Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №20 (03.2000)

Джеки Стюарт

Джеки Стюарт

 

«Вся моя жизнь вращается вокруг одного - вокруг моего дома»

 

Его взгляд выражает то иронию, то насмешливую доброжелательность. Иногда он увлекается, возвышает голос. Потом, точно опомнившись, начинает тянуть слова, будто прислушиваясь к какому-то эху. Но глаза его живут отдельно от речи. И ты понимаешь, что перед тобой человек, который не забывается ни на секунду.

 

 

Ваша отставка с поста руководителя Jaguar стала для всех неожиданностью?

На самом деле, это естественный шаг. Надо дать возможность потрудиться и другим. Нил входил в совет директоров нашей команды с самого ее основания три года назад, он обладает огромными знаниями. Его положение в Ford гарантирует, что к нашим услугам будут все ресурсы. Это тот руководитель, который нужен команде.

Ваша отставка связана с изменением статуса и названия команды?

Это связано с развитием, а не с названием. Для меня новое имя команды звучит словно музыка. Наша семья всегда была связана с Jaguar. Мой отец был дилером Jaguar. Мой брат выступал за Jaguar. Я сам водил Jaguar в начале карьеры.

Не жаль расставаться с командой?

Я не расстаюсь с командой! Я просто избавился от ряда тяготивших меня обязанностей. Я чувствую облегчение, передав дела в хорошем состоянии. Ford вложила много средств в команду. Все это накладывало определенную ответственность. Победа, которую мы одержали в прошлом году, значит для меня больше, чем любая из тех, что я одержал как гонщик. Но и теперь я не меньше прежнего хочу, чтобы команда выигрывала. Это самое главное для меня. Это и еще моя семья.

Вы серьезно утверждаете, что желание проводить больше времени с семьей - главная причина вашей отставки?

Многие годы Бог был милостив ко мне. Утверждая это, я имею в виду даже не то, что он позволил мне остаться целым и невредимым, и уж тем более не тот успех, которого я достиг в спорте или карьере. Прежде всего я имею в виду то, что Бог позволил мне иметь счастливую семью. Многие люди достигли гораздо большего в жизни и при этом ужасно страдают.

Вы верите в Бога?

Да! Без каких-либо оговорок! Я часто хожу в церковь.

Предложение от Ford выкупить команду в прошлом году было неожиданностью для вас?

Когда мы создавали команду, договор был подписан на 5 лет. 2000-й - это четвертый год. Однако уже на третий год нашего развития мы вышли на уровень, когда оказались способны выигрывать гонки. Мы опередили собственные планы. Это и было приятной неожиданностью. Встал вопрос о дальнейшем развитии. Меня столько раз спрашивали об этом, что я уже и не знаю, почему люди не задают более проницательных вопросов.

Вы хорошо заработали на сделке с Ford прошлым летом...

Да, я продал свою компанию, продал ее хорошо и не жалею об этом! Но мое решение никак не связано с деньгами. Вся моя жизнь вращается вокруг одного - вокруг моего дома. Конечно, мне нравится комфорт, независимость, которую дают деньги. Но то, что я люблю, нельзя купить.

На вас оказывали давление при принятии этого решения?

Нет. Это было мое решение.

Смогли бы вы сохранить прежнюю независимость, если бы остались в команде на посту руководителя?

Я 35 лет работал в компании Ford, и все это время у меня была возможность свободно высказывать свое мнение, и я всегда сохранял независимость.

Что вы думаете об Эдди Ирвайне?

Мне известно из источников, которым можно верить, что он очень страстный человек в том... э-э-э... что касается вождения автомобиля. Он водит очень эмоционально.

Эдди Ирвайн имеет репутацию гонщика с трудным характером...

У всех хороших гонщиков непростой характер. Я еще не работал с Эдди, но я не ожидаю каких-то затруднений с этой стороны. Он откровенен, очень амбициозен и очень хочет показать себя в качестве гонщика высшего уровня, выйти из тени Шумахера. И наша команда постарается создать подходящие условия для него. Это не Ferrari, и он это понимает. В конце концов, мы наняли его делать работу, на которую, по нашему мнению, он способен.

Вы ожидаете возникновения каких-то трений между гонщиками?

Оба наших гонщика - профессионалы. Я не думаю, что нам придется разбираться с дрязгами между двумя капризными звездами.

Вы заявили, что намерены больше работать с гонщиками...

Теперь, когда я буду более свободен, я надеюсь больше времени посвящать тому, к чему я более всего склонен. Я буду работать как с молодыми гонщиками в Paul Stewart Racing, так и с Джонни и Эдди. Я думаю, что смогу помочь им обоим наверстать то, что они, возможно, упустили в прошлом.

Но с тех пор, как вы были действующим спортсменом, многое изменилось - автомобили, техника вождения...

И все же я думаю, что смогу помочь им. Особенно теперь, когда у меня развязаны руки. Я прошел через трудности, связанные с потерей формы, перетренированностью, борьбой с настройками автомобиля. Но главное, у меня есть опыт борьбы за титул, и я буду счастлив, если он понадобится кому-то из наших гонщиков. Никогда не поздно учиться.

Интервью взял Леонид Ситник

Категория: №20 (03.2000) | Добавил: LiRiK3t (18.12.2012)
Просмотров: 855 | Теги: №20(03.2000), интервью
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t