Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Друзья сайта
Продажа журналов
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №19 (02.2000)

Новости

Де ла Роса остается в Arrows

23 декабря 1999 г.

Испанец Педро де ла Роса остается в Arrows - официально объявили представители команды. Кто будет вторым гонщиком - пока неизвестно. Ясно одно, чтобы удовлетворить требованиям, которые Том Уокиншоу предъявляет своим пилотам, кандидат должен заручиться поддержкой солидных спонсоров. Ведь де ла Роса сохранил свое место в первую очередь благодаря спонсорскому соглашению с испанской нефтяной компанией Repsol.



Мика Сало - тест-пилот Ferrari

В 2000 году, наряду со штатным испытателем, Лукой Бадоером, обязанности тест-пилота в итальянской команде в случае необходимости будет выполнять и Мика Сало, который в грядущем сезоне выступит за Sauber. «Я постараюсь добыть побольше информации для Sauber», - прокомментировал Мика это известие. Sauber использует двигатели Ferrari более ранних модификаций, что и делает возможным подобного рода сотрудничество.



Рождество в Ferrari

18 декабря 1999 г.

«Ferrari - чемпион мира!» - таким транспарантом встречали гостей традиционной предрождественской вечеринки в Маранелло. Среди приглашенных были Михаэль Шумахер, Лука Бадоер и Мика Сало. Рубенс Баррикелло восстанавливается в Сан-Паулу после операции на грудной клетке, а Эдди Ирвайн на праздник не поехал, сославшись на грипп. Североирландец нашел другой способ отблагодарить итальянских тиффози, горячо болевших за него четыре года. Он купил рекламную страницу в La Gazzetta della Sport, где тепло попрощался со своими поклонниками.

Праздник удался на славу. На следующий день утром в Маранелло, как и положено в Рождество, появится любимый всеми персонаж - Санта-Клаус, одетый по всем новогодним правилам и с мешком подарков за спиной. Он должен был раздать их 300 ребятишкам - детям работников Ferrari. Казалось бы, ничего странного в этом событии в новогодние дни нет. Однако очертания лица и фигуры «старичка» были до боли знакомыми. Каков же был восторг детей, а особенно их родителей, когда они обнаружили, что под белоснежной бородой и объемной шубой скрывается не кто иной, как Михаэль Шумахер! Вместе с немецким гонщиком публику развлекали сам президент Ferrari Лука ди Монтеземоло в гриме клоуна и спортивный директор команды Жан Тодт в образе кота (кстати, нарисованные усы ему очень шли и безумно веселили детей).

Несколько лет назад в Маранелло уже побывал Санта-Клаус-пилот, им был Жан Алези. Теперь настал черед Михаэля Шумахера. «Вообше-то, шлем мне нравится больше, чем накладная борода», - поделился впечатлениями Михаэль.

Не стреляйте в Мику!

В передаче, показанной по британскому телевидению, Эдди Ирвайн зачитал письмо, пришедшее в его фан-клуб накануне Гран При Европы. Какой-то сумасшедший болельщик Ferrari писал на отвратительном английском языке: «Моя идея есть стрелять маленькая пуля в шину Mercedes и шина взрываться и разлетаться на куски. Никто не может доказать выстрел. Хаккинен не делать финиш Нюрбургринг и Монца. Если вам это интересовать, позвоните мне».

В письме был указан номер телефона, хотя, как со смехом сказал Ирвайн, письмо было анонимным. Смех смехом, но в Монце Мика до финиша не добрался, а за месяц до этого в Хоккенхайме шина на его McLaren лопнула при очень странных обстоятельствах. И если бы с финном что-нибудь случилось, то мы, возможно, стали бы свидетелями рождения самой страшной тайны автогонок.

Монца меняет свои очертания

Легендарная итальянская трасса - автодром Монца - претерпит несколько важных изменений в поворотах Prima Variante и Seconda Variante. Руководство Sias, компании, которая занимается инфраструктурой автодрома в Монце, отправило в FIA проект Джорджио Бегелла Бартоли, директора трассы и главы технического отдела. Проект предусматривает замену нынешней «эски» в Prima Variante на один изгиб под более острым углом; в Roggia же, напротив, собираются удлинить прямую между входом и выходом из поворота на 10 метров. 17 января FIA одобрила этот проект, и Sias теперь готовит все необходимые документы для проведения работ, которые планируется начать в июле и закончить до 29 августа, когда начнутся тесты Формулы-1 перед Гран При Италии.

