Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №18 (01.2000)

Новости


Бадоер остается в Ferrari

Лука Бадоер продлил на 2000 год свой контракт тест-пилота Ferrari. Ранее итальянский гонщик грозился порвать всякие отношения с командой, поскольку чувствовал себя глубоко задетым решением Ferrari пригласить на место травмированного Шумахера не его, штатного испытателя, а Мику Сало. Однако перспектива остаться в 2000 году без работы остудила его амбиции. Затруднения с финансами в Minardi, где Лука выступал в 1999 году, заставляют эту команду искать гонщика, который смог бы пополнить скудный бюджет «конюшни».


Мосли за рулем

Президент FIA Макс Мосли решил попробовать себя в ралли. Произошло это во время визита в новую штаб-квартиру раллийной команды Ford в Довенби-Холл. Штурманом Мосли выступил сам экс-чемпион мира Колин Мак-Рей. Пять 8-километровых кругов по лесной проселочной дороге заставили Макса весьма скептически отнестись к своим гоночным способностям, в сравнении с мастерством Мак-Рея. «По грунту Колин едет быстрее, чем я по сухому асфальту на очень быстрой дорожной машине. Это невероятно!» Сам Мосли явно осторожничал за рулем Ford Focus, так как, по собственному признанию, все время представлял себе, какие лица будут у руководителей фордовской раллийной «конюшни», если он разобьет машину.

Шумахер уволил пресс-секретаря

Пресс-секретарь Михаэля Шумахера Хайнер Бухингер отправлен в отставку. Причиной увольнения стало недовольство президента Ferrari Луки ди Монтеземоло информацией, появлявшейся в прессе во время вынужденного отсутствия Михаэля после травмы. Пресс-релизы Бухингера часто противоречили с официальными сообщениями команды. Секретарь немецкого гонщика категорически заявлял, что Шумахер до конца сезона в гонки не вернется, в то время как Ferrari прилагала все усилия, чтобы уговорить своего лидера выйти на старт Гран При. Кроме того, в Маранелло были крайне недовольны тем, что итальянской прессе предпочитают немецкую. «У меня уже давно было такое чувство, что я должен уйти», - заявил Бухингер.

44-летний Бухингер работает с Михаэлем с 1995 года и считается его близким другом. Его сменит на посту пресс-секретаря Сабина Кем, ранее работавшая редактором газеты Die Welt.

Алези выступил в ралли

26 ноября

Монца знаменита прежде всего своим этапом Формулы-1. Но на протяжении вот уже 22 лет в этом пригороде Милана проходит еще одно соревнование - «Ралли Монцы». С каждым годом это событие приобретает все больший вес и значение, превращаясь в соревнование со своим собственным стилем, атмосферой и привлекающее все больше «звезд», и не только из мира ралли. Настоящих профессионалов-раллистов здесь не так уж и много. Зато можно встретить известных пилотов Формулы-1. В этом году, например, здесь побывали Жан Алези и бывший пилот Ferrari Иван Капелли.

Улыбающийся Алези появился в паддоке утром вместе со своей женой Кумико и дочерью Еленой. «Взволнован ли я? Нет, скорее сосредоточен. Потому что даже в таком турнире хочу быть первым. Не считая Rally du Var 1984 года и участия в гонке на льду в Шамони, это мое первое ралли. Я здесь, чтобы развлечься и развлечь публику. Но, конечно, будет нелегко бороться с настоящими раллистами. Это спорт очень трудный, со своими особенностями. Здесь требуется иная манера вождения, отличная от пилотирования в Формуле-1. И все же это в первую очередь развлекательное мероприятие».

Алези всегда мечтал победить в Монце. На этот раз, выступая в паре с Пиролло на Subaru Impreza WRC, Жан показал седьмой результат. Мечта пока так и остается мечтой.

