Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №20 (03.2000)

Новости

Полная тайна свадеб

4 февраля

Слухи о предстоящем бракосочетании Жак Вильнев опровергал уже дважды. Сначала мировая желто-спортивная пресса «женила» экс-чемпиона мира 1 января, потом перенесла дату великого события на первый Гран При сезона. Наконец канадец не выдержал: «Никакого срока мы еще не установили. Я всегда слежу, чтобы моя профессиональная карьера и частная жизнь никак не пересекались. Поэтому последнее, на что я мог бы решиться - это устроить свадьбу в Мельбурне, когда там будут толпы журналистов».

Дела сердечные

Как сообщила газета The Sun, Дэвид Култхард решил распрощаться с холостяцкой жизнью. Накануне Нового года он сделал предложение своей давней подруге, 25-летней фотомодели Хайди Вичлински. В присутствии родителей Хайди, приехавших к Култхардам в гости из Америки, чтобы отпраздновать Новый год, Дэвид вручил невесте кольцо с бриллиантом. Никаких комментариев со стороны самого гонщика на это сообщение газеты пока не последовало.


У Ferrari не будет плохой погоды!

Генеральный менеджер Ferrari Жан Тодт и менеджер команды Стефано Доменикали отправились в Тулузу, чтобы подписать соглашение с Французским метеоцентром. Теперь предсказывать погоду на каждый день гоночного уик-энда итальянцам будут на научной основе. Возможно, обратиться к землякам Тодта побудил успех Оливье Паниса в квалификации прошлогоднего Гран При Франции. В отличие от пилотов Ferrari гонщик Prost по совету метеоцентра настраивал свою машину именно на дождь и показал второе время.

Ждать милостей от Honda

24 января

Несколько разочарованным выглядел Рикардо Зонта после первых испытательных кругов на новом BAR 02. «Машина не так уж и быстра, - уныло протянул бразилец. - Не хватает прижимающей силы, поэтому в быстрых поворотах приходится трудновато. Кроме того, не хватает сцепления с дорогой». Так что все надежды 24-летнего экс-чемпиона Формулы-3000, успевшего, кстати, поработать испытателем и в Jordan, и в McLaren, на новый аэродинамический пакет, который инженеры Reynard обещали подготовить к середине февраля. «И мы, конечно, ожидаем кое-чего большего от Honda», - многозначительно подчеркнул Рикардо.

С днем рождения, Алекс!

15 февраля Александру Вурцу исполнилось 26 лет. Мы поздравляем гонщика Benetton и желаем ему спортивных успехов в сезоне-2000!

У разбитого корыта

«Посижу пока дома, подумаю, - так ответил на расспросы о своем будущем Алессандро Занарди. - У меня было несколько предложений от команд Ф-1 и из других стран, но я всем ответил отказом. Если огонь вспыхнет с прежней силой, вернусь в Америку. Но сейчас я этого даже обсуждать не хочу». Пока достоверно известно лишь, что организовавший собственную команду в CART Моррис Нанн предложил итальянцу провести пять гонок в сезоне вместо штатного пилота Тони Канаана.

О причинах своего столь неожиданного ухода из Williams Алекс тоже не слишком распространялся: «В самом начале в наших отношениях возникли определенные проблемы, которые и привели в конце концов к разрыву. В какой-то момент все рухнуло, и мы потеряли веру друг в друга. И до сих пор у меня нет однозначных ответов на все вопросы. Думаю, я мог бы поработать получше...»

Ирвайн чуть не остался без глаза

Недавно в одном из своих выступлений перед прессой президент FIA Макс Мосли говорил, что его организация решила подумать над проектом более безопасного шлема для гонщиков. В частности, речь шла о замке, который не позволял бы открываться прозрачному забралу в критической ситуации. Инцидент с Эдди Ирвайном, произошедший на тестах в Барселоне, подтвердил своевременность этих мероприятий.

Jaguar Эдди вылетел с трассы и понесся по гравийной полосе безопасности. От толчка забрало шлема гонщика открылось, и вылетевший из-под машины камень попал Эдди в лицо.

«Мне повезло, чго я не ослеп, - рассказывает Ирвайн. - Камень прошел в 10 мм от глаза. У меня осталась ссадина, но это ерунда. Попади камень в глаз - не обошлось бы без больших неприятностей».

