Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.

Сергей Ушаков

Сергей Ушаков

 

«Нельзя строить трассу среди чистого поля, она нам не нужна»

Так считает ответственный секретарь Российской автомобильной федерации Сергей Ушаков

 

Сергей Викторович, почему, на ваш взгляд, Формула-1 остается для нас несбыточной мечтой, ведь в России существовало много проектов строительства трассы для Ф-1?

Проектов было много, но большинство из них не имело под собой реальной основы и зиждилось на чистом мошенничестве. Цель была одна: взять кредит, прокрутить его и сдать обратно. Так что предложение Dorna Management было практически единственным, которое можно было осуществить. К сожалению, сделать этого не удалось.

В 1995 году со своим проектом проведения гонок Формулы-1 в России выступил «ЛогоВАЗ». Планировали строить автодром в Чехове, и руководство «ЛогоВАЗа» затребовало технико-экономическое обоснование проекта. ТЭО было подготовлено, передано руководству компании, и «ЛогоВАЗ» тут же закрыл проект. Реально имеет смысл только постепенное развитие отечественного автоспорта с последующим выходом в Формулу-1.

Сейчас наш автоспорт развивается в правильном направлении?

В конце 80-х при рассмотрении проекта, предложенного Dorna, была создана комиссия по Формуле-1, определившая пять основных направлений развития: автомобили, гонщики, команды, инфраструктура и трассы. Нельзя строить трассу среди чистого поля, она нам не нужна. Зарывать деньги в землю ради одной гонки бессмысленно. Сейчас то, о чем мы писали 10 лет назад, нормально реализуется. Мы движемся в правильном направлении. У нас есть свои команды, трассы. Плохенькие, но свои. Мы растем: сейчас доросли до Ф-3 и полустационарных трасс. Еще 2-3 года - и можно будет думать о Формуле-1.

С одной трассой в Формуле-1 нам делать нечего. Нужна своя команда, свой гонщик, свой автомобиль. В 1993 году Макс Мосли был в Раменском, и мы показали ему проект трассы в Ярославле. Он не выказал явного скептицизма. Как настоящий англичанин, Мосли почти ничем не выдал своих мыслей, но сказал примерно следующее: «Не занимайтесь не своим делом. Займитесь развитием отечественного автоспорта. Сделайте так, чтобы у вас были гонки на гоночных автомобилях, а потом уже будете строить трассу».

Но новые проекты строительства трасс для Формулы-1 в России РАФ приветствует?

Конечно, мы всегда поддерживаем такие начинания. Если люди хотят что-то построить, мы должны не убеждать их в том, что это невозможно, а объяснить, как это можно сделать. Наша задача проследить за тем, чтобы при строительстве трассы были учтены все требования FIA.

Как это выглядит на практике?

В «Рекомендациях по безопасности трасс» - так называемом приложении «О» ежегодника FIA - написано примерно следующее: «Господа, как только вы начинаете строить трассу, через национальную федерацию поставьте FIA в известность о том, что вы собираетесь делать. Иначе вы зароете деньги в землю. FIA с самого первого момента даст вам консультанта, который будет курировать этот проект».

Подобные прецеденты в России уже были?

Да, например, с ярославской трассой. Минский дорожный институт подготовил проект, мы отправили его в FIA, после чего приехал инспектор Комиссии по трассам и безопасности господин Хауме Ноге и заставил переделать весь проект. В требованиях FIA есть масса нюансов, которые на первый взгляд кажутся несущественными. Например, Ноге сразу спросил: «Зачем вы нарисовали столько кривых? Вам нужно было просто нарисовать несколько прямых, соединенных поворотами». За три дня он проделал довольно большой объем работ, и в результате проект был переделан процентов на 90. От первоначального плана осталось только направление движения и расположение стартовой прямой.

Это был самый реальный отечественный проект?

С точки зрения проектирования он был ближе всего к реализации, а с экономической точки зрения - самым далеким, поскольку попал на период самой неудачной экономической ситуации в стране. Не успевали ярославцы набрать финансовые средства, чтобы вложить их в строительство, как они тут же обесценивались. Инфляция съедала эти деньги. К тому же Ярославль находится в 260 километрах от Москвы. Когда по заказу «ЛогоВАЗа» мы просчитывали экономическую эффективность проекта строительства автодрома, получилось, что она падает в геометрической прогрессии при удалении от столицы. Тогда мы сразу отмели Чехов, потом Шереметьево. Оказалось, что трассу реально строить только в пределах МКАД, да и то при соблюдении очень многих условий.

Сейчас в России существует три проекта строительства автодромов: в Москве, Туле и Санкт-Петербурге. Кто-нибудь из представителей этих проектов приходил за консультацией в РАФ?

Туляки приходили. Мы им дали полную информацию, но какие выводы они сделали - мне неизвестно. В Туле, по-моему, вообще нацелены просто на пропагандистский эффект. В сентябре комитет кольцевых гонок приглашал туляков приехать и рассказать на пресс-конференции о проделанной работе, но из Тулы пришел факс с отказом. Москвичи не приходили и, вероятно, не придут, поскольку там до строительства трассы еще довольно далеко.

В Питере было несколько проектов. Чем хорош питерский вариант, так это морским портом. Во всем остальном Питер на порядок менее выгоден, чем Москва. Думаю, что Яковлеву не нужна сейчас в Петербурге новая трасса. Ситуация в городе такова, что не позволяет вкладывать городские деньги в строительство автодрома. На стадионе им. Кирова уже есть приличная трасса - «Невское кольцо». В октябре на ассамблее в Париже я пригласил нашего старого знакомого господина Ноге осмотреть трассу на Крестовском острове, и он оценил ее потенциал довольно высоко. Трасса постепенно развивается и модифицируется. Возможно, в будущем ее удастся привести в соответствие с международными требованиями FIA, в том числе и для гонок Формулы-1. Это обойдется нам гораздо дешевле, нежели строить новый автодром.

Чтобы принимать гонки Гран При, совсем не обязательно иметь идеальную современную трассу, как Сепанг. В Формуле-1 иногда решающую роль играют совсем не те соображения, которые кажутся главными. В основном все зависит от политической и экономической заинтересованности FOA и FIA. Например, трасса в Монако с точки зрения безопасности вообще ниже всякой критики. Это «бобслейный желоб». Но там проводят гонки, потому что это история и для FIA политически очень важно.

Интервью взял Владимир Маккавеев


Просмотров: 1263 | Теги: №18(01.2000), интервью

вход выход Created by SeldonSF