Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №18 (01.2000)

Тульское кольцо

Тульское кольцо

 

Тульский проект вышел на сверхконфиденциальный уровень

 

О проекте «Формула-1» в Туле заговорили чуть больше года назад. Но он по-прежнему остается лишь проектом.

С идеей организации российского этапа «королевских» гонок в Тулу приехал генеральный директор Инновационного фонда «Агроинвест», а в прошлом дипломатический работник, консультант коммерческих структур по вопросам у международного бизнеса и вице-президент Финансовой корпорации развития агропромышленного комплекса Руслан Султанович Тхазеплов. На дворе тогда была весна 1998 года.

Перспективы, развернутые господином Тхазепловым, воодушевили руководство Тулы и области. Высокие начальники погрузились в вертолет и, облетев город оружейников, присмотрели четыре площадки, пригодные, на их взгляд, для строительства автодрома.

Вслух об этой затее предпочитали не говорить до поры до времени. Для начала решили заручиться поддержкой правительственных структур.

Хождения по московским кабинетам дали результаты.

15         декабря 1998 года тогдашний премьер-министр российского правительства Евгений Примаков подписал распоряжение № 1798-р. Документ гласил: «Поддержать решение органов исполнительной власти Тульской области и Управы г. Тулы о разработке и реализации в 1998-2002 годах инвестиционного проекта по созданию комплекса сооружений и объектов для проведения международных автомобильных соревнований «Формула-1» за счет средств российских и иностранных инвесторов...» О тульском проекте заговорили вслух. Причем реакция центральных СМИ была самой разной: от снисходительно-доброжелательной до откровенно хамской.

Вроде того, якобы тульские градоначальники оценивают проект всего в 140 тысяч долларов.

Примерно в одно время с подписанием правительственного распоряжения в Тулу пришло послание с берегов Туманного Альбиона. Письмо тульскому мэру С. Казакову прислал сам Б. Экклстоун. Реакция всемогущего хозяина Больших Призов была сдержанной: «К сожалению, должен сообщить, что в настоящий момент мы еще не рассматривали вопрос о проведении соревнований под эгидой чемпионата мира «Формула-1» в России. Однако я принял решение рассмотреть все предложения и о принятии решения сообщу вам письмом». Прошел год, но в Туле от Экклстоуна не дождались ни ответа, ни привета.

Однако тогда, в начале девяносто девятого, организаторы тульского проекта были на подъеме. Глава Тулы Сергей Казаков летит в Англию, где знакомится с президентом национального автоклуба принцем Кентским. Его Высочество предложил тулякам свой патронаж. Консультировать туляков согласились и представители команды McLaren, познакомившие Казакова с инфраструктурой автодрома в Сильверстоуне.

Майкл Кентский (к слову, родственник нашего Николая II) обещал приехать на родину Левши в ноябре и привезти с собой экспертов. Однако визит по каким-то причинам не состоялся. В Управе Тулы этот казус комментируют осторожно, ссылаясь на то, что инициатива исходила от самого принца и ему, стало быть, виднее.

После подписания примаковского распоряжения было создано ЗАО «Русское кольцо», которое возглавил Р. Тхазеплов. По словам тульского мэра, уставный капитал общества составляет миллион долларов. Офис фирмы находится в столице. В Туле у нее по сей день нет даже телефона. Все контакты в городе оружейников фирма осуществляет непосредственно через городскую Управу и даже пользуется ее почтовым ящиком.

Параллельно с созданием «Русского кольца» инициаторы тульского проекта нанесли визит в Швейцарию, в Международную федерацию мотоциклетного спорта (FIM). Ее президент Франческо Зерби принял гостей из России весьма благосклонно. Он вручил им письменные заверения о готовности рассмотреть возможность проведения в Туле различных мотоциклетных соревнований, от супербайка до Формул.

Тем временем швейцарская фирма STUDIO D'ARCHITETTURA Е DESIGN в общих чертах разработала проект тульского автодрома и сопутствующей инфраструктуры. Он включает в себя две трассы протяженностью 5080 и 3060 метров соответственно. Один из разработчиков непосредственно гоночного кольца швейцарец итальянского происхождения Фабио Кривелли, сам гонщик, уверяет, что по возможности совершать обгоны этот автодром будет лучшим в мире. Но чтобы судить о правоте его слов, трассу, несомненно, надо увидеть в деле. Пока же о ней можно судить, лишь глядя на схемы. Они были представлены широкой публике на официальной презентации тульского проекта, которая состоялась 19 июля. Однако едва ли не большее внимание, чем сам проект, привлек гость из Ливана. Ближневосточный бизнесмен Коуэйдер фон Хейдебранд унд дер Лаза официально представлен как человек, отвечающий за финансовое обеспечение проекта.

Мистер Коуэйдер не склонен вдаваться в подробности своего бизнеса. Он ограничивается рассказом о том, что активно занимается торговлей и строительством. Настойчиво подчеркивает свою непричастность к производству оружия и торговле им. Себя Коуэйдер называет «человеком в шляпе» и никогда не расстается с этим головным убором. Строительство автодрома он оценивает в 140 миллионов долларов. Надеется привлечь к нему инвесторов. Власти Тулы, говоря о финансировании проекта, в последнее время вспоминают еще некие долги городу стран Ближнего Востока и Африки. В сентябре город оружейников посетил вице-президент Федерации автоспорта и туризма России (ФАСТ) И. Ермилин. Игорь Васильевич изучал возможность проведения в Туле показательных гонок автомобилей классов Формула-3, Формула-1600 и Супертуризм. Эффектной презентации спортивной техники тогда не получилось. Официально все списали на проблемы, возникшие в связи со взрывами домов и операцией «Вихрь-Антитеррор». По другим данным, для акции просто не удалось найти генерального спонсора. Касаясь темы начала работ на стройплощадке, генеральный директор ЗАО «Русское кольцо» Р. Тхазеплов говорит о необходимости получить «предварительную лицензию» Международной федерации автомобильного спорта. Для этого надо четко привязать тульский проект к местности и привести его в соответствие с требованиями FIA.

Накануне сдачи данного материала в печать автор этих строк поинтересовался у г-на Тхазеплова, на каком этапе находятся работы по воплощению тульского проекта в жизнь. Ответ был достоин Талейрана. «На переломном», - сказал Руслан Султанович и пояснил: «Работа идет на сверхконфиденциальном уровне». Генеральный директор «Русского кольца» пообещал, что читатели «Формулы» будут первыми, кто узнает о ее результатах.

Андрей Нефёдов
Категория: №18 (01.2000) | Добавил: LiRiK3t (18.12.2012)
Просмотров: 851 | Теги: №18(01.2000), тема
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t