Меню сайта
Поиск по сайту
Номера журнала
Рубрики журнала
Фотоальбомы
Разное
Пользователи
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика

Индекс цитирования.
Главная » Статьи » Номера журнала » №20 (03.2000)

Переэкзаменовка Профессора Проста


Переэкзаменовка Профессора Проста

 

1февраля 2000 года

В конце января родилась сенсация - команда Алена Проста теряет главного спонсора! Табачную компанию SEITA, почти четверть века поддерживав­шую национальную французскую «конюшню» в Ф-1, заменит «виртуальная» Yahoo!, специализирующаяся на Internet. Называли даже сумму сделки - 15 млн фунтов стерлингов на три года - и говорили, что Про­фессор Прост последовал примеру Фрэнка Уильямса, загодя подготовившись к запрету табачной рекламы, что грядет в 2006 году.

Слух подтвердился лишь наполовину: французские машины по-прежнему будут одеты в синие цвета пачки Gauloises. А компьютерная фирма получит статус лишь дополнительного спонсора. И то правда - 25 млн дол­ларов современной команде Формулы-1 разве что на карманные расходы может хватить.

И тем не менее нынешний сезон должен стать для четырехкратного чемпиона мира решающим. Prost Grand Prix никак не желает набирать ход. Отношения с поставщиком моторов, Peugeot, в прошлом сезоне ста­ли весьма натянутыми. Команде как воздух необходим быстрый успех. Очевидно, именно это обусловило тех­ническую политику в Гийанкуре.

«АР03 - совершенно новый автомобиль», - заявил на представлении новой машины, которое без всякой помпы прошло на трассе Каталунья-Монтмело, хозяин команды. «Думаю, ее трудно будет назвать дальней­шим развитием старой модели», - поддержал шефа технический директор Алан Дженкинс.

В самом деле, Prost АР03 если и похожа на кого, то скорее на Stewart SF3, над которым поработал Джен­кинс в бытность свою инженером английской команды. «Пытаясь улучшить конструкцию, мы пересмотрели буквально все узлы и агрегаты машины, - сказал анг­личанин. - Вплоть до технологии их изготовления. А в результате получили великое множество мелких изме­нений, давших не меньший эффект, чем полностью пе­ресмотренное аэродинамическое вооружение».

Важнейшим изменением сами создатели АР03 - руководил проектированием глава В3 Technologies Джон Барнард, а помогал Дженкинсу в области аэроди­намики Лоик Бигуа - считают новый мотор Peugeot А20. Двигатель стал компактнее и легче. А главное - с короб­кой передач его объединяет теперь общая система смаз­ки, для гоночных автомобилей решение необычное. Кон­структоры стремились снизить массу агрегата и достичь лучшей развесовки. Кроме того, сделав ниже место пи­лота и опустив всю переднюю часть шасси, они доби­лись снижения центра тяжести. Полностью пересмотре­но расположение торсионов и амортизаторов подвески, ниже и уже стала задняя часть кузова, а заднее антикры­ло крепится теперь не на центральной консоли.

«В общем, я доволен машиной, - заявил Дженкинс в Барселоне - хотя и знаю, что кое над чем еще стоило бы поработать. Но каждый конструктор может сказать то же самое о своем новом автомобиле». Сам же Прост ждет от нового сезона первой победы, уповая на опыт Жана Алези и талант Ника Хайдфельда. И все же забо­ты о судьбе его детища не оставляют Профессора: «Мы сделали очень большой шаг вперед в области техноло­гии. Но очень здорово задержались с доводкой нового мотора. У Peugeot были некоторые проблемы, в основ­ном с поставщиками. В результате мы потеряли меся­цы. Все это весьма тягостно. Ведь я взялся за проект только потому, что он французский. И пока не чувствую особенной помощи. Похоже, автогонки этой стране по­степенно становятся неинтересны».

Александр Мельник
Категория: №20 (03.2000) | Добавил: LiRiK3t (18.12.2012)
Просмотров: 771 | Теги: №20(03.2000), Калейдоскоп
^Наверх
вход выход Created by LiRiK3t