Венгрия будет принимать Ф-1 до 2006 года

30 ноября

Уже много лет Гран При Венгрии является своего рода домашней гонкой для российских любителей Ф-1. Поэтому будущее единственного этапа чемпионата мира в Восточной Европе, которое на протяжении всей 14-летней истории этой гонки не раз подвергалось сомнению, должно волновать нас особенно. Берни Экклстоун и организаторы Гран При Венгрии продлили договор о проведении этапов чемпионата мира в этой стране до 2006 года. Договор предполагает проведение реконструкции паддока и трибун в ближайшие три-четыре года.



Хаккинен - гонщик года

5 декабря

В лондонском отеле Grosvenor House состоялась ежегодная церемония вручения призов журнала Autosport по итогам сезона ’99. Гонщиком года был назван Мика Хаккинен. Приз вручал актер Джеймс Гарнер, сыгравший одну из главных ролей в фильме «Гран При».


Худой мир в BAR

3 декабря

Руководящий состав BAR в сезоне-2000 не претерпит изменений. Крейг Поллок по-прежнему будет осуществлять общее руководство командой, а Эдриан Рейнард - отвечать за техническую сторону дела. Оба руководителя уже выразили удовлетворение достигнутым согласием, равно как и Жак Вильнев, одно время даже грозивший покинуть BAR в случае ухода из команды своего друга Поллока. Несмотря на видимое умиротворение, наблюдатели уверены, что подобного рода договоренность скорее загоняет болезнь внутрь, чем решает проблему непростых взаимоотношений Поллока и Рейнарда, чей раздор по-прежнему будет сказываться на боеспособности команды.

Оптимизм Жака Вильнева в этой ситуации объясняется просто: «Хуже, чем в 1999 году, быть не может. Автомобиль 1999 года получился слабым с точки зрения надежности, и исправить это было очень трудно из-за сильной вибрации двигателя. У нас не было за плечами опыта нескольких лет работы с Supertec, как у Williams и Benetton, и эта проблема застала нас врасплох. Следующий автомобиль будет пуленепробиваемым».

Гран При Бразилии будет проходить на Интерлагосе до 2004 года

Организаторы Гран При Бразилии продлили на 5 лет свой нынешний контракт на проведение этапа чемпионата мира. Об этом объявил мэр Сан-Паулу г-н Пита. Условия нового соглашения предусматривают реконструкцию трассы, в частности расширение паддока и зон безопасности. Стоимость работ, которые должны быть проведены до Гран При 2000 года, оценивается в 2 млн долларов.

Telefonica покупает Minardi

Многие годы команда Minardi рассматривалась всеми, как пример чистой любви к Ф-1. Но на одной любви, к сожалению, далеко не уедешь, а двигателя для машины 2000 года у двух совладельцев итальянской «конюшни», Габриэле Руми и Джанкарло Минарди, не было. Выход был один - продать акции команды. Еще с лета 1999 года переговоры об этом велись с испанской телекоммуникационной компанией Telefonica. Судя по всему, сторонам удалось достичь согласия. Официально еще не объявлено, идет ли речь о крупном спонсорском соглашении или о продаже. Но очень похоже, что Telefonica купила значительную часть акций и установила контроль над командой. Полученные деньги пойдут, возможно, не на Supertec Бриаторе, как ожидалось, а на Ford CR-1 спецификации 1999 года - один из самых мощных и компактных агрегатов сезона. Представители Ford настаивают, что больше не будут поставлять двигатели никому, кроме Jaguar. Однако говорят, что Берни Экклстоун прилагает все силы, чтобы принудить американскую компанию продлить отношения с Minardi.

Останутся ли Минарди и Руми у руля команды - неизвестно, как неизвестно и то, сохранит ли «конюшня» свое теперешнее название. Поговаривают, что испанцы намерены перевезти команду в Барселону. Зато будущее Марка Жене, которому покровительствует Telefonica, похоже, не вызывает опасений. Ожидается, что вторым гонщиком будет южноамериканец, так как именно на этом рынке испанская компания развернула особенно бурную деятельность в последнее время.

