перспективы развития цифрового телевидения в Восточной Европе. Также был затронут вопрос о возможностях проведения гонок Формулы-1 в России. Интервью с Игорем Ермилиным читайте в следующем номере нашего журнала.

Много Шума из ничего

Бурю возмущения среди итальянских болельщиков вызвала видеозапись, сделанная итальянским оператором RAI после гонки в Японии. Камера зафиксировала Михаэля Шумахера в довольно сильном подпитии, с какой-то черной лентой на голове, горланящего песни и всевозможным образом выказывающего свою радость в окружении представителей команды McLaren. 76% опрошенных телезрителей посчитали подобное поведение предательством интересов команды. «Вид пьяного Шумахера - это более чем необычно и неприятно, - пишет Gazzetta dello Sport. - Мы думали, что он пьет только молоко. Однако нам сообщили, что Михаэль иногда нарушает режим и без привычки его развозит с одного глотка.

Газета утверждает, что Шумахер набрался еще на вечеринке Ferrari, а потом, прямо в комбинезоне, направился во вражеский лагерь. Можете вы себе это представить? - возмущался на страницах газеты некто Каннаво. - Чувствительный человек, любящий свою команду гонщик, никогда бы не поступил подобным образом. Михаэль - в высшей степени талантливый гонщик, который в обмен на богатства Ferrari отдал свое мастерство, опыт, интуицию и класс, но не свое сердце. Он достойный чемпион эпохи, в которой больше нет места знаменосцам».

Однако на самом деле выяснилось, что Михаэль праздновал в моторхоуме Winfield-Rothmans, где пил пиво со своим братом и другими людьми из Williams, Ferrari и McLaren. Карл-Хайнц Циммерманн, гостеприимный хозяин, традиционно устраивает в конце сезона праздник и его гости веселятся, как только могут веселиться люди, целый год рисковавшие жизнью. Михаэль посещал эту вечеринку всегда. Даже в Хересе '97 он пил там пиво с Жаком Вильневым. А если уж говорить о моральных нормах, то нарушили их, скорее, сами итальянские журналисты.

В конце сезона почти все гонщики совершают довольно экстравагантные поступки, и журналистская этика предполагает, что все камеры в этот момент запрятаны в чехлы, а острые журналистские перья – спрятаны. Мало ли что можно было увидеть или снять в этот вечер: например, тех же братьев Шумахеров, разрезавших одежду на окружающих, или Норберта Хауга, соорудившего себе прическу с использованием масла и яиц. «В прошлом году это был майонез», - хохотал немец.

А вот Эдди Ирвайна, которому праздновать и в самом деле было нечего, на общем веселье видно не было. Он даже не присутствовал на торжественном ужине, устроенном его командой во французском ресторане, где его заменили родители и сестра. Сам Эдди в это время уже летел в Малайзию, чтобы утешиться со своей подругой Анук, с которой он не виделся целых 20 дней.

Мика в Штутгарте

19 ноября

Мика Хаккинен принял участие в традиционном празднике Daimler-Benz в Штутгарте. Мероприятие прошло с большим размахом. Мика проехал по улицам города на чемпионском МР-4/14, а затем пересел на исторический Mercedes-Benz W196. Зрители смогли наблюдать состязание между механиками Ф-1 и CART на самый быстрый пит-стоп. Наряду с чемпионом мира 1999 года почетным гостем праздника был знаменитый немецкий гонщик Манфред фон Браухич.


Тесты BMW

4 ноября

Тесты, проведенные в рамках программы участия BMW в Ф-1 на Хунгароринге, дали обнадеживающие результаты. За три с половиной дня в Венгрии тест-пилот BMW Йорг Мюллер проехал около 800 км, используя три разных двигателя. Время, показанное Йоргом, оказалось близким к результату Ральфа Шумахера на утреннем разогреве перед гонкой этого года. «Если мы сможем закрепиться в середине в следующем сезоне, - это будет успех, - рассуждает директор BMW Motorsport Герхард Бергер. - В конце второго года нам хотелось бы уже выигрывать гонки».