Утечка кадров в Benetton

22 декабря 1999 г.

Спустя всего пару недель после ухода главного конструктора Ника Вирта Benetton покинул еще одни сотрудник, занимавший ключевой пост, - менеджер команды Хоан Вильяделпрат. «От десяти лет моей работы в Benetton у меня остались самые приятные воспоминания, - заявит испанец, некогда работавший главным механиком Ferrari. - Однако я понял, что несмотря на прекрасные отношения, сложившиеся между мной и руководством команды, настало время посвятить себя новому проекту». Некоторые источники утверждают, что речь идет о переходе в Minardi. Компания Telefonica, новый владелец итальянской команды, намерена перебазировать «конюшню» Джанкарло Минарди в Испанию. На место Хоана в Benetton прочат Руперта Мэнворинга, бывшего руководителя так и не состоявшегося проекта заводской команды Honda.

Сэр Стирлинг Мосс

Дорогой подарок получил от королевы Елизаветы в канун Нового 2000 года 70-летний Стирлинг Мосс. Он удостоен рыцарского звания. Четырежды Мосс уступал чемпиону мира самую малость: трижды Фанхио и один раз Хоторну. Несмотря на это (а возможно, благодаря этому) Мосс стал самым попупярным британским гонщиком всех времен. Его имя вошло в национальное сознание как символ скорости. «Вы что, Стирлинг Мосс?» - именно таким вопросом в течение десятилетий приветствуют английские полицейские местных лихачей.

«У меня нет сожалений о том, что я не выиграл титул, - заявил сэр Мосс. - Были времена, когда я хотел этого очень сильно, но Фанхио был лучшим гонщиком в мире. Однако эта награда стала признанием моих заслуг перед народом Британии, а это для меня самое главное. Я всегда, если мог, выбирал британские автомобили и всегда был ярым патриотом. Это лучшая страна в мире!»

Рыцарское звание Мосс получил спустя год после того, как подобной чести был удостоен Фрэнк Уильямс. Вместе со Стирлингом рыцарем стал боксер Генри Купер. Он стал знаменит на островах после того, как добился права быть побитым самим Мухаммедом Али. Куперу, как и Моссу, не удалось стать чемпионом мира. Он проиграл. Зато как!


С днем рождения, Михаэль!

3 января 2000 г.

Сегодня Михаэль Шумахер разменял третий десяток. Свой 31-й день рождения он встретил в Норвегии, где отдыхал вместе с семьей. Однако по-настоящему это событие немецкий гонщик намерен отметить позже - с командой и друзьями.


Война шин уже началась

Решение команды Williams в 2001 году перейти на шины Michelin вызвало определенную обеспокоенность со стороны японских шинников. «Это очень трудная ситуация, - заявил технический директор Bridgestone Ашихико Ичикава в интервью журналу Autosport. - Мы слегка встревожены, ведь если мы будем делиться всей информацией, это, возможно, сыграет против нас. В гонках и в обычных тестах в этом году мы все будем делать как надо, однако участвовать в испытаниях перспективных шин Williams не будем».

Поговаривают, что о французских шинах подумывает и Ferrari, хотя пример Williams наверняка заставит итальянцев держать язык за зубами.

Новый тест-пилот BAR

22 декабря 1999 г.

24-летний англичанин Даррен Мэннинг подписал с BAR долгосрочный контракт, согласно которому в 2000 году он приступит к обязанностям водителя-испытателя этой команды. В 1999 году Даррен уверенно победил в чемпионате Японии Ф-3, а затем выиграл Гран При Макао и Гран При Южной Кореи у лучших гонщиков национальных чемпионатов Ф-3 и Ф-3000 со всего мира. В декабре Мэннинг впервые попробовал себя за рулем автомобиля Ф-1 на тестах Williams и произвел на специалистов хорошее впечатление.

«Я уже года три-четыре наблюдаю за Дарреном, - заявил исполнительный директор BAR Рик Горн. - То, как он недавно провел гонку в Макао, только подчеркнуло его талант - он завоевал поул-позишн и выиграл оба заезда, лидируя от старта до самого финиша. Последний раз подобное произошло 16 лет назад, а гонщика звали Айртон Сенна».