Экклстоун богаче королевы

Журнал EuroBusiness опубликовал данные, согласно которым Берни Экклстоун в этом году стал самым богатым англичанином. Его личное состояние оценивается в 2,4 млрд фунтов стерлингов. Берни обогнал по этому показателю королеву Елизавету, за которой записано всего лишь 2 млрд. Однако в общеевропейском списке позиции Экклстоуна достаточно скромны - всего лишь 48-е место. Самым же богатым человеком в Европе по данным журнала является Лилиан Беттенкорт, владеющая французской косметической фирмой L’Oreal, - 9,2 млрд фунтов. Так что Берни есть на кого равняться.


Соня Ирвайн оставляет брата

Соня Ирвайн решила оставить свою работу личного физиотерапевта и помощника при младшем брате. Об этом заявил менеджер Эдди Ирвайна Энрико Дзанарини: «Соня уходит. Она хочет сменить образ жизни и заняться чем-то другим. Я пытался удержать ее, но она хочет уйти. Она сыта по горло давлением, которое ей приходится испытывать, и больше не получает удовольствия от своей работы».

О том же говорит и сама Соня: «Я работала с Эдди четыре года в Ferrari и теперь, когда он переходит в Jaguar, я чувствую, что пора уходить. Эдди понял меня. Я надеюсь, что мы встретим Рождество вместе».


Предварительный заявочный лист команд Ф-1

9 декабря

FIA опубликовала предварительный заявочный лист команд-участниц чемпионата мира Ф-1 2000 года. В этом документе осталось три вакансии. До сих пор не определились со своими гонщиками в Arrows и Minardi, хотя уже практически ясно, что де ла Роса сохранит свое место благодаря влиятельному испанскому спонсору. Обращает на себя внимание тот факт, что титульным спонсором обоих автомобилей BAR указан LUCKY STRIKE. Это значит, что Крейг Поллок окончательно отказался от мысли рекламировать сразу две марки сигарет. Странно также, что Minardi, похоже, вообще не намерена заявлять на 2000 год производителя двигателя, хотя маловероятно, что итальянская команда будет строить агрегат своими силами.


Любые изменения и дополнения в список можно вносить лишь до 4 часов дня последнего четверга накануне первого этапа чемпионата, т.е. до 9 марта 2000 года.

Боевой дух Паниса

Оливье Панис был вызван в магистрат города Невер, чтобы дать объяснения по поводу инцидента, произошедшего здесь в мае 1999 года. Оливье с друзьями прибыли на местный картодром, чтобы немного повеселиться. В это же время на трассу вывел свой карт некий Стефан Калем, владелец местного кафе. Произошло столкновение. Гонщик Гран При был настолько раздосадован произошедшим, что вместе со своим тренером по физподготовке набросился на обидчика. Владелец кафе был сбит на землю, после чего Панис несколько раз пнул его ногой. Оливье признал, что погорячился и жалеет о случившемся.

Адвокаты Паниса строят защиту на том, что вышеупомянутому владельцу кафе не было нанесено физических повреждений, более того - он попытался воспользоваться ситуацией и шантажировал Оливье оглаской этого происшествия, если тот откажется составить ему протекцию в намерении стать гонщиком французской Ф-3. Оливье отверг шантаж. В результате дело теперь будет передано в суд.

Неофициальный визит

20-22 ноября 1999 года Санкт-Петербург посетил член комиссии FIA по трассам и безопасности Хауме Ноге. Визит был неофициальный. Г-н Ноге осмотрел трассу «Невское кольцо» и дал рекомендации по путям дальнейшего развития этого автодрома. Возможности питерской трассы были оценены зарубежным специалистом достаточно высоко, хотя российской стороне было рекомендовано не торопиться с грандиозными проектами, вроде Ф-1, а заняться постепенным развитием с целью приведения трассы в соответствие международным требованиям и включения ее в официальный календарь FIA для начала на более низком, чем гонки Гран При, уровне. Г-н Ноге знает, о чем говорит. Бывший гонщик, он окончил Инженерное училище в Испании и организовал архитектурно-строительную фирму. Сейчас на его счету 19 построенных трасс, в числе которых и знаменитая «Каталунья».