Преступление и наказание по-итальянски

7 ноября

На трассе Валлелунга под Римом прошел традиционный праздник Ferrari. Вначале перед римлянами предстали Мика Сало и Лука Бадоер, проехавшие несколько демонстрационных кругов на F399. Первоначально планировалось, что в празднествах примет участие и Эдди Ирвайн, но он не приехал. «Я разговаривал с Эдди по телефону за несколько дней до праздника и пригласил его принять в нем участие, - рассказывает президент Ferrari Лука ди Монтеземоло, - но он отказался и добавил, что если ему прикажут, он приедет, но вообще собирается в Гонконг к дочери. На наш взгляд, нельзя препятствовать человеку, когда он хочет навестить ребенка».

Однако зрители не были разочарованы. Под гром аплодисментов перед ними появляется двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Он занимает место в автомобиле Бадоера и совершает фантастический, как пишет итальянская пресса, старт. После нескольких стремительных кругов по трассе Михаэль заезжает в боксы. И тут зрители становятся свидетелями следующего эпизода.

Появляется бригада обслуживания. Причем один из механиков одет в тюремную робу. Он «ворует» колесо, некоторое время бегает с ним вокруг автомобиля и только после этого позволяет установить его на место. «Именно из-за инцидента на Нюрбургринге мы упустили победу в чемпионате мира», - так считает Эдди Ирвайн. Напомним, что во время одного из пит-стопов на Гран При Европы механики в спешке потеряли в гараже одно из колес от автомобиля Эдди и в течение сорока секунд не могли его отыскать. Эта досадная задержка стоила команде вполне возможной победы, и в конце чемпионата Мика Хаккинен на McLaren опередил Ирвайна на 2 очка. Оригинальное наказание придумали итальянцы для провинившегося члена команды.

Руки «дошли» только после отставки

Одиннадцатого ноября в городе оружейников Туле побывал экс-премьер российского правительства Сергей Степашин. Хотя его поездка была в первую очередь связана с выборами в Госдуму, он нашел время, чтобы отвлечься от политики и ответить на вопрос нашего корреспондента Андрея Нефедова о том, что он думает по поводу проекта «Формула-1 в Туле»:

«Мы договорились с мэром Тулы о том, чтобы с нашей помощью развивать конкретную программу организации в Туле соревнований Формулы-1. Под эту задачу выстраивается очень серьезная жилищная программа с реальными деньгами от долгов некоторых арабских и африканских стран.

Тульские власти выходили на меня, еще когда я работал премьер-министром, но тогда на решение этого вопроса у меня просто не хватило времени. Сейчас я забираю с собой все материалы и в Москве основательно проанализирую это дело. До думских выборов переговорю с М. Касьяновым (глава Минфина - ред.) и И. Клебановым (вице-премьер российского правительства). Ну и после 19 декабря непосредственно в Думе будем помогать Туле».

BMW и Castrol подписывают соглашение

22 ноября

BMW и Castrol - два партнера Williams - подписали сегодня соглашение о сотрудничестве. Две компании будут совместно осуществлять исследовательскую программу Ф-1. Однако соглашение не ограничивается рамками гонок Гран При. Отныне не только автомобили Ф-1 Williams, но и все дорожные машины и мотоциклы BMW будут использовать в качестве официального продукта масла Castrol.

Еще одна победа Тодта

Американский женский журнал Sassy присвоил Жану Тодту титул «Гоночная задница года». «Этот парень невероятно сексуален, - говорит редактор журнала Шарон Шейнтейн. - Что за пара сдобных булочек!» Предполагается, что какие-то шутники в Ferrari выслали на конкурс под видом Тодта фото Эдди Ирвайна А впрочем, учитывая все напасти этого сезона, данное звание имеет свой смысл.