Мы не будем снимать кино

С тех пор, как 8 лет назад Сильвестра Сталлоне усадили за руль Ferrari, знаменитый голливудский киноактер загорелся идеей снять фильм о гонках Формулы-1. Два года он разъезжал по этапам чемпионата мира, «собирая материал». И вдруг... «Прошу прощения у болельщиков Формулы-1, - сказал Рокки всех времен и Скалолаз всех народов, - но среди руководителей этого спорта есть некие личности, у которых, похоже, собственный взгляд на вещи - совсем особый».

Похоже, звезда Голливуда предложила этим «неким личностям» слишком мало долларов за право снимать кино на тему, которую Мосли с Экклстоуном давно считают своей собственной. В результате Сталлоне решил снять фильм о чемпионате CART. «Гонки «чампкаров» намного более открыты, - заявил обиженный Сильвестр, - чем церемонная и зажатая Формула-1. И в них есть все, что надо для фильма - эмоции, волнение, скорость, технологии и слава».

Да, орешек Ф-1 оказался для Рокки слишком крепким. Не будут же, в самом деле, американские зрители вникать в нюансы процедуры обмера боковых дефлекторов.

Южная Африка готова и ждет

28 января

Комиссар по безопасности Международной автофедерации Чарли Уайтинг остался доволен результатами инспекционной поездки в ЮАР. «Он попросил нас немного модернизировать зоны безопасности, подправить обочины и кое-что подкрасить, - удовлетворенно улыбался управляющий директор автодрома в Кьялами Пиет Сванепул. - Обычно подобные инспекции оборачиваются потом большими тратами на переоборудование. А мистер Уайтинг возобновил нашу лицензию без всяких проволочек».

Большой Приз Ф-1 проводился здесь с 1967 года, но 15 лет назад в угоду большой политике единственный Гран При Черного континента отменили. И хотя в 1992 году в Кьялами вновь появились участники чемпионата мира, ренессанс гонки в ЮАР оказался коротким. Однако в связи с растущей угрозой запрета табачной рекламы в Европе шансы Кьялами резко возросли. Не исключено, именно этим и объясняется похвальная сговорчивость чиновника Международной автофедерации.

Смелого пуля боится

12 февраля

«Жизнь или Mercedes!» - Жаки Икс только что припарковал свой автомобиль возле ресторана на одной из улиц в предместье Брюсселя, когда перед ним выросли двое вооруженных бандитов. Экс-чемпион мира Ф-1 1970 года и 6-кратный победитель «Ле-Мана» бросил ключи в кусты и двинулся на грабителей: «Убейте меня! И остаток жизни проведете в тюрьме!» Опешившие на мгновение молодые люди вытащили баллончик со слезоточивым газом и, брызнув в лицо смелому бельгийцу... бросились наутек. «Какого дьявола я так рисковал?» - недоумевал 55-летний Икс. - Ведь они могли меня убить».



Береги шею, Шумми!

Всего четыре круга удалось проехать за рулем нового Ferrari F1-2000 Михаэлю Шумахеру. Вернувшись в боксы испытательной трассы, двукратный чемпион мира почувствовал, что у него болит шея. «По-видимому, холодный воздух проник под шлем, и меня продуло», - заключил огорченный Михаэль. На следующий день на трассу вышел Рубенс Баррикелло, а Шумахер на 4 дня отправился лечиться в Швейцарию.




Хитрости дяди Тома

9 февраля

Пока Хайнц-Харальд Френтцен и Ярно Трулли мучились с коробкой передач своих Jordan, Benetton Александра Вурца раз за разом останавливала на трассе барахлившая электроника, а Нику Хайдфельду из Prost то и дело меняли рулевое колесо, лучшее время на тестах в Барселоне к всеобщему удивлению установил Йос Ферстаппен.

«Мы залили минимум бензина и поставили самые мягкие шины», - добродушно улыбался менеджер Arrows Том Уокиншоу. Но и чуть позже с другими покрышками голландец показал очень неплохое время. Не исключено, Arrows А21 весил меньше положенных 600 кг из-за того, что не был загружен балластом. Вполне возможно, это одна из уловок Уокиншоу, чтобы привлечь спонсоров. Не слишком искушенный в Формуле-1 богач вполне может попасться на удочку - удалось же хитрому шотландцу на несколько миллионов раскрутить в прошлом сезоне «черного принца» Аду Ибрагима.