Шумахер обгоняет Баррикелло

3 декабря

Немец и бразилец, которым в 2000 году предстоит вместе выступать в Ferrari, встретились в очном поединке на трассе. Произошло это в Германии во время благотворительной гонки на картах, доходы от которой поступили в фонд UNESCO. На глазах 10 000 зрителей Шумахер привел свой карт к финишу первым. Сразу за ним финишировал Баррикелло. «По этой гонке нельзя судить, кто из нас быстрее, - заявил Михаэль. - Может быть, мой карт был чуть более быстр, а возможно, это был просто неудачный день для Рубенса. Сегодня мы финишировали 1-м и 2-м. Если так же мы закончим следующий чемпионат, я буду счастлив».

«Все дело в колесе, которое было плохо установлено», - досадовал Рубенс. После гонки Рубенс и Михаэль вместе отправились в ресторан и беседовали там до глубокой ночи. «Мы много говорили о F399, Михаэль рассказал мне обо всех ее секретах», - поведал Рубенс. В соревновании кроме Шумахера-старшего и Баррикелло приняли участие Ральф Шумахер, Рикардо Зонта, Алекс Вурц, Лука Бадоер. В результате на счет UNESCO было перечислено 250 тыс. долларов.

Michelin возвращается в Ф-1

Французская шинная компания Michelin возвращается в Ф-1 в 2001 году. Об этом объявил сегодня глава фирмы Эдуард Мишлен: «Это решение - часть нашей мировой стратегии». Michelin уже снабжала команды Ф-1 гоночной резиной с 1977 по 1984 год. Именно эта компания впервые применила в чемпионате мира радиальные шины в 1977 году. Автомобили, оснащенные ее покрышками, выиграли 59 Гран При, три чемпионских титула в личном зачете и два Кубка конструкторов. Предполагается, что первоначально французские шинники будут обслуживать BMW-Williams и Toyota. В 1999 году Michelin выиграла 24-часовую гонку в Ле-Мане с BMW, а также чемпионат мира по ралли с Toyota. Французы участвуют практически во всех видах автоспорта, и появление их в Ф-1 выглядит логичным шагом. Представители Bridgestone уже заявили, что приветствуют появление конкурента, т. к. новый виток шинной войны несомненно привлечет внимание прессы и послужит отличной рекламой. Bridgestone, Goodyear и Michelin вместе контролируют около 60% шинного рынка в мире. Только эти три компании обладают ресурсами, достаточными, чтобы развивать собственные программы Ф-1.


Педро де ла Роса остается в Arrows

16 декабря

Это стало ясно после того, как Arrows продлил еще на год спонсорский контракт с испанской нефтяной компанией Repsol YPF, которая покровительствует Педро. Буквы YPF появились в названии компании совсем недавно, после того как испанцы приобрели аргентинскую нефтяную фирму - Yacimentos Petroliferos Fiscales. Теперь остается лишь дождаться официального сообщения о подписании контракта с де ла Росой.

Новые дождевые шины

Bridgestone приготовила для сезона 2000 года дождевые шины нового типа: WF22 (передние) и WF35 (задние). Их основное отличие - усовершенствованный рисунок протектора, который был разработан на основании расчетов, проведенных на сверхмощном компьютере. Канавки протектора стали более тонкими, но выброс воды происходит более эффективно и равномерно. Главная новинка - сверхтонкие каналы внутри каждою блока рисунка, позволяющие выравнивать давление воды в тонком слое между шиной и поверхностью трассы и предотвращать возникновение аквапланирования.

Хилл берет интервью у Шумахера

В необычной роли выступил ушедший недавно из спорта Дэмон Хилл. В качестве внештатного корреспондента журнала F1 Raring он взял интервью у Михаэля Шумахера. Речь, что не удивительно, пошла об отставке. Немец заявил, что уйдет из спорта, если появится молодой талантливый гонщик, который бросит ему вызов.

«Это будет для меня чем-то новым, - размышлял недавно достигший 30-летнего рубежа Михаэль. - До сих пор я сам был молодым, подающим надежды гонщиком, который сражался с более опытными людьми. Я никогда не любил рассуждений о новом Сенне или новом Шумахере, потому что если новый парень придет, это будет совсем другой характер. Он сделает себе собственное имя. Однажды это случится. Мой отец всегда говорил мне: если это произойдет, тебе лучше остановиться. И я думаю, он прав, потому что может появиться соблазн сделать больше, чем в ваших силах. А это опасно».