Тиррелл снова на посту

14 ноября

Кен Тиррелл назначен временно испопняющим обязанности президента Британского клуба автогонщиков. Бывший руководитель команды Формулы-1 сменил на этом посту лорда Хескета, подавшего в отставку из-за растущих разногласий по поводу дальнейшей судьбы автодрома Сильверстоун, владельцем которого является клуб. Лорд Хескет выступал главным противником идеи продажи автодрома предпринимательнице Николя Фулстон, которой принадлежат права на проведение Гран При Великобритании с 2002 года.

75-летний патриарх автогонок будет исполнять обязанности главы клуба до общего собрания его членов, на котором будет избран полномочный президент. Ожидается, что этот пост займет Джеки Стюарт, если он окажется не у дел в новой команде Jaguar.

«Это займет мое время, - заявил «дядюшка Кен», - у меня сейчас не слишком много дел».

Монтоя остается в Америке

Хуан-Пабло Монтоя заявил в интервью колумбийскому телевидению, что и 2000 году продолжит выступления за команду Тarget Chip Ganassi Racing. Напомним, что в этом году колумбиец совершил спортивный подвиг, выиграв чемпионат ChampCar в год дебюта. Казалось бы, доказывать за океаном гонщику больше нечего. К тому же в следующем сезоне его команда переходит с двигателей Honda на Toyota, что обещает трудные гонки. Ходили упорные слухи, что Монтою жаждет видеть в своей команде Фрэнк Уильямс, который во время визита в США специально встречался с колумбийцем. Тем не менее, восходящая звезда мирового автоспорта предпочла не торопить события. Это значит, что шансы Алекса Занарди сохранить за собой место в Williams в 2000 году повышаются.

У Ирвайна есть дочь

Эдди Ирвайн рассказал об этом в своей только что переизданной автобиографической книге Life in the Fast Lane - «Жизнь на быстрой улице». Западная пресса преподносит это как сенсацию, хотя более месяца назад Эдди рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту нашего журнала, что у него есть дочь Зоя. Однако в новой книге содержатся интересные подробности. Мать Зои - Мария Драммонд - наполовину китаянка с шотландскими корнями. Эдди познакомился с ней в Макао, когда выступал там еще до Формулы-1. «Мария - замечательная мать. Я полагаю, можно сказать, что я все еще люблю ее, - делает Эдди непростое признание в своей книге. - Зоя - это связь, которая поддерживает наши отношения, и так будет всегда. Я вообще-то не люблю детей. Я терпеть не могу суету, а больше всего ненавижу шум. Но Зоя - замечательный ребенок! Мы веселимся, играем на моей яхте. Она вовсе не трудный ребенок и любит свою кроватку - совсем как я!» Так что очень может быть, что скоро Эдди изменит свой безумный образ жизни. «Мои родители относятся к Марии, как к дочери, - пишет Ирвайн, - и в идеале мне бы хотелось, чтобы она жила в Северной Ирландии, поближе к моим папе и маме. Решать Марии, и, похоже, так оно и будет».

Живые и мертвые

21  ноября

На специальной церемонии в Вене Ален Прост был назван величайшим гонщиком столетия. Вместе с Аленом в этот день были отмечены еще 11 спортсменов века: среди них Мухаммед Али (боевые единоборства), Пеле (футбол), Штеффи Графф (теннис), Майкл Джордан (баскетбол), Марк Спитц (плавание), Карл Льюис (легкая атлетика). В качестве судей выступали президент FIA Макс Мосли, президент Ferrari Лука ди Монтеземоло, президент МОК Хуан Антонио Самаранч, принц Монако Альберт, президент FIFA Степп Блаттер и другие достойные люди. Известная доля несправедливости состояла в том, что в конкурсе «Величайшие спортсмены века» участвовали только те, кто до церемонии дожил. «Автоспорт - очень опасен, и за последние годы мы потеряли многих, среди них - Айртона Сенну. Он был бы достоин стоять здесь сегодня», - заявил Ален Прост.

