![]() Цветопредставление
До
сих пор никому из журналистов не удалось увидеть нового двигателя BMW для Ф-1. Хотя слышать его на трассе и о нем - вне
ее, возможностей было предостаточно. Поговаривают, например, что причина столь
необычной скромности немецких моторостроителей заключается в том, что новый
агрегат несколько великоват в размерах, хотя и достаточно мощен. По крайней
мере, так считает Ральф Шумахер, который имел возможность сравнить
характеристики 3-й модификации BMW, с прошлогодним
Supertec. Год назад, когда на стенде испытывали
первый вариант двигателя, он был не только тяжелым, но и маломощным. Дорожные
испытания уже 2-й версии двигателя на шасси Williams
1998 года начались в апреле и ознаменовались целым рядом поломок. В 3-й версии
мотора, появившейся в минувшем августе, немецким инженерам удалось серьезно
увеличить мощность и повысить надежность агрегата, избавив его от многих «детских
болезней». Причем проектировщиков настолько ободрил достигнутый прогресс, что
заговорили о появлении новой, 4-й модификации еще до начала сезона, о чем, похоже, раньше и не мечтали.
Возможно, именно поэтому пришлось даже изменить статус официальной презентации Williams-BMW. Первоначально
планировалось, что 10 января 2000 года в Мюнхене многочисленные гости увидят
новый двигатель, новое шасси FW22 и гонщиков,
которые будут защищать цвета команды в 2000 году. Из всего вышеперечисленного
представлены были только белый и синий - традиционные спортивные цвета немецкой
фирмы. Точно так же были «одеты» турбонаддувные Brabham-BMW в 80-е годы. «Это очень красивый автомобиль, а
красивые автомобили обычно побеждают», - разразился неожиданной сентенцией
Фрэнк Уильямс, почти дословно повторив известное высказывание нашего
знаменитого авиаконструктора Андрея Туполева. Самое любопытное, что даже эту
схему раскраски, представленную с такой помпой, окончательной никто не называет.
Williams все еще ищет крупного спонсора. Ведутся
переговоры с компьютерной компанией Compaq. Сохраняется
надежда на продолжение сотрудничества с пивоварами из Veltins.
Но партнер номер один, конечно, BMW. Особый
характер отношений Williams и BMW подчеркивает и то обстоятельство, что
впервые в истории Формулы-1 презентация проходит в штаб-квартире
автомобилестроителя - партнера команды. Последнюю для BMW
победу в Ф-1 в 1986 году одержал в Мексике Герхард Бергер, выступая за Benetton. Теперь этот человек - директор BMW Motorsport.
Настроения у него более чем реалистические. «Нам придется столкнуться с
разочарованием, - заявил Герхард. - В первый год победа или место на подиуме
нам не светит. Наши соперники сейчас не McLaren, Ferrari или Jordan, a Prost, Benetton и BAR». Не
увидели гости на презентации и второго гонщика команды. Ральф Шумахер, которым
очень довольны и в Williams и, естественно,
в BMW, щеголял в белой форме один. Алекса Занарди на
презентации не было, как не было его и на всех командных тестах этой зимой.
Фрэнк Уильямс и Патрик Хед недовольны итальянцем и хотят его заменить. Проблема
одна - менять не на кого. Панис и Монтоя от предложений Williams отказались. Что касается молодых
гонщиков, среди которых в первую очередь называют англичанина Дженсона Баттона
и бразильца Бруно Жункейру, то новички при всем таланте вряд ли смогут
отработать 7,5 млн отступных, которые команда вынуждена будет заплатить Алексу
в случае разрыва контракта. К тому же есть достаточно большая вероятность того,
что невезучий итальянец все-таки останется в команде, как это случилось в 1998
году с Френтценом, которого перед этим чуть ли не с позором изгнали из Williams. Стоит ли наступать на те же грабли? Что
касается самого действа, развернувшегося в помещении нового комплекса для
разработки двигателей Ф-1, то оно по сложившейся в последнее время традиции
было очень современным, очень красочным и сопровождалось громкой музыкой.
Танцоры в серебряной краске дали небольшое представление, а затем на помост
выкатили бело-синий FW21B с сидящим в нем Ральфом в сопровождении несколько
даже слишком торжественной процессии ведущих действующих лиц команды: члена
совета директоров BMW доктора
Вольфганга Цибарта, управляющего директора Williams
сэра Фрэнка Уильямса, содиректоров BMW Motorsport Герхарда Бергера и Марио Тайссена, а
также главного специалиста по аэродинамике Williams
Джеффа Уиллиса. Словом, все было очень стильно, очень корпоративно, очень
по-немецки. Прямая
трансляция этого события велась в Интернете на новом сайте команды www.bmw.williamsf1.com.
Практически одновременно с презентацией в Мюнхене новые цвета Williams были представлены и на автосалоне в
Детройте. Что касается полномасштабного показа нового автомобиля, главного
спонсора и пилотов, то он должен состояться 24 января в Барселоне. «FW22 будет полностью новым автомобилем и снаружи, и
внутри», - интриговал общественность Джефф Уиллис. Поживем - увидим. Леонид Ситник | |
Просмотров: 1555 |
Цветопредставление