Однако каких-либо четких сроков для своего ухода Михаэль Шумахер не определил.

«Пару лет назад я сказал, что буду гоняться еще пять лет, не больше. Но я также помню, что, начиная, я говорил о трех или четырех годах. Но вот я здесь уже 10 лет. Все в порядке до тех пор, пока вы получаете удовольствие и дела идут хорошо. Но я не думаю, что буду выступать до 40 лет».

Баррикелло лег на операцию

18 декабря

К этой операции Рубенс Баррикелло готовился давно. И вот сегодня в клинике им. Альберта Эйнштейна в Сан-Паулу у него были удалены обызвествленные ткани (нарост) между шестым и седьмым правыми ребрами. Нарост возник в результате травмы, которую Рубенс получил в роковой Имоле ’94 во время свободных заездов. С тех пор бразилец испытывал боль не только в автомобиле, но даже в постели, когда ложился на правый бок. По сообщениям врачей, операция прошла без осложнений. Баррикелло сможет вернуться к своим обязанностям в Ferrari через три недели.

Хоккенхайм станет короче

16 декабря

Мэр Хоккенхайма и по совместительству президент совета акционеров местного автодрома Густав Шранк объявил о планах кардинальной реконструкции трассы. Ее длина будет сокращена с нынешних 6.823 км до 4,023 км. Вместо четырех длиннющих прямых в лесу останется только два скоростных 700-метровых участка. Вместимость же трибун возрастет с 75 до 100 тыс. Стоимость работ оценивается в 25,4 млн долларов. Ожидается, что правительство земли Баден-Вюртемберг утвердит этот план весной 2000 года и окажет финансовую поддержку.

Берни Экклстоун не раз критиковал Хоккенхайм за слишком длинную трассу и незрелищные гонки. По слухам, готовящаяся реконструкция - это условие, которое поставил хозяин Ф-1 перед продлением контракта о проведении этапов чемпионата мира на этом автодроме до 2008 года.

Toyota приходит в Ф-1 в 2001 году

13 декабря

Это стало ясно после того, как японцы внесли на депозит FIA залог в размере 48 млн долларов, который должен гарантировать серьезность их намерений выставить в чемпионате мира Ф-1 свою команду. Ранее Toyota планировала начать выступать в гонках Гран При с 2003 года. Потом заговорили о 2002 годе. «Мы делаем все, чтобы ускорить работы, связанные с планами выступления Toyota в Ф-1, - заявил управляющий директор спортивного отделения компании Акихико Саито. - Если это окажется возможным, мы надеемся начать в 2001 году. Это будет самая большая инвестиция в спорт за всю историю компании».

Toyota уже объявила о прекращении своей программы в чемпионате мира по ралли, где японцы одержали командную победу в 1999 году, и 24-часовых гонках в Ле-Мане, чтобы сконцентрироваться на Ф-1 и CART. В Кельне ведутся работы по строительству современной аэродинамической трубы. Группа опытных специалистов уже работает над проектом шасси и двигателя. Согласно неофициальной информации, на нужды еще не существующей команды выделено 165 млн долларов.

Барикелло в Маранелло

1 декабря

Сразу после окончания периода запрета на тесты Рубиньо прибыл во Фьорано. На 1 декабря была запланирована пресс-конференция. Но бразильский пилот до конца 1999 года еще связан контрактом со Stewart, и не может встречаться с журналистами без разрешения руководства шотландской «конюшни». Буквально за полчаса до запланированной пресс-конференции Пол Стюарт позвонил ЖануТодту и напомнил, что согласно их договоренности Рубенс может проводить тесты своей новой машины, равно как и Ирвайн - своей, но не имеет права участвовать в какой-либо рекламной деятельности. Несмотря на уверения руководства Ferrari, что речь идет лишь об обычной встрече с прессой без каких-либо рекламных целей, что пилот во время тестов одет согласно договоренности, а именно - в красный комбинезон без надписей, что на его болиде нет имени ни одного спонсора, Стюарт остался непреклонен: никаких интервью.

