![]() Лучший из всех Jordan
31 января 2000 года Старина Эдди любит поговорить - кто же в Формуле-1 этого не знает! А еще мистер Джордан не прочь побалагурить, сыграть на гитаре и джигу сплясать. Всего этого в последний день января, когда в Королевском театре на лондонской Друри-Лейн спортивному миру представляли новый Jordan EJ10, было хоть отбавляй. А веселье продолжалось до глубокой ночи. «Нет никаких сомнений, что эта машина - лучший из всех когда-либо построенных Jordan», - начал свой спич ирландец. И вскоре более тысячи гостей уже были твердо уверены, что в сезоне-2000 пилотам McLaren и Ferrari придется туго. Ибо в команде Эдди на этот раз чудесным образом встретились прекрасный автомобиль, отличный двигатель, целеустремленный и преданный коллектив и лучшая в мире пара пилотов. «Я не обменяю их ни на кого другого!» - с пафосом восклицал ирландец. Но если в водительском мастерстве бронзового призера прошлого сезона Хайнца-Харальда Френтцена и экс-чемпиона мира по картингу Ярно Трулли сомнений не возникает, то что же дает основания для оптимизма в техническом плане? «Наша прошлогодняя машина проигрывала лидерам всего лишь примерно полсекунды на круге, - на все вопросы о «железе» отвечал технический директор команды Майк Гаскойн. - Было бы глупо, согласитесь, отказываться от такой хорошей конструкции. Поэтому мы постарались всячески развить сильные стороны J199 и по возможности избавиться от недостатков». Началось все с нового мотора Mugen-Honda MF 301 НЕ. Двигатель стал чуть короче, чуть уже, но, главное, легче и ниже почти на 6 см. Столь существенная разница - а японским инженерам удалось опустить и ось коленчатого вала - позволила англичанам и коробку передач расположить ниже и даже полностью обновить конструкцию задней части. «J199 был очень тяжелым, - продолжал Гаскойн. - Новая корма сэкономила нам очень много, но еще больше удалось выиграть на совершенно новой коробке передач. А каждый раз, когда вы убираете лишние килограммы или понижаете центр тяжести, это позволяет оптимизировать поведение машины на трассе. Ведь снижение полярного момента инерции - фундаментальное требование при конструировании гоночного автомобиля». Однако обновленная коробка передач и иное расположение рычагов передней подвески не привлекли такого внимания, как необычные, нарочито резкие «черты лица» EJ10: новый носовой обтекатель и высокий треугольник воздухозаборника двигателя. Действительно, в последние 1,5 года в Jordan самое пристальное внимание стали уделять аэродинамике. Удивляться тут нечему: Гаскойн, сменивший год назад Гэри Андерсона, считается специалистом именно в этой области. Вот почему EJ10 продували в аэродинамической трубе вдвое дольше, нежели его предшественника. И технический штат, отвечающий за эти исследования, также вырос вдвое. Итак, новый Jordan, которым, как это видно даже из его названия, команда Эдди Джордана решила отметить 10-летний юбилей своего вступления в Формулу-1, стал ниже, легче, мощнее. А потому, теоретически, должен бегать резвее J199. Но ни это, ни выросший благодаря Deutsche Post и Brother на 20 процентов бюджет, ни врожденная жизнерадостность все же не вскружили Эдди голову. «Мы начинаем сезон с чувством спокойного оптимизма, - закончил свою речь на сцене Королевского театра Джордан, - а вовсе не безоглядной самоуверенности. Мы продолжаем развиваться и будем расти дальше. С 6-го места в Кубке конструкторов мы поднялись уже на 3-е. Верю, нам по плечу и вторая ступенька - о большем пока не будем говорить, хотя нет на свете ничего невозможного, - но сегодня о каких-то точных прогнозах говорить рано. Надо, во всяком случае, взглянуть на новый McLaren и Ferrari». Александр Мельник
| |
Просмотров: 1570 |
Лучший из всех Jordan