Человеческий фактор

Хилл ушел. Прошедший сезон может оказаться последним и еще для одного гонщика. Ален Прост решил не продлевать контракта с Оливье Панисом, к крайнему разочарованию последнего. «В Формуле-1 очень важна техника, - заявил Оливье, - но Алену надо помнить, что есть еще и человеческий фактор»

В следующем году Панис будет тест-пилотом в McLaren и гонщиком команды Mercedes-Benz в кузовных гонках в Германии.


Ключевые фигуры Ferrari сохранили свои позиции

12 ноября

Согласно информации немецкой газеты Das Bild, Ferrari решила продлить контракты с ключевыми фигурами последних лет - спортивным директором Жаном Тодтом, техническим директором Россом Брауном и главным конструктором Рори Бирном - до 2002 года. С одной стороны, это решение вполне логичное, поскольку прогресс команды налицо, с другой - неожиданное, поскольку в прессе вовсю рассуждали о грядущих после казусов этого сезона оргвыводах. Причем кандидатом номер 1 на увольнение называли почему-то Бирна, который все никак не может сравниться с Эдрианом Ньюи, хотя непосредственную ответственность за инциденты, вроде потерянного колеса Ирвайна, несет Браун. Позиция Жана Тодта, как близкого друга Михаэля Шумахера, считалась наиболее безопасной.




Приятные хлопоты

Снова у Peugeot проблемы с мотором Ф-1, но на этот раз - приятного свойства. Новый двигатель А20 оказался слишком компактным, чтобы его можно было разместит на шасси Prost этого года. По слухам, он к тому же почти на 25 кг легче предшественника. Поэтому конструкторам команды придется строить «промежуточное» шасси, чтобы обкатать новый агрегат.




Хед и Ньюи невиновны

22 ноября

 Так решил сегодня апелляционный суд Италии, где прошли заключительные слушания по делу о гибели Сенны. Прокурор Маурицио Пассарини, выступавший в качестве обвинителя в нашумевшем процессе несколько лет назад, утверждал, что причиной смерти бразильца стала поломка рулевой колонки, которая была неправильно спроектирована и изготовлена. Прокуратура требовала одного года лишения свободы условно для Патрика Хеда и Эдриана Ньюи. В декабре 1997 года суд отклонил обвинения в непредумышленном убийстве, хотя и подтвердил, что считает поломку рулевой колонки возможной причиной гибели гонщика. Основываясь на этом, Пассарини подал апелляцию, и теперь уже другой прокурор, Ринальдо Розини, требовал пересмотреть решение суда нижней инстанции и все-таки отправить конструкторов команды за решетку условно. Адвокаты Williams, в свою очередь, добивались полного прекращения дела и признания недостоверности версии о рулевой колонке. Сегодня стало известно, что решение суда нижней инстанции осталось в силе: Ньюи и Хед - невиновны.

Аспирин для Ирвайна

«Передайте мне аспирин, - такими словами начал Эдди Ирвайн свою колонку в The Express. - Чем больше я думаю о потерянном титуле, тем больше это бесит меня, мой рассудок не в силах смириться с этой мыслью».

После гонки в Японии Эдди Ирвайн разразился целой серией заявлений. В одном из интервью он сказал, что рад покинуть Ferrari. Причина на первый взгляд выглядит парадоксальной: «Наконец я не буду сражаться с Михаэлем Шумахером в каждой гонке. Быть партнером Михаэля - это все равно что каждый день получать подзатыльники. Бог поможет Рубенсу Баррикелло! Я не могу дождаться перехода в Jaguar. Я действительно жаждал уйти из Ferrari в этом сезоне и теперь я очень, очень счастлив. Еще один год я бы не выдержал, потому что Михаэль чертовски хорош. Он просто ломает вам позвоночник. Он высасывает из вас последние соки. Соперничество с ним изнуряет. Отдых после перелома пошел ему на пользу. До этого были минуты, когда я знал, что могу достать его, но теперь он будто вернулся с другой планеты. Может быть, мне тоже сломать ногу? Сочувствую Баррикелло, он не представляет, что его ждет. Я не знаю, сокрушит ли его Михаэль, но его ждут трудные времена».