В итоге, все, что смог сделать Рубенс в тот день - это высказать пару коротких комментариев в виде монолога о своих первых впечатлениях.

«Мне жаль, что я не могу дать интервью, ответить на ваши вопросы, - начал он. - Надеюсь, что разногласия будут улажены в самые ближайшие дни. Сегодня утром я совершил несколько кругов и сразу же почувствовал себя неплохо. Кокпит удобный. Правда, из-за того, что тормозить приходится левой ногой, чувствую себя не совсем уверенно, но на новой машине педали будут расположены с учетом моих особенностей. Я испытал самый настоящий восторг и трепет, когда увидел свое имя на алом болиде Ferrari, я мечтал об этом с детских лет! На этом заканчиваю и надеюсь, что в самом ближайшем будущем смогу подробно ответить на ваши вопросы…»

И действительно, проблему со Stewart в итоге удалось уладить благодаря усилиям пресс-атташе обеих команд, Клаудио Берро и Кэмерона Келлера.

Занарди заговорил

Не утихают разговоры о том, что дни Алекса Занарди в Williams сочтены. Представители команды отказываются комментировать слухи и заявляют, что контракт Алекса истекает лишь через год. Весь этот крайне неудачный для двукратного чемпиона ChampCar сезон Алекс воздерживался от громких заявлений. Однако неопределенная обстановка, сложившаяся вокруг его будущего, заставила-таки итальянскую звезду американского автоспорта включиться в столь привычную для Ф-1 психологическую игру на страницах прессы. Впервые Занарди поделился своими мыслями по поводу спорта, в котором он выступает. Досталось всем. Во-первых, - Михаэлю Шумахеру: «Людям начинают надоедать как его победы, так и его поражения». Во-вторых, уничижающей критике был подвергнут Мика Хаккинен: «Когда Мике задают вопрос, следует долгая пауза. Так же поступал и Сенна, но он думал». Наконец, дошла очередь и до самого Айртона: «Люди считают Сенну героем только потому, что он погиб. О его ошибках не вспоминают».

Возможно, Алекса наконец прорвало, и он заговорил о наболевшем. Но скорее всего, гонщик, как это заведено, пытается проявить свой боевой дух привлечь внимание прессы и донести свою позицию до сведения руководства команды, с которой, надо полагать, сейчас идут непростые переговоры. «Я хочу остаться и показать, на что я способен. Я выигрывал гонки перед тем, как вернуться в Ф-1. Я уверен, что с подходящим автомобилем я могу побеждать и в Ф-1. Моя главная проблема - это автомобиль, который сильно отличается от того, с которым я имел дело раньше», - заявил Алекс Занарди.

Ирвайн на конкурсе красоты

Слухи о том, что Эдди Ирвайн был исключен из жюри конкурса «Мисс мира 1999» за связь с одной из участниц состязания, оказались ложными. Эдди был там и вместе с другими ценителями женской красоты проголосовал за 20-летнюю Юкту Мукев из Индии. За конкурсом, проходившим в Лондоне, наблюдали около 2 млрд телезрителей.

V12 запрещены?

17 декабря

Такое решение рекомендовала принять Комиссия по Формуле-1 Международной автомобильной федерации. Комиссия руководствовалась необходимостью снизить финансовое бремя участия в Ф-1 и сократить таким образом пропасть между богатыми и бедными командами. Разработка агрегата нового типа вызвала бы новую «гонку вооружений», которая обошлась бы всем в копеечку. Ferrari и Toyota не скрывали своих планов попытаться построить 12-цилиндровый двигатель для Ф-1. Теперь им придется отказаться от этих намерений.