Дженсон - хороший охотник

15 февраля

«Теперь он может улыбаться, - говорил отец Баттона Джон обступившим его журналистам, - а в первый момент нам было не до смеха». Во время на редкость неудачных по погодным условиям тестов в Кьялами в шлем английского пилота врезалась птица. «Никаких повреждений автомобиля, никаких последствий для гонщика, - холодно улыбнулась пресс-атташе команды. - Максимальные повреждения для птицы». От несчастной птахи остались лишь ножки, - машина-то в это время шла на скорости под 270 - а по шлему новичка Williams расплылось кровавое пятно. «Будто бутылку кетчупа разлили», - нервно ухмыльнулся папа молодого пилота.

А днем раньше один из инженеров Bridgestone потерял сознание от невыносимой влажной духоты южноафриканского лета и, упав лицом на асфальт, выбил себе несколько зубов.

В руках Хитрого Берни осталась половина Формулы-1

20 февраля

После того как принадлежащая Deutsche Bank финансовая компания Morgan Grenfell отказалась от планировавшейся покупки 37,5 процента акций FOH (Formula One Holding), Берни Экклстоун горевал недолго. Оговоренные 975 миллионов пришли из Сан-Франциско от финансовой компании Hellman & Friedman. Таким образом, в руках вице-президента FIA осталось 50 процентов акций.

Остальная часть пакета акций принадлежит Morgan Grenfell, на которую оказывают давление ее немецкие хозяева, требуя объяснить неоправданные с их точки зрения инвестиции в Формулу-1. Как ожидается, вскоре эта компания продаст 40-миллионную долю в команде Arrows.

Michelin не станет тянуть резину

Первые испытания новых покрышек Michelin Формулы-1 начнутся уже в марте. Для этого Williams организует даже отдельную небольшую команду, с одним прошлогодним FW21B, за руль которого сядет Йорг Мюллер. Эта бригада будет проводить регулярные тесты на трассах Формулы-1 сразу после окончания очередного Гран При.


Йос выбирает босса

После целого года, проведенного на «скамейке запасных» Формулы-1, Йос Ферстаппен получил, наконец, место в команде. Голландец выступал в чемпионате мира пять сезонов - за Benetton, Simtek, Tyrrell, Arrows и Stewart но так и не раскрыл полностью своих возможностей. И сейчас решил вернуться к прежнему боссу - Тому Уокиншоу. «Я рад, что Arrows выбрал именно меня - за мои скоростные возможности и водительский талант, по всей видимости, - заметил голландец, поклонники которого называют своего любимца «Йос - это босс!» - С нетерпением жду полного сезона в Ф-1».

Позаботилась о земляке голландская компания BAAN, ставшая спонсором Arrows еще в прошлом году. Но самое любопытное, что Ферстаппен предпочел Уокиншоу самому Фрэнку Уильямсу, отказавшись от места в Williams-BMW.

Williams в тумане

Полвека в окрестностях Йоханнесбурга не было таких ливней! Дожди шли целую неделю, а потом над трассой в Кьялами, которую выбрали для предсезонных тестов команды Williams и BAR, повис такой туман, что медицинский вертолет не смог взлететь. Заезды в таких условиях проводить нельзя, поэтому пилоты двух «конюшен» за четыре дня ожидания у моря погоды сумели накатать не больше трех дюжин кругов. Мало того, во время остановки в боксах Reynard Рикардо Зонты сбил двух механиков, отделавшихся, к счастью, царапинами, и едва не задавил технического директора Williams Патрика Хеда.

В конце концов, лучшее время показал новичок Дженсон Баттон, но результат англичанина на 4 секунды хуже прошлогоднего времени Ральфа Шумахера. И самое, пожалуй, удивительное - довольно скучные заезды наблюдали 25 тысяч зрителей.

Трагедия в Уокинге

23-летняя Аманда Рис-Дейвис, работавшая в бухгалтерии McLaren, была найдена мертвой в своей квартире. Девушка и ее приятель, 24-летний инженер-электронщик McLaren Уэйн Корт отравились окисью углерода из батареи центрального отопления (во многих английских городах оно газовое). Молодых людей обнаружили через три дня после несчастья, однако Уэйн чудом остался жив и вскоре выйдет из больницы.