Патрик Лемарье, штатный испытатель BAR и приятель Жака Вильнева, остается в команде. Кроме обязанностей тест-пилота Даррен в 2000 году будет партнером Виктора Маслова в команде Arden международной Ф-3000.

...и новый президент

Ссора Крейга Поллока со своим техническим директором Эдрианом Рейнардом заставила-таки руководство табачной компании ВАТ провести реорганизацию управляющей структуры принадлежащей ей команды BAR. С 1 января 2000 года новым президентом компании BAR Holding, в которую входит собственно команда BAR, стал глава Imperial Tobacco в Канаде Дон Браун. Это значит, что Крейг Поллок теряет свои президентские полномочия, хотя и сохраняет позицию исполнительного директора и фактического руководителя команды. «Я не буду вовлечен в повседневную жизнь команды, поэтому смогу направлять ее деятельность, исходя из интересов всей компании», - заявил Браун. Положение Эдриана Рейнэрда как члена исполнительного комитета и технического директора не изменилось.

Вести с тестов

Звезда по имени Дженсон?

Все утро Дженсон был сам не свой. А кто бы на месте 20-летнего парня сохранил спокойствие: двух лет не прошло, как он впервые сел за руль гоночной «формулы», и вот сегодня у него есть шанс стать пилотом Williams в Ф-1! В пол-одиннадцатого утра его вызвал к себе Железный Фрэнк: «Готовься, Баттон, в 2000-м ты будешь пилотом BMW Williams». Так 20-летний уроженец Стаффорда стал самым молодым англичанином в F-1, причем контракт с ним фактически обошелся Williams в 11,5 млн доларов.

Эта новость словно пробудила Формулу-1 от зимней спячки. Между тем обычное, такое неспешное со стороны и полное внутреннего напряжения течение предсезонных тестов еще в начале января, сразу после рождественских каникул нарушило приглашение Williams-BMW двух молодых пилотов, Дженсона Баттона и Бруно Жункейры. Фрэнк Уильямс окончательно дал понять, что место второго пилота его команды Алексу Занарди «не светит» Планировалось, что Баттон и Жункейра проведут в Хересе-де-ла-Фронтера два дня, однако плохая погода и постоянные отказы нового двигателя вынудили Williams дать пока отдохнуть Ральфу Шумахеру, и оставить обоих молодых пилотов в Испании еще на неделю.

Только 23 января в Барселоне инженерам удалось наладить капризную систему смазки двигателя. Первым на трассу выкатил Жункейра и после 20 кругов показал 1’23.50, Баттон – 1’23.34. За месяц до этого Ральф Шумахер на такой же машине прошел круг за 1’23.4. По окончании заездов Патрик Хед сказал: «В свои 20 лет Дженсон проявил себя удивительно зрелым пилотом. Он определенно станет звездой».

Слова технического директора словно послужили сигналом - Железный Фрэнк решился заменить двукратного чемпиона CART, о котором, несмотря на все неудачи Занарди в минувшем сезоне, не сказал ни одного худого слова, совершенно неопытным новичком. Ибо еще в пятницу появилось заявление команды: «Williams и Занарди согласились расторгнуть контракт. Это решение стало следствием трудностей, которые возникли у Алекса и Williams в 1999 году. Нам хотелось бы поблагодарить Алекса за его усилия помочь команде в 1999 году и пожелать ему всяческих успехов в будущем».

Что выбор отнюдь не очевиден, обмолвился Фрэнк Уильямс: «Поздно вечером в воскресенье мы почти склонились в сторону Бруно. Он не уступал в скорости и лучше разбирался в технике. Но, в конце концов, мы не смогли отвергнуть тот потенциал, который продемонстрировал Дженсон». Смелый шаг, если учесть, что за Жункейрой стоят 4 миллиона долларов бразильской нефтяной компании Petrobras. Команда потеряла эти деньги, а выставленному за дверь Занарди обещали выплатить 7,5 млн долларов отступных. А на его место взяли пилота, который проехал всего полсотни кругов на автомобиле Ф-1.

Впервые англичанин сел за руль гоночного автомобиля в девять лет. В одиннадцать выиграл все 34 гонки, в которых участвовал, а в 17 стал самым молодым за всю историю чемпионом Европы по картингу в классе Супер А. «Дженсон, с его мягким стилем и способностью обогнать любого, напомнил мне Сенну», - заметил президент Всемирного комитета картинга Эрнест Бюзер. В 1998-м Баттон пересел на «формулу-Ford» и выиграл британский чемпионат. Тогда же Дженсон стал лауреатом премии «Молодой гонщик года». Наконец, год спустя стал бронзовым призером национального первенства F-3.