Jordan подписывает контракт с Deutsche Post

14 декабря Команда Jordan подписала 3-летнее спонсорское соглашение с крупной немецкой почтово-транспортной компанией Deutsche Post. «Эта сделка является для нас наиболее важным коммерческим шагом после подписания н 1996 году договора с Benson and Hedges», - заявил Эдди Джордан. - Впервые в истории команды мы имеем полное техническое и финансовое обеспечение программы до Рождества». Сообщается, что сумма сделки составляет около 10 млн долларов. Это почти пятая часть годового бюджета команды. Внимание Deutsche Post к Jordan, кроме ее успехов в чемпионате 1999 года, привлек немецкий гонщик Френтцен, а также желтый командный цвет, который является корпоративным для немецкой компании.

Бюджеты команд Ф-1

Журнал MotorSport Aktuel, не называя источника информации, опубликовал данные о бюджетах команд Ф-1. Цифры указаны в млн долларов США.


Китай «проснулся»

На автодроме Джухай в Китае возобновились строительные работы. Еще недавно вопрос о Гран При Китая считался практически решенным, и гонка в Джухае даже значилась в календаре чемпионата мира 1998 года. Жак Вильнев специально приезжал с рекламным визитом и осматривал трассу. Однако трудности с финансированием заставили остановить проведение завершающих работ. И вот стало известно, что местное правительство выделило 15 млн долларов, необходимых для завершения строительства. «Все уже готово на 50%», - заявил директор автодрома Джо Лим. Согласно планам, в апреле 2000 года FIA проинспектирует степень готовности трассы, чтобы включить ее в календарь 2001 года.

Многие гонщики уже сейчас жалуются, что Джухай - неинтересная трасса, хотя в ее создании принимала участие та же фирма Tilke, что проектировала столь поразивший всех автодром Сепанг в Малайзии.

От Arrows хотят избавиться

Компания Morgan Grenfell, которая недавно купила 50% акций Formula One Holding у Берни Экклстоуна, объявила о намерении продать 30 из 45% принадлежащих ей акции Arrows. Делается это во избежание ненужных осложнений, связанных с тем, что совладелец одной из команд является, по существу, хозяином всего чемпионата.

Вести с тестов

С началом календарной зимы, спустя ровно месяц после завершения Гран При Японии, автомобили Ф-1 снова выехали на трассу. Только за первую половину декабря в тестах приняли участие 27 пилотов из 10 команд, причем заезды проходили в основном на трех автодромах: Ferrari по традиции использовала свою трассу во Фьорано, остальные команды, также по традиции, испытывали автомобили в Хересе и Барселоне. Цели декабрьских заездов из года в год остаются одними и теми же: испытания новых узлов, как правило, на старых шасси; «притирка» пилотов в новых для них командах и, наконец, отбор кандидатов на еще не занятые места.

Безусловно, у каждой команды уже есть определенные наработки к следующему сезону, благо технический регламент не претерпел сильных изменений. Однако узнать, над чем конкретно они работают, не представляется возможным: все, словно сговорившись, выдают в пресс-релизах весьма расплывчатую фразу «работа над узлами и агрегатами сезона-2000». На этом фоне выделяются заявления Sauber, - швейцарская команда объявила, что испытывает новую коробку передач и аэродинамику задней части болида. Продолжают накручивать тестовые километры BAR-Honda и Williams-BMW. Но если японский двигатель прошел уже более 1000 километров без серьезных замечаний, демонстрируя вполне приличные результаты (14 декабря в Хересе Жак Вильнев показал третье время среди более чем десятка пилотов), то альянс Williams-BMW пока ни скоростью, ни надежностью похвастать не может. И хотя Герхард Бергер постоянно заявляет, что все работы идут по графику и команда удовлетворена их результатами, Ральф Шумахер уступает лидерам около трех секунд на круге.

Лишь четыре команды уже решили, что не будут менять пилотов в 2000 году. Впрочем, о будущем Александра Вурца и Алессандро Занарди ходят самые разнообразные слухи, которые еще более подогревает то обстоятельство, что ни тот, ни другой в декабрьских тестах не участвовали. Взяли отпуск и лидеры трех сильнейших команд. Михаэль Шумахер заявил, что не видит смысла тестировать F399. Немец все еще не восстановился полностью после августовской травмы. Он пока не может тренироваться в полную силу из-за болей в колене. А Мика Хаккинен отдыхает от тяжелого сезона.