Жак Вильнев обыграл Уэйна Гретцки

Всего три десятых процента голосов - с таким отрывом экс-чемпион мира и CART, победитель Indy 500 1995 года стал лучшим спортсменом Канады 90-х годов. Второе место в опросе журналистов занял знаменитый хоккеист Уэйн Гретцки.

Два колеса стоят четырех... десятков тысяч

Президент компании MV Agusta Клаудио Кастильони - страстный поклонник Формулы-1. Наибольшее впечатление в чемпионате мира 1999 года на него произвел Ирвайн. И чтобы как-то отметить вклад Эдди в напряженнейшую интригу чемпионата-99, бизнесмен решил подарить гонщику мотоцикл. Но мотоцикл не обычный. MV Agusta F4 «золотой» серии с объемом двигателя 750 куб. см развивает скорость до 300 км/ч. Стоимость двухколесного монстра - свыше 40 000 долларов. Каждый подобный мотоцикл собирается вручную. В Великобритании таких машин всего 20.

Съесть-то он съест, да кто ж ему даст?

Несмотря на соглашение о проведении с 2002 года Британского Гран При в Брэндс-Хэтч перспективы «переезда» традиционной гонки на новое место остаются весьма туманными. Ведь на модернизацию автодрома требуется 40 миллионов фунтов стерлингов. Власти графства Кент, к которым обратились было организаторы гипотетического Большого Приза, фирма Octagon, купившая «Брэндс-Хэтч Лейжа», денег дать отказались. «Оставить состязания в Сильверстоуне на 1000 процентов разумнее, чем переводить их в Брэндс-Хэтч», - заявил в связи с этим управляющий директор трассы в Сильверстоуне Денис Роан.

Кроме финансовых трудностей есть еще проблемы с местными «зелеными». Для приведения трассы и соответствие с требованиями безопасности необходимо вырубить часть реликтового леса на территории автодрома. Разрешения на это местные природоохранительные органы пока не дают.

«В бане вес согнал, отлично сплю…»

Пять часов в день в течение недели - таков график тренировок Михаэля Шумахера. Экс-чемпион мира готовится к сезону в Дубае под руководством французского специалиста по общефизической подготовке Ксавье Жоли. Утром, пока жаркое аравийское солнце еще печет не столь яростно, Михаэль занимается бегом, а затем поднимает тяжести в зале. Между прочим, едва ли не первыми стали проводить специальные тренировочные сборы по «физкультуре» советские авто- и мотогонщики. Сборные Советского Союза и России по ралли, кольцевым гонкам еще в 80-е годы специально приглашали спортивных медиков для подготовки к сезону.


Спортзал за 6,5 миллиона

21 февраля

Новый тренировочный центр Benetton стоимостью 6,5 млн долларов открылся в Энстоуне, рядом с базой команды. Новейшее медицинское оборудование и тренажеры позволят пилотам «конюшни» подводить себя к пику физической формы по самому последнему слову науки. Руководить командой физиотерапевтов и тренеров будет экс-чемпион Великобритании по лыжным гонкам и специалист по триатлону Берни Шрозбри.

«Физическое состояние гонщика, - сказал на открытии центра Рокко Бенеттон, - имеет первостепенное значение для достижения результата». Конечно, сын фабриканта спортивной одежды, которому принадлежат также баскетбольный и волейбольный клубы, хорошо разбирается в спорте. И все же, может быть, стоило предложить хотя бы половину этой суммы одному из ведущих конструкторов Формулы-1?

Жизнь начинается после 60

Семь раз Марио Андретти пытался покорить «24 часа Ле-Мана». В 1995-м экс-чемпион мира Ф-1 даже финишировал вторым. Но главный приз самой знаменитой гонки на выносливость так и не покорился американцу. И все же Супер-Марио не оставляет попыток выиграть состязания, где побеждал его главный и единственный конкурент по количеству регалий, 7-кратный чемпион США Эй-Джей Фойт.

В нынешнем году, когда Андретти-старшему исполнилось 60, он сядет за руль Panoz LMP-1. А эта машина вполне может рассчитывать на победу на «кольце Сартэ». Так что, не исключено, еще одна большая победа у Марио впереди.

Хороший вкус или хороший нюх?

