Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №18 (01.2000)

Сергей Ушаков

Сергей Ушаков

 

«Нельзя строить трассу среди чистого поля, она нам не нужна»

Так считает ответственный секретарь Российской автомобильной федерации Сергей Ушаков

 

Сергей Викторович, почему, на ваш взгляд, Формула-1 остается для нас несбыточной мечтой, ведь в России существовало много проектов строительства трассы для Ф-1?

Проектов было много, но большинство из них не имело под собой реальной основы и зиждилось на чистом мошенничестве. Цель была одна: взять кредит, прокрутить его и сдать обратно. Так что предложение Dorna Management было практически единственным, которое можно было осуществить. К сожалению, сделать этого не удалось.

В 1995 году со своим проектом проведения гонок Формулы-1 в России выступил «ЛогоВАЗ». Планировали строить автодром в Чехове, и руководство «ЛогоВАЗа» затребовало технико-экономическое обоснование проекта. ТЭО было подготовлено, передано руководству компании, и «ЛогоВАЗ» тут же закрыл проект. Реально имеет смысл только постепенное развитие отечественного автоспорта с последующим выходом в Формулу-1.

Сейчас наш автоспорт развивается в правильном направлении?

В конце 80-х при рассмотрении проекта, предложенного Dorna, была создана комиссия по Формуле-1, определившая пять основных направлений развития: автомобили, гонщики, команды, инфраструктура и трассы. Нельзя строить трассу среди чистого поля, она нам не нужна. Зарывать деньги в землю ради одной гонки бессмысленно. Сейчас то, о чем мы писали 10 лет назад, нормально реализуется. Мы движемся в правильном направлении. У нас есть свои команды, трассы. Плохенькие, но свои. Мы растем: сейчас доросли до Ф-3 и полустационарных трасс. Еще 2-3 года - и можно будет думать о Формуле-1.

С одной трассой в Формуле-1 нам делать нечего. Нужна своя команда, свой гонщик, свой автомобиль. В 1993 году Макс Мосли был в Раменском, и мы показали ему проект трассы в Ярославле. Он не выказал явного скептицизма. Как настоящий англичанин, Мосли почти ничем не выдал своих мыслей, но сказал примерно следующее: «Не занимайтесь не своим делом. Займитесь развитием отечественного автоспорта. Сделайте так, чтобы у вас были гонки на гоночных автомобилях, а потом уже будете строить трассу».

Но новые проекты строительства трасс для Формулы-1 в России РАФ приветствует?

Конечно, мы всегда поддерживаем такие начинания. Если люди хотят что-то построить, мы должны не убеждать их в том, что это невозможно, а объяснить, как это можно сделать. Наша задача проследить за тем, чтобы при строительстве трассы были учтены все требования FIA.

Как это выглядит на практике?

В «Рекомендациях по безопасности трасс» - так называемом приложении «О» ежегодника FIA - написано примерно следующее: «Господа, как только вы начинаете строить трассу, через национальную федерацию поставьте FIA в известность о том, что вы собираетесь делать. Иначе вы зароете деньги в землю. FIA с самого первого момента даст вам консультанта, который будет курировать этот проект».

Подобные прецеденты в России уже были?

Да, например, с ярославской трассой. Минский дорожный институт подготовил проект, мы отправили его в FIA, после чего приехал инспектор Комиссии по трассам и безопасности господин Хауме Ноге и заставил переделать весь проект. В требованиях FIA есть масса нюансов, которые на первый взгляд кажутся несущественными. Например, Ноге сразу спросил: «Зачем вы нарисовали столько кривых? Вам нужно было просто нарисовать несколько прямых, соединенных поворотами». За три дня он проделал довольно большой объем работ, и в результате проект был переделан процентов на 90. От первоначального плана осталось только направление движения и расположение стартовой прямой.

Это был самый реальный отечественный проект?

С точки зрения проектирования он был ближе всего к реализации, а с экономической точки зрения - самым далеким, поскольку попал на период самой неудачной экономической ситуации в стране. Не успевали ярославцы набрать финансовые средства, чтобы вложить их в строительство, как они тут же обесценивались. Инфляция съедала эти деньги. К тому же Ярославль находится в 260 километрах от Москвы. Когда по заказу «ЛогоВАЗа» мы просчитывали экономическую эффективность проекта строительства автодрома, получилось, что она падает в геометрической прогрессии при удалении от столицы. Тогда мы сразу отмели Чехов, потом Шереметьево. Оказалось, что трассу реально строить только в пределах МКАД, да и то при соблюдении очень многих условий.

Сейчас в России существует три проекта строительства автодромов: в Москве, Туле и Санкт-Петербурге. Кто-нибудь из представителей этих проектов приходил за консультацией в РАФ?

Туляки приходили. Мы им дали полную информацию, но какие выводы они сделали - мне неизвестно. В Туле, по-моему, вообще нацелены просто на пропагандистский эффект. В сентябре комитет кольцевых гонок приглашал туляков приехать и рассказать на пресс-конференции о проделанной работе, но из Тулы пришел факс с отказом. Москвичи не приходили и, вероятно, не придут, поскольку там до строительства трассы еще довольно далеко.

В Питере было несколько проектов. Чем хорош питерский вариант, так это морским портом. Во всем остальном Питер на порядок менее выгоден, чем Москва. Думаю, что Яковлеву не нужна сейчас в Петербурге новая трасса. Ситуация в городе такова, что не позволяет вкладывать городские деньги в строительство автодрома. На стадионе им. Кирова уже есть приличная трасса - «Невское кольцо». В октябре на ассамблее в Париже я пригласил нашего старого знакомого господина Ноге осмотреть трассу на Крестовском острове, и он оценил ее потенциал довольно высоко. Трасса постепенно развивается и модифицируется. Возможно, в будущем ее удастся привести в соответствие с международными требованиями FIA, в том числе и для гонок Формулы-1. Это обойдется нам гораздо дешевле, нежели строить новый автодром.

Чтобы принимать гонки Гран При, совсем не обязательно иметь идеальную современную трассу, как Сепанг. В Формуле-1 иногда решающую роль играют совсем не те соображения, которые кажутся главными. В основном все зависит от политической и экономической заинтересованности FOA и FIA. Например, трасса в Монако с точки зрения безопасности вообще ниже всякой критики. Это «бобслейный желоб». Но там проводят гонки, потому что это история и для FIA политически очень важно.

Интервью взял Владимир Маккавеев

Категория: №18 (01.2000) | Добавил: LiRiK3t (18.12.2012)
Просмотров: 931 | Теги: №18(01.2000), интервью
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t