Не остался в долгу и Шумахер. Михаэль заявил, что с Рубенсом ему будет легче в одной команде, чем с Эдди. «Он такой же, как я. Он женат и не ведет такой безумный образ жизни, как Эдди. Мы будем ладить как на трассе, так и вне ее, я уверен. С Эдди это было немыслимо. Ни в моем, ни в его контракте ничего не говорится о первом и втором номерах. Изначально мы равны. Иерархия внутри команды будет зависеть от событий на трассе. Так же было и с Эдди. Ferrari способна подготовить два совершенно одинаковых автомобиля. Рубенсу это хорошо известно. Так же, как это хорошо было известно Эдди».


Самый быстрый старт сезона

Данные телеметрии McLaren показывают, что в Японии Мика Хаккинен совершил свой самый быстрый старт в сезоне. Никогда ранее финн не ускорялся так стремительно на МР4/14. Это снимает часть подозрений, что Михаэль Шумахер попросту сдал на старте гонку, чтобы не допустить победы Ирвайна в чемпионате.




Rothmans уходит

Табачная компания Rothmans, которой принадлежит марка Winfield, объявила о прекращении своей 20-летней спонсорской деятельности в автоспорте. В Ф-1 надпись Rothmans впервые появилась в 1977 году на обтекателе March 761. Следующий эпизод был связан с March 821, разработанным в 1982 году Эдрианом Рейнардом. А затем была эпоха сотрудничества с Williams, которая в цветах Rothmans одержала немало славных побед.


Ник Вирт отправлен в отставку

19 ноября

Об этом официально объявила сегодня команда Benetton. «После серьезного разговора с Рокко Бенеттоном и техническим руководством команды, мы пришли к выводу, что наши идеи о путях дальнейшего развития автомобиля расходятся, - объясняет причину ухода Вирт. - Поэтому я решил, что этот момент позволяет мне просить об уходе из команды с тем, чтобы найти другую возможность для продолжения карьеры».

Такова официальная версия разрыва. Одни считают, что Вирта, работавшего в Benetton уже четыре года, просто-напросто выгнали за неспособность создать боеспособную конструкцию при обилии оригинальных и бесполезных новшеств, вроде тормозного дифференциала в этом году. Другие интерпретируют эти события иначе: Вирт смело пошел на разрыв своих отношений с бесперспективной командой, заручившись приглашением какой-то другой, например, Toyota.

На место Вирта в Benetton приглашен Тим Деншам. Тим появился в Ф-1 в 1979 году, присоединившись к команде Lotus. Он был гоночным инженером Элио де Аиджелиса, Джонни Дамфриса и Сатору Накаджимы. В 1990 году перешел в Brabham, где стал главным конструктором незадолго до закрытия команды. Затем Деншам работал в Tyrrell вместе с Гаскойном и Постлтуэйтом, с которым в 1998 году ушел в Honda.

Ferrari выкупила Maserati

Ferrari объявила о покупке 50% ранее не принадлежавших ей акций Maserati. Таким образом, Ferrari стала полным владельцем знаменитого «трезубца».

Дэмон Хилл: жизнь после жизни

Гонка в Японии стала последним, 115-м Гран При в карьере Дэмона Хилла. «Я добился гораздо большего, чем ожидал, - подвел англичанин итог своим выступлениям в Ф-1. На счету Дэмона 22 выигранных Гран При, 19 быстрейших кругов в гонках, 20 поул-позишн и чемпионский титул в 1996 году.

Мы не прощаемся с Дэмоном. Это не тот человек, который может просто вылезти из автомобиля и раствориться в толпе, навсегда исчезнуть. После окончания спортивной карьеры его ждет новая жизнь. «У меня нет пока определенных планов. Но желание побеждать остается, и если вы не можете выигрывать как гонщик, выигрывать как владелец команды - следующий логический шаг».