17 февраля

Уже в этом году Мика Хаккинен сядет за руль Ferrari. Нет, не F1-2000, а пока дорожного «360-Модена», который финн заказал в Маранелло. «Я всегда знал, что он быстрый водитель, - довольно улыбнулся директор Ferrari Лука ди Монтеземоло. - А теперь убедился, что у Мики еще и хороший вкус». Может, оно и так. А что если двукратному чемпиону мира вдруг стало скучно побеждать за рулем McLaren? Или он почувствовал, что переход в Маранелло даст ему что-то новое? Во всяком случае, через год после того как Эдди Ирвайн бранился с ди Монтеземоло по поводу дороговизны запчастей для его Ferrari GTO, североирландец стал пилотом Scuderia.


Сын за отца

Когда Томас Шектер родился, его отец, только что разругавшись с Энцо Феррари, навсегда оставил автоспорт. 19 лет спустя фамилия единственного чемпиона мира из Южной Африки вновь появилась в Формуле-1. Томас подписал 3-летний контракт с Jaguar. «Мы взяли его испытателем не за его фамилию, а за его результаты», - заметил Джеки Стюарт. Чем-чем, а результатами Томас действительно может гордиться. В прошлом сезоне он одержал 7 побед, 7 раз был вторым, завоевал 8 поул-позишн и 8 раз устанавливал лучшее время на круге. За 12 лет существования международной Формулы-Ореl такого не удавалось никому, включая ее первого победителя Мику Хаккинена

У чемпионов отобрали трассу

Автодром в Жакарепагуа, который носил имя Нельсона Пике, и местный трек, названный в честь Эмерсона Фиттипальди, будут переименованы. Знаменитые бразильцы, подарившие своей стране пять титулов чемпиона мира Ф-1, лишились прав на трассу по решению городских властей. Дело в том, что принадлежавшая чемпионам фирма РРЕ не построила здесь обещанных картодрома, медпункта и коммерческого центра. Мало того, мэрия пообещала потребовать со знаменитых земляков 550 тысяч долларов компенсации.

В рамках правил

17 февраля

Целую неделю ходили слухи, что с новыми Jordan, Ferrari и Arrows что-то не в порядке. Говорили, будто FIA по требованию конструкторов команд-соперниц решила проверить размеры кокпита этих машин. В случае несоответствия техтребованиям нарушителям пришлось бы переделывать автомобили и вновь проходить сертификационные испытания. Что стало бы для них настоящей катастрофой. Но выяснилось, что несколько иная форма подголовников хотя и не слишком соответствует духу закона, его букве вполне отвечает.

«Они нашли небольшую лазейку, позволяющую чуть снизить боковые стенки кабины, - сказал конструктор McLaren Эдриан Ньюи. - Но выигрыш это дает совсем небольшой. Мы тоже сделали нечто подобное, но не стали придавать подголовнику столь радикальную форму, как в Jordan, потому что не увидели в этом большого аэродинамического преимущества».

После того как «гений воздуха» Ф-1 сказал свое веское слово, все тут же успокоились.

С милым рай в Монделло-Парке

После успехов прошлого сезона Эдди Джордан загорелся идеей провести Гран При в своей родной Ирландии. Правда, единственный автодром международного уровня Монделло-Парк, включенный в нынешнем сезоне в программу британского кольцевого первенства ВТСС, похоже, потеряет этот статус - организаторы так и не провели требуемой модернизации трассы. Поэтому Джордан в своих высказываниях очень осторожен: «Не могу представить лучшего места для Большого Приза Ирландии, чем Дублин или его окрестности. Но прежде чем что-то затевать, я хочу быть уверен, что все необходимые аспекты - коммерческие, безопасность и все остальное - будут идеально подготовлены».

А ты кто такой?

Сенсационная замена Алекса Занарди 20-летним Дженсоном Баттоном в Williams никого в Ф-1 не оставила равнодушным. Едва ли не каждый считает своим долгом высказаться по этому поводу. Причем мнения, как водится в таких случаях, разделились примерно поровну: одни, как, например, Ален Прост, который, собственно, и посоветовал парню обратиться к Фрэнку, думают, что приток талантливой молодежи чемпионату только на пользу, другие уверены, что Уильямс допустил ошибку.

