Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №20 (03.2000)

Одень меня по телефону!

Одень меня по телефону!

 

16 февраля 2000 года

«Это начало конца цивилизации!» - мрачно заключил Лев Толстой, услышав об изобретении телефона. Владельцам испанской фирмы Telefonica SA пессимизм великого русского писателя вряд ли пришелся бы по душе. Телефонные разговоры приносят им 20 миллиардов долларов прибыли в год! Деньга деньгу делает, а потому компания постоянно ищет новые возможности для роста. Сначала это были интернет, системы передачи данных и спутниковое телевидение. И вот теперь испанцы решили «телефонизировать» Формулу-1.

Джанкарло Минарди давно жаловался - невозможно держать гоночную «конюшню» в Италии, где все болеют за Ferrari. И в конце концов решил, по-видимому, «сменить гражданство» своей команды на испанское. Telefonica поначалу стала спонсором, а вскоре пошли разговоры о полном приобретении Minardi испанцами. Не случайно, конечно же, презентация новой машины команды состоялась в Бильбао.

Музей современного искусства имени Гугенхайма в столице Страны басков - здание ультрасовременное. Чего не скажешь о новом Minardi М02. Взять хоть двигатель - 10-цилиндровый мотор Ford Zetec-R или иначе Cosworlh VJ, который два года назад поставлялся команде Stewart. Тяжелый и громоздкий, по сравнению с агрегатами нового поколения (на 23 кг тяжелее Ford CR1, на 35 мм длиннее, на 122 мм выше!), он еще и менее мощный. Хотя и обладает, по крайней мере, одним преимуществом - высокой надежностью. Вот почему Марк Жене не слишком оптимистичен: «Мы можем добиться результата на трассах, где мощность не играет решающей роли, или в начале сезона, когда некоторые из наших соперников столкнутся с проблемой надежности».

Впрочем, конструкторы Minardi вовсе не склонны опускать руки только потому, что им не хватает мощности. А в техническом департаменте команды собрались очень неплохие кадры. Руководит им австриец Густав Брюннер, работавший во многих командах Формулы-1, в том числе и в Ferrari. Аэродинамикой же занимается один из признанных специалистов в этой области - Жан-Клод Мижо, прошедший хорошую школу в Renault, Tyrrell и Ferrari.

Внешне М02 от своего предшественника почти не отличается. Если, конечно, не принимать во внимание радикально-желтую окраску машины - фирменный цвет Telefonica. Ни на йоту не изменились размеры автомобиля. Однако при ближайшем рассмотрении можно заметить некоторые любопытные черточки. Вдобавок к вполне «маклареновскому» переднему антикрылу машина получила характерные «усы» крепящих его пилонов и огромные боковые дефлекторы - обе детали явно ведут свое происхождение от чемпионских машин. Заметно заострился хищный «носик», несколько иными стали очертания боковых понтонов и задней части кузова. Конструкция подвески осталась прежней - торсионы вместо пружин, стальные рычаги и углепластиковые толкающие штанги - а вот ее конфигурация заметно изменилась. Рычаги же стали очень тонкими: похоже, Брюннер не разделяет любви большинства своих коллег к широким аэродинамическим «лаптям».

Самая же большая новость - выведенные вверх, через капот, выхлопные трубы. «Мы сделали большой шаг вперед в отношении прижимающей силы и аэродинамической эффективности», - подвел итог первых испытательных заездов Жене.

Но если в техническом плане Minardi по большому счету похвастать нечем, то кадровую политику команды иначе как смелой не назовешь. В напарники Жене испанцы предложили южноамериканца - Telefonica стремительно расширяет свою сеть в Аргентине и Бразилии. Однако владелец команды Габриэле Руми предпочел бразильской звезде Формулы-3000 Максу Вильсону и аргентинцу Норберто Фонтане, дебютировавшему в Ф-1 еще в 1997 году, его земляка Гастона Маццакане. А ведь 24-летний вице-чемпион Южной Америки Формулы-3 в прошлом сезоне даже не сумел пройти квалификацию в одной-единственной гонке Ф-3000. Зато заручился более солидной финансовой поддержкой, нежели его более удачливые (на трассах) соперники. «Я думаю, Гастон в наступающем сезоне кое-кого удивит. Он здорово верит в себя!» - заметил Густав Брюннер.

Еще больше удивили руководители команды, выбрав тест-пилотом 18-летнего Фернандо Алонсо. Испанец выиграл национальное первенство Формулы-Nissan и даже с ходу получил место в сильной команде Ф-3000 Astromega. Однако полное отсутствие опыта - для испытателя недостаток невосполнимый.

Устаревший мотор, неопытные пилоты... На что же рассчитывают Минарди и Руми? На телефон! «Переговоры с Telefonica продолжаются, - сказал Джанкарло в Бильбао. - Возможно, скоро мы получим поддержку испанского автозавода». Итак, Минарди и Руми свой выбор сделали, - если никто из итальянцев не хочет за них болеть, они назовут свою команду испанской. Почему бы и нет?

Александр Мельник

Категория: №20 (03.2000) | Добавил: LiRiK3t (18.12.2012)
Просмотров: 820 | Теги: №20(03.2000), Калейдоскоп
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t