Отец Дэмона, Грэм Хилл, руководил командой Embassy Hill до того, как разбился в авиакатастрофе.


Arrows укрепляет кадры

Новейшее кадровое приобретение Тома Уокиншоу - 43-летний доктор Джон Девис, три года возглавлявший исследовательский отдел Jordan, а до того работавший в Lotus и Ligier. Непосредственное руководство командой возложено на Стива Нильсена, до этого занимавшего аналогичный пост в Tyrrell и работавшего в Honda.

Ричардс возвращается в Ф-1?

Дэйв Ричардс, бывший руководитель Benetton и глава Prodrive, заявил о своих планах возвращения в Ф-1. «Есть четыре критерия, которым должен отвечать проект, если вести речь об Ф-1, - заявил Ричардс. - 1) Он должен включать Prodrive, а не меня лично. 2) Он должен быть скязан с крупной автомобильной компанией. 3) Он обязательно должен быть потенциально конкурентоспособным в кратко- или среднесрочной перспективе. 4) Он должен быть финансово обеспеченным во всех отношениях. Если рассмотреть эти критерии, то выяснится, что возможностей не так и много. Но они есть».

Наибольшие успехи компании Ричардса Prodrive связаны с подготовкой автомобилей Subaru для чемпионата мира по ралли. А в этом году под эгидой Prodrive в Ф-3000 выступала «русская» команда Lukoil Arden. Недавно стало известно, что 49% акций Prodrive были куплены компанией Арах. Именно на эти средства Ричардс и намерен расширить свое дело.

Беспочвенные слухи

10 ноября

 

В последнее время усилились разговоры о том, что Дэйв Ричардс, глава Prodrive и бывший руководитель Benetton, намерен купить Arrows. Видимо, слухи оказались настолько беспочвенными, что команда выпустила специальное заявление, в котором говорится: «Том Уокиншоу заявляет, что не вел никаких переговоров с Ричардсом о продаже команды ни сейчас, ни в прошлом. Мистер Уокиншоу категорически отрицает эти сообщения, которые он рассматривает как несерьезные и абсолютно беспочвенные слухи».

Чудо-двигатели

Многие считают, что моторостроители Mercedes-Benz, Ferrari и Ford уже практически достигли предела в рамках существующего регламента. Однако Росс Браун намекнул журналистам, что двигатель Ferrari в следующем году будет каким-то совершенно необыкновенным. «Это будет что-то небывало новое, - восторгается англичанин. - Я знаю, чем занимаются инженеры. Это просто фантастика. Я не могу говорить о подробностях, но это будет чудо, а не двигатель».

Не менее интригующие слухи исходят и из лагерей Ford и Mercedes. По некоторым сведениям их новые агрегаты будут развивать мощность в 850 л.с. Напомним, однако, что в 2001 году Mercedes-Benz придется полностью перестраивать свой агрегат из-за запрещения бериллиевых сплавов. В Ferrari утверждают, что не используют этот дорогостоящий материал в своих конструкциях.

Goodyear уходит из CART

Представители шинной компании Goodyear заявили, что в конце этого года прекращают снабжение своей резиной команд ChampCar и Indy Racing Light. Причина - несоответствие больших расходов с низкой рекламной отдачей от теряющего популярность вида автогонок. Шинники решили сосредоточить свои усилия в Америке на гонках NASCAR. Вместе с тем, сообщают, что руководство Goodyear напугано падением продаж в Европе, которое выглядит особенно угрожающим на фоне роста доходов Bridgestone. Эти события напрямую связывают с уходом американских шинников из Ф-1 в конце прошлого года.

Категория: №17 (12.1999) | Добавил: LiRiK3t (21.05.2014)
Просмотров: 711 | Теги: Новости, №17(12.1999)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t