«Я не знаю, кто он такой и что он сделал, - сказал о Дженсоне экс-чемпион мира Жак Вильнев. - И не уверен, что Баттон понимает, во что он ввязался. Ему будет очень трудно, намного труднее, чем он может себе представить. Гонка Ф-1 вчетверо длиннее заезда Формулы-3, а каждый круг в 10 раз труднее».

Профсоюзы - школа коммунизма

Почти каждый год проведение Гран При Австралии оказывается под вопросом - то «зеленые» протестуют, то какие-то маньяки асфальт краской зальют. На этот раз на пути многострадальной гонки встал профсоюз госслужащих штата Виктория. Руководители австралийского пролетариата прекрасно понимают, что первый этап чемпионата мира - прекрасный повод, чтобы потребовать повышения зарплаты и улучшения условий труда, которые у дорожников, почтальонов и полицейских Мельбурна, судя по всему, просто нечеловеческие. Профсоюзы угрожают забастовкой, а ведь для проведения Большого Приза необходимы серьезные подготовительные работы - ведь трасса здесь частью временная, проложена по аллеям парка. Впрочем, стоит ли удивляться, коммунисты всегда недолюбливали Формулу-l - спорт слишком богатых людей.


Австралийская рулетка

Как и в прошлом году, зрители Гран При Австралии, купившие билеты на гонку до 29 февраля, если им повезет, получат уникальную возможность промчаться по настоящей трассе в настоящем автомобиле Формулы-1. Причем для этого не потребуют даже водительских прав. Ведь за рулем двухместного McLaren МР4/98Т будет сидеть Оливье Панис. Счастливчики, которым выпадет один из пяти билетиков, смогут выйти на старт уже в четверг, накануне тренировочных заездов.



Приятное с полезным

В середине февраля Рубенс Баррикелло нашел окно в плотном графике испытаний Ferrari, чтобы вместе с женой Сильваной совершить небольшое путешествие в Амстердам. Гонщик Ferrari совместил приятное с полезным. Во время лодочной экскурсии по знаменитым каналам Амстердама бразилец дал несколько интервью представителям местных средств массовой информации.

Большой Приз по демпинговым ценам

«Вернуться в Индианаполис будет, конечно, замечательно, - отозвался победитель Indy 500 1995 года Жак Вильнев о грядущем Гран При США в столице Индианы. - Но жаль, что мы не поедем по треку. Промчаться по «Старой Кирпичнице» на машине Ф-1 - это было бы классно!»

Как говорится в официальном пресс-релизе организаторов, 73-круговая гонка пройдет по трассе длиной 4195 метров. Но самое, пожалуй, удивительное, это цена билетов. Очевидно, понимая, что американцев будет трудно заманить на совершенно чуждое им зрелище, в котором не участвует ни один их соотечественник, Тони Джордж и его подчиненные решили продавать билеты по самым что ни на есть бросовым ценам. Трехдневный абонемент на Гран При обойдется болельщику Ф-1 всего в 50 долларов - по крайней мере, в три раза дешевле, чем на французском, к примеру, этапе чемпионата мира.

А билет на квалификационные заезды в пятницу будет стоить 10 долларов.


Пилот против пилота

Даниель Хиггинс, бывший пилот самолета Дэмона Хилла, обвинил своего бывшего работодателя в несправедливом увольнении. Летчик был уволен в январе 1999 года за то, что «обильно потел при посадке», из-за чего Дэмон перестал ему доверять как пилоту, Сам Хиггинс утверждает, что отношения испортились после того, как в одном из полетов в Испанию отказал двигатель.



Просто лучшие

Карьеру талантливого чернокожего гонщика Джейсона Уотта, выступавшего в прошлом году в международной Ф-3000, прервала серьезная травма, полученная в дорожной аварии. Чтобы помочь попавшему в беду товарищу Дэмон Хилл, Дэвид Култхард, Джонни Херберт и молодой картингист Льюис Хамильтон объединились в команду «Просто лучший» и 29 января в Лондоне приняли участие в благотворительной картинговой гонке. «Просто лучшие» выиграли соревнование, при этом лучшим из лучших оказался юный Льюис, завоевавший поул и проехавший быстрейший круг в гонке. Собранные 35 000 фунтов помогут Джейсону пережить трудный момент в своей жизни.

Френтцен вспоминает...