И до Баттона были пилоты, которые за пару-тройку лет преодолевали всю автогоночную лестницу и, подобно комете, врывались в F-1. В 80-е это удалось Айртону Сенне, в 90-е - Яну Магнуссену. Бразилец стал легендой, а датчанин так ничего и не добился. Поэтому загадывать что-либо о будущем Баттона пока рано. Вот что говорит о британце Джоди Шектер: «Дженсон очень быстр, но пока неопытен. Он мог выиграть едва ли не каждую гонку, но часто ошибался. Конечно, ему выпал прекрасный шанс, и если он им воспользуется, это будет замечательно, но если нет, то отступать будет некуда...»

Александр Кабановский

Барселона, 8-10, 18-23 января

Пилот               команда      результат    дата         дней   лучшее место

Баррикелло       Ferrari          1’21.007      10.01        3         1

М. Шумахер     Ferrari          1’21.010      18.01        2         1

Херберт             Jaguar          1’21.87        21.01        5         1

Физикелла         Benetton       1’22.00        22.01        5         1

Култхард          McLaren       1’22.086      20.01        2         1

Ирвайн              Jaguar          1’22.833      20.01        4         3

Вурц                  Benetton       1’23.00        21.01        4         3

Сало                  Sauber          1’23.157      9.01          2         1

Вильнев             BAR             1’23.189      10.01        3         2

Баттон               Williams       1’23.35        23.01        5         1

Жункейра          Williams       1’23.5          19.01        5         2

Сарразен           Ptost             1’23.661      10.01        3         4

Диниц                Sauber          1’24.044      8.01          2         3

Рекорд тестов в 1999 г. - 1’20.591, Баррккелло, Stewart-Ford

 

Херес-де-ла-Фронтера, 14-16 января

Пилот               команда      результат    дата         дней   лучшее место

Култхард          McLaren       1’24.35        16.01        3         1

Зонта                 BAR             1’24.69        16.01        3         2

Херберт             Jaguar          1’24.85        16.01        2         3

Бурти                 Jaguar          1’25.01        14.01        2         2

Панис                McLaren       1’25.09        16.01        3         3

Ирвайн              Jaguar          1’25.32        15,01        2         1

Диниц                Sauber          1’25.37        15.01        3         2

Баттон               Williams       1’25.75        16.01        2         5

Жункейра          Williams       1’37.48        15.01        2         7

Рекорд тестов в 1999 г. - 1’24.276, Р. Шумахер, Williams FW21

 

Также 5-7, 12-14 и 18-20 января Arrows и Jordan проводили тесты в Сильверстоуне. Однако из-за плохих погодных условий (низкая температура и высокая влажность) время на круге не фиксировалось.


Новый гоночный инженер Михаэля Шумахера

Игнацио Лунетта (на фото с Шумахером), вот уже 4 года обслуживающий автомобиль лидера Ferrari, получил повышение и стал главным инженером команды. Место гоночного инженера Михаэля занял Лука Бальдиссерри, до этого обслуживавший автомобиль Эдди Ирвайна. «Я хорошо его знаю, - заявил Михаэль. - Последние несколько лет мы сидели за одним столом во время брифингов, так что проблем нет». Рубенса Баррикелло в 2000 году будет опекать, скорее всего, Карло Кантони.


Такаги возвращается в Японию

7 января 2000 г.

Тора Такаги, выступавший в 1999 году в Arrows, подписал на 2000 год контракт с одной из команд Формулы-«Ниппон». Однако в договоре есть пункт, согласно которому 25-летний японец имеет право принять предложение Arrows, буде таковое последует. Если же нет (а скорее всего, так и будет) - впервые с 1986 года Страна восходящего солнца не будет представлена в Ф-1 своим гонщиком.

«Я хочу снова попытаться выиграть Формулу-«Ниппон» - объяснил свое решение Такаги. - Я хочу побеждать». Напомним, что Такаги так ни разу и не удалось одержать победу в самой престижной японской гоночной серии - на его пути становились то Ральф Шумахер, то Педро де ла Роса.


