Новости прошлого

40 лет назад
23 февраля 1960 года в бельгийском местечке Хейне Сен Пьер скончался 61-летний
Артур Лега. В 1952 и 1953 годах за рулем скромного Veritas Meteor Лега дважды
выходил на старт гонок Формулы-1. Но два Гран При на домашней трассе в Спа не
принесли лавров бельгийскому гонщику. В 1952 году с пятикруговым отставанием от
победителя он финишировал тринадцатым, а через год из-за поломки трансмиссии
Артуру не удалось проехать и круга. Лега был одним из восьми гонщиков
Формулы-1, которые родились еще в XIX веке. Лишь три пилота: Филипп Этанселин,
Луиджи Фаджиоли и Клементе Биондетти по возрасту были старше Артура Лега.
27
февраля 1960 года на гонке спортивных автомобилей на Кубе разбился венесуэлец
Этторе Чимери. Всего за три недели до этого на Гран При Аргентины Этторе
дебютировал в Формуле-1, но авария на Кубе оборвала его карьеру и жизнь.
30 лет назад
1 февраля 1970 года в Дайтоне финишировала очередная 24-часовая гонка - первый
этап восемнадцатого чемпионата мира спортивных автомобилей. Первыми на финише
одной из самых знаменитых гонок Америки были финн Лео Киннунен и самый
титулованный мексиканский гонщик всех времен Педро Родригес. Из девяти
следующих гонок чемпионата 1970 года Родригес и Киннунен на Porsche выиграли
еще три и по праву заслужили чемпионское звание. Но титул разыгрывался только в
зачете марок, где Porsche, с девятью победами в десяти гонках, уверенно
опередила Ferrari, хотя цвета команды из Маранелло защищали такие гонщики как
Джон Сертиз, Марио Андретти и Жаки Икс.
20 лет назад
29 февраля 1980 года на южноафриканском Гран При в Кьялами итальянская команда
Osella добилась права дебютировать в гонке Формулы-1. После двух неудач на
первых этапах в Аргентине и Бразилии, с третьей попытки единственному гонщику
команды Эдди Чиверу наконец удалось преодолеть квалификационный барьер. За
рулем Osella FA1 с мотором Ford американец сумел квалифицироваться на
предпоследнем ряду стартового поля, опередив финна Кеке Росберга на Fittipaldi
и англичанина Джеффа Лиза из Shadow.
Тесен
мир «королевских гонок». В нем нет места неудачникам. Для нортгемптонской «Тени»
(Shadow), на счету которой за семь лет в
Ф-1 была одна победа, три поул-позишн и два быстрейших круга в Гран При, эта
гонка стала последней в Формуле-1. Что касается «конюшни» Энцо Озеллы, то ее
послужной список оказался еще более скромным: гонщики Osella за десять
следующих лет стартовали в 132 Больших Призах, но набрали всего пять очков, ни
разу не поднявшись в квалификации выше 8-го места. Свое существование в
Формуле-1 Osella прекратит в 1991 году, когда Габриэле Руми выкупит команду и
переименует ее в Fondmetal, которая вообще не сумела набрать в Формуле-1 ни
одного очка.
10 лет назад в феврале 1990
года, находясь в предвкушении великолепного сезона, мир Формулы-1 с интересом
следил за тестами Ferrari и McLaren. По окончании предыдущего сезона команды
поменялись гонщиками. В McLaren в пару к
Сенне был взят австриец Герхард Бергер, а в Scuderia партнером Мэнселла стал
трехкратный чемпион мира Ален Прост. В Маранелло надеялись, что француз после
10-летнего перерыва вернет Ferrari чемпионскую корону. Но уже первые
предсезонные тесты дали неожиданный результат. Если в McLaren Сенна, как и
ожидалось, выглядел намного сильнее Бергера, то в Ferrari чемпион мира
неожиданно оказался медленнее Мэнселла. Впрочем, затем Просту все-таки удалось
приспособиться к новому для него автомобилю и именно он, а не Найджел, боролся
с Сенной за титул чемпиона мира 1990 года.
Владимир
Маккавеев |