Хайнц-Харальд Френтцен недавно поделился с журналистами своими воспоминаниями о первых днях сотрудничества с Эдди Джорданом. Когда в 1990 году Френтцен выступал за команду Джордана в Ф-3000, он испытывал серьезные проблемы, пытаясь понять, что говорит ему начальник. Сперва Френтцен думал, что дело в ирландском акценте Эдди.

«Я не улавливал и десятой доли того, что он говорит, - вспоминает Френтцен. - Со временем мне стало ясно, что если бы в то время я знал больше матерных слов, то понимал бы его гораздо лучше».

В 1990 году Хайнц-Харальд был еще не столь опытным гонщиком и часто бил автомобили. А всем известно - ничто так не расцвечивает и без того не бедную на ругательства речь Джордана, как необходимость раскошелиться.


Панис сосредоточится на тестах

Ранее сообщалось, что Оливье Панис, который в 2000 году будет третьим гонщиком в McLaren, кроме того выступит в серии кузовных гонок DTM за команду Mercedes-Benz. Однако на состоявшейся в Париже пресс-конференции французского филиала немецкой компании сообщили, что Оливье решил отказаться от участия в гонках DTM, чтобы полностью сосредоточиться на работе с McLaren.

Армия растет

FIA опубликовала данные о числе телезрителей во всем мире, следивших за трансляциями этапов чемпионата мира Ф-1 в последние годы.

Год      Число включений    Страны

1999     57 754 361 716             206

1998     55 238 397 676             209

1997     50 732 645 052             193

1996     40 992 557 185             202

1995     45 047 983 000             201

Огромные цифры во второй колонке - это не число зрителей, а число включений программ, по которым шла трансляция. Но цифры все равно впечатляют.

Гастон должен сдать на «права»

Перед тем, как выйти на старт Гран При, Гастон Маццакане должен получить суперлицензию FIA, которую он не может получить автоматически, поскольку он не был чемпионом своей страны в старшей национальной гоночной серии. Теперь гонщик Minardi должен пройти соответствующее испытание, чтобы доказать, что его присутствие на трассе не представляет угрозы для других гонщиков. Для этого Гастону надо преодолеть гоночную дистанцию в боевом режиме. Аналогичный экзамен предстоит и Дженсону Баттону в Williams.


Высокое искусство

Австралийская авиакомпания Quantas, один из главных спонсоров Гран При Австралии, продемонстрировала в лондонском аэропорту Хитроу один из своих Boeing 747-400, окраска которого должна служить огромной рекламой этапа чемпионата мира на Зеленом континенте. Гигантский, размером 6 на 22 метра, рисунок на борту воздушного корабля, носящего имя «Город Мельбурн», представляет собой смесь передовых технологий окраски и традиционной живописи. «Красили» самолет в США.

Двухместная «стрела» Пола Стоддарда

Похоже, заниматься извозом в Формуле-1 становится прибыльным делом. Иначе как объяснить тот факт, что по примеру McLaren двухместный автомобиль появился и в Arrows. А ведь «конюшня» Тома Уокиншоу отнюдь не может похвастать лишними сотнями тысяч долларов. Однако за поездку по трассам с нужных «пассажиров» можно, видимо, получить неплохие деньги.

Интересно, что инженеры Arrows не стали отвлекаться на создание «такси» - машину заказали дочерней команде European. Ее хозяин Пол Стоддард помимо основного занятия - руководства авиационной фирмой - увлекается еще и автогонками. Что ж, конкуренция наверняка будет означать снижение тарифов. Значит, нужно ожидать появления 4-местного Minardi. Или двухэтажного Ferrari.

Настоятельная рекомендация

После аварии с Педро Диницем на Нюрбургринге на заседании технической рабочей группы Ф-1, состоявшейся в ноябре 1999 года в Малайзии, было принято решение ужесточить требования к элементу конструкции кокпита, который по традиции все еще называют дугой безопасности. Однако одна из команд впоследствии заявила, что слишком далеко зашла в проектировании автомобиля 2000 года и не сможет обеспечить выполнение новых требований. А это означало, что поправка к правилам не пройдет голосование в Комиссии Ф-1. Таким образом, новые требования пока получили статус рекомендаций.

Категория: №20 (03.2000) | Добавил: LiRiK3t (06.06.2014)
Просмотров: 803 | Теги: Новости, №20(03.2000)
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t