Звездный вечер в Монако

15 января 2000 года

Великолепный зал, роскошное меню, самые дорогие вина, 600 приглашенных гостей, целое созвездие знаменитостей. В такой обстановке проходил вечер награждения чемпионов мира 1999 года, устроенный Международной автомобильной федерацией. Ведущими церемонии были президент федерации Макс Мосли и два вице-президента - Марко Пиччинини и Розарио Алесси.

Самыми почетными гостями стали Мика Хаккинен с женой Эрьей, его соотечественник Томми Мякинен, король ралли, спортивный директор Ferrari Жан Тодт, Хайнц-Харальд Френтцен с женой Таней и вице-чемпион мира Эдди Ирвайн, один, элегантно одетый, похудевший и неулыбчивый. Помимо них в Монте-Карло присутствовали также президенты национальных федераций и представители команд. Кроме того, здесь были эксчемпионы мира Джеки Стюарт, Кеке Росберг, Нельсон Пике, Джоди Шектер, Ари Ватанен.

Зрелищная церемония началась с показа небольшого фильма о полувековом юбилее и прошедшем сезоне Формулы-1. Специальными призами Берни Экклстоуна были отмечены организаторы этапа в Малайзии, названного лучшим Гран При года, представители английского телевидения ITV - за лучшую телевизионную съемку Формулы-1 в 1999 году и Королевский автомобильный клуб Великобритании - за то, что гонщики этой страны набрали наибольшее количество очков в чемпионате мира Ф-1. За выдающийся вклад в автоспорт за 50-летнюю карьеру был награжден Жан-Мари Балестр, бывший президент FIA, ныне ее почетный президент. Ирвайн и Френтцен получили призы за второе и третье места среди пилотов Формулы-1. Вершиной действа стало награждение команды Ferrari, которую представлял на церемонии Жан Тодт, за победу в Кубке конструкторов и Мики Хаккинена за первое место в чемпионате Формулы-1.

Новый логотип Arrows

11 января

Arrows представила вниманию общественности новый вариант написания своего названия. «Новый логотип своей подчеркнутой простотой будет символизировать передовой уровень технологий Формулы-1, а также даст в руки команды идеальный маркетинговый инструмент», - заявил представитель британской «конюшни».

Тест-пилот Benetton

Команда Benetton обьявила о подписании контракта водителя-испытателя с Хидетоши Мицусадой (29 лет). Кроме того, японец в 2000 году намерен выступать в международной Ф-3000. Послужной список гонщика говорит о том, что парень звезд о неба не хватал, хотя и достаточно опытен. За его спиной четыре года выступлений в Формуле-«Ниппон» (в 1999 году занял 3-е место) и участие в «24 часах Ле-Мана» за команду Toyota.

Кто сломал ногу Шумахеру?

Не утихают споры о причинах аварии Михаэля Шумахера на британском Гран При в минувшем июле. На недавно опубликованном снимке шведского фотографа-любителя, сделанном за несколько мгновений до столкновения Ferrari с барьером из использованных покрышек, видно, что левая передняя покрышка почти слетела с колесного диска. Однако инженеры Scuderia Марко Файнелло и Игнацио Лунетта категорически отрицают, что причиной аварии мог быть дефект шины, указывая, что после удара покрышка держалась на диске. Однако и официальные объяснения итальянцев о некоей поломке тормозной системы выглядят не особенно убедительно.


Дитя большой любви

Малькольма Оустлера прямо-таки переполняла гордость за свое детище: «Эта машина - пример счастливого союза между шасси и двигателем!» Так технический директор British American Racing представил журналистам новый автомобиль команды в лондонском конференц-центре королевы Елизаветы II.

Машина предстала в новом платье - несколько необычных, белых с серебром «табачных» цветах Lucky Strike. Но даже самые внимательные специалисты, самые дотошные знатоки вряд ли нашли бы десять отличии BAR Honda 002, как официально называют Reynard Формулы-1, от предыдущей модели. Чуть выше вздернут точеный носик. Еще уже стала и без того осиная талия машины. Боковые понтоны самую малось подросли. Иными - явно подсмотренными у McLaren - стали торцевые пластины переднего антикрыла. Боковины же задних антикрыльев теперь очень напоминают Jordan. Вот, пожалуй, и все отличия. И вряд ли кто-то решится назвать их существенными. Больше того, все размеры - габариты, база, колея - остались без изменении, что, как вы сами понимаете, свидетельствует о том, что общей концепцией прошлогодней машины ее создатели остались довольны.

