Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №20 (03.2000)

Главное - не оглядываться назад


Главное - не оглядываться назад

 

3 февраля 2000 года

Нет, наверное, в Формуле-1 никого, кто бы умел напустить столько туману, как ребята из McLaren. Вот, к примеру, что сказал на презентации новой модели МР4/15, что прошла как никогда скромно, в самой что ни на есть рабочей обстановке автодрома в Хересе-де-ла-Фронтера, Эдриан Ньюи: «В основе своей это прошлогодний автомобиль, но с великим множеством изменений».

Каково же было удивление специалистов, когда, с огромным трудом разговорив застенчивого, как обычно, технического директора «конюшни» из Уокинга, они узнали, что у МР4/15 совершенно новые двигатель, коробка передач, система выхлопа, гидравлика и задняя подвеска! Вот вам и прошлогодний автомобиль...

«Когда технические требования не меняются три года подряд, у вас остается совсем немного возможностей, чтобы внедрить некие радикальные новшества», - продолжал, робко улыбаясь, наводить тень на плетень Ньюи. И скромно показывал на выведенные совершенно по-новому - через задний диффузор - выхлопные трубы.

Впрочем, работа над новым автомобилем началась, действительно, с улучшения старого. Чтобы избежать повторения прошлогодних весенних проблем с надежностью, инженеры McLaren прежде всего занялись слабыми местами МР4/14 - коробкой передач и гидросистемой. Правда, секрета нового агрегата они так и не раскрыли - известно лишь, что новая коробка теперь имеет не только иную конструкцию, но и изготовлена из нового материала.

Еще большей тайной покрыт новейший двигатель. F0110J впервые поставили на стенд 2 ноября минувшего года, а 1 декабря им уже оснастили испытательное шасси МР4/14В и вывели на трассу. С невинной улыбкой Марио Иллиен сообщал, что это совершенно новый мотор, он компактнее и легче F0110H, и располагает пониженным центром тяжести. Мало того, новинка мощнее, с плавными характеристиками крутящего момента и мощности, а топлива потребляет меньше! После всех этих рассказов присутствовавшие 3 февраля на испанской трассе журналисты долго прислушивались к заметно изменившемуся резкому вою «маклареновских» моторов, гадая, - только ли новая система выпуска «виновата» в этом. Или инженерам Ilmor с помощью исследователей Mercedes-Benz удалось серьезно повысить число оборотов, а для этого - чем черт не шутит? - уменьшить ход поршня...

Что же касается видимых изменений, их, действительно, не так уж много. Несколько иной стала носовая часть машины, чуть изменилась «талия» - благодаря уменьшившейся высоте мотора, новым выхлопным трубам и кардинально перепроектированной задней подвеске.

«Кроме нового аэродинамического пакета передней части, все, что мы внедрили на МР4/15, - подчеркнул Ньюи, - прошло тщательную проверку во время зимних испытаний» И рассыпался в похвалах новому тест-пилоту команды Оливье Панису. А после первых же кругов в Хересе Мика Хаккинен в восхищении воскликнул: «Невероятно! Потенциал у этой машины чудовищный Команда сумела справиться со всеми проблемами, с которыми мы столкнулись в прошлом году».

Если так, двукратному чемпиону мира придется защищать свой титул не только от притязании Шумахера и Френтцена, но и сражаться со своим партнером по команде. Ведь Култхард откровенно заявил: «Если у меня будет надежный автомобиль, - а после двух месяцев испытаний я вижу, что мы продвинулись гораздо дальше, чем год назад, - не вижу причин, почему бы мне не стать, наконец, чемпионом мира. Во всяком случае, для многих я перестану быть «просто хорошим парнем».

Словом, пилоты McLaren настроены решительно. Что только подтверждает коммерческие успехи команды - новыми ее партнерами стали коммуникационная сеть T-DI Mobile, мировой лидер в компьютерном проектировании Catia Solutions (эту фирму удалось переманить от Алена Проста) и поставщик композитных материалов Advanced Composites Group. Но, разумеется, главной новостью стала покупка 40 процентов акций TAG McLaren Group концерном DaimlerChrysler. «Это исторический, переломный момент для команды. Теперь мы станем сильнее, чем когда-либо прежде, - говорил в Хересе Рон Деннис, и на лице менеджера команды, обычно столь непроницаемом, легко читалось «чувство глубокого удовлетворения», как сказали бы мы лет 20 назад. - Если вы будете озираться через плечо, непременно угодите в фонарный столб. Лидеры оглядываются обычно только тогда, когда не знают, где соперник. А мы в этом не нуждаемся».

Александр Мельник

Категория: №20 (03.2000) | Добавил: LiRiK3t (18.12.2012)
Просмотров: 756 | Теги: №20(03.2000), Калейдоскоп
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t