В отсутствие Шумахера, Хаккинена и Френтцена лучшие секунды показал Дэвид Култхард. Шотландец первенствовал в шести из восьми серий, в которых принимал участие. Похоже, критика, звучавшая во второй половине сезона-99, задела Дэвида за живое, и он стремится доказать, что по-прежнему может быть самым быстрым. Каждый поворот он проходит, сжав зубы, каждый круг старается использовать, чтобы отточить свою технику вождения, найти причину своего отставания от Хаккинена. Однако абсолютно лучшее время, превысившее даже рекорд трассы в Хересе, на счету Джонни Херберта. Пилот Stewart, у которого после победы на Нюрбургринге словно открылось второе дыхание, показал результат 1’23.097. Отличился также Рубенс Баррикелло, который сначала побил рекорд трассы во Фьорано, а затем первенствовал в единственный «дождевой» день в Хересе. Формально бразилец до конца декабря принадлежит Stewart, но Ferrari выторговала его право участвовать в тестах команды в обмен на аналогичное разрешение для Ирвайна. Ярно Трулли ехал стабильно, но все же пока итальянец уступает лидерам примерно секунду на круге. Все остальные отмечались не более чем разовыми успехами. Так, например, Марк Жене в один из дней смог показать четвертый результат.

И, наконец, новички. Сразу несколько команд провели большие серии «отборочных» заездов. В Williams пробовали свои силы пилот команды Petrobras - бразилец Бруно Жанквейра, а также Дэррен Мэннинг и официальный тестер BMW Йорг Мюллер. Первый в своей лучшей попытке показал время даже быстрее Ральфа Шумахера, однако не надо забывать, что погода на юге Испании на редкость изменчива, а Ральф и Бруно ездили в разные дни. Но еще большее число «молодых талантов» - целых пять - попробовали свои силы в Minardi: Макс Уилсон, Норберто Фонтана, Фернандо Алонсо, Джорджо Винелло и Петер Сундберг - победители различных младших чемпионатов. Это была отличная возможность показать себя, откровенно провалил ее только Сундберг. Также в тестах приняли участие новый тест-пилот Jordan, чех Томаш Энге, и экс-пилот Mercedes в серии GT, австралиец Марк Уэббер, виды на которого имеет Arrows.

Безусловно, делать по результатам декабрьских тестов далеко идущие выводы - дело неблагодарное: промежуточные шасси, промежуточные варианты двигателей, каждый гонщик отрабатывал свою испытательную программу, а не просто гонялся по кругу за быстрыми секундами. Большинство команд планирует вновь вернуться на трассы уже с новыми автомобилями, то есть в лучшем случае в середине января. Однако и тогда специалисты будут повторять одно и то же: результаты предсезонных тестов ни о чем не говорят. Вот уже два года зимой автомобили McLaren были на голову сильнее всех, и каждый раз никому это ни о чем не говорило.

Александр Кабановский


Новички:

Лючано Бурти (Бразилия) - тест-пилот Stewart-Ford;

Фернандо Алонсо (Испания) - победитель серии Euro Open by Nissan;

Джорджо Винелла (Италия) - победитель итальянского чемпионата F-3000;

Бруно Жанквейра (Бразилия) - один из лидеров F-3000;

Дэррен Меннинг (Великобритания) - победитель японского чемпионата F-3000;

Макс Уилсон (Бразилия) - один из лидеров международной F-3000;

Петер Сундберг (Швеция) - чемпион итальянской F-3;

Йорг Мюллер (Германия) - чемпион F-3000 сезона-1996; официальный тест-пилот BMW;

Марк Уэббер (Австралия) - участник чемпионата GT, подписал контракт с юниорской командой Arrows в F-3000;

Томаш Энге (Чехия) - участник чемпионата F-3000, тест-пилот Jordan.

Категория: №18 (01.2000) | Добавил: LiRiK3t (05.06.2014)
Просмотров: 809 | Теги: Новости, №18(01.2000)
вход выход Created by SeldonSF