«Чем дольше остаются неизменными технические требования, - пояснил Оустлер, - а так в последнее время и происходит, тем больше инженеров начинают двигаться в одном направлении. Внешне BAR 002 очень похож на своего предшественника. Но в нем есть множество едва различимых отличий, которые заставил нас внести тяжелейший сезон-99. Просто некоторые из них видны, а другие совсем незаметны».

И все же есть у новой машины одно кардинальное новшество по сравнению с прошлогодней моделью – двигатель, 10-цилиндровый Honda RA000E, в отличие от несколько консервативного BMW, к примеру, сконструирован по последней моде Ф-1: он очень легкий и компактный. Последнее обстоятельство трудно переоценить - новый мотор прекрасно вписался на место Supertec FB01, больше того - линию капота, как утверждается, удалось даже чуть снизить. «Инженеры Honda и раньше конструировали моторы для гоночных автомобилей, - отметил Оустлер, - а потому еще до того, как приступить к проектированию RA000E, они точно знали, что нужно сделать. Поэтому нам пришлось внести в конструкцию лишь самые минимальные изменения - настолько здорово подошел новый мотор».

Работа над машиной началась в июне 1999 года, когда инженеры Reynard во главе с шеф-конструктором Энди Грином взялись за увеличение жесткости шасси. В аэродинамических тоннелях Индианаполиса и Саутгемптона оттачивались внешние формы будущей «формулы». Очень серьезное внимание проектировщики BAR Honda 002 уделили повышению механической надежности.

И первые же тесты показали, что своей цели подчиненным Грина добиться удалось. «Причин несколько, - обьяснил Малькольм Оустлер. - Во-первых, наша конструкторская команда за год хорошо сработалась и сейчас представляет собой единое целое. Во-вторых, теперь многие компоненты нашей машина мы делаем сами, а значит, можно жестко контролировать качество. И наконец, мы внимательно выслушиваем мнение наших механиков о практических аспектах поведений машины на трассе. В результате конструкцию многих деталей нам удалось изменить или упростить».

Нельзя не отметить, что в этой работе конструкторам в Брэкли помогали инженеры исследовательского отдела Honda. Мало того, возможность сотрудничества в создании шасси и проработки аэродинамического «вооружения» автомобиля стала ключевым фактором в решении японской фирмы вернуться в Формулу-1. «Технология производства шасси, управляющие системы, весь процесс создания гоночного автомобиля - те области, в которых мы можем сделать огромный шаг вперед в результате такого сотрудничества, - сказал управляющий директор Honda Research and Development Такефуми Хосака. - Вот почему «третье пришествие» в мир Формулы-1 представляет для нас необыкновенно сложную и интересную задачу. A British American Racing, мы уверены, представит нам для этого наилучшие возможности».

Одним словом, 25 января в королевском конференц-центре царила настоящая идиллия - англичане объяснялись в любви японцам, а те, в свою очередь, клялись в верности BAR. А как сложится судьба этого счастливого брака, покажет грядущий сезон.

Александр Мельник

Гордиев педальный узел

Система включения сцепления при помощи смонтированных с тыльной стороны руля рычажков стала в Формуле-1 общепринятой с тех пор, как в 1994 году она впервые была опробована на McLaren МР4/9. Сокращение количества педалей повлекло за собой и изменение техники пилотирования. Гонщики получили возможность тормозить левой ногой, не опасаясь по неосторожности выключить сцепление в самый неподходящий момент. Это позволило лучше контролировать машину на дуге поворота за счет использования известного раллийного приема «газ/тормоз».

Но, как говорится, «у кого толчковая левая, а у кого толчковая правая». К последним относится и Рубенс Баррикелло, перешедший в сезоне-2000 под знамена Scuderia Ferrari. В 95-м, когда Рубиньо выступал за Jordan-Peugeot, он, как и другие пилоты, осваивал торможение левой ногой, но затем вернулся к привычной для него манере пилотирования. Как признается бразилец, «это, в первую очередь, проблема чувствительности. Время прохождения одного круга практически не зависит от того, левой или правой ногой ты тормозишь. Но на дистанции 300 км разница начинает ощущаться.

Как известно, Рубенс по сравнению с другими гонщиками предпочитает тормозить достаточно рано перед входом в поворот, с тем чтобы набирать скорость на его дуге. Вот в этом-то и заключается проблема. «Если я торможу левой, - говорит Баррикелло, - сильнее греется двигатель и быстрее изнашиваются тормозные колодки». Чем же это объясняется? Дело в том, что, работая обеими ногами, пилот почти инстинктивно какое-то время (пусть и очень незначительное) газует и тормозит одновременно. Как это сказывается на работе двигателя и тормозной системы - понятно.

