Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №20 (03.2000)

Лучший из всех Jordan

 

31 января 2000 года

Старина Эдди любит поговорить - кто же в Формуле-1 этого не знает! А еще мистер Джордан не прочь побалагурить, сыграть на гитаре и джигу сплясать. Всего этого в последний день января, когда в Королевском театре на лондонской Друри-Лейн спортивному миру представляли новый Jordan EJ10, было хоть отбавляй. А веселье продолжалось до глубокой ночи.

«Нет никаких сомнений, что эта машина - лучший из всех когда-либо построенных Jordan», - на­чал свой спич ирландец. И вскоре более тысячи гостей уже были твердо уверены, что в сезоне-2000 пилотам McLaren и Ferrari придется туго. Ибо в команде Эдди на этот раз чудесным образом встре­тились прекрасный автомобиль, отличный двигатель, целеустремленный и преданный коллектив и лучшая в мире пара пилотов. «Я не обменяю их ни на кого другого!» - с пафосом восклицал ирлан­дец. Но если в водительском мастерстве бронзового призера прошлого сезона Хайнца-Харальда Френтцена и экс-чемпиона мира по картингу Ярно Трулли сомнений не возникает, то что же дает ос­нования для оптимизма в техническом плане?

«Наша прошлогодняя машина проигрывала лидерам всего лишь примерно полсекунды на круге, - на все вопросы о «железе» отвечал технический директор команды Майк Гаскойн. - Было бы глупо, со­гласитесь, отказываться от такой хорошей конструкции. Поэтому мы постарались всячески развить сильные стороны J199 и по возможности избавиться от недостатков».

Началось все с нового мотора Mugen-Honda MF 301 НЕ. Двигатель стал чуть короче, чуть уже, но, главное, легче и ниже почти на 6 см. Столь существенная разница - а японским инженерам уда­лось опустить и ось коленчатого вала - позволила англичанам и коробку передач расположить ниже и даже полностью обновить конструкцию задней части. «J199 был очень тяжелым, - про­должал Гаскойн. - Новая корма сэкономила нам очень много, но еще больше удалось выиграть на совершенно новой коробке передач. А каждый раз, когда вы убираете лишние килограммы или понижаете центр тяжести, это позволяет оптимизировать поведение машины на трассе. Ведь снижение полярного момента инерции - фундаментальное требование при констру­ировании гоночного автомобиля».

Однако обновленная коробка передач и иное расположение рычагов передней подвески не привлекли такого внимания, как необычные, нарочито резкие «чер­ты лица» EJ10: новый носовой обтекатель и высокий треугольник воздухоза­борника двигателя. Действительно, в последние 1,5 года в Jordan самое пристальное внимание стали уделять аэродинамике. Удивляться тут не­чему: Гаскойн, сменивший год назад Гэри Андерсона, считается специ­алистом именно в этой области. Вот почему EJ10 продували в аэроди­намической трубе вдвое дольше, нежели его предшественника. И тех­нический штат, отвечающий за эти исследования, также вырос вдвое.

Итак, новый Jordan, которым, как это видно даже из его назва­ния, команда Эдди Джордана решила отметить 10-летний юбилей своего вступления в Формулу-1, стал ниже, легче, мощнее. А пото­му, теоретически, должен бегать резвее J199. Но ни это, ни вырос­ший благодаря Deutsche Post и Brother на 20 процентов бюджет, ни врожденная жизнерадостность все же не вскружили Эдди голову.

«Мы начинаем сезон с чувством спокойного оптимизма, - закончил свою речь на сцене Королевского театра Джордан, - а вовсе не безо­глядной самоуверенности. Мы продолжаем развиваться и будем расти дальше. С 6-го места в Кубке конструкторов мы поднялись уже на 3-е. Верю, нам по плечу и вторая ступенька - о большем пока не будем гово­рить, хотя нет на свете ничего невозможного, - но сегодня о каких-то точ­ных прогнозах говорить рано. Надо, во всяком случае, взглянуть на новый McLaren и Ferrari».

Александр Мельник
Категория: №20 (03.2000) | Добавил: LiRiK3t (18.12.2012)
Просмотров: 871 | Теги: Калейдоскоп, №29(03.2000)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t