На Ferrari F399 ситуация для Рубиньо усугубляется тем, что конструкция педального узла итальянского болида не позволяет переносить правую ногу с педали на педаль - мешает высокая боковина ограничителя упора ступни. Ее-то Баррикелло и попросил срубить, чтобы вернуться к оптимальному для него способу управления машиной. Бразильца приятно удивила оперативность, с какой команда отреагировала на его пожелание. Механики Ferrari тут же принялись за дело, и гордиев педальный узел был мгновенно разрублен. Но возникает другая проблема: под кого из двух пилотов Ferrari готовить запасную машину?

«Формула» на снегу - уже реальность

Впервые смазочные материалы Castrol появились в Формуле-1 почти полвека назад, когда их использовали в двигателях Mercedes-Benz W196. И более четверти века компания использует гоночный опыт, поставляя на рынок моторное масло Formula RS. Однако новое поколение этого продукта обладает поистине уникальными свойствами. Обладая пониженной вязкостью (SAE OW-40), оно может использоваться зимой, оставаясь при этом пригодным для чисто гоночных двигателей.

Так что мотор Williams, как и любой другой бензиновый или дизельный двигатель, в котором может применяться Castrol Formula RS, заведется даже если ему придется участвовать в Гран При на заснеженных улицах Москвы, скажем, в середине февраля!


Toyota строит дом

Следующим шагом на пути в Формулу-1 после переименования раллийной Toyota Team Europe в кольцевую Toyota Motorsport GbmH (TMG) для крупнейшей в Японии автомобильной фирмы стало строительство новых помещений на старой территории ТТЕ недалеко от Кельна. Здесь будут проектировать и строить шасси и двигатель для Ф-1, а также продувать модели в масштабе 1:2 в аэродинамическом тоннеле. «Для всех нас этот момент исторический, - заявил на торжественной церемонии Уве Андерсон, более 20 лет возглавлявший спортивное отделение японской компании. - Впервые мы видим вещественное доказательство серьезных планов Toyota в Формуле-1».

С 1979 года, когда открылся немецкий центр ТТЕ, численность персонала возросла до 400 человек, а кроме машин для первенства мира по ралли (которые принесли Toyota 4 личных и 3 командных чемпионских титула) здесь строили спортпрототипы для 24-часовых гонок в Ле-Мане.

Решения всемирного совета по автоспорту

15 января 2000 г.

На заседании всемирного совета, состоявшемся в Монако 15 января 2000 года, были приняты следующие решения:

Изменения в спортивном регламенте (вступают в силу с 1 января 2000 года):

Безопасность: Скорость на пит-лейн во время свободных заездов не должна превышать 60 км/ч (ранее - 80 км/ч) и во время разогревочных заездов и гонки - 80 км/ч (ранее -120 км/ч) за исключением Монако, где скорость на пит-лейн не должна превышать 60 км/ч на протяжении всего соревнования.

Тесты: С 1 января 2001 года тесты будут запрещены на всех автодромах в период между последним Гран При и 31 декабря.

Изменения в техническом регламенте (вступают в силу с 1 января 2000 г.):

Тип двигателя: Все двигатели должны иметь 10 цилиндров, по крайней мере до истечения срока действия текущего Договора о согласии 31 декабря 2007 года.

Minardi будет использовать двигатели Fondmetal

13 января

В наступающем сезоне команда Minardi получит двигатель Fondmetal. Итальянская компания, владельцу которой, Габриэле Руми, принадлежит и Minardi, выкупила у Cosworth права на разработку проекта и заручилась поддержкой ключевых специалистов английской фирмы, получив, возможность использовать ее оборудование для изготовления и дальнейшего совершенствования 10-цилиндровых двигателей Zetec-R. Таким образом, радужные надежды Джанкарло Минарди на более совершенные Renault и Ford CR-1, связанные с большими финансовыми вливаниями от Telefonica, рассыпались в прах.

Категория: №19 (02.2000) | Добавил: LiRiK3t (06.06.2014)
Просмотров: 806 | Теги: Новости, №19 (02.2000)
^Наверх
вход